Всем понятно, что Россия — не Европа, где универсалы выбирают довольно часто даже сейчас, в годы повального увлечения кроссоверами. Тем не менее еще несколько лет назад на нашем рынке было весьма широкое предложение в сегменте даже недорогих универсалов гольф-класса. Действительно, было из чего выбирать: Ford Focus, Kia cee’d, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Hyundai i30, Peugeot 308, Skoda Octavia, Seat Leon, Volkswagen Golf…
Нынче с универсалами совсем туго. Даже премиальные бренды зачастую отказываются от этого типа кузова. Причины понятны. Первая — дополнительные затраты на сертификацию и продвижение модели, на которую приходится небольшая доля продаж. Вторая — как правило, отсутствие возможности локализованного производства, а следовательно, высокая цена. И третья — смена покупательских предпочтений в сторону пусть даже переднеприводного, но кроссовера. И все же мы уверены, что определенное количество стойких приверженцев «универсализма» в России все еще осталось. Жаль только, что выбора у них почти нет. Фактически он сводится к противостоянию между Kia Ceed SW, который, кстати, собирают в Калининграде, и нашей родной Lada Vesta SW.
Помимо меньшей цены у Весты есть еще одно очень существенное преимущество: возможность выбрать версию Cross, против которой мы не смогли устоять. Это стоило сделать хотя бы из-за того, что Vesta SW Cross — однозначно самая гармоничная с дизайнерской точки зрения Lada. Обвес из некрашеного пластика по кругу пришелся как нельзя кстати, с ним по-новому заиграли набившие уже оскомину Х-образные выштамповки по бокам, а силуэт стал более динамичным, несмотря на внушительный клиренс в 203 мм и 17-дюймовые диски.
Псевдовнедорожная версия положена только хэтчбеку Kia ХCeed (который привозят в Россию из Европы, и стоит он немалых денег), поэтому универсал, конечно же, таким высоким дорожным просветом похвастать не может — всего 150 мм, как у обычных хэтчбеков. Тем не менее выглядит Ceed SW классно: ниспадающая крыша, сильный наклон передних стоек и стекла задней двери, длинный капот… Сюда бы еще 17-дюймовые диски, как в более богатых комплектациях. Но зато посмотрите, как удачно в «универсальный» облик вписался дополнительный верхний багажник!
Не только внешность сильная сторона Весты в версии Cross. Интерьер нашего универсала в «топовой» комплектации Luxe/Multimedia (с навигацией) — это максимум из того, что может предложить на данный момент АвтоВАЗ своим клиентам. Довольно удачно спрофилированные кресла, контрастные оранжевые вставки на дверях, передней панели, «приборке» и сиденьях, руль в «кожаной» оплетке, климат-контроль и всевозможные подогревы. По архитектуре и эргономике — очень приличный салон, но вот качество отделочных материалов по мировым меркам на «троечку». Еще один плюс Vesta SW Cross — совершенно фантастический багажник. Да, по объему он уступает «сидовскому», но по продуманности оснащенности, пожалуй, его превосходит. По бокам — несколько разнокалиберных отсеков, один из которых с сеткой, жесткий фальшпол разделен на две секции с удобными ручками, под ними — пара вместительных органайзеров, ниже — еще один уровень с полноразмерной «запаской», предусмотрены специальные крючки для крепления багажной сетки. Одним словом — то, что нужно для универсала!
Объем багажного отделения Сида из-за более длинной погрузочной площади и более высоких стенок — целых 625 л, что есть отличный результат. По бокам есть только пара мелких отсеков под откидными «ушами», таких удобных карманов, как в Lada, в Kia не предусмотрели. Фальшпол разделен на три откидывающихся секции, под одной из которых — вместительный пластиковый бокс и «докатка». Очевидное преимущество — возможность сложить спинки в абсолютно ровную поверхность. Если по запасу пространства на втором ряду Ceed не в лидерах, то он однозначно лучше по части эргономики для водителя. Мы уже не в первый раз хвалим правильную посадку, удобнейшие руль и блок двухзонного «климата», легко читаемую приборную панель, чутко реагирующий на нажатия центральный дисплей и приятные усилия на всех кнопках и клавишах. Во всем этом Kia сильно преуспела в последнее время, и Ceed не исключение: даже в средней комплектации Luxe «кореец» внутри выглядит лучше Lada, хотя и беднее по оснащению: например, у него нет навигации, а также подогревов и разъема USB сзади.
Версию Ceed SW со 140-сильным турбомотором и «роботом» россияне не жалуют. Самой популярной парой для Ceed в России по-прежнему остается дуэт проверенного 1,6-литрового атмосферного двигателя и гидромеханического 6-ступенчатого «автомата». Эта пара хорошо знакома нам по целому ряду моделей концерна Hyundai–Kia — от Соляриса до Селтоса или Креты — так что вряд ли мы тут скажем что-то новое. В повседневных городских условиях отдачи в 128 л.с. вполне хватает, а медлительность автоматической трансмиссии — только на пользу общему чувству комфорта. Но на шоссе даже при неспешном обгоне «автомат» начинает метаться между пятой и шестой передачами, а для хорошего ускорения ему нужно опуститься и вовсе на две-три ступени ниже, чтобы вывести двигатель на обороты максимальной мощности. Без загрузки, только с водителем Сиду еще хватает динамики, более того, настройки его подвески недвусмысленно намекают на то, что этот универсал вовсе не прочь лихо и с удовольствием прохватить по замысловатой связке поворотов. Но с четырьмя пассажирами в салоне и полным багажником вы волей-неволей будете проповедовать семейно-спокойный стиль вождения, а подвеска станет сдаваться на неровностях раньше.
Шасси даже обычных Вест настроено таким образом, что достойно противостоит самым настоящим издевательствам российских дорог. В версии Cross эту способность приумножили — другие пружины и амортизаторы на пару с высоченным клиренсом возвели энергоемкость на еще более высокий уровень: дубасить по ямам можно вообще без зазрения совести. При этом, загрузив универсал, вы только улучшите плавность хода, которая на пустом автомобиле очевидно хуже «сидовской». Удивительно, но все эти метаморфозы с подвеской не лишили Весту Кросс очень понятной и даже приятной управляемости: да, крены стали чуть больше, но цельность и собранность шасси никуда не делись. Но вот динамики нашей Lada с «ниссановским» двигателем и вариатором не хватает. При том же литраже тут на 15 силенок меньше, а снаряженная масса почти на 200 кг больше, поэтому разгончик у такой Vesta неторопливый, а «максималка» — всего 170 км/ч вместо 192 км/ч у Kia Ceed. И все же, несмотря на все это, мы однозначно голосуем именно за эту пару — 1,6-литрового мотора и вариатора, ибо именно она обеспечивает самый высокий уровень комфорта при разгоне, чем не может похвастать вариант с 1,8-литровым 122-сильным силовым двигателем и «роботом».
Сегодня тот самый случай, когда очень непросто определиться с выбором в дуэли этих двух оставшихся на российском рынке бюджетных универсалов. А кстати, каков бюджет? Максимально упакованная Vesta SW Cross стоит чуть больше миллиона — 1 045 900 рублей. Даже базовый Ceed SW в комплектации Comfort с «автоматом» дороже — 1 349 900 рублей, а наш средненький Luxe тянет уже на 1 400 000 рублей. И здесь Веста явно побеждает.
Как побеждает она и по отлично продуманному багажному отделению — а это, согласитесь, один из основных параметров при выборе универсала. В то же время багажник Kia Ceed более вместителен, а его пол — идеально ровный. Попробуй тут выбери победителя. Сложности возникают и в том случае, если выбирать только глазами: кто из них выглядит круче — вопрос, на который даст ответ разве что наше голосование. Да, по качеству отделки салона и эргономике Kia превосходит Lada, но явного преимущества по динамике не имеет. Плавность хода Ceed лучше, как и шумоизоляция, зато у Vesta Cross — абсолютно всеядная подвеска. У каждого есть свои плюсы и минусы. Так что сегодня мы складываем свои полномочия арбитра — выбирать вам!
Kia Ceed SW | Lada Vesta SW Cross | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 128/6300 | 113/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 155/4850 | 152/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКП | Вариатор (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4600х1800х1475 | 4445х1785х1537 |
Колесная база, мм | 2650 | 2635 |
Клиренс, мм | 150 | 203 |
Снаряженная масса, кг | 1269 | 1495 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Объем багажника, мин./макс., л | 625/1694 | 480/825 |
Размер шин | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,8 | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,3 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 168/Евро-6 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 349 900 | 986 900 |
Тестовый автомобиль | 1 409 900 | 1 045 900 |