Всем доброго времени суток!
Итак, Рено Каптюр 2021 г.в. 1,3 Tce Style+ 2 пакета опций. Куплен в феврале 2021 года за 1 586 т.р. Следующие пункты будут про выбор и покупку, поэтому, интересующимся самим авто, предлагаю пролистать вниз. Ситуация и запрос выглядели следующим образом: семья из 2х взрослых,182 и 171 см ростом, и 2х небольших детей (8 лет и 3года), родители(наши) в деревне, 230 км от нас, от трассы до родителей 12 км отсыпанной грунтовки среднего качества. Дача, 40 км от дома, вместе с городом, последние 6 км до дачи плохая грунтовка, которую отсыпают бутом каждый год и она, до следующей весны, опять уходит в болото. По всем этим дорогам можно проехать на легковушке, застрять не реально, но задеваешь днищем или бампером на ямах, и приходится снижать скорость. На дачной дороге ехать самых плохих 2 км со скоростью 10-15 км/ч – то еще испытание… Рыбаков и охотников в семье нет. Бездорожье, описанное выше, плюс штурм нечищеных дворов, с целью парковки и выезда на работу утром, даже после снегопада - это максимальное бездорожье, которое предполагалось…при этом ездим по этим дорогам постоянно.
Исходя из всего этого- нужен был авто на АКПП, т.к. авто один и супруга ездит за рулем, обязателен климат-контроль, т.к. у меня много коротких поездок по городу, постоянно дергать крутилки бесит, круиз из-за трассы. Высокий клиренс, чтобы поберечь бамперы и дно на грунтовках, однозначно высокий потолок и универсал, чтобы было удобно садить и доставать детей с заднего ряда, и они пореже бились головой при посадке/высадке. В шахте конечно тоже кому-то нужно работать…но на моих детей у меня другие планы. Багажник устраивал весьма средний. Рамный внедорожник не нужен, т.к. на нем некуда ездить, да и топить в болоте авто за 3+ млн. я бы не стал. У брата есть Ока для этих целей, ее вообще не жалко, на ней гоняем по кустам и оврагам. На счет полного привода – хотелось бы на всякий случай…а случаи, при нашем климате и зиме, бывают всякие. Но не обязательно. Бюджет на конец 2020/начало 2021 – примерно 1,2-1,3 млн. Как я думал изначально…наивный чукотский парень. И главное – авто должно нравится внешне и внутри, т.к. в ближайший год планировалось купить жилье, и, ездить на авто, с учетом покупки и ремонта жилья, придется несколько лет.
Выбор и конкуренты:
Изначально начали смотреть с наименьшего бюджета:
Киа Рио/Рио Х-Лайн.
Последний Рио очень нравится внешне и по салону. После осмотра сразу отвалился из конкурентной гонки, я не сел сам за собой сзади. Колени влезли, а головой на заднем сиденье я сильно упирался в потолок. Можно конечно съехать поясницей вниз, но долго так не проедешь. В Рио Х-Лайн, к моему удивлению, я сел сам за собой, но места было очень мало по бокам и сверху. С двумя детским креслами будет совсем не айс, третий человек не сядет, а с нами часто ездит к бабушке племяшка, нам надо. Х-Лайн в целом понравился, мы ездили с супругой на тест драйв. Из достоинств – приятный салон, хорошая энергоемкая подвеска и внешний вид. Из недостатков - вибронагруженный кузов, как у всех корейцев, кроме самых дорогих. Ужасная шумка арок, особенно задних. Мы немного проехали по Большевичке в Новосибирске, у меня от шипованной резины по асфальту аж голова заболела и уши начало закладывать. И решающий, для нас недостаток – размер салона, особенно задний ряд, при посадке и высадке. Багажник кстати больше, чем кажется снаружи, нас бы вполне устроил. Цена вопроса на Х-Лайн – 1 074 т.р. в предпоследней комплектации, в которой было все что мне нужно.
Skoda Octavia
После просмотра у дилера я был в смешанных чувствах. Во всех отзывах хвалят размер салона…я опять уперся головой в потолок, сидя в седане на заднем сиденье(рост все тот же – 182). Плюс за 1 480 т.р. Предлагалась средняя комплектация без допов 1,6 АТ6. После опыта с Рио я понял, что проблему с головой в потолок, решит универсал. Но он стоил на 250 т.р. дороже седана. И, даже с овощным 1,6 АТ , ценник улетал в космос. Итог - Шкода из списка тоже отвалилась… Не знаю кто от этого больше пострадал, я или Шкода…
Hyundai Creta
Это был бы один из самых сильных игроков, если бы не жадные дилеры. Об этом чуть позже, а сейчас об авто… У хорошего знакомого есть служебная Крета 1,6 АТ 2вд, естественно я попросил у него небольшой тест драйв. Если честно, были сомнения на счет 1,6 АТ, на сколько этот двигатель увезет Крету, все таки данная модель потяжелее Соляриса будет на 100-150 кг, в зависимости от привода. Опасения не оправдались, двигатель не гонко, но очень хорошо тянет на низах, поэтому проблем, даже при движении в минимальную горочку, не возникло. Не понравилась вибрация на руль, когда даешь газу с холостых. У всех корейцев такая фигня, про Рио уже писал. Не понравилась работа электроники. Очень грубо обрубает тягу, при пробуксовке одного из колес. У меня машина перестала ехать в горку. Когда заезжали на парковку, там легкий подъем с накатанным снегом. Я даю газу, машина трогается, одно колесо буксует, машина обрубает газ, машина перестает ехать. Так можно и скатиться, блин, с серьезной горки. Плюсов у Креты много – отменная эргономика водительского места. Тут Крета – чемпион, приятный дизайн салона, широкая задняя дверь. Самая удобная посадка на второй ряд сидений, на мой взгляд, в Крете. Места сзади как в Каптюре, а вот садится поудобнее, и обзорность получше. Понравилась подвеска. Шумка лучше чем в Рио/Солярисе, но даже близко не Каптюр. Автомобиль понравился, считаю, что, в целом, у них с Каптюром паритет. Авто разные, каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.
Рено Сандеро Степвэй/ Логан Степвэй
Самые дешевые участники из списка. Вот прям совсем не зашли. У Сандеро задний ряд совсем маленький, места для ног намного меньше чем у Рио Х-Лайн. Логан по месту норм, был, в своё время, первый Логан АТ 2011 г.в. в максималке, неплохой аппарат, но деревянный капец. Когда едешь на нем – ты работаешь. Расслабиться не получалось. Неудобное сиденье, и корму периодически сносило и переставляло, нет внятного ноля на руле, парусило на трассе от фур ужасно. Эргономика – это полный финиш. Новый Логан уже получше, хотя бы кнопки стеклоподъемником расположены на ручке двери, а не под кондиционером. Дизайн Логан Степвэй – это конечно жесть. Я смотрел его в салоне один и рассказывал потом жене. Она спросила, что такой Степвэй. Что такое Логан она была в курсе. Я пояснил, что это Логан-джип. Это когда ты понтовый чувак, и тебе очень хотелось крутой внедорожник, но денег хватило только на Логан))) Мы поржали, но авто выпал из списка, ибо несуразен. Не нравится. Цена максималки была 970 т.р.
Лада Веста
Весту Кросс я смотел ещё когда она только появилась. Даже ещё не кросс, а просто седан. Года 2 назад взял тест драйв. 1,8 Робот в максималке. От салона мы стартовали по пробке на 1,5 км. Тащились со скоростью 10-20 км/ч и вот тут робот раскрылся во всей «не красе». Разгон и переключения вполне терпимо, последние ощущаются, примерно на уровне дряной логановской 4АКПП с индексом DP0. А вот когда отпускаешь газ, то робот начинал ощутимо притормаживать. Не катится накатом, как АКПП с гидротрансформатором. Получалось газ, ускорение, переключение с толчком, отпускаешь газ – торможение. И так по кругу. Я понял что у меня стошнит всю семью, если их по пробке провезти вот так пару км. Потом появилась Веста Кросс на вариаторе и двигателем Рено от дорестайлингового Каптюра. Я поехал ее тестить. Агрегаты проверены временем, даже я консерватор, в свои 34, был согласен на вариатор. Дали тачку в 1,6 вариатор…конечно в максималке. Что сразу не очень понравилось – не смотря на клиренс, больше чем у некоторых кроссоверов, низкая посадка, и мне с проблемной спиной было неудобно садится за руль, спину кольнуло. На тесте был без семейства, но неудобства посадки/высадки детей были предсказуемы и очевидны. Понравился салон, и дизайн, процентов на 85, и материалы норм(за эту цену), и эргономика. Блок климата нравится больше чем в Каптюре. Понравилась подвеска и шумоизоляция. Недавно тестил Киа Рио Х-Лайн, Веста по шумке выше на голову. Много места в салоне, точно не меньше чем в Каптюре для колен, возможно даже чуть больше. Багажник норм. Вполне устроила динамика, до 80 разгоняется бодро, после 80 уже не так бодро, но разгоняется. Думаю, что, на трассе, мне бы для обгона хватало. А вот управляемость на трассе подкачала. Нет чёткого ноля по трассе, подвеска вся гуляет и приходилось постоянно подруливать как на отцовской семёрке (жигулях если что, а не БМВ). Из-за это Веста выбыла из списка. Авто, где за рулем работаешь, мы уже проходили, не понравилось. При этом всём, Веста авто очень достойный, и является одним из лучших предложений на рынке.
Рено Каптюр
В салон Рено я попал случайно, после того как мне не продали по прайсу Крету, покупку опишу позже. Каптюр изначально не рассматривал, т.к. до рестайлинга он по эргономике был ужасен. Кресла от Дастера(считай от Логана), неудобный руль, ужасное пространство между передними сиденьями без нормальных подстаканников, убогий подлокотник и только у водителя, кнопки управления климатом хрен знает где. И вишенка на торте – тормозная мультимедиа.
С такими впечатлениями, от дорестайлинга, я пришел в салон Рено. Рассматривал кстати 1,6 на вариаторе, чтобы близко было к моему бюджету.
И вот сажусь я в рестайлинг и немного зависаю. У меня был синий экран и Error 404. Началось с того, что я сел в реально удобное кресло(достались от Арканы). Убрали все перечисленные выше эргономические и визуальные косяки…Все!!! Рено это точно вы???... Удобный руль, хваткий и с кнопками на месте. Полностью переработали тоннель. Сделали подстаканники где надо и удобный кармашек под ключ-карту и мобильник. Нормальный подлокотник с боксом внутри. Сделали мягкий пластик, за 11 000 км греметь не начал. И нормальная информативная мультимедиа. 8 Дюймов, яркая, находится там где надо и сенсор работает шустро. Офигеваю (на контрасте с прошлой версией), и беру тест драйв. К турбомотору 1,3, да ещё с вариатором, относился скептически. На тесте у дилера естественно он))) И 4вд. Погодка была как раз для теста кроссовера: середина февраля, -27 за бортом, раскатанный снег со стиральной доской и утром шёл снег. Тестил в 11-30, никто ничего не убирал естественно, так что на дороге было пару см каши(но немного). Манагер мне машину немного погрел, но все равно опе было холодно на «коже», менеджер включил подогрев сидений и руля, и стало тепло. Салон прогрелся минут за 10 езды(напоминаю про -27). Машина на тесте была на шипах. Мне стало интересно нужен ли мне полный привод, и я перевел селектор в 2вд. На тест я приехал на Хёндай Матрикс 1,8 АТ 2008 г.в. и в нем я слышал всё: двигатель, арки, машины за бортом. В Каптюре у меня сложилось ощущение, что отключили звук. Захотелось протереть уши. Я не слышал двигатель, не слышал арки, и очень отдаленно слышал окружавшие авто. Я нажал на педаль, авто ускорился до 40 км/ч, двигатель я так и не услышал. Что за фигня?- подумал я и выехал в свободную полосу, первым на светофор. Спросил разрешения и ввалил со светофора газу. Наконец слегка услышал мотор(около 2500 об/мин), звук очень приятный с турбинкой. Заморгала лампочка ЕСП, я даже не почувствовал ничего. Автомобиль просто ровно ускорялся на 2 вд(!!!). В -27 раскатанный до льда снег с кашей... Потом, пока разворачивались на заправке, я удивился очень легкому рулю, прям можно одним пальцем на парковке крутить. ЭУР в последствии очень понравился, а жене-то как))) Далее- мы стартовали со светофора на перекрестке, там прям стиральная доска, и разворачивались. Я стартую, обгоняю 2 фуры по левому ряду(дорога в 4 полосы) и у меня опять «Error 404». Я должен был шлифануть на старте – не шлифанул, шустро ускорился по по каше, и не услышал двигатель. Все ещё только начали движение со светофора, а я уже в 100 метрах и обогнал 2 фуры. Потом по пустой дороге ввалил пару раз до 110, и понял что с этим двигателем у меня любофффь и брать надо его… А вот полный привод мне не нужен нафиг. По такой дороге(раскатанный снег, стиральная доска и каша) даже потребности в нем не возникло. Потом ещё манагер предложил потестить антибукс, показал как заехать в двухэтажные капитальные гаражи, соответственно с первого на второй этаж резкий подъем. Раскатанный снег, без льда. Тормозим прям посреди горки, подъем высокий, аж шея напряглась и голова назад откинулась. Менеджер сказал резко нажать газ, я нажал, машина буксанула и поехала вверх, перекидывая крутящий момент с одного колеса на другое. Потом мы эту процедуру повторили, развернулись по глубокому пухляку(см 20), и я поставил жирную точку. 1,3 Тсе, потому что это любовь с первого взгляда и 2 вд, потому что если машина по такой дороге может так ездить, то 4 вд не нужен( о чем ни разу не пожалел).
ПОКУПКА
На момент приобретения(02.2021) уже начались ковидные ограничения и дефицит авто. В автосалоне у меня обнаружилась пара знакомых. У учётом этого факта, и того, что я сдавал свой авто в Трейд Ин + брал кредит, у меня получились очень человеческие условия покупки. Фактически было заплачено 1586 т.р., при том что авто 2021 г.в.(!!!). В эту стоимость вошло полное КАСКО с ГАП(было ещё конское страхование жизни за 100 т.р., но от него я потом отказался), 2 заводских пакета(“кожаный салон”, камеры кругового обзора и самое главное - самозатемняющееся зеркало заднего вида), сигналка, второй комплект резины - летняя Continental CrossContact - очень крутая резина, не шумная, при этом глубокий протектор и зацепы какие-никакие есть, шумом не досаждает. Зимняя резина была Tigar Suv Ice шипы( на ней выдали авто из салона. Вот она мне не понравилась, едет и тормозит хорошо, но звук от неё неприятный, причем именно в диапазоне 50-70 км/ч, на которых часто в городе передвигаешься. Не то что громко, а такое гудение неприятное и гул на таких частотах, что голова болеть начинает. В конце 2021 года резина продана и взамен куплена Nexen Winguard ice(липучка) - это кайф. По ощущениям, даже чуть тише летней. Размер 215/60 R17. На прошлую машину такую резину покупал, разницы с трехлетней шипованной Yokohama не заметил, едет, тормозит. Единственно что - давление представитель марки сказал сделать 2.4, т.к. корды у Nexen мягкие и можно диски закосячить. Сделал и не пожалел). В общем и целом - мне тоже напихали в салоне всякой фигни, типа их кредита и конского Каско(110 т.р.), но меня нагрузили намного меньше чем остальных. Через месяц-два купить машину на таких условиях было просто невозможно. При этом, кредит все равно был нужен, КАСКО все равно собирался делать, и буду делать до 3х лет, а тачку в Трейд Ин оценили так, что не было вообще никакого смысла, с учетом скидки за Трейд ИН, ее самому продавать. Выиграл бы максимум 10-20 т.р., а вот Каптюр подорожал по прайсу на сотку ровно через неделю, после после подписания мной договора.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В общем, кредит оформлен, забрали авто и поехали домой: час пик, мороз -24, ехать ровно через весь город по диагонали(25 км), валит снег, дикие пробки 10 баллов. Ехали 2 часа, зимние функции я заценил в первые 2 часа эксплуатации. Подогрев лобового стекла включали раз 10. Налипла и намерзла снежная жижа на дворники - включил подогрев лобового - через 1 минуту все растаяло. То же самое с зеркалами. В общем нам было ехать комфортно, нигде не буксовали, едет шустро и тихо, саморазмораживается))) Первое время сильно окна запотевали, потом прошло. Очень неплохо играет музыка с 6 динамиками. Чётко и сочно, держит хорошую громкость без потери качества( для прослушивания в машине, если хотите открыть двери и раскачать район, то ничего не выйдет). Единственно- не хватает басов немного. Звук на 4+ для штатной магнитолы. Очень качественно воспроизводит музыку по Bluetooth. Даже качественнее чем радио. Магнитола отзывчивая и отпечатки не остаются(а я переживал). Вообще - ГУ яркое информативное и шустрое, само обновляет ПО по воздуху. Ощущения как на авто классом выше. Экран яркий и не бликует даже на солнце. Дигональ 8 дюймов. В Крете( на февраль 2021) такая диагональ была только за доплату( в пакете).
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
А автомобиле достаточно тихо. Двигатель слышно крайне редко, иногда специально пришпориваешь на прямой, типа: “Эй, ты там где вообще?” От арок и багажника шум проникает, но намного(!) меньше чем в Крете, и уж тем более в Рио/Солярисе. Шумку считаю одной из лучших в данном классе,класс В/В+, если что. А то сейчас набегут ребята с воплями: “А вот в моем мерине Е-класса 2003 года лучше”. Может и лучше))) Только Бентли 1992 закатает ваш Е-класс 2003 по всем параметрам комфорта. Сравнивать несравнимое мы не будем. Сопоставимые впечатления от Октавии, но она уже С-класс. Только вот совсем дешманскую резину на Каптюр ставить не стоит. Это может, не по делу, испортить впечатление. В класс “В” невозможно напихать столько же шумоизоляции, сколько в D или S. Размер салона и грузоподъемность не позволяет.
ПРОХОДИМОСТЬ И РАБОТА ЭЛЕКТРОНИКИ
Проходимость для кроссовера отличная. В первую очередь за счет высокого клиренса и короткой колесной базы. Не очень большая длина авто является минусом при размещении пассажиров, при этом- плюсом на ямах и бездорожье. Авто короткий(4333 мм), с высоким клиренсом, бампер выпирает, но он не длинный, бордюры им не задеваешь, подвеска довольно зажатая, авто хорошо управляется и не клюет носом. Плюс к этому электроника - это один из козырей Каптюра. Работает отменно. Первый раз заценил на тест драйве. Можно почитать выше. Электроника работает так, что ее не замечаешь. У нас есть горка в конце Красного проспекта, после поворота на ул. Колонды. Наклон большой, в снегопад дорогу раскатывают и легковушки шлифуют и не могут заехать. Каптюр(переднеприводный) идет как по рельсам, единственно что лампочка мигает. ЕСП перекидывает крутящий с одного колеса на другое. Ещё несколько случаев: Один раз не было парковки возле работы, заехал одним колесом в спуск в гараж, там только прадики ставят, и я Каптюр)))Полная диагоналка: у меня повисло заднее левое колесо и переднее правое, я посмотрел на это и решил так не вставать, включил заднюю и выехал...ни полсекунды пробукса, машина с висящим колесом мгновенно поехала, как будто нет никакого вывешивания. Потом ехал как-то в деревне к теще на работу, насыпная дорога и парковаться нужно на заснеженном наклоне с насыпи. Паркуюсь и выезжаю, потом прикидываю что так быть не должно, меня должно было потащить, при съезде, вправо под весом двигателя, я должен был героически вырулить. Беру опять немного съезжаю вправо, потом поворачиваю руль влево и по снежному наклону возвращаюсь на дорогу. Машина едет ровно туда, куда руль повернут, и моргает лампочка системы стабилизации. Электроника все сама сделала, водитель даже не заметил. С учётом этого всего - полный привод для большого города это блажь, если конечно город не Владивосток. Ну и последний случай: поехали на пикник в лес, собираемся обратно, брат она Оке предлагает заехать напрямую на насыпную дорогу. Высота метра полтора и очень крутой подъем, даже ногами заходить нужно внимательно, чтобы не соскользнуть и не упасть. Дорога насыпная очень узкая, в одну машину, и с другой стороны кусты. ТО есть с разгону не вариант. Брату на Оке пофиг, он с разгону по кустам заскочил и смотрит. Я аккуратно заезжаю наискосок, машину вывешивает в диагоналку, подъем и поворот направо, левое колесо повисло в воздухе, а правое уверенно зацепилось и начало грести, только мелкий щебень полетел. Аж брат позвонил и высказал своё “Вау!”. Я, говорит, думал, что не заедешь. По грязи, ради интереса, по деревне после дождя прокатился. На кроссоверной резине гребет норм. Но понятно, что если будет сильный поперечный наклон в одну из сторон, то машину сразу стащит и без полного привода по грязи не выгребешь. Потом появились уже ролики с тестами полного привода. Если бы раньше увидел, то взял полный. Там чувак на каптюре на АТ резине зубастенькой с прадиком зарубался и не застрял.
ПОСАДКА, САЛОН, БАГАЖНИК
Передние сиденья очень удобные, хорошая боковая поддержка и именно там, где нужно. Проезжал за день 600 км, ездил в деревню за ребенком туда-обратно, плюс по делам. У меня, при моей проблемной спине, раньше после таких забегов заклинивало шею, и позвоночник в районе поясницы норовил ссыпаться в труселя. На Каптюре норм, встал мышцы размял немного и дальше поехал. Передние сидушки в Крете хуже. Эргономика водительского места на 4+. На твердую 5 в Крете. Очевидных огрехов в Каптюре нет, после рестайлинга, однако, требует привыкания расположение кнопок. А вот задний ряд мне показался удобнее в Крете, места примерно одинаково, как в ширину, так и над головой. Дверь в Крете шире, и туда можно запрыгнуть чуть ли не с разбегу, а в Каптюре, приходится осторожничать, чтобы не удариться головой самому, и не ударить детей, при посадке в кресло. В Каптюре после того как сел, голову наклоняешь назад на сиденье и норм. Сиденья на заднем ряду поудобнее тоже у Каптюра, с единственной оговоркой, что у Каптюра более выраженная боковая поддержка на заднем ряду, а у Креты “лавка”. Если садится трем взрослым, то среднему будет поудобнее в Крете. А если двум взрослым и ребенок, как обычно у нас, то ребенку в центре пофиг, а взрослым по бокам удобнее в Каптюре, из-за более продуманной эргономики. Размер салона, при покупке, я проверял, выставляя себе водительское сиденье, как надо, а потом садясь сам за собой(рост 182). Места и в Каптюре и в Крете с запасом. Где больше не знаю, там и там поставил галочку “ОК” и двинулся дальше. Багажник неплохой, места достаточно. Входит резина R 17 вообще никак не трогая заднее сиденье. Снимаем полку и стоймя в ряд ставим колеса. Продал покрышки Tigar владельцу Кашкая, у него не влезли. Складывал заднее сиденье. В Крете багажник тоже норм. Мне показалось что в Каптюре подлиннее, а в Крете пошире. Думал если что купить бокс, для редких выездов в большим количеством поклажи. Пока всегда все входило. А было и 6 мешков картошки с вещами. В общем багажник норм.
РАСХОД
По расходу чудес не будет. Летом 9,5- 10,5. Езжу с климатом и закрытыми окнами, соответственно все лето с кондиционером. Бензин не экономлю, стиль вождения средний. Между бабкой и драгрейсером :). Зимой 11,5-12,5. Это со всеми прогревами, автозапусками и т.д. Если взять прям совсем жесть - пробки 10 баллов, снегопад...в общем полный транспортный коллапс, то у меня получилось 15,7. Я специально обнулил, чтобы замерить расход. И я считаю этот результат очень крутым. На полном баке проедешь 350 км. Это рекорд экономии из тех авто, что у меня были. Хёндай Матрикс 2008 г. 1,8 АТ жрал летом 14,5(замер по чекам). Зимой даже страшно подумать. На сегодня (октябрь 2021) средний расход на Каптюре 10,8 по последним 3000 км, с чеками совпадает. Грею сейчас подольше, не хочу на холодной ездить. Расход на трассе я заснял, выложу фото. С повышением скорости расход сильно увеличивается. Ехать 130 км/ч и выше просто экономически не выгодно. Я езжу в деревню 100-120, с обгонами, по федеральной трассе средней загруженности. Средний расход я привожу 7,8. С учетом обгонов, а их не мало, и, не пустой машины, меня всё устраивает. Если тошнить 90 можно уложиться в 5 литров/ 100 км. Но такую езду я считаю онанизмом. Тут на скорости 100-110 можно заснуть. Чтобы ехать 90 нужно быть очень терпеливым человеком.
ДИНАМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА
Машина едет, рулится и тормозит. Паспортная динамика 10,2. Не проверял, но думаю что близко. При чем двигатель тянет на низах и даже при разгоне, его звук крайне тихий, до 2х тысяч оборотов, не слышно совсем. А больше 2000 стрелка при стандартной городской эксплуатации поднимается не часто. При чем по пробкам ехать, если тошнить в потоке и давить в тапку, чуть ли не экономичнее, чем по трассе получается.. Рулится машина отлично. Рулевое от Арканы дает о себе знать. Дастер, в прошлом кузове, так даже близко не рулился(был у жены брата, не раз на нем ездил) и Веста не рулится(см. выше в конкурентах). Подвеска не сильно жесткая, этого достаточно, чтобы стыки асфальта на кузов не передавать. При этом даже 150( пару раз разгонялся на обгоне) машина идет как утюг, и четко следует за рулем. Нет дискомфорта и желания сбросить скорость...пока текущий расход не посмотришь :). У Арканы подвеска сильно зажата, она жестче и позволяет погонять, а у Дастера больше ходы, что прикольно на бездорожье, но его сильнее кренит и раскачивает на трассе. У Каптюра - золотая середина. Касаемо тормозов - они есть, тормозит Каптюр четко и предсказуемо, все нравится, но есть одно “Но”. Когда авто полность загружено, то есть полный салон людей и багажник барахла, то тормозить начинает вяло. Нет, авто тормозит, но приходится давить на тормоз намного сильнее. Сказывается небольшой диаметр тормозных дисков и, мягко говоря, не 4х поршневые суппорты))). Этот момент нужно учитывать, и, при полной загрузке, начинать тормозить заранее. При чем, динамика проседает не так значительно, как тормоза.
ВЫВОД
Каптюр после рестайлинга(это важно!) - хороший сбалансированный кроссовер. Все основные моменты, кажется, рассказал. Двигатель лучший в классе за эти деньги. Ближайший конкурент по мотору Шкода Карог 1,4 турбо, но он значительно дороже. Вариатор- на мою эксплуатацию, 3-5 лет и 100 тыс.км. мне его точно хватит. Подойдёт ли авто лично Вам, с учётом всех особенностей - думайте сами. Отдельным дополенением расскажу про ТО-1 и напишу коды масла и фильтров. Если есть вопросы - задавайте. Ни гвоздя, ни жезла!