Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Все, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме: эксперты Дрома с прогнозами на 2023 год
26.12.2022 | 50214 просмотров

Все, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме: эксперты Дрома с прогнозами на 2023 год

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Прошедший 2022 год стал самым драматичным в истории российского автопрома. Все предыдущие кризисы кажутся нам теперь едва ли не бледной тенью апокалипсиса перед неизбежным, а неопределенность геополитических факторов делает прогнозы на 2023 год практически невозможными. Вероятно, именно поэтому традиционные эксперты — менеджеры от автоиндустрии и чиновники почти единодушно отказались делиться с нами своими суждениями о грядущем, а топ-менеджер одного из все еще действующих представительств иностранного концерна на наш вопрос «При каких обстоятельствах возможно восстановление рынка в 2023 году?» ответил: «При условии управления отраслью компетентными и мотивированными людьми»… Что тут добавить, кроме того что пока неизвестно, кто придет на смену министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что губернатор Тульской области Алексей Дюмин, которого прочат на должность руководителя Минпромторга, так уж и не справится с автомобильной промышленностью. Просто если это назначение случится, оно, скорее всего, ознаменует переход к мобилизационной экономике, элементы которой видны уже сейчас. В этом смысле даже не знаешь, кем лучше быть — пессимистом, который, глядя в окно при плохой погоде, говорит, что хуже не бывает, или оптимистом, утверждающим: «Бывает, бывает!». Впрочем, не будем отказывать Дюмину в компетенциях, все-таки он помогал китайцам с запуском завода Haval и даже пытался способствовать формированию благоприятных условий специального инвестиционного контракта. С другой стороны, результаты десятилетней деятельности министра Мантурова по линии автопрома столь плачевны, что хуже действительно уже, наверное, не будет.

Подходим ближе к нашей теме — что нас ждет в 2023 году? Как мы сказали, большинство экспертов отказались от комментариев, в их числе — не только всегда осторожное руководство китайских марок, но и гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин: оказалось, что публично на общерыночные темы ему говорить нельзя — пока, по крайней мере. Стало быть, мы решили привлечь наших коллег-журналистов и блогеров, которые обычно высказываются по вопросам автопрома: Сергея Асланяна, Сергея Целикова (гендиректор агентства «Автостат»), Леночку Лисовскую («Лиса Рулит»), Игоря Моржаретто (шеф-редактор «Радио Автодор»), Ольгу Никитину («Коммерсант»). Впрочем, два крупных автомобильных менеджера все же согласились — речь идет о топ-менеджер одного из крупных концернов, пожелавшем остаться неназванным, и директоре по развитию автохолдинга «КлючАвто» Юлии Овчинниковой. Напомним, что этот дилер обрел всероссийскую известность после анонсированных поставок Mazda CX-4 и Mazda Atenza (она же — Mazda6) напрямую из Китая, минуя российское представительство.

Перед тем как перейти к прогнозам и соображениям наших коллег, перечислим коротко список ключевых тем, предложенных нами для комментариев. Первый вопрос — о вероятном введении государственного регулирования цен на машины. Напомним, что такой сценарий не исключил В. Путин на совещании с участием Д. Мантурова (на фото) 5 декабря: «… нужно, конечно, при организации работы в сфере автомобильного производства добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях. Вы понимаете, о чем я говорю. Есть над чем работать, несмотря на все сложности с логистикой, с доставкой запчастей и так далее. Все понимают, откуда берутся эти цены, хотя и здесь нужно внимательно смотреть на все составляющие, связанные с ценообразованием. Несмотря на усложнение логистики, ее удорожание, нужно смотреть на обоснованность этих цен и добиваться того, чтобы автомобили стали более доступными для российских семей». Через некоторое время Минпромторг взял под козырек: «Не менее важно пресечение попыток необоснованного завышения цен, возникающего в том числе через нагнетание искусственного ажиотажа вокруг якобы дефицита легковых машин»

Вместе с тем мы предложили порассуждать о возможном изменении таможенных пошлин, в том числе — о возврате «нулевой» пошлины для электромобилей, о нашем любимом утильсборе, анонсированный подъем которого однозначно приведет к повышению цен на машины. Еще темы: условия для возможного восстановления рынка до уровня 1,5–1,7 млн машин в год, вероятный рост экспорта из Узбекистана и других стран, рыночные тенденции на 2023 год. Наконец, мы попросили наших собеседников дать советы нашему правительству – все-таки Дром читают в высоких кабинетах, а вдруг прислушаются…

Без долгих раздумий начнем по алфавиту — с Сергея Асланяна. «Регулировать цены государство попытается непременно; Путин дважды говорил об этом — с Мантуровым и Мишустиным. Мишустин обещал к 15 апреля 2023 года предложить что-нибудь дельное. Поскольку никаких разумных шагов предпринять не получится, требование Путина останется без последствий, и цены определять по-прежнему будет не государство, а ловкий частник с печатью юрлица в кармане. Снижать или обнулять пошлины вряд ли станут — пошлины кормят бюджет, пусть и не в самых лакомых объемах, но устойчиво. Электромобили в условиях российских дорог, климата и инфраструктуры — мода. Рационального зерна в электрическом транспорте нет. Это локальное увеселение для богатых в жарких регионах. Поддерживать электромобили — то же самое, что поддерживать моду на брюки клеш, широкий лацкан и бриолин в волосах»

Сергей Асланян

Кроме того, Сергей уточнил, что не верит в китайцев, потому что они не смогут противостоять давлению США: «Weichai сбежал от КАМАЗа не случайно. Как только американцы пристально глянут в эту сторону, так сразу закончатся любые “китайцы” в любом виде на территории России». Не видит Сергей и вариантов для насыщения нашего рынка машинами узбекской сборки: «Предпосылок к этому нет. Основное производство в Узбекистане принадлежит GM. Но американцы запретили контакты с Россией. Кончится СВО, тогда, может быть, из Узбекистана потечет скромный ручеек поставок».

Зато по иранскому направлению Сергей видит большие перспективы: «Ирану нужны Су-35. Их летчики проходят обучение в российских военных училищах. Платить за самолеты Ирану нечем. Они попытаются оплатить самолеты поставками дронов, но их производство вот-вот прекратится. Тогда останутся только поставки автомобилей». Одной из важнейших причин падения рынка Сергей считает «снижение уровня жизни населения. Покупательская способность стремится к нулю. Чтобы у людей появились деньги и желание покупать автомобили, они должны получить уверенность в завтрашнем дне и достойный доход». Общий прогноз, увы, неутешительный: «цены продолжат расти, предложение останется скудным, оживляя экзотикой, спрос продолжит стремиться к нулю, при этом на рынке останутся только свои: Лада, УАЗ, ГАЗ… Москвич, Эволют, Аурус».

Лена Лисовская посетовала на то, что прошедший год был критическим для бизнеса и наша жизнь сильно поменялась. «Такого количества новых моделей, как раньше, мы иметь не будем, но давать прогнозы — дело неблагодарное, потому что мы сейчас всецело зависим от политической ситуации, но мне кажется, что благополучного разрешения ситуации в 2023 году, такого быстрого и легкого, не будет, и обратно к цивилизованному автомобильному рынку с официальными дилерами, с большим количеством новинок и интересных моделей мы не вернемся, по крайней мере в 2023 году. Я думаю, что в следующем году появится еще несколько брендов на рынке — китайских, иранских, и, скорее всего, окончательно придется определиться тем, кто вроде и не ушел, но бездействует. Сохранять динамику параллельного и “серого” ввоза точно не получится в том случае, если ослабнет рубль и будут ужесточены требования по ввозу, которые и так ужесточают без конца. Проблема в том, что у нас нет какой-либо четкой стандартизации, и хороший пример — это ГЛОНАСС, о котором заявили, что он отменен, но гаишники на местах его вовсю требуют. В результате граждане страдают. В некоторых регионах люди проходят по 33 круга ада при постановке машины на учет, потому что наши органы по ввезенным машинам требуют документы, которые по закону они не имеют права требовать. Наверху, на бумаге, все очень красиво и хорошо, на местах — много сложностей. Создается впечатление, что нам специально каждый раз придумывают новую ерунду чтобы усложнить жизнь. Если и дальше будут сгущаться краски, тогда никакого развития не будет. Дай бог, чтобы не развалилось то, что есть сейчас»

Елена Лисовская

Теперь переходим к нашему самому знающему эксперту — топ-менеджеру одного из представительств, который по понятным причинам выступает инкогнито. Этот человек — реальный, не наша выдумка — однажды мы уже делали с ним большое интервью. Тот материал от октября 2020 года с названием «Справедливая Россия! Зачем правительство пересаживает нас на “Жигули”? Точнее, на дорогие “Жигули”…» во многом оказался провидческим. Итак, наш собеседник утверждает, что вероятность введения государственного ценового регулирования в автомобильной сфере «крайне низкая, но ее механизмы прорабатываются. Если такая инициатива будет реализована, это демотивирует инвесторов к углублению локализации. Для повышения доступности покупки в теории государство может ограничить размер маржи локальных производителей, к импортерам ценовое регулирование вряд ли применимо, если только не дойдет дело до фиксации отпускных цен, как это было при СССР. Вероятность отмены или резкого снижения таможенной пошлины, по моей оценке, — низкая, в том числе и возврат к нулевой пошлине на электромобили, потому что за три года нулевая пошлина дала нулевой эффект. Я вообще не считаю правильным поддерживать спрос на электромобили. Что касается утильсбора, очевидно, что в нынешней парадигме рынка он более не актуален, однако, по моим данным, в Минпромторге вновь возобновились разговоры о его увеличении. Более того, и без этих слухов я уверен, что его повысят, потому что он — единственный источник финансирования программ стимулирования спроса (на мой взгляд, тоже давно не актуальных). По рынку: даже если в следующем году появится много официальных дистрибьюторов, они не возместят дефицит машин, и цены вниз не пойдут. Что касается дружественных в автомобильном отношении стран, от Ирана мы в лучшем случае получим импорт или отверточную сборку, из Узбекистана пойдет к нам реальный поток импорта только в том случае, если будет налажен механизм взаимной компенсации утильсбора (по образцу Белоруссии) и увеличена пропускная способность логистики».

Само собой, коснулся наш тайный эксперт и вопросов сборки: «Чтобы стимулировать международных производителей к сохранению бизнеса в России, хорошо бы сменить риторику с “ну и проваливайте — отожмем завод” на “чем помочь, чтобы вы остались и как можно скорее восстановили производство”. Затем нужно помочь преодолеть логистические барьеры для новых автомобилей из Китая, затем — временно и еще сильнее, чем это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 855, снизить требования по сертификации. Временно нужно отменить утилизационный сбор. Временно нужно снизить требования к госзакупкам. Нужно создать условия конкуренции на рынке, и цены сами пойдут вниз. Что касается быстрого восстановления производства, на заводах, “купленных” правительством РФ “за один рубль”, то вынужден огорчить: на восстановление сборки в прежнем формате уйдет два года, и это минимум. На тех заводах, что еще не купили, но собираются купить по такой же схеме, можно уложиться в один год, если заранее утрясти все вопросы с нынешними владельцами. О тенденциях на 2023 год говорить не буду: государство должно определиться со стратегией развития автопрома — пока этого не сделано, гадать не имеет смысла. Налицо потребность полного реформирования созданной системы регулирования рынка»

Директор по развитию автохолдинга «КлючАвто» Юлия Овчинникова полагает, что вероятность государственного ценового регулирования на авторынке в целом маловероятна: «Автобизнес продолжает существовать по законам рыночного ценообразования. Дилерские соглашения с большинством зарубежных брендов остаются действительными, и цена на автомобили устанавливается импортерами. Государственные механизмы ценового регулирования с большей вероятностью могут применяться в отношении автомобилей отечественных брендов». Про электромобили: «В свете уже действующей в России программы развития электротранспорта можно предполагать снижение таможенной пошлины на электрокары или возврат “нулевой” пошлины, однако только на ограниченное время — пока отечественный автопром не сможет удовлетворять внутренний спрос». В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки бизнеса — в первую очередь снижение налоговой нагрузки. В этом случае в 2023 году возможен небольшой рост продаж относительно 2022 года, при этом определяющей тенденцией станет дальнейшее увеличение доли китайских машин.

Игорь Моржаретто не считает возможной отмену таможенной пошлины — она и так невысока и нужна для защиты собственного рынка. При этом Игорь ратует за возврат к нулевой пошлине для электромобилей, потому что на производителей электромобилей в России это никоим образом не влияет. «А вот утилизационный сбор на сегодняшний день мне кажется анахронизмом и полной бессмысленностью — он уже давно не защищает рынок. И вообще, утилизационный сбор никогда не был связан с утилизацией — я бы отменил его в принципе. По поводу иранских автомобилей — место для них есть в бюджетном сегменте, но только в том случае, если эти машины будут локализованы где-то в России. Если их ввозить из Ирана по действующим схемам, они будут совершенно неконкурентоспособны по цене, тем более что все нынешние иранские модели — это “братья” моделей АВТОВАЗа, и если они будут в два раза дороже Лады, то и зачем они мне нужны»

Игорь Моржаретто

По поводу программ господдержки Игорь высказался следующим образом: «Я бы тут же изменил программу льготного автокредитования. Сейчас эти программы не поддерживают покупателя — они поддерживают банки и страховые компании, но никак не простого человека. Всю выгоду, то есть скидку на машину от государства, съедает банковский процент и страховки — за одну только страховку жизни нужно 300 000 выложить и даже больше, потому что часто ее включают в сумму кредита и она выходит в итоге в полтора раза дороже».

Сергей Целиков, гендиректор аналитического агентства «Автостат», считает, что правительство вряд ли прибегнет к прямому регулированию цен на машины: «Это нереальный сценарий, особенно в свете применения таких механизмов при нынешнем, все еще рыночном состоянии экономики. Возврата к советской системе Госплана тоже не будет — это невозможно. Пошлины будут не сокращаться, а, наоборот, даже могут и вырасти в том случае, если Россия выйдет из ВТО. Что касается возврата к нулевой пошлине именно для электромобилей, я не вижу в текущей рыночной ситуации острой необходимости в такой поддержке, потому что не хватает обычных автомобилей. Другое дело, что от наших законодателей можно всего ожидать — в их решениях нет рыночной логики. Когда несколько лет назад вводили эту нулевую пошлину — это был не осмысленный шаг, мы просто пошли за мировой модой, никакой рыночной логики в этом не было. Сейчас ее нет тем более, сейчас другие задачи на повестке дня. У нас в лучшие времена приходилось по 20 новых автомобилей на тысячу жителей, в Европе это 50 машин на тысячу человек. При продажах 1,5 миллиона машин в год у нас на тысячу жителей приходится меньше десяти новых машин. Сейчас же мы и вовсе опустились до уровня развитых стран Африки».

«Что касается Узбекистана, они пока не могут свой рынок насытить недорогими машинами, а люди там записываются в длинные очереди и ждут по несколько месяцев. А вот Китай действительно может наполнить наш рынок, причем на все 100% — в 2023 году у нас может появиться большое число китайских моделей по 1,5 миллиона рублей в очень приличных комплектациях, но это при условии, что не обвалится рубль. Продавая сейчас в России импортированные машины по цене в 1,5 миллиона, китайские производители будут оставаться в плюсе — нынешний курс рубля к юаню дает для Китая уникальные возможности»

Сергей Целиков

«Я уверен, что наполнение нашего рынка пойдет именно по официальным каналам и через Китай, а не через параллельный импорт, который провалился. Дело в том, что параллельный импорт не в состоянии конкурировать с обычным “серым” импортом через физических лиц. Обеспечить массовый завоз по параллельному импорту можно только в случае, если закроют “калитку” для частников. Более того, в части параллельного импорта опять же важен фактор курса рубля — если он опустится до отметки в 120 рублей за доллар в 2023 году, о чем говорят многие эксперты, закроется тема любого импорта — хоть параллельного, хоть официального. Да и такого обрушения ждать не нужно — когда курс упадет до 85 рублей за доллар, это уже ослабит возможности импорта настолько, что он перестанет быть важным рыночным фактором, ибо цена станет для массового покупателя уже неподъемной. Что касается Ирана, они, конечно, зайдут, но слабенько. Я не вижу причин, по которым иранский автопром сможет составить конкуренцию даже АВТОВАЗу. Опять же, я не верю, что при сохранении внешнеполитических факторов могут быть востребованы остановленные заводы. Но в целом я верю в позитив. По нашему базовому сценарию, в 2023 году будет продано около 600 000 новых легковых и легких коммерческих машин, а по оптимистическому — под 800 000».

Ольга Никитина, которая освещает положение дел в автомобильной промышленности в газете «Коммерсант», дала нам следующий комментарий: «В 2023 год отрасль входит в дефиците. Так называемый параллельный импорт вряд ли может дать рынку те автомобили массового сегмента, которые ранее выпускались в РФ на заводах Renault, Volkswagen или Hyundai. То же самое, кстати, и с официальным импортом — логистика усложнилась, плюс пошлины и утильсбор, поэтому маловероятно появление аналога Volkswagen Polo или Hyundai Solaris в прежних ценах. Так что здесь стоит надеяться только на возобновление выпуска Lada Vesta, на то, что ее цена окажется близка к докризисной, или начало сборки седанов китайских марок — скорее всего, с отечественным шильдиком. Параллельный же импорт станет заметнее в объемах рынка, но скорее за счет полного исчерпания складов приостановивших работу официальных дистрибьюторов. До насыщения рынка хоть каким-то разнообразием моделей и, как следствие, отката цен еще далеко, поэтому маловероятно, что спрос взлетит в 2023 году. Будет все такое же плавное и медленное восстановление объемов с сегодняшней отметки в 50 000–70 000 проданных в месяц автомобилей, но при условии отсутствия новых потрясений. Само собой, доля Lada продолжит увеличиваться, поскольку эта марка — ключевой выгодоприобретатель программы льготного автокредитования. Кстати, бюджет на господдержку значительно сократился, но тут непонятно, а нужна ли такая поддержка в легковом сегменте? Минэкономики еще в прошлые кризисы говорило о том, что поддержка спроса только разогревает инфляцию. С другой стороны, в целом непонятно, как можно повышать доступность автомобилей и одновременно взимать с них утильсбор, влияющий на цену автомобиля. Механизм с утильсбором как будто изжил себя в новых условиях, и попытки оставаться в этой парадигме могут привести только к его повышению, поскольку нужно возмещать выпавшие доходы от сокращения импорта, то есть выпавшие доходы от поступления утиля за импортные машины. Это приведет только к одному — к повышению цен и на импортные машины, и на машины российской сборки, то есть — замкнутый круг».

 

Ну что ж, негоже было бы задать вопросы коллегам, а самим на них не ответить. За редакцию Дрома отдуваться предложили автору настоящей статьи — отвечаю. Поручение В. Путина о повышении доступности автомобилей вытекает вовсе не из кризисной ситуации в автопроме, связанной с украинскими событиями. Еще до того, как известные геополитические факторы стали оказывать влияние на наш автопром, страна уверенно двигалась к системе Госплана, следствием чего стало сильное расслоение потребления. В структуре сбыта стала быстро расти доля высоко локализованных моделей Lada и лоукоста от Hyundai, Kia и Renault, VW и Skoda российского производства. При этом чисто импортные модели вымывались, что приводило к падению доходов бюджета от выплаты утильсбора. В то же время названные производители лоукоста и даже АВТОВАЗ в какой-то момент перестали бы успевать за графиком повышения локализации, расписанным Минпромторгом до 2028 года, что привело бы к сокращению компенсируемой части утильсбора на их модели и повышению цен. Если представить себе картину очень грубо, то с течением времени из России ушел бы весь модельный ряд среднего ценового сегмента, при этом Жигули, Солярисы и Креты продавались бы по цене Мазды и Ленд Ровера. Это привело бы к тем же «поручениям» об обеспечении доступности машин, которые мы слышали от президента В. Путина в начале декабря.

Едем дальше. В 2023 году при сохранении геополитических факторов цены на машины будут только расти. При этом менеджмент АВТОВАЗа не упустит возможности получать прибыли на пустом рынке, пользуясь тем, что людям просто нечего будет купить в нижнем ценовом сегменте. О насыщении рынка методами параллельного импорта можно будет говорить только при условии отмены утильсбора. Однако ситуация может и перевернуться. Залогом этого станет вступление Узбекистана в ЕАЭС (Евразийский экономический союз), тогда узбекские машины (или их машинокомплекты для сборки SKD-4) можно будет ввозить к нам беспошлинно. Роль «китайского» фактора я предсказывать не возьмусь, ибо он всецело зависит от курса рубля, а прогнозировать курс невозможно. Мы видим, что только две компании — Chery и Great Wall — воспользовались ситуацией и начали наращивать продажи, а вот остальные пока не спешат. В то же время очевидно, что ключевые китайские марки сохранят тенденцию по росту как доли рынка, так и объема.

Ну и напоследок — наш совет рядовому автолюбителю: если у вас в семье есть машина, сделайте так, чтобы она прослужила вам еще год-другой. А там, глядишь, все начнет возвращаться в привычное русло…

Лучшие комментарии

vershila
Химки
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов как варят-красят гнилые ВАЗ-2110 и тому подобное. У нас впереди в принципе кризис частного автомобиля. Суть в том, что наиболее платежеспособное население живет в Москве, питере и нескольких миллионниках. Власти этих городов ведут активную политику против частного автомобиля. Плоды уже есть. Среди молодежи (сужу по 20-летним детям своих родственников и знакомых) желания иметь свой автомобиль падает. Они считают его не символом пацанского успеха и степенью свободы, а ненужным источником проблем. Передвигаться по городу удобнее на метро/такси/электросамокате в зависимости от ситуации. Приехал, куда надо и действительно свободен от пробок, парковок, страховок и прочих техосмотров.
Куда серьезнее проблема производства грузовиков. Не будет их-и хлебушек с полей в магазин привезти будет не на чем. А своих автомобильных рефрижираторов для перевозки продуктов и лекарств у нас нет вообще-от слова совсем. Только импорт или местная сборка из импортных деталей. Вот это и есть настоящая проблема!
866
55
Ответить
 
Сообщений: 5778
Во второй половине 23 г будут поставки Весты в салоны. Ларгус могут запустить.
Автотор обещает ок 100 тыс китайцев слепить.
На ниссановском заводе в Питере что-то китайское начнут выкатывать за ворота.
Может Соллерс что-то выпустить во Владике на маздовском заводике.
Хавал с Джили никуда не денутся, поставят в салоны свои поделки.
Чери привезет Омоды, Эксиды и обычные дешевенькие Тигго 8 про макс.

И кто по текущим ценникам без нормальной кредитной программы эти творения будет покупать?
313
73
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
zogar-zag
В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки...
Слушай, ну вот с одной стороны да, а с другой…. Я зарабатываю прилично больше средней зарпалаты по региону, небольшой бизнес там свой, все дела, 22 год не был ни провальным, ни даже снижающимся по доходам, причем с учетом инфляции.

Но я что раньше, что сейчас, не могу себе позволить новой машины (ну той, которую бы хотел), давно пора решать квартирный вопрос (или хотя бы ремонт в старой сделать), ну одежды/услуги/медицину тяну легко.

При этом я знаю буквально ДЕСЯТКИ людей на зарплате в 30-40-50 тысяч, которые живут в новых хороших квартирах, ездят на новых машинах, потребляют дорогие услуги, покупают айфоны раз в год и все прочее.

Кредиты? По моим прикидкам одна только ипотека съедает 3/4 зарплаты такого человека. А там еще ремонт, машины, айфоны.

Есть, есть у населения денежки под подушкой. Уж как они их добыли, мне неведомо, кто наследство получил, кто всю жизнь ест одну гречку да макароны на курице, остальное прячет. Не знаю. Но деньги есть.
195
453
Ответить

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 4995
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
442
207
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
MAYBAX24
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
А ты у нас великий экономист, чтоб сразу разобраться, где бред и где правда ?
Или кремлеботик на службе ?
340
205
Ответить
12465093
Уфа
Россиюшка.
102
48
Ответить
234574
Хабаровск
Чем Асланяну не угодил бриолин в волосах? Быть лысым - это показатель современности и прогресса штоле?
61
209
Ответить
 
Сообщений: 5778
На 21 г: в Хорватии средний возраст автомобиля составляет 14,6 года, в Чехии — 14,9 года, в Румынии — 16,5 года, в Эстонии — 16,7 года, а в Литве — 16,8 года. В РФ - 14 лет.
Африка!
143
373
Ответить
     
Сообщений: 3880
весь кетайский третьесортный шлак свезут к нам услужливо приклеив "патриотичный" брэнд поверх родного
вот мой прогноз с дивана💪
518
52
Ответить
  
Сообщений: 13244
А мнения экспертов будут?
Продам уши от мертвого осла.
117
26
Ответить
  
Сообщений: 13244
Лена из блогера плавно перешла в перекупщика 😂
Продам уши от мертвого осла.
507
13
Ответить
 
Сообщений: 5778
Вики пишет.
Количество автотранспортных средств на 1000 жителей (вкл грузовые и автобусы).
Россия -397
Больше, чем в Латвии, Израиле, Грузии, Бразилии, ОАЭ, Тайване, Турции, Саудовской Аравии, Гонконге
и другой Африке..
106
285
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Olsol
Вики пишет.
Количество автотранспортных средств на 1000 жителей (вкл грузовые и автобусы).
Россия -397
Больше, чем в Латвии, Израиле, Грузии, Бразилии, ОАЭ, Тайване, Турции, Саудовской Аравии, Гонконге
и другой Африке..
Расскажи нам, много платят за цитаты из Вики ?
261
95
Ответить
madmax257
Тюмень
Мда!
23
8
Ответить
 
Сообщений: 5778
Во второй половине 23 г будут поставки Весты в салоны. Ларгус могут запустить.
Автотор обещает ок 100 тыс китайцев слепить.
На ниссановском заводе в Питере что-то китайское начнут выкатывать за ворота.
Может Соллерс что-то выпустить во Владике на маздовском заводике.
Хавал с Джили никуда не денутся, поставят в салоны свои поделки.
Чери привезет Омоды, Эксиды и обычные дешевенькие Тигго 8 про макс.

И кто по текущим ценникам без нормальной кредитной программы эти творения будет покупать?
313
73
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Не до жиру... Как бы не оказалось, что проблемы с автомобилями - самые незначительные наши проблемы.
471
11
Ответить
yugra
Краснодар
"если у вас в семье есть машина, сделайте так, чтобы она прослужила вам еще год-другой"
Не год-другой, а лет 10, судя по бардаку в автопроме и "растущим" доходам людей
566
16
Ответить
14712405
Новокузнецк
В своё время нексия нас очень спасала как дешевая иномарка,настал черед кобальта.
192
9
Ответить
  
Сообщений: 13244
Мой прогноз на следующий год. Будет 2023 год!
Продам уши от мертвого осла.
169
40
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Мой прогноз на следующий год. Будет 2023 год!
Не факт....
115
32
Ответить
Саша
Оренбург
а как же автоэксперт палас?!
76
11
Ответить
Саша
Оренбург
дром вы уровень подняли свой статейки про китай и псевдо экспертов, сейчас самое главное.
24
65
Ответить
6565252
Нижний Тагил
P.S - Берегите свои ласточки ещё бережней
240
3
Ответить
   
Средний
Сообщений: 530
А какие сейчас могут быть эксперты? Кто знает, что произойдет через месяц, неделю, день?
Пока что, судя по всему, ситуация будет примерно такой. Все благие заверения кое-кого про "надо обеспечить доступность" останутся благими заверениями. Механизмов обеспечения доступности никаких нет и не будет. Ну могут конечно очередную доступную ипотеку попытаться с таким же точно результатом.
Рынок наш будет в том объеме, в котором два года назад покупались тачки свыше 1,5 млн. Т.е. максимум 500 тыс. машин, и то это оптимизм, поскольку экономика продолжит проседать, а отдельные отрасли просто вымирать за ненадобностью в новых условиях. С учетом того, что курс рубля уже упал, входным билетом в клуб нового автомобиля будет около миллиона для Гранты, и около 1,7-2 млн. для всего остального.
Понятно, что о том, как раньше было, можно забыть лет на 20 минимум и вспомнить 90е. Вишневая девятка и прочие черные бумеры. Те, у кого деньги есть, те будут ездить на любых машинах, привезут без проблем. У кого их нет, а таких большинство - здравствуй, автобус и трамвай. Максимум б/у. Массовый ввоз праворуких машин скорее всего начнут прикрывать.
Отечественный автопром нынче непонятен. Тойота, Хендэ и прочие нынешние гиганты начинали все-таки с массовых доступных машин. Понятно, что такое производство нужно было защищать пошлинами, стимулировать. У нас же покупатели всех нынешних начинаний, исходя из их цены - максимум 3-4 процента населения. На что реально рассчитывают - сложно сказать. Получающие зарплату 50-70 тысяч раньше были покупателями логанов и солярисов до миллиона рублей. За исключением Москвы и Питера, это достаточно массовый сегмент в регионах, те же сотрудники правоохранительных органов, офисные работники среднего звена и тп. Их доходы за последнее время не выросли совсем.
Чтобы купить машину за 2 млн., нужно получать в два раза больше минимум, но таких людей в разы меньше. Кто у нас массово получает 110-130 тысяч?
Мой отзыв: Лада Калина 2014
487
16
Ответить
    
на байкале
Сообщений: 1591
Эксперты в комментариях сделают сейчас развёрнутый прогноз....
evakuator-sludyanka
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
32
67
Ответить
Владимир
Воронеж
Olsol
На 21 г: в Хорватии средний возраст автомобиля составляет 14,6 года, в Чехии — 14,9 года, в Румынии — 16,5 года, в Эстонии — 16,7 года, а в Литве — 16,8 года. В РФ - 14 лет.
Африка!
Тут как в анекдоте, есть один нюанс... Всё это по данным российского автостата.
227
20
Ответить
  
Сообщений: 13244
Midshipman
А какие сейчас могут быть эксперты? Кто знает, что произойдет через месяц, неделю, день? Пока что, судя по всему, ситуация будет примерно такой. Все благие заверения кое-кого про "надо обеспечить...
вот я понимаю, комментарий эксперта
Продам уши от мертвого осла.
113
13
Ответить
АМК
Слюдянец
Эксперты в комментариях сделают сейчас развёрнутый прогноз....
С такой модерацией здесь это невозможно.
15
37
Ответить
6206848
Чаплыгин
Я не эксперт...,
Но будет хуже....
155
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
.... Прошедший 2022 год стал самым драматичным в истории российского автопрома..... Господи, если бы только автопрома, то это была бы самая лайтовая версия творящегося вокруг. За годы "проклятого капитализма" народ все-таки пересел с совсем уж развалюх, которые надо заводить по часу с утра и в которых сквозь пол видно дорогу. А невозможность сменить 3-5, 10 летку на новое, не проблема вообще.
152
16
Ответить
13814496
Армяне и Грузины как то живут без своих АвтоВАЗов, и нормально живут. Нахрена так оберегается этот АвтоВАЗ таможенными пошлинами, если даже в былые времена госструтуры закупали Форды и Шкоды? В топку его, пусть лучше в каждом городе будет по десять фирм которые будут возить машины из недружественных стран, чем постоянно переживать как же там наш АвтоВАЗ будет существовать.
329
73
Ответить
Golf
Омск
всё будет плохо. очень.
104
30
Ответить
27150862
Москва
MAYBAX24
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
Ну вот и не давай ее, а иди шофери
50
14
Ответить
Узник озера Комо
2022 год уйдет, за ним придет 2023. Закончится зима, земля совершит наклон, придет весна, птицы вернутся с Юга, Россия объединит все славянские народы, в один могучий океан, без всяких границ между ними, и называться он будет РУСЬ - потому что Русь это её Родное имя..!

..ладмир .. ладимирович проснитесь, проснитесь, вы уже в прямом эфире!
286
35
Ответить
Узник озера Комо
Клептократия ничего не может создать. А потому кхе-кхе. Уходящий год был не простым, следующий полегше будет.
108
11
Ответить
  
Сообщений: 12975
MAYBAX24
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
Образование не делает тебя экспертом, оно только расширяет твой словарный запас в своей сфере, экспертом человека делают опыт работы в нужной сфере и личные аналитические способности.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
117
11
Ответить
     
Сообщений: 73
Сопливо и стыдливо эксперты обрисовали наше будущее, если не будет того, если не случится этого, кажется мне пора массово организовывать спиритические сеансы и вопрошать под какой яблонькой прадед максим закопал.
Мой отзыв: Lincoln Town Car 1985
44
15
Ответить
  
Сообщений: 12975
В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки бизнеса — в первую очередь снижение налоговой нагрузки.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Сразу видно, что эта Юлия далека от реальности и это мягко говоря, для восстановления рынка нужно единственное и это не снижение налоговой нагрузки на бизнес, а повышение благосостояния населения, от того, что с бизнеса налоги снимут даже все полностью у населения денежки не появятся...
А вообще в интересные времена мы живём )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
132
16
Ответить
Golf
Омск
zogar-zag
В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки...
А вообще в интересные времена мы живём )))

вонючий случай. нас просто поимели
83
10
Ответить
Golf
Омск
все прогнозы сводятся к одному - без лоха жизнь плоха.
46
7
Ответить
Игорь
Хабаровск
Снова вся надежда на правый руль. По соотношению цена/качество/ассортимент альтернативы нет.
116
36
Ответить
kto
   
Сообщений: 951
Все эти икс-перд-ные мнения вообще ни о чем. Ни в одном мнении нет ни единой ссылки на мнения известных экономистов. Все иксперды как обычно само-икспердируются и несут кухонную чушь.
кто
26
53
Ответить
vershila
Химки
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов как варят-красят гнилые ВАЗ-2110 и тому подобное. У нас впереди в принципе кризис частного автомобиля. Суть в том, что наиболее платежеспособное население живет в Москве, питере и нескольких миллионниках. Власти этих городов ведут активную политику против частного автомобиля. Плоды уже есть. Среди молодежи (сужу по 20-летним детям своих родственников и знакомых) желания иметь свой автомобиль падает. Они считают его не символом пацанского успеха и степенью свободы, а ненужным источником проблем. Передвигаться по городу удобнее на метро/такси/электросамокате в зависимости от ситуации. Приехал, куда надо и действительно свободен от пробок, парковок, страховок и прочих техосмотров.
Куда серьезнее проблема производства грузовиков. Не будет их-и хлебушек с полей в магазин привезти будет не на чем. А своих автомобильных рефрижираторов для перевозки продуктов и лекарств у нас нет вообще-от слова совсем. Только импорт или местная сборка из импортных деталей. Вот это и есть настоящая проблема!
866
55
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
13814496
Армяне и Грузины как то живут без своих АвтоВАЗов, и нормально живут. Нахрена так оберегается этот АвтоВАЗ таможенными пошлинами, если даже в былые времена госструтуры закупали Форды и Шкоды? В топку...
Наивно. Даже если, в параллельной вселенной, АвтоВАЗ закроют и официально начнут завозить правый руль любых годов и моделей, то представляете его стоимость, да и курировать всё это будет тот-же Мантуров. Какая разница, какой рукой доить корову, но доить её будут по максимуму и следить чтоб не ела слишком много.
131
6
Ответить
MAYBAX24
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
Ждём от тебя хорошего грамотного расклада
39
14
Ответить
ПАЛАСИО
А мнения экспертов будут?
Ну ждём ждём от тебя мнений
13
23
Ответить
АМК
vershila
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов...
Единственный вменяемый комментарий.
67
18
Ответить
ПАЛАСИО
Лена из блогера плавно перешла в перекупщика 😂
Она изначально и была торгашкой, если ты забыл. Блогерство потом пришло
90
7
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Асланян, Лисовская ...!? Дром, ты серьезно? Даже не подождали когда снизу постучат....
.
70
64
Ответить
17450062
Iron_Angel
Асланян, Лисовская ...!? Дром, ты серьезно? Даже не подождали когда снизу постучат....
Они ж сказали, все нормальные люди отказались гадать
104
4
Ответить
 
Новый Уренгой
Сообщений: 173
Пошел 23 год ежегодного государственного регулирования цен на бензин и доллар.
115
2
Ответить
Greds
Хабаровск
"эксперты Дрома с прогнозами на 2023 год"
Какие такие эксперты? А вот же они:
"Стало быть, мы решили привлечь наших коллег-журналистов и блогеров, которые обычно высказываются по вопросам автопрома: Сергея Асланяна, Сергея Целикова (гендиректор агентства «Автостат»), Леночку Лисовскую («Лиса Рулит»), Игоря Моржаретто (шеф-редактор «Радио Автодор»), Ольгу Никитину («Коммерсант»)."

А, ну да - эксперты прям экспертные. Может, заодно про курс доллара расскажут?

"Рационального зерна в электрическом транспорте нет. Это локальное увеселение для богатых в жарких регионах."
А дальневосточники-то и не знают... Как и каршеринг.

"Ну что ж, негоже было бы задать вопросы коллегам, а самим на них не ответить. За редакцию Дрома отдуваться предложили автору настоящей статьи — отвечаю. "
Нда, полку "экспертов" прибыло...
22
51
Ответить
Узник озера Комо
А где мнение, крупного специалиста по всем вопросам, приседалыча?
44
4
Ответить
Егор
Новокузнецк
С каждым днем все сложнее и сложнее читать коментарии. Раньше мужики были на автомобильном портале. Спорили кто круче, быстрее... Кому разгон до 100, кому комфорт... А сейчас что? Не было здесь никогда мужиков? Похоже что нет. Одни сплошные слезы. Эх... Даже стыдно как-то за славянский народ.
51
173
Ответить
Григорий Николаевич
Благовещенск
Эта Лиса знатная давалка своего мнения) Классно её Марат Борода Колиев заткнул с её вечным "нашавтопромоченьхорошийямолюсьнанего". Марат хотя бы честно разносит или превозносит тачки на обзорах)
13
74
Ответить
15194622
FRLS
весь кетайский третьесортный шлак свезут к нам услужливо приклеив "патриотичный" брэнд поверх родного
вот мой прогноз с дивана💪
Это не прогноз, это то что сейчас в самом разгаре.
29
3
Ответить
15194622
ПАЛАСИО
Лена из блогера плавно перешла в перекупщика 😂
Наоборот.
18
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
Olsol
На 21 г: в Хорватии средний возраст автомобиля составляет 14,6 года, в Чехии — 14,9 года, в Румынии — 16,5 года, в Эстонии — 16,7 года, а в Литве — 16,8 года. В РФ - 14 лет.
Африка!
А в этих странах тоже в столицах сплошь новенькие авто, а в глубинке 20-30 летние машины?
50
5
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
vershila
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов...
В Москве, Питере и еще нескольких миллиониках автомобиль может и не нужен. А вот чем дальше от Москвы тем больше нужда в нем. Но сейчас да - невозможность купить новый авто это не самая главная проблема.
109
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
Iron_Angel
Асланян, Лисовская ...!? Дром, ты серьезно? Даже не подождали когда снизу постучат....
Ну можешь Мантурова послушать- он тебе даст всю аналитику. Можно еще послушать директоров "Москвич", "Автоваз" или "УАЗ". А лучше телек включи - там тебе все объяснят, все как есть, ничего не утаят
100
8
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
Егор
С каждым днем все сложнее и сложнее читать коментарии. Раньше мужики были на автомобильном портале. Спорили кто круче, быстрее... Кому разгон до 100, кому комфорт... А сейчас что? Не было здесь никогда мужиков? Похоже что нет. Одни сплошные слезы. Эх... Даже стыдно как-то за славянский народ.
"Мальчики уехали, мужчины остались" (с) патриотический ролик. Какой разгон до 100, ты о чем. Щас думаешь что с работой будет и где запчасти найти подешевле. Хорошо, что пороги поменял и машину обслужил почти полностью - после зимы ходовку еще глянуть. А так бегает пока - и ладно. Несмотря на то что автомобилю уже 17 лет
107
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5974
13814496
Армяне и Грузины как то живут без своих АвтоВАЗов, и нормально живут. Нахрена так оберегается этот АвтоВАЗ таможенными пошлинами, если даже в былые времена госструтуры закупали Форды и Шкоды? В топку...
Защищают не только автоваз, а весь автопром: и Тойоту, и хендэ, и хавал, и волькс, все автозаводы и заводы по производству автокомпонентов входят в автопром.
Сейчас, правда, почти никого не осталось...
20
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14044
да фигли давать прогнозы. Тут хоть запрогназируйся. будет курс валют ниже 50, серый импорт, прульки попрут . не будет не попрут. Будут китайцы по конским ценам...
Сидим , ждем, ездим пока на том что есть у кого. Так что прогноз один сидеть, ждать, работать, зарабатывать бабки, а там видно будет!
53
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ПАЛАСИО
Мой прогноз на следующий год. Будет 2023 год!
Дополню этот прогноз тезисом - он будет как и 2022 год.
т.е. будет значительный рост - падения.
29
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2883
Пока ухудшаются отношения с западными странами, будет всё хуже с автомобилями в нашей стране. Дефицит, дикие цены, мучения с растаможкой и постановкой на учет.
Переломить эту ситуацию можно только ударным трудом, по-стахановски, запуская массовое производство бюджетных автомобилей, открывая новые сборочные линии и заводы. Всё это по грамотной программе, контроль за исполнением которой государство будет четко отслеживать, пресекая схемы увода денег в чьи-то личные карманы.
Вы видите, что-то подобное? Я нет. Есть разговоры, рассуждения и какие-то кривые попытки типа "Москвича" с китайскими "ушами" по цене вдвое выше, чем в самом Китае. Как всегда в общем.
Утиль сбор не отменили. Пошлины для физ лиц не снизили. Хотя почему бы этого не сделать, раз в 3 года, например, разрешить ввоз одного автомобиля для себя и убрать или существенно снизить пошлину?
137
11
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ПАЛАСИО
вот я понимаю, комментарий эксперта
глупый это эксперт.
который считает, что для входа в автомобильный клуб главным является - курс валюты национальной.
упуская из вида, тот факт, что автомобили не раздают, а покупают.

а следовательно - главное, это заработная плата тех групп населения, у которых нет авто!

т.к. у тех у кого есть авто, есть и возможность его содержать.

ну а вопрос обновления авто на новый лежит в плоскости решения задачи - за счет кого будут и как зарабатываться эти деньги.
т.к. можно дальше отжимать малоимущих, можно снова задирать цены на ТНП и продукты веря в то, что это касается только богатых (по факту покупают все, но в разных объемах, или кто-то уходит в более дешевый сегмент) и переводя товар в более дорогой сегмент при отсутствии данных для этого характеристик, и т.д.
30
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1939
Помечтали каждый как мог ))))
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
21
1
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
6565252
P.S - Берегите свои ласточки ещё бережней
Уже загнал Ниву 1998г. в гараж и ржавчину удаляю.
И проживём мы ещё долго и счастливо.
37
3
Ответить
     
Сообщений: 116
ПАЛАСИО
А мнения экспертов будут?
Мнения экспертов как всегда, в комментариях 🤣
Личное мнение - оно как дырка в заднице, у каждого есть.
Мой отзыв: Toyota Crown 1997
28
2
Ответить
27150862
Москва
alexiv79
А в этих странах тоже в столицах сплошь новенькие авто, а в глубинке 20-30 летние машины?
Самое главное, что 14-летний БМВ и 14-летняя Приора совсем не одно и тоже
75
7
Ответить
111
Чита
Товарищ майор
Не до жиру... Как бы не оказалось, что проблемы с автомобилями - самые незначительные наши проблемы.
Так они и есть самые не значительные
21
 
Ответить
7436965
Красноярск
Какой главный фактор в любом прогнозировании - понимание вариантов развитии текущей ситуации. Это первое и главное. Ясно одно - не мы формируем повестку, мы под нее подстраиваемся (как можем).

Второе - у нас же про экономику вопрос, значит так или иначе все упрется в платежеспособный спрос. Глобально его нет, особенно в масс сегменте. Богатеи найдут себе возможность поменять авто, хоть параллельный импорт, хоть перпендикулярный. Среднему классу остается правый руль (разумная альтернатива за вменяемые деньги) и китайцы (кто не хочет возвращаться на правый руль). Другие авто ситуацию глобально не изменят ИМХО.

Ну и самое главное - четкая позиция государства. В текущей ситуации его позиция должна быть простой и понятной, причем по всей вертикале. Но когда с ТВ говорят одно, а при регистрации требуют другое, - это вредительство. И бороться с этим нужно по всей строгости. Это как с обмундированием, проблема есть, но ее как бы нет.

В чем согласен со статьей - берегите свои машины, год-два точно придется терпеть.
76
4
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
zogar-zag
В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки...
Слушай, ну вот с одной стороны да, а с другой…. Я зарабатываю прилично больше средней зарпалаты по региону, небольшой бизнес там свой, все дела, 22 год не был ни провальным, ни даже снижающимся по доходам, причем с учетом инфляции.

Но я что раньше, что сейчас, не могу себе позволить новой машины (ну той, которую бы хотел), давно пора решать квартирный вопрос (или хотя бы ремонт в старой сделать), ну одежды/услуги/медицину тяну легко.

При этом я знаю буквально ДЕСЯТКИ людей на зарплате в 30-40-50 тысяч, которые живут в новых хороших квартирах, ездят на новых машинах, потребляют дорогие услуги, покупают айфоны раз в год и все прочее.

Кредиты? По моим прикидкам одна только ипотека съедает 3/4 зарплаты такого человека. А там еще ремонт, машины, айфоны.

Есть, есть у населения денежки под подушкой. Уж как они их добыли, мне неведомо, кто наследство получил, кто всю жизнь ест одну гречку да макароны на курице, остальное прячет. Не знаю. Но деньги есть.
195
453
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1118
Дром поправьте подпись под фото, Еена Лисовская.
4
6
Ответить
Юрий
Омск
zogar-zag
В то же время Юлия считает главным залогом восстановления рынка стабильный валютный курс, при этом для оживления как спроса, так и предложения государство должно предусмотреть различные механизмы поддержки...
Вполне она близка в реальности, только не к той вы живете. В той зоне рынка на которую она ориентируется повышение благосостояния "населения" вашшпе никак "не колышит" реальность. У наших "соотечественников" собирающих последние сливки с основной массы "населения" сейчас дела идут совсем неплохо а некоторых лучше чем когда либо. Под шум происходящего потоки растворяющегося бабла в разы увеличились.
39
1
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
vershila
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов...
В Москве поверю, в Питере поверю, а вот дальше без машины совсем тяжело, инфраструктуры и близко нет.
68
3
Ответить
   
Хужир
Сообщений: 924
Olsol
Вики пишет.
Количество автотранспортных средств на 1000 жителей (вкл грузовые и автобусы).
Россия -397
Больше, чем в Латвии, Израиле, Грузии, Бразилии, ОАЭ, Тайване, Турции, Саудовской Аравии, Гонконге
и другой Африке..
просто у них нет столько автозаков как у нас
JZX-100 1JZ GTE
ТВИНСКРОЛЬНАЯ СУБАРА
41
10
Ответить
Илья Иваненко
М.А.П.
Слушай, ну вот с одной стороны да, а с другой…. Я зарабатываю прилично больше средней зарпалаты по региону, небольшой бизнес там свой, все дела, 22 год не был ни провальным, ни даже снижающимся...
Никогда тот, кто получает вышеозначенные цифры не позволят себе ту "роскошь" что вы тут описали. Либо это лишь официальный заработок и есть неофициальный тоже.
21
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Товарищ майор
Не факт....
Конечно не факт, не все считают от РХ.
 
28
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Владимир
Тут как в анекдоте, есть один нюанс... Всё это по данным российского автостата.
Векипедия любимая, для тех кому российская статистика не нравится)))
7
35
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Golf
А вообще в интересные времена мы живём )))

вонючий случай. нас просто поимели
Зачем за всех кричишь?
Говори за себя)))
7
57
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Игорь
Снова вся надежда на правый руль. По соотношению цена/качество/ассортимент альтернативы нет.
Всегда была, а тут вдруг не стало)))
7
37
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
alexiv79
"Мальчики уехали, мужчины остались" (с) патриотический ролик. Какой разгон до 100, ты о чем. Щас думаешь что с работой будет и где запчасти найти подешевле. Хорошо, что пороги поменял и машину...
Жигули что ли?
2
41
Ответить
16508919
Благовещенск
Olsol
Вики пишет.
Количество автотранспортных средств на 1000 жителей (вкл грузовые и автобусы).
Россия -397
Больше, чем в Латвии, Израиле, Грузии, Бразилии, ОАЭ, Тайване, Турции, Саудовской Аравии, Гонконге
и другой Африке..
Ты буквы все выучил? А читать когда научишься?
22
6
Ответить
26986516
У китайцев реальный шанс порвать всех конкурентов. Рынку срочно нужен дешёвый фургончик-микроавтобус на механике с понижайкой и возможностью 1,5 кратного перегруза. Без выноса мозга и детских соплей. С возможностью копеечного ремонта на коленке. И такой же грузовичок. Пока чиновники из Мин
Промторга катают галстуки на пузе параллельно земле с выставки на выставку на Газелях от 3 млн, у китайцев полный шанс завоевать рынок. Даже СВО только на Патриотах, в 469 понты не дают залезть.. В зоне СВО особо необходим пластиковый салон, блок фары, впрысковый двигатель с давлением в топливной рампе,дорогой кузов с дорогой окраской.
14
47
Ответить
25350277
Чита
Егор
С каждым днем все сложнее и сложнее читать коментарии. Раньше мужики были на автомобильном портале. Спорили кто круче, быстрее... Кому разгон до 100, кому комфорт... А сейчас что? Не было здесь никогда мужиков? Похоже что нет. Одни сплошные слезы. Эх... Даже стыдно как-то за славянский народ.
Стадо нытиков
16
69
Ответить
17300102
Барнаул
26986516
У китайцев реальный шанс порвать всех конкурентов. Рынку срочно нужен дешёвый фургончик-микроавтобус на механике с понижайкой и возможностью 1,5 кратного перегруза. Без выноса мозга и детских соплей. С...
😁😁😁😁
8
2
Ответить
    
Сообщений: 1350
Всепропальщики!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
8
45
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5974
М.А.П.
Слушай, ну вот с одной стороны да, а с другой…. Я зарабатываю прилично больше средней зарпалаты по региону, небольшой бизнес там свой, все дела, 22 год не был ни провальным, ни даже снижающимся...
С зарплатой 50 тысяч жить в новой хорошей квартире, ездить на новой машине, потреблять дорогие услуги, менять айфон раз в год. Да все это в Новосибирске. Таких шуток даже Самзнаешькто не говорит. Либо ты в 2004 году застрял.
97
8
Ответить
25350277
Чита
vershila
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов...
Может и так. Только Москва , Питер далеко не вся Россия. Электросамокат в глубинке Сибири.... Тоже можно. Психиатров здесь мало. Может и пролезет
40
 
Ответить
6089797
vershila
А что вы все за легковушки переживаете? По сути у всех, кому собственный автомобиль нужен, он уже есть. И еще лет 5 в массе эти авто прослужат точно. А потом можно и восстановить. В инете уже полно видосов...
Сейчас массово Sitrak завозят в качестве грузовых. Часто стал видеть на трассе как перегоняют их без номеров.
10
1
Ответить
25350277
Чита
Midshipman
А какие сейчас могут быть эксперты? Кто знает, что произойдет через месяц, неделю, день? Пока что, судя по всему, ситуация будет примерно такой. Все благие заверения кое-кого про "надо обеспечить...
В точку
13
1
Ответить
mabi63
Когда государство берётся за развитие какой-либо отрасли, эта отрасль, несомненно сдохнет. Это особенность любого государства, а не только Российского. Развитие возможно только в конкурентной среде. Руководителем Минпромторга ставят охраннника. Пусть и дипломированного, но охранника , пусть не с одной извилиной, а с двумя. Мы все помним и про Сколково, и про Роснано, и про все эти нацпроекты, и про Йотафоны и Ё-мобили. Какого результата вы ждёте?
102
6
Ответить
    
Сообщений: 1945
В будущем автомобиля не будет.
Конец эпохи.
Запомните этот твит.

Мнение экспертов - молодежь 16+ лет:
"Зачем мне автомобиль, если его обслуживание в год обходится в половину стоимости его покупки?"

Вопрос чисто прагматический про саму идею иметь автомобиль как ненужную затрату и бессмысленную вещь в личном пользовании.

Мнение жксперта-меня:

Автомобиль стал популярен только потому что его сделал популярным американский маркетинг как идею автомобиля в образе американца - частью американской мечты.
И автомобиль в Америке буквально раздавался через дешёвый лизинг "за 5 тысяч в месяц = платите хоть сколько, лишь ездите на авто по построенным дорогам".
Автомобиль был предложен NADA правительству США в великую депрессию как идея выхода из депрессии - Америка выехала на автомобиле из великой депрессии и вывезла экономику перевозя её в кузове каждого пикапа и салоне каждого седана и минивэна и фургона, разъезжая по дорогам и развозя деньга - кровь экономики в каждый уголок страны, Китая экономику.

Если вечеринка правительства России не похожа на "дать народу автомобиль потому что ВАМ - государству нужна автопромышленность, а не НАМ - народу," то не зовите меня на эту вашу унылую вечеринку "купи гранту за 2 милиона, потому что банкир и страховщик хочет получить свои деньги, а ты за это заплатишь всем".

Три года говорю что автомобилю в России пришёл конец.
Автомобиль опустился до уровня деревенской тарантайки на подшипниках, на которой катаются деревенские мальчишки, просто потому что им интересно и они готовы тратить время на эти развлечения.

Ну и отсутствие представителей РОАД как дилерского сообщества, говорит само за себя - автомобиль в России и всё что с ним связано - карго-культ.

Запад не вернётся
Китайский оптимизм схлопнется и потеряет интерес пытаться заработать на 140 миллионном нищем рынке дикой страны.
Правый руль запретят
Электромобили разрядятся и будут стоять в огородах ни кому не нужные - временная игрушка всех было это ибо
Пошлины увеличат.
Гранта станет 2 миллиона с записью на госуслугах в очередь.

Унылая пора началась, очей очарование кончилось.
88
32
Ответить
николай
Новосибирск
alexiv79
В Москве, Питере и еще нескольких миллиониках автомобиль может и не нужен. А вот чем дальше от Москвы тем больше нужда в нем. Но сейчас да - невозможность купить новый авто это не самая главная проблема.
Только там машины гниют со скоростью света.
5
4
Ответить
DRL
  
Онск
Сообщений: 318
А к чему в статье задний вид Лисовской?
Это намёк?
А зачем она - подпись ?
39
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
Chotakoe
В будущем автомобиля не будет. Конец эпохи. Запомните этот твит. Мнение экспертов - молодежь 16+ лет: "Зачем мне автомобиль, если его обслуживание в год обходится в половину стоимости его покупки?"...
Тоскливо. И ведь трудно спорить.
23
5
Ответить
   
Сообщений: 19593
MAYBAX24
Чтобы давать экспертную оценку в ЛЮБОЙ области промышленности, надо быть не шофером директора завода, а, как минимум, хорошим экономистом, с профильным же образованием. А тут такой бред несут..
Как Мантуров? Или как Рогозин? Ну ок, идём дружно смотреть экспертов Первого канала.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
39
6
Ответить
    
Сообщений: 1875
Какими прогнозами? Едва ли в конце 21 года хоть кто-то был в состоянии спрогнозировать 22 год, ага. Смех
35
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Егор
С каждым днем все сложнее и сложнее читать коментарии. Раньше мужики были на автомобильном портале. Спорили кто круче, быстрее... Кому разгон до 100, кому комфорт... А сейчас что? Не было здесь никогда мужиков? Похоже что нет. Одни сплошные слезы. Эх... Даже стыдно как-то за славянский народ.
Нытьё сейчас в тренде. Некоторые называют это выражением собственного мнения)
16
59
Ответить
Texxtron
Москва
Тренд понятен.
Вся идея руководства страны за 20+ лет - сделать так, чтобы массовому покупателю денег хватало на поесть, ЖКХ и взять кредит.
Главная замануха прошлых лет - "25 мешков бетона, висящих в воздухе за 25млн руб (С)" - в прошлом. Строительная индустрия в легком ступоре. Ну, это мягко говоря. 66% не проданного жилья - свидетельствуют сами за себя.
Таааак, что там еще у народа за хотелки? А, кроссовер! Ну, вот, вам кроссоверы!
В кредит, само собой - а как иначе?
Наши банки, в принципе, ничего не умеют, кроме как брать деньги за РКО и дешевые кредиты на Западе под 3%, выдавая их здесь под 19%. Мне нравится этот бизнес! Но, чтобы он работал - надо чтоб было, что продавать. Китайцы, иранцы, параллельцы - пофиг!
Кре-дит!

Самый смех - что именно это и убьет нашу экономику.
В 91м все были нищими - но никто, глобально, никому не должен. Десятку до получки, максимум.
Сейчас совокупный долг по кредитам людей и частного бизнеса - 34трлн руб (С)Д.Потапенко. Напомню, весь бюджет за прошлый год - 26трлн руб.

Так что прогнозы сейчас - дело неблагодарное.
90
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Chotakoe
В будущем автомобиля не будет. Конец эпохи. Запомните этот твит. Мнение экспертов - молодежь 16+ лет: "Зачем мне автомобиль, если его обслуживание в год обходится в половину стоимости его покупки?"...
Молодёжи просто промыли мозги. Они не только автомобиль не хотят они не хотят квартиру.
Шериниг Экономика, всё брать по подписке. Это очень крутой маркетинговых ход.
Садишь людей на подписки+кредиты и у тебя всё хорошо, а у людей ничего нет кроме ежемесячных расходов.
Запретят правый будем завозить левый. Это разве проблема?
40
13
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Texxtron
Тренд понятен. Вся идея руководства страны за 20+ лет - сделать так, чтобы массовому покупателю денег хватало на поесть, ЖКХ и взять кредит. Главная замануха прошлых лет - "25 мешков бетона, висящих...
Вы с этими 66% как с ершиком золотым бегаете)))
3
46
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром