Ранее ездил на Ауди и Фольксвагенах. Объективно скажу - BMW лучше, причем значительно. С японцами не сравнить. К примеру, в LEXUS IS 250 вроде бы салон побогаче, покрасивее, попонтовее, а присмотришься, потрогаешь - нет, это не BMW.
Салон по дизайну простой, однако качество материалов очень высокое. А излишне пафосный дизайн салону этого автомобиля не нужен. Когда на нем начинаешь ездить, понимаешь, что фитюльки в салоне этой машине не к лицу, весь кайф в драйве. Единственный скрип от отделки слышал при внешней температуре около минус пятнадцати.
За рулем практически идеальная посадка, только немного борода (не моя, а панели приборов) мешает правой ноге. Из просчетов в эргономике - все, больше ничего. Кожа - не скользкая, боковые поддержки не давят в бока, как на псевдогорячих хэтчбэках, но держат. Сиденье - и мягкое, и упругое одновременно, у японцев они не достигают такого уровня. Все надлежащие прибамбасы, кроме электросидений, электрозеркал, люка и мультимедийного экрана присутствуют и в порядке.
Двигатель - 218 л.с. 6 цилиндров, 24 клапана, 2 распредвала. Привод - цепной, то есть ты застрахован от конкретных неприятностей при обрыве ремня. (На 1,8 турбо Фольксваген при обрыве элементарно влетаешь штук на 60-80). Расход масла присутствует, однако если ездить спокойно, не крутить, разница в расходе ощутимо снижается. Лить 0W30, 5W40.Разгон до 100 с автоматом - 7,7 секунд, и это реально чувствуется. Конечно, когда поездишь, хочется еще мощнее, понимаешь, что 3 литра и 3 литра битурбо будут тянуть сильнее на низах, однако, если сказать откровенно, этого мотора хватает для большинства дорожных ситуаций с запасом, если не гонять со всеми подряд со светофоров. В городе стоит придавить - и за этой машиной 90 процентов автомобилей просто не угонятся. На трассе - динамика начинает спадать около 180, до этой скорости разгон ровный и быстрый. Иногда разгоняешься в городе, и даже не успеваешь посмотреть на спидометр, настолько это быстро происходит. Ну а звук "шестерки" BMW - отдельная песня. Сразу узнается бархатный и в то же время не напряжный звук. Вибрации на высоких оборотах практически отсутствуют.
Автомат - настоен отлично, работает с человеческой логикой. Масло в нем залито на весь срок службы. Быстрее и лучше автоматов AUDI и MERCEDES. Переключается быстро, но с небольшими толчками. Практически возникает ощущение как на механике, т.е. жесткой связи. У японцев автоматы поплавнее, но и и тупее значительно. Переключения при плавной езде происходят уже на 2 тысячах, 5 работает с 55 кмчас, 6 - с 75 кмчас. Если не устаривает - есть DS, в котором все гораздо быстрее и веселее. Можно применять при стартах с места и быстрых обгонах.
Шумоизоляция - классная, только чуть слышно шины и рассчитанно - мотор. Никаких "задницей по асфальту", камешков по аркам, гула сзади и шума ветра и в помине нет. Кардинальное отличие от японцев, которые неизвестно почему экономят на шумке. Экономили бы лучше на других вещах.
Руль - точный, точнее и сложно представить. Тяжелый, с четким нулем и хорошей инфрмацией.
Подвеска - жесткая, не терпит крупных ям, пробоев и колейности. Работает шумновато ввиду ее короткоходности, но это абсолютно нормально, а не признак неисправности. Жесткость снижается при установке обычной резины вместо runflat. Но какое ощущение слитности, цельности автомобиля! Мелкие неровности и шероховатости проходятся на ура, плавно, без раскачки и вибраций. Запас по устойчивости - слов нет, как и нет кренов при прохождении поворотов. Система стабилизации вступает так поздно, что большинство людей даже до этого предела никогда не дойдут. Надо быть полным вальтом, чтобы на этой машине вылететь с дороги.
Расход - отдельная песня. Машина питается 92 бензином (допустим по инструкции) и не жужжит. Заливаюсь на "Лукойле". Пробовал 98, но никакой разницы не почувствовал, поэтому бросил это гиблое дело. Расход - на 100 литров 8, на 120-150 - литров 10-11, на 170 - литров 12. В городе при очень плавной езде не меньше 13 литров, при постоянных глухих пробках, резкой езде - будет литров 16. Вспомнив все вышеописанные положительные качества авто, этот расход считаю нормальным. Можно конечно ездить и на 320, но съэкономишь литр-два на сотню, а это даже и близко не тот автомобиль по динамике.
Конечно, поездив, понимаешь, что и у этой машины есть свои недостатки. Нет идеальных машин. Жесткая шумноватая подвеска, периодические скрипы в районе заднего сиденья, периодические залипания дверных ручек (лечится WD-40), после длительной стоянки могут кратковременно на холодном моторе постукивать гидрики (для этой модели мотора - нормальная ситуация), клиренс в целом маловат.
Надежность - E-90 однозначно надежнее E-46. Видимо, учли старые ошибки. Подвеска впереди - двухрычажная алюминиевая, сзади - пятирычажная. Рычаги капитальные. Запчасти - либо оригинал, который ничем не дороже Хонды, дешевле оригинала VAG (Ауди-Фольксваген) (мицубиси и тойота немного дешевле, но не намного), либо огромный выбор качественного неоригинала по цене еще в два раза дешевле. Кто не верит, добро пожаловать на EXIST.RU. Можно также подвергнуть качественному восстановлению, если в городе есть опытные специалисты. У меня в подвеске все родное, более того, ничего замены не требует, даже стойки стабилизаторов. Вот это меня убило наповал! Вот тебе и сыпучая BMW! Почему и купил тройку, потому что слышал от знакомых, авто - надежное. Если ты покупаешь 5,7 или X5, будь готов к совершенно другим расходам.
В целом машина - без равных. Кто любит активную (не дурную) езду и получает кайф от вождения - согласится со мной. Альтарнатива - Порше, но это уже другие деньги.
Одним словом, авто конечно не дешевое при покупке и эксплуатации, однако ты хоть понимаешь, за что эти деньги. Кроме спортивности - за эксклюзивность, за тонкость дизайна, за мускулистость, за продуманность, за внутреннюю строгость, за качество инженерии и отделки, за серьезность духа. Это сочетание качеств и притягивает людей к BMW, и они должны быть готовы потратить определенное количество своих тугриков на эту машину. Ездить с умом, аккуратно, беречь, объезжать ямы, следить, думать головой, и все будет хорошо.