Регулировка клапанов. Стучат, горят — и что с этим делать?
31.03.2022 | 25545 просмотров

Регулировка клапанов. Стучат, горят — и что с этим делать?

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Регулировка клапанных зазоров многими владельцами воспринимается пережитком советского прошлого. Дескать, на «Жигулях»-«Москвичах» были вынуждены это делать, и вполне объяснимо почему. Какая там имелась точность изготовления деталей, обработка металлов. Да, в конце концов, конструкция самого механизма! А сейчас, мол, все эти составляющие ушли далеко вперед. К тому же появились гидрокомпенсаторы зазоров, исключающие необходимость регулировки. Давайте разберемся, верна ли эта распространенная точка зрения. И какие вообще проблемы могут возникать в этой части системы газораспределения?

Не будем глубоко погружаться в историю. Хотя есть там любопытные технические решения, теперь не используемые. К примеру, на двигателях, разработанных в начале XX века, впускной клапан мог открываться благодаря разнице в давлении — между атмосферным и разрежением во впускном коллекторе. При этом выпускной клапан поднимался за счет распределительного вала.

Конструкция отличалась простотой. Однако на средних и высоких оборотах всего лишь перепад давления не давал клапанам открываться/закрываться достаточно оперативно.

Существовали золотниковые конструкции газораспределения. В них впускные и выпускные окна перекрывались специальными деталями — золотниками, имевшими различную форму или вращавшимися. Привод их также осуществлялся от распредвала.

От него же приводились гильзы, перекрывавшие впускные и выпускные окна в системе Найта. В ней две гильзы на цилиндр — одна в другой — скользили вверх-вниз.

Подвидом подобной конструкции являлась система МакКаллума, где единственная на цилиндр гильза не двигалась вертикально, а вращалась.

Гильзовое газораспределение отличалось бесшумностью в работе. Но, как и золотниковое, имело проблемы с уплотнением, что приводило к большому расходу масла на угар.

В общем-то, еще в начале XX века стало понятно — пускать воздух и топливо в камеры сгорания будут тарельчатые клапаны. Вот с их расположением опять же имелись варианты. По причине простоты конструкции (благодаря отсутствию сложной в производстве головки блока) долгое время их размещали в блоке цилиндров. Это было так называемое нижнее расположение.

На рисунке видно, как смесь попадает в камеры сгорания при верхнем и нижнем расположении клапанов.

Отдельные автопроизводители экспериментировали с T-head — T-образной «головкой» блока, где впускные и выпускные клапаны находились по разные стороны от цилиндров. Это позволяло снизить температуру впускных клапанов и, соответственно, попадавшей в камеры сгорания топливной смеси.

Другие компании применяли F-head или IOE — Intake Over Exhaust, впускной клапан над выпускным. Ради лучшего наполнения цилиндров впускной клапан располагался над поршнем. Выпускной же по-прежнему находился в блоке.

И оба были связаны с распредвалом. Один почти напрямую, второй — через длинную штангу. Но уже тогда сложился и механизм, соединяющий распределительный вал с клапаном. Точнее, элемент или детали, передающие с кулачка момент на клапан. И, похоже, первыми были сконструированы коромысла. Усилия они передавали еще на нижневальных моторах, где между ними и валом располагались штанги.

Тем не менее удачно прижились и на верхневальных двигателях. Коромысла — это такие двуплечие рычаги, короткий конец которых контактирует с кулачком распредвала. Длинное же плечо нажимает на клапан. Коромысла расположены, как правило, на общей оси. Применяются на тех агрегатах, где выполнена полусферическая либо шатровая камера сгорания, которая определяет V-образное расположение клапанов.

Оси коромысел находятся над распределительным валом, что, с одной стороны, облегчает их демонтаж. С другой — делает головку блока выше. Зато на восьмиклапанных моторах при подобной конструкции нет смысла устраивать два распредвала.

Разновидность коромысел — одноплечие рычаги или рычажные толкатели, либо, как их еще называют, рокеры. Они также могут иметь общую ось. Или опираться на отдельные стойки. Распредвал находится не под, а над ними, что делает головку еще большей по высоте, чем в случае использования коромысел.

При двух распределительных валах часто используются цилиндрические толкатели. Тогда вал находится непосредственно над клапанами, и отсутствуют какие бы то ни было дополнительные элементы. Конструкция получается простой, с минимальной инерцией деталей. Головка выходит компактной. Существует только один минус — сложная регулировка клапанов, при которой нужно демонтировать распредвалы.

Вместо цилиндрических толкателей стали применять гидротолкатели или гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые исключили регулировку. Патенты на эти устройства, по сути, являющиеся плунжерными парами, получили еще в 1920-х годах. А с начала второй половины XX века эти детали, включенные в системы смазки, стали приживаться на двигателях. Хотя их наличие в ГРМ до сих пор далеко не обязательное условие.

Бывало, что цилиндрические толкатели на этапе разработки мотора уступали место роликовым толкателям и грибовидным (тарельчатым).

Также применялись и смешанные схемы, где от одного распредвала, например, впускные клапаны приводились цилиндрическими толкателями. Выпускные — рокерами (фото ниже). Варьировалось и количество кулачков на цилиндр — один на два клапана или один на каждый.

В любом случае, если речь не о гидрокомпенсаторах, предполагается проверка зазоров и их регулировка. Почему? Как известно, металл при нагреве имеет свойство расширяться. Клапан же, точнее, его стержень, удлиняется. И когда тепловой зазор отсутствует или недостаточный, при выходе на рабочую температуру он начинает давить на деталь, что находится над ним. Клапанная пружина не разжимается до конца и не вытаскивает клапан полностью из цилиндра. То есть его тарелка не прижимается плотно к седлу в головке. А герметизация камеры сгорания от впускного и выпускного трактов, как мы знаем, происходит по фаскам тарелки клапана и седла.

Иногда возникает и обратная ситуация — износ кулачков распредвала или тех элементов, что расположены между ними и клапанами. При достижении рабочей температуры тепловой зазор не выбирается, и соединение всех деталей привода клапана происходит ударно. Это ускоряет и увеличивает выработку сопрягающихся деталей.

Кроме того, открываться-закрываться клапаны станут несколько позже. Это ухудшит наполняемость камер сгорания топливовоздушной смесью и продувку их от продуктов горения. Можно назвать по-другому — произойдет нарушение фаз газораспределения, отчего агрегат потеряет мощность.

Но хуже, конечно, если тепловой зазор меньше обычно регламентируемых 0,1–0,4 мм. Тогда клапан не закрывается до конца, и в случае с выпускными — часть выхлопных газов прорывается в тракт. Давление и температура делают свое дело — тарелка клапана разрушается, то есть прогорает. И хорошо, если только она, а седло остается целым.

Существует несколько вариантов регулировки — в зависимости от того, какой механизм привода используется. Самый простой тот, где это происходит винтом/болтом и контрящей гайкой. Нужны либо два гаечных ключа или ключ и отвертка. Естественно, еще щупы. Он хорошо знаком по отечественным автомобилям. Однако, пусть и ограниченно, применяется на современных моторах. Основной адепт такой конструкции — Honda. В регламенте компании проверка тепловых зазоров значится через 45 000 км.

Если используются не коромысла или рокеры, а толкатели, то регулировка осуществляется изменением расстояния от кулачка распредвала до стержня клапана. Здесь есть разные решения этого узла. В одном случае цилиндрический толкатель дополнен шайбой, которая вставляется в днище цилиндра. Толкатели, как и шайбы, бывают разных размеров (фото ниже). И, естественно, разной толщины, благодаря которой и выставляется необходимый зазор.

В другом варианте шайба устанавливается в тарелке, в которую упирается клапанная пружина. В третьем зазор регулируется подбором самого толкателя. Например, у цилиндрического есть пяточка, которой он опирается на стержень клапана. Ее высота над донцем (это значение указано рядом с ней) определяет величину зазора.

Через сколько нужно проверять зазоры в этом случае? На каких моторах? И что еще нужно делать, когда регулировка «ушла»?

Валентин Ткачев
частный мастер

— Нельзя сказать, что какая-то из конструкций привода клапанов сейчас забыта и вообще не используется. К примеру, одноплечие рокеры можно встретить на немолодых уже тойотовских моторах серии NZ. И в то же время на относительно свежей линейке ZR и дизеле 1VD-FTV, что устанавливался на Land Cruiser 200. При этом на тех же NZ другой модификации могли применяться и цилиндрические толкатели.

Вообще в рамках одного автопроизводителя и по части разных линеек моторов обычно нет типового решения. Так, на субаровских EJ15 встречались коромысла с регулировкой винтом/гайкой. А на 2,0-литровых «оппозитниках» — коромысла же, но с гидрокомпенсаторами или регулировочными шайбами. На мицубисиевской «четверке» 4G18 можно увидеть сочетание коромысел, роликов, контактирующих с кулачками распредвала, и гидрокомпенсаторов.

На «шестерках» Mitsubishi серии 6G в разное время и с разным количеством распредвалов и клапанов в головках использовались коромысла с регулировкой болтами и цилиндрические толкатели. А на последней версии этих V6 — 3,8-литровом 6G75 — впускные клапаны приводятся коромыслом с таким же выставлением зазоров. Но выпускные — гидрокомпенсаторами.

В общем-то, конструкция привода клапанов не принципиальна. Под коромыслами тоже могут стоять гидрокомпенсаторы. Можно предположить, что конструкторы устанавливают гидрокомпенсаторы в угоду некоторому улучшению характеристик двигателя в тех случаях, когда тепловой зазор в приводе клапанов холодного/горячего двигателя имеет большое расхождение.

В использовании гидрокомпенсаторов есть один неоспоримый плюс — нет необходимости в регулировке тепловых зазоров. И если моторное масло используется качественное, а интервалы соблюдаются или тем более сокращены, компенсаторы с большей долей вероятности будут работать долго. Это раньше, лет 25 назад, когда нормальные масла было приобрести сложно или владельцы, пересевшие с ВАЗ, по привычке лили какую-нибудь дрянь вроде Автола, они первыми выходили из строя. А теперь вопросы к их ресурсу есть разве что на Ладах и продукции ЗМЗ. На мой взгляд, отечественные производители напрасно используют «гидрики», поскольку качество изготовления хромает и до «японцев» им все же далеко, хотя к последним тоже есть вопросы. Если брать двигатели разработки начала 2000-х и чуть более поздние, гидрокомпенсаторы применялись далеко не повсеместно. Например, многие линейки агрегатов Nissan (QR, MR, VQ) и Toyota (A, S, G, E, JZ, AZ, ZZ, NZ, GR, AR серий) оснащались цилиндрическими толкателями или другими вариантами привода клапанов. Дело, видимо, в том, что такие гидравлические компенсаторы зазоров приводят к удорожанию и усложнению конструкции мотора. Если можно обойтись без этих шагов, то почему бы этого не сделать? То есть отработана схема, обкатана технология изготовления деталей, и все это себя прекрасно зарекомендовало.

Несмотря на то что нагрузки в приводах клапанов большие, не могу сказать, что эти узлы повсеместно имеют какие-то проблемы. Вспоминается только одна характерная — на тойотовской «шестерке» 1G-FE в исполнении Beams. Клапаны там такие же, как на моторах NZ и ZZ, с маленьким диаметром стебля. Кроме того, он еще и зачем-то скруглен с торца. В результате со временем разбивает опорную пятку толкателя, в результате чего появляются шумы, поскольку зазоры становятся избыточными. Но это скорее следствие больших пробегов и пренебрежения регламентными проверками и работами.

Примерный интервал проверки и по необходимости регулировки почти у всех производителей составляет что-то в районе 30 000–40 000 км. И как показывает практика, не стоит пренебрегать этой процедурой.

Характерное цоканье клапанов, не исчезающее при прогреве до рабочей температуры, связано с увеличением тепловых зазоров. При этом будет некая потеря мощности, однако владелец ее, скорее всего, не почувствует, так как ездит каждый день, а снижение динамики и потеря мощности происходят постепенно. Ориентироваться здесь нужно именно на звук. А вот уменьшение зазоров вследствие, допустим, абразивного (пылевого) износа седла и тарелки клапана никаким аккомпанементом не сопровождается. Но если процесс пустить на самотек, то в недалеком будущем вас будет ожидать сложный и неприятный в плане бюджета ремонт. Так что зазоры надо периодически проверять. По тому, насколько клапаны «зажаты» (то есть зазора нет или почти нет), можно косвенно предположить состояние рабочей фаски клапана и седла. Если проблема есть, то делать нужно в динамике — отрегулировали и спустя некоторое время проверили. Зазор опять стал меньше — значит, седло и тарелка имеют прогрессирующий износ и откладывать в долгий ящик решение проблемы не стоит. Потому что чем более запущен процесс, тем дороже обойдется восстановление. Некоторые пытаются решить проблему уменьшенных зазоров путем подтачивания регулировочных шайб, пяток толкателя или торца клапана — в надежде сэкономить бюджет.

Хочу предостеречь от подобных шагов. Последствия таких «ремонтов» вижу периодически, и ничего хорошего там нет. К примеру, криво запиленный торец клапана или толкателя повлечет за собой замену не только самого клапана, но и его направляющей втулки. Это приведет к потере геометрии и соосности седла и в отдельных случаях — к его замене. А криво сточенную на наждаке шайбу может просто выплюнуть из стакана, что радости при ремонте тоже не принесет.

Износ седла и тарелки клапана может происходить и по естественным причинам, в силу возраста двигателя. Но один из самых «надежных» способов угробить узел — это использование газа в качестве топлива. Температура его горения выше, и седло с клапаном подвергаются повышенному температурному воздействию. Приведу пару случаев, оба связаны с сузуковской «четверкой» J24B. В первом она уже пережила капитальный ремонт и продолжала передвигаться на газе. Через 70 000 км на первом цилиндре оказались зажаты выпускные клапаны — зазор вместо 0,3 мм был 0,1 мм. Седла явно подгоревшие. В другом случае на седлах клапанов имелись следы их правки. Двигатель тоже питался пропан-бутаном, поскольку были видны следы демонтажа ГБО. Ко мне он в итоге попал из-за того, что после обработок седло потеряло посадочный натяг, вывалилось в цилиндр и размолотило камеры сгорания и поршни. Причем случилось это не в одном цилиндре — остатки седла через коллектор попадали в другие «горшки».

Несмотря на то что регулировка зазоров необходима, это может превратиться в проблему. В большинстве сервисов и магазинов нет в наличии запаса шайб или толкателей, которые должны подходить к конкретному мотору и к тому же иметь уйму размеров. Представляете, какой должен быть ассортимент деталей! А они почти всегда бывают только в оригинальном исполнении и зачастую имеют негуманную цену и такой же срок поставки. Иногда приходится действовать следующим образом — промерять зазоры и заказывать шайбы/толкатели конкретного размера. После чего все собирать обратно. То есть двойная работа. Многие владельцы просто не готовы идти на это. Думаю, именно поэтому частенько приходится видеть такое варварство, как подпиленные торцы клапанов.

А ведь они имеют лишь поверхностный упрочненный слой, который при такой «регулировке» снимается. Торец клапана иногда расклепывает так, что извлечение клапана из втулки становится возможным после механического удаления «расклепа». Клапаны приходится менять. Другой вариант такого «колхоза» — подпиленная пятка в толкателе. Тоже проработает недолго по тем же причинам и с теми же последствиями.

 
Егор Пятов
частный мастер, специализируется на двигателях Subaru

 

— По близкой мне теме скажу, что Subaru не единожды меняла конструкцию привода клапанов и механизм регулировки зазоров. На старых «оппозитниках» EA были рокеры плюс гидрокомпенсаторы. На четырехвальных «Ежиках» выпуска 1989–1991 годов рокер также опирался на гидрокомпенсатор, установленный в корпус ГБЦ. Потом до 1995 года он устанавливался прямо в толкатель. На моторах с SOHC в рокере. С 1996-го «гидрики» убрали со всех агрегатов.

Менялись механизмы и на мицубисиевских V6 6G. На 3,8-литровой «шестерке» действительно гидрокомпенсаторы на выпуске, а на впуске она необходима. Но последняя, по моим наблюдениям, требуется примерно на 120 000 км. Хотя это сильно зависит от условий эксплуатации двигателя. Что касается других моторов, где используются толкатели, то я бы, по крайней мере в турбовые стоковые и тем более атмосферные моторы, по этой причине не лазил. Даже на STI, если на ней не гоняли, можно ради профилактики померить зазоры раз в 100 000 км. Чтобы, скорее всего, убедиться — все нормально. А вот если зажигали, то регулировка может понадобиться на 50 000–60 000 км. В противном случае к 100 000 км уже может быть износ седел выпускных клапанов. А на атмосферных EJ зазоры тысяч за 300 уходят на 0,05 мм, что абсолютно некритично. Причем на «японцах» зазоры, как правило, уходят в минус. Но на «Жигулях» механизм все же разбивает. И на Хондах зазоры уходят сравнительно ощутимо и в сторону увеличения — нужно проверять и регулировать.

На газе горят и выпускные клапаны, и обгорают их седла. Хорошо, если на двигателе там стоят гидрокомпенсаторы — ресурс клапанов и седел будет выше, поскольку зазоры будут всегда отрегулированы. В противном случае через 50 000–60 000 км может потребоваться ремонт. А регулировать следует минимум через 30 000 км.

Сами гидрокомпенсаторы имеют большой ресурс, и он напрямую связан с качеством масла и периодичностью его замены.

Среди тех же «японцев» когда-то были примеры выхода из строя отдельных деталей. Скажем, на тойотовском дизеле 2C ресурс седел был примерно 50 000 км. Причем впускных! Их давило, разбивало давлением топлива. Помню, что их переделывали из выпускных от волговского 402-го мотора. А регулировочные шайбы, кстати, изготавливали с нуля, из стали 45Х — шлифовали, закаляли.

С 2C это, пожалуй, единичный пример. Не сказал бы, что на моторах более поздних и вполне современных встречаются подобные проблемы. К примеру, на последнем субаровском «оппозите» FB с пробегами в 150 000 км зазоры клапанов были в норме.

Комментарии

Yuki-Turbo
Кемерово
Да какое это возвращение к истокам... То ли дело бы регулировка карбюратора! Может даже актуально скоро станет)))))
154
14
Ответить
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
35
253
Ответить
16590345
Томск
регулировка клапанов важная и полезная процедура
и совсем не долгая и не сложная
75
32
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
😂 Не все даже знают(ли),что это такое. Лично я узнал о их существовании только после покупки Опеля, когда они застучали. Потом ездил по сервисам на отрегулировку, после "регулировщиков".
52
3
Ответить
Vartanchick
У тестя стоит Минск в сарае, ещё на ходу.
Там главное выставить зажигание и никаких клапанов.
52
6
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15885
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
корейцы без гидриков идут, даже тойота с серией GR тоже требует регулировки зазоров
45
7
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Легусь в обморок упадет от таких статей.
65
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
33
3
Ответить
Besyachka
BadBoy|55
корейцы без гидриков идут, даже тойота с серией GR тоже требует регулировки зазоров
На то они и хёндаевские поделки, да и Тойота туда же.
14
47
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
Besyachka
На то они и хёндаевские поделки, да и Тойота туда же.
То ли дело АвтоТАЗ, куда им до тойоты и корейцев правда?
35
12
Ответить
Андрей
Омск
Yuki-Turbo
Да какое это возвращение к истокам... То ли дело бы регулировка карбюратора! Может даже актуально скоро станет)))))
Да что там регулировка) Переборка и варка в ацетоне в хрущевке на крошечной кухне)
40
1
Ответить
Андрей
Омск
gates
Легусь в обморок упадет от таких статей.
Он в других темах силен как и его "корефан" Ивановка)
33
 
Ответить
Besyachka
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
Ы
13
3
Ответить
Besyachka
ДИВАНИО Диванный X Перд
То ли дело АвтоТАЗ, куда им до тойоты и корейцев правда?
Ну у Лады гидрокомпенсаторы есть.
28
4
Ответить
EdArt Print
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
твои любимые 8 кл тазы идут без гидриков...
49
6
Ответить
EdArt Print
Yuki-Turbo
Да какое это возвращение к истокам... То ли дело бы регулировка карбюратора! Может даже актуально скоро станет)))))
щсс на разборках столько эбу на лбьой вкус и цвет валяется,что карб еще долго не понадобится...
16
3
Ответить
Besyachka
EdArt Print
твои любимые 8 кл тазы идут без гидриков...
Не "тазы", "Жигули", а Лады они! У Нивы гидрики... Остальные на 16 кл
11
15
Ответить
14547916
gates
Легусь в обморок упадет от таких статей.
надо больше работать, тогда регулировать клапана не придется!
39
5
Ответить
EdArt Print
Besyachka
Не "тазы", "Жигули", а Лады они! У Нивы гидрики... Остальные на 16 кл
а восьмиклопы это что не тазы по твоему?😂😂😂😂
18
6
Ответить
vershila
Химки
Интересная ГБЦ на фото посередине статьи. Почти "Москвич-412", только оси коромысел прикручены болтами и распредвал со шкивом под зубчатый ремень, а не со звездочкой под цепь. Чья это голова, может от БМВ?
7
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Андрей
Он в других темах силен как и его "корефан" Ивановка)
Ивановка лично возил свой ниссан на регулировку клапанов в декабре.

Жуть дикая. Даже Приора не нуждается в такой дичи.

С другой стороны грех жаловаться. 2 тысячи рублей и проблем нет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
14
Ответить
ArsenLak
Махачкала
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
Кто-то же берет двигатели без фазорегуляторов и цепи ГРМ.)
22
2
Ответить
Besyachka
ArsenLak
Кто-то же берет двигатели без фазорегуляторов и цепи ГРМ.)
Цепь не всегда лучше ремня. Фазорегулятор - хорошо если есть, нет - ну и ладно.
19
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
Эхх... Когда то регулировал клапана на старушке Волге 31029 с карбюраторных ЗМЗ 4021. Делалось это очень быстро, буквально минут за 20. Потом регулировал клапана на легендарном 2UZ. Делалось это месяц! Минимум день на все, чтобы разобрать, промерить, сделать заказ подходящих шайб, ждать когда все придёт. Потом день - два на сборку. 😅
Но ЗМЗ надо было регулировать чуть ли не каждую неделю, а UZ раз в пятелетку.
Путешествуйте!
36
5
Ответить
dmitry e
По количеству комментариев можно оценить, сколько человек готовы сами регулировать клапана. Раньше регулировал частенько, и щупы все есть, и ключи. Но не полезу, привык к СТО
14
4
Ответить
dmitry e
Aisen
Эхх... Когда то регулировал клапана на старушке Волге 31029 с карбюраторных ЗМЗ 4021. Делалось это очень быстро, буквально минут за 20. Потом регулировал клапана на легендарном 2UZ. Делалось это месяц!...
Странно с ЗМЗ регулировать так часто. Я на Волге максимум раз в год проверял зазоры, а вот подвеску раз в неделю шприцевал.
19
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 634
У меня на Ниссане праворульном стоит HR16DE нет гидрокомпенсаторов, он имеет аналог Рено -H4M-устанавливается на кучу моделей Ниссана, Рено и даже АвтоВаз-не знаю о периодичности регулировки клапанов,так как у европейского варианта есть отличия от Японского
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
6
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
dmitry e
Странно с ЗМЗ регулировать так часто. Я на Волге максимум раз в год проверял зазоры, а вот подвеску раз в неделю шприцевал.
Ну, просто сразу после регулировки она ехала ощутимо бодрее. А потом, где-то через неделю скисала чуток, зазоры чуть уходили. Если не париться можно было вообще без регулировки хоть несколько лет ездить.
Путешествуйте!
6
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 628
16590345
регулировка клапанов важная и полезная процедура
и совсем не долгая и не сложная
На УАЗике да, а вот на других машинах бывает затратной и нудной процедурой.
6
1
Ответить
avto
Новосибирск
на сколько хватит хорошей капиталки двигателя, и никто не даст гарантии что не попадется брак деталей, ошибки при сборке , шлифовки? Восстановление двигателя - это или хобби или делать не очень дорого, чтоб хватило хотя бы еще на 100 тыщ км.
Для легковушек лучше покупать двигатели либо после ДТП либо новые двигатели. Для коммерческого и дорогие двигатели - конечно выгоднее восстанавливать.
8
3
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
vladdon71
😂 Не все даже знают(ли),что это такое. Лично я узнал о их существовании только после покупки Опеля, когда они застучали. Потом ездил по сервисам на отрегулировку, после "регулировщиков".
Ещё не встречал чтобы зазор увеличился...если только предыдущий мастер выставил больше.Только уменьшение вплоть до прогара.
4
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10352
"Это раньше, лет 25 назад, когда нормальные масла было приобрести сложно или владельцы, пересевшие с ВАЗ, по привычке лили какую-нибудь дрянь вроде Автола" (с)
сказочки пошли
25 лет назад был 1997 год, никакого автола не было, и никто его никуда не заливал
были белые лукойловские канистры
36
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8008
Температура сгорания газа (при использовании ГБО) - ниже чем бензина ввиду более низкой калорийности газовоздушной смеси. А выпускные клапана прогорают ввиду того что горит газовоздушная смесь медленнее изза несоответствия октанового числа тому на что рассчитан двигатель. Выход - поджигать смесь раньше (установить вариатор УОЗ), тогда и клапана состанутся целыми и прииемистость возрастет и расход газа уменьшится.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
26
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10352
Aisen
Эхх... Когда то регулировал клапана на старушке Волге 31029 с карбюраторных ЗМЗ 4021. Делалось это очень быстро, буквально минут за 20. Потом регулировал клапана на легендарном 2UZ. Делалось это месяц!...
не знаю как в ЗМЗ, но в жигулях регулировал тысяч через 20, то есть раз в год максимум
но и то, по мере повышения качества моторных масел, потом всё реже приходилось регулировать
3
1
Ответить
Камчаточка
Белгород
Самое простое регулировка шайбами! Нужны только шайбы, калькулятор и отвертка. Рядную четвёрку отрегулировать со снятием крышки по времени 20 минут работы.
5
10
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4911
Ивановка
Ивановка лично возил свой ниссан на регулировку клапанов в декабре.

Жуть дикая. Даже Приора не нуждается в такой дичи.

С другой стороны грех жаловаться. 2 тысячи рублей и проблем нет.
Такая ж Х за 28 лет и 170ткм пробега в первый раз в ЕЁ жизни отвёз на регулировку клапанов (3 клапана впускных были не в допуске))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
4
 
Ответить
Почитал, ничего не понял
2
10
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
Вован-70
не знаю как в ЗМЗ, но в жигулях регулировал тысяч через 20, то есть раз в год максимум
но и то, по мере повышения качества моторных масел, потом всё реже приходилось регулировать
Я по настроению регулировал. 😅После регулировки Волга перла ощутимо лучше, но где-то через неделю обратно успокаивалась, хотя зазоры в допусках оставались.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
Разбор Полетов
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
клОпЫ, восьмиклОп, шестнадцатиклОп. Не ошибешься.
7
 
Ответить
Разбор Полетов
14547916
надо больше работать, тогда регулировать клапана не придется!
Совершенно верно, на ваз 21099 140 тыщ км не регулировал, ездил на газу , потом выпускные прогорели, после замены клапанов ещё 140 тыщ км не регулировал , и головка под замену, благо она новая 12 тыщ руб стоила в сборе, поставил и забыл. Работать надо, а не ерундой заниматься.
Чем больше ездишь на авто, тем меньше ломается. Чем меньше ездишь, тем больше хочется что нибудь покрутить.
19
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15885
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
Капланы
8
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
Разбор Полетов
Совершенно верно, на ваз 21099 140 тыщ км не регулировал, ездил на газу , потом выпускные прогорели, после замены клапанов ещё 140 тыщ км не регулировал , и головка под замену, благо она новая 12 тыщ руб...
Сомнительно на газу без регулировки столько проехать.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 892
на jz на газу езжу 9 лет, ни чего не горит, вариатора кстати нет. что я делаю не так? расскажите ка мне "специалисты" по прогоревшим клапанам! товарищ 8 лоет на хонде одиссей на газу, такая же история. ужасы понаписали "спецы"
4
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14372
Alexander_Ch
Температура сгорания газа (при использовании ГБО) - ниже чем бензина ввиду более низкой калорийности газовоздушной смеси. А выпускные клапана прогорают ввиду того что горит газовоздушная смесь медленнее...
Ну что делать? Статейку клепал журналюшка-писака, а не человек, который понимает как работает ДВС в разных режимах. Увы и ах, но такова селяви-)
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14372
Разбор Полетов
Совершенно верно, на ваз 21099 140 тыщ км не регулировал, ездил на газу , потом выпускные прогорели, после замены клапанов ещё 140 тыщ км не регулировал , и головка под замену, благо она новая 12 тыщ руб...
Значит, корову надо не кормить, а только доить?-)
6
 
Ответить
Дмитрий
vladdon71
😂 Не все даже знают(ли),что это такое. Лично я узнал о их существовании только после покупки Опеля, когда они застучали. Потом ездил по сервисам на отрегулировку, после "регулировщиков".
правда на легковых опелях начиная с асконы 1983 идут гидрокомпесаторы )) отсюда вопрос, что у вас за опель был)?
2
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3316
EdArt Print
твои любимые 8 кл тазы идут без гидриков...
Раньше шли.Теперь с гидриками.
 
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26920
У Хонды самая простая конструкция с регулировкой. Ничего не надо иметь, ничего не требует замены. Ключ, отвертка. Ну ещё м.б. прокладка крышки.
Причем, если мотор не насиловали, то и регулировку вполне можно проводить вместе с заменой расходки ГРМ, т.е. раз в 100 тыщ. Народный мотор..

У 2С не видел гидриков, видимо какая-то поздняя версия. На классическом 2С обычная шайба. Которую надо сначала замерить, потом заказать и снова слазить поставить. Двойная работа. Радует лишь, что это делать нужно очень нечасто.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
7
2
Ответить
Coshmaran
Белово
Камчаточка
Самое простое регулировка шайбами! Нужны только шайбы, калькулятор и отвертка. Рядную четвёрку отрегулировать со снятием крышки по времени 20 минут работы.
А кто поумнее даже без калькулятора справится
5
 
Ответить
EdArt Print
VALERUN@MORDVIN
Раньше шли.Теперь с гидриками.
это у тебя во сне гидрики появились на восьмиклопах?
4
1
Ответить
Coshmaran
Белово
BadBoy|55
Капланы
Скучно без него. Недавно на ютубе видел его в комментах- в политику ударился, не до машин сейчас.
1
 
Ответить
Coshmaran
Белово
EdArt Print
это у тебя во сне гидрики появились на восьмиклопах?
На Ниве только появились
2
 
Ответить
Разбор Полетов
Валентин Ткачев ( частный мастер) несет чушь. Нет вопросов у меня к гидрикам лада 21124, вот уже 325.000 км.
 
 
Ответить
  
Арсеньев
Сообщений: 346
vershila
Интересная ГБЦ на фото посередине статьи. Почти "Москвич-412", только оси коромысел прикручены болтами и распредвал со шкивом под зубчатый ремень, а не со звездочкой под цепь. Чья это голова, может от БМВ?
Двигатель "Москвича" и есть двигатель БМВ,1960года модель,копия его.
3
3
Ответить
25284798
Новосибирск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
хоть так хоть эдак,и до столба можно д...тся.
1
 
Ответить
25284798
Новосибирск
ДИВАНИО Диванный X Перд
То ли дело АвтоТАЗ, куда им до тойоты и корейцев правда?
ходовку и двс семества 2108 не скоро переплюнут
 
 
Ответить
25284798
Новосибирск
dmitry e
Странно с ЗМЗ регулировать так часто. Я на Волге максимум раз в год проверял зазоры, а вот подвеску раз в неделю шприцевал.
на змз вообще не регулировал там гидрики стояли
2
 
Ответить
25284798
Новосибирск
avto
на сколько хватит хорошей капиталки двигателя, и никто не даст гарантии что не попадется брак деталей, ошибки при сборке , шлифовки? Восстановление двигателя - это или хобби или делать не очень дорого,...
хорошая капиталка зависит от качества запчастей и от того кто делает и собирает И от обкатки
1
 
Ответить
25284798
Новосибирск
Maks Kiselev
Почитал, ничего не понял
вообще ни четал
2
 
Ответить
25284798
Новосибирск
Разбор Полетов
Совершенно верно, на ваз 21099 140 тыщ км не регулировал, ездил на газу , потом выпускные прогорели, после замены клапанов ещё 140 тыщ км не регулировал , и головка под замену, благо она новая 12 тыщ руб...
ваз семейства 2108 не убиваемы,хотя нынешнее поколение превзошло всех они и х.й сломают
3
 
Ответить
25284798
Новосибирск
aldanec
на jz на газу езжу 9 лет, ни чего не горит, вариатора кстати нет. что я делаю не так? расскажите ка мне "специалисты" по прогоревшим клапанам! товарищ 8 лоет на хонде одиссей на газу, такая же история. ужасы понаписали "спецы"
многие факторы играют на это тем более что стало много наездников -даже на своих авто.хороший хозяин как шофёр.мамонт-вымирают
 
 
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Дмитрий
правда на легковых опелях начиная с асконы 1983 идут гидрокомпесаторы )) отсюда вопрос, что у вас за опель был)?
Astra z18xer
 
 
Ответить
Admin
Краснодар
25284798
ваз семейства 2108 не убиваемы,хотя нынешнее поколение превзошло всех они и х.й сломают
вазы семейтсва 2108 гниют как не в себя...и передня подвеска без.подрамника со временем отрывает низ телевизора..
2
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3316
EdArt Print
это у тебя во сне гидрики появились на восьмиклопах?
Сорян.Неправильную инфу получил.Дружок новую Гранту купил,ну и похвастался,мол гидрики стоят.ДВС 8кл.А я дурак поверил.
 
 
Ответить
Северный Казахстан
BadBoy|55
Капланы
Да, что-то давно его нет здесь.
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15885
Северный Казахстан
Да, что-то давно его нет здесь.
за нэньку в диванных войсках воюет
 
 
Ответить
Алексей
Иркутск
BadBoy|55
корейцы без гидриков идут, даже тойота с серией GR тоже требует регулировки зазоров
Дизельные корейцы - с гидриками, Хендайки - кроссоверы, Winstorm...
 
 
Ответить
Алексей
Иркутск
vershila
Интересная ГБЦ на фото посередине статьи. Почти "Москвич-412", только оси коромысел прикручены болтами и распредвал со шкивом под зубчатый ремень, а не со звездочкой под цепь. Чья это голова, может от БМВ?
Судя по всему - MMC из серии 4G13 и ему подобных 12 клапанных. Ставился на Миражи/ Лансеры древние
 
 
Ответить
EGOR S.
BadBoy|55
корейцы без гидриков идут, даже тойота с серией GR тоже требует регулировки зазоров
G4LC с гидрокомпенсаторами, G4NA тоже вроде
 
 
Ответить
25284798
Новосибирск
Admin
вазы семейтсва 2108 гниют как не в себя...и передня подвеска без.подрамника со временем отрывает низ телевизора..
я не про кузов,и нынешнее качество запчастей ведёт не в лучшую сторону.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18817
3L/5L,регулировка шайбами, нечасто
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как там правильно? КлапанА или клапанЫ?
Смотря в какую мастерню приедешь.Профессиональный сленг сильно отличается от правил написания.КлапанА,поршнЯ,суппортА.
1
 
Ответить
1112310
Владивосток
Besyachka
Ну у Лады гидрокомпенсаторы есть.
Местами и немного.
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
Aisen
Эхх... Когда то регулировал клапана на старушке Волге 31029 с карбюраторных ЗМЗ 4021. Делалось это очень быстро, буквально минут за 20. Потом регулировал клапана на легендарном 2UZ. Делалось это месяц!...
Проще надо.Пишем таблицу:номер клапана,зазор,толщина шайбы.Шайбами в наличии регулируем то,что можем.Потом исходя из таблицы вычисляем толщины нужных шаиб.Отдаем на шлифовку оставшиеся не в размерах шайбы в нужные размеры(можно точно не выеживаться,они и с завода идут через 0,05)по заводским размерам.Раскладываем шлифованные шайбы по своим местам,собираем.Если у кого есть опасения про снятие слоя,ну ставьте заводской стороной к распредвалу.Два три дня,ну и по деньгам поменьше.
2
1
Ответить
1112310
Владивосток
Владелец Пробокса
У меня на Ниссане праворульном стоит HR16DE нет гидрокомпенсаторов, он имеет аналог Рено -H4M-устанавливается на кучу моделей Ниссана, Рено и даже АвтоВаз-не знаю о периодичности регулировки клапанов,так как у европейского варианта есть отличия от Японского
Если заморочились,то что мешает вскрыться,проверить и отрегулировать зазоры?Ну и потом отталкиваться от европейского мануала?
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
avto
на сколько хватит хорошей капиталки двигателя, и никто не даст гарантии что не попадется брак деталей, ошибки при сборке , шлифовки? Восстановление двигателя - это или хобби или делать не очень дорого,...
Нормальный спец даст вам гарантию на работу.Запчасти выбирает хозяин.Во всяком случае за зазоры,моменты затяжек,плоскости ответят.За сколько вы наезжаете100 000 км?После дтп двигатель мог ещё работать без масла или антифриза,случаи разные бывают,новый стоит как пол машины.
А вот для спецтехники,например,выгоду хозяева считают.Движок сдох.Есть в сборе,придёт через неделю,два дня на установку и два на обкатку,3 ляма движка стоит плюс суета.Другой вариант-снятие,разборка,деффектовка-неделя,согласование сумм-движок будет собираться руками, только из заводских запчастей,без всяких компромиссов-все деффектное не ремонтируется а заменяется,гарантия даётся как на завод.Ценник иногда на ремонт почти равен покупке нового заводского мотора.Сроки поставок запчастей...Коленвал пришел,по табличкам вкладыши заказали,ждём,потом прокладку под голову померяем,ещё подождем.Машина стоит ждёт.
В итоге оба получают одинаковые моторы,только за разное время и тут все только от хозяина зависит.
2
 
Ответить
1112310
Владивосток
Вован-70
"Это раньше, лет 25 назад, когда нормальные масла было приобрести сложно или владельцы, пересевшие с ВАЗ, по привычке лили какую-нибудь дрянь вроде Автола" (с) сказочки пошли 25 лет назад был...
Да ну,М8 на розлив на заправке.Но Лукойл уже был.М10.
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
Gambit
У Хонды самая простая конструкция с регулировкой. Ничего не надо иметь, ничего не требует замены. Ключ, отвертка. Ну ещё м.б. прокладка крышки. Причем, если мотор не насиловали, то и регулировку вполне...
Если я правильно понял,то это 2С дизель тойотовский.Не было там гидриков никогда.Только шайбы.1,2,3С-только шайбы.А чем плоха шлифовка шайбы?Я уже выше пояснял как делать.Был у Тойоты косяк на этих моторах(лично мое мнение),просадка(выработка)клапана по рабочей фаске.Клапан все лез и лез вверх уменьшая зазор.Вырабатывался сам клапан,седло не страдало особо.Просто клапана меняли.Да и седла резать боялись,клапан просадишь.Обычно обновление фасок и притирка нового клапана..Потом пришло поколение 3С.У них клапана жили.Когда головки делали,стали клапана от3С использовать,бывало и с конченых голов б/у брали.Вроде лезть перестали.
Было это 20 лет назад.Сейчас у самого 3СТ ездит и ездит.Зимой взрывом до-20,дальше1-3 оборота.Для дизеля с 400 тысячами пробега нормально.Ну летом может от скуки гляну зазоры.
 
 
Ответить
14800599
Vartanchick
У тестя стоит Минск в сарае, ещё на ходу.
Там главное выставить зажигание и никаких клапанов.
На Минске главное масло в бензин не забудь.
Двигатель двухтактный однако.
1
 
Ответить
14800599
ArsenLak
Кто-то же берет двигатели без фазорегуляторов и цепи ГРМ.)
Да с ремнями то ГРМ проще.
И замена в разы дешевле.
У ВАГа даже по регламенту меняются на 120 тыс пробега.
А по факту 200 в легкую ходят.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26920
1112310
Если я правильно понял,то это 2С дизель тойотовский.Не было там гидриков никогда.Только шайбы.1,2,3С-только шайбы.А чем плоха шлифовка шайбы?Я уже выше пояснял как делать.Был у Тойоты косяк на этих моторах(лично...
Да вроде как, серьёзные мастера не берутся шайбы шлифовать. И в статье тоже про это написано, и почему так.
Купить её не проблема. Ну, до войны не проблема, сейчас не знаю. Проблема лишь, что пока ждешь - мотор разобран, или 2 раза разбирать. У Хонды с этим нет проблем - меняешь ГРМ, регулируешь зазор. А ведь он может и вообще не уйти за 100 тыщ.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
Gambit
Да вроде как, серьёзные мастера не берутся шайбы шлифовать. И в статье тоже про это написано, и почему так. Купить её не проблема. Ну, до войны не проблема, сейчас не знаю. Проблема лишь, что пока ждешь...
Понимаете разницу обработки на шлифовальном станке и в ручную на наждаке?Да,шайбы в обоих случаях будут в 4 точках микрометром замеряться,и при равных вроде показаниях,шайба из под наждака будет"горбатой".Это действительно,либо кроилово,либо надо быстро,потом будет потом.На этих движках шайбы всегда шлифовали,хотя в Саммит Моторсе они в наличии были.Был случай,нам шайба 3.60 нужна была.Максималка,толще на 2С просто не существует.Поехал и просто купил.Кто этот мотор раньше делал и чем не знаю.Наша задача была зазоры выставить.
А классическая регулировка винт-гайка это приятно,при условии,что не придется спецключи изготавливать или коллектора с навесухой снимать чтобы туда подлезть.
 
 
Ответить
1112310
Владивосток
1112310
Понимаете разницу обработки на шлифовальном станке и в ручную на наждаке?Да,шайбы в обоих случаях будут в 4 точках микрометром замеряться,и при равных вроде показаниях,шайба из под наждака будет"горбатой".Это...
Извиняюсь,подзабыл.3.40 по каталогу максимальная шайба.
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Зачем нужен мотор без гидрокомпенсаторов, кто их покупает вообще?🤷🏻‍♂️
Самые надёжные моторы - без толкателей и гидриков, отлично держат обороты и не ломаются, нужно лишь раз в 40 тысяч регулировать ключиком и отверткой.
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Alexander_Ch
Температура сгорания газа (при использовании ГБО) - ниже чем бензина ввиду более низкой калорийности газовоздушной смеси. А выпускные клапана прогорают ввиду того что горит газовоздушная смесь медленнее...
Вариатор зажигания нужен лишь на старых моторах. Сейчас ставишь скоростные форсунки и едешь на настройку и никаких проблем. Расход газа на 8 процентов больше, чем бензина. Можно настроить и копейка в копейку, но тогда смесь будет бедная и это для клапанов вредно
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
aldanec
на jz на газу езжу 9 лет, ни чего не горит, вариатора кстати нет. что я делаю не так? расскажите ка мне "специалисты" по прогоревшим клапанам! товарищ 8 лоет на хонде одиссей на газу, такая же история. ужасы понаписали "спецы"
Секта свидетелей анти гбо, либо слепая зависть. Однако, есть моторы, которые не любят газ.
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Gambit
У Хонды самая простая конструкция с регулировкой. Ничего не надо иметь, ничего не требует замены. Ключ, отвертка. Ну ещё м.б. прокладка крышки. Причем, если мотор не насиловали, то и регулировку вполне...
Что может быть проще и удобнее для регулировки?
1
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Самые надёжные моторы - без толкателей и гидриков, отлично держат обороты и не ломаются, нужно лишь раз в 40 тысяч регулировать ключиком и отверткой.
Лазить в мотор раз в 40000 - сомнительное удовольствие.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8008
Борисмен Борисменыч
Вариатор зажигания нужен лишь на старых моторах. Сейчас ставишь скоростные форсунки и едешь на настройку и никаких проблем. Расход газа на 8 процентов больше, чем бензина. Можно настроить и копейка в копейку, но тогда смесь будет бедная и это для клапанов вредно
Нет, не так.
Каким бы современным ни был мотор, "мозг" мотора может сдвигать момент зажигания только на "позже" (относительно таблиц прошивки) по датчику детонации.
По-любому смесь с более высоким октановым числом горит медленнее. Значит, чтобы она закончила горение в нужный момент, её просто нужно раньше поджечь.
Если смесь не успеет сгореть в нужный момент - она не сможет совершить работу (тепловая энергия не перейдет в кинетическую - это школьная физика, класс эдак 8 советской школы) и соответственно будет горячей в момент открытия выпускных клапанов.
Эксперимент простой - активируем работу вариатора, получаем увеличение оборотов ХХ и понижение температуры выхлопных газов.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26920
1112310
Понимаете разницу обработки на шлифовальном станке и в ручную на наждаке?Да,шайбы в обоих случаях будут в 4 точках микрометром замеряться,и при равных вроде показаниях,шайба из под наждака будет"горбатой".Это...
Да не, у Хонды нормально всё с этим. На советских моторах применялось подобное.

По поводу шлифовки на станке вопрос с её ресурсом. Обработка поверхности же как на заводе не производится. Я б однозначно замерил и купил нужную. Был бы неоригинал качественный - его бы купил. Вещь не сложная, но требует грамотного процесса производства.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Лазить в мотор раз в 40000 - сомнительное удовольствие.
Что там лазить то? Крышка на 6 болтах и делается регулировка во дворе под бутылку пива))
1
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Alexander_Ch
Нет, не так. Каким бы современным ни был мотор, "мозг" мотора может сдвигать момент зажигания только на "позже" (относительно таблиц прошивки) по датчику детонации. По-любому смесь...
Я сравнивал работу мотора по сканеру лаунч с вариатором уоз и без, лохотрон это все. И да, конкретно мой мотор двигает уоз вплоть до 81 бенз (США)
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
1112310
Проще надо.Пишем таблицу:номер клапана,зазор,толщина шайбы.Шайбами в наличии регулируем то,что можем.Потом исходя из таблицы вычисляем толщины нужных шаиб.Отдаем на шлифовку оставшиеся не в размерах шайбы...
По деньгам то меньше не будет. шайбы ведь недорого стоят и за шлифовку платить не надо. А про рокировки с шайбами в курсе, конечно. Этож азбука, также как и динамометрические ключи при сборке. 😅
По времени замена шайб дольше, да. Зато без колхоза. А так, то что авто месяц стояло - мне не проблема, на другой тачке катался в это время.
Путешествуйте!
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8008
Борисмен Борисменыч
Я сравнивал работу мотора по сканеру лаунч с вариатором уоз и без, лохотрон это все. И да, конкретно мой мотор двигает уоз вплоть до 81 бенз (США)
- какие показатели сравнивал, что "всё" лохотрон?
- какой мотор?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Что там лазить то? Крышка на 6 болтах и делается регулировка во дворе под бутылку пива))
Во дворе грязь налетит. А ещё герметиком резинку на крышке промазывать надо же.
 
2
Ответить
1112310
Владивосток
Gambit
Да не, у Хонды нормально всё с этим. На советских моторах применялось подобное. По поводу шлифовки на станке вопрос с её ресурсом. Обработка поверхности же как на заводе не производится. Я б однозначно...
Глянул цены на шайбы сейчас.С-шные шайбы от 900 до1600 рублей.И это не оригинал,а SAT и ещё всякие неизвестные.По поводу ресурса шлифованных шайб особо не скажу,но вроде без проблем на этих моторах ходили.Ну можно заморочиться и поставить шайбу заводской стороной к распредвалу,пусть по заводскому металлу работает.
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Во дворе грязь налетит. А ещё герметиком резинку на крышке промазывать надо же.
Насчёт грязи согласен, про герметик чушь полная.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26920
1112310
Глянул цены на шайбы сейчас.С-шные шайбы от 900 до1600 рублей.И это не оригинал,а SAT и ещё всякие неизвестные.По поводу ресурса шлифованных шайб особо не скажу,но вроде без проблем на этих моторах ходили.Ну...
Вариант
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Насчёт грязи согласен, про герметик чушь полная.
Как это чушь?
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Как это чушь?
Так это. У меня крышка пластиковая, только копеечный уплотнитель меняется и все.
 
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Так это. У меня крышка пластиковая, только копеечный уплотнитель меняется и все.
Моторов много разных, где-то нужен герметик. Но вообще это бред конечно, гидрики есть гидрики.
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Моторов много разных, где-то нужен герметик. Но вообще это бред конечно, гидрики есть гидрики.
Гидрики летят как за здрасте
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Моторов много разных, где-то нужен герметик. Но вообще это бред конечно, гидрики есть гидрики.
И да: гидрики отчаянно не любят высоких оборотов, потому Хонда от них и отказалась.
2
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Гидрики летят как за здрасте
Это не правда, гидрики - штука очень надёжная.
 
2
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
И да: гидрики отчаянно не любят высоких оборотов, потому Хонда от них и отказалась.
Не соответствует действительности, кручу верчу и гидрики в норме.
 
2
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Это не правда, гидрики - штука очень надёжная.
Ну да ну да, особенно на всяких джедай моторах, я помню адские боли с этими*****омоторами)
 
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
Besyachka
Не соответствует действительности, кручу верчу и гидрики в норме.
Шо, прям как Хонда моторы, до 8500?) В спорте, к слову, их тоже не бывает, гидриков.
 
 
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Ну да ну да, особенно на всяких джедай моторах, я помню адские боли с этими*****омоторами)
Все машины принципиально беру только с моторами на гидриках! Ноль проблем с ними!
 
1
Ответить
Besyachka
Борисмен Борисменыч
Шо, прям как Хонда моторы, до 8500?) В спорте, к слову, их тоже не бывает, гидриков.
Нет, но 7600 вообще без вопросов. У БМВ М моторы до 8400 крутились атмосферные.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром