Хочу рассказать о своём кратковременном владении автомобилем BMW 525 i. В то время я долго выбирал при своём бюджете около 7 тысяч долларов между подержанными японцами и немцами. Другой иномарочный автопром я не рассматривал.
До бмв владел нашей нивой, купленной в подержанном состоянии. Она мне доставила массу проблем, которые валом накатывали - то крякнется насос системы охлаждения, то засорится карбюратор,то проблемы по электрике, то нужен ремонт по подвеске и так постоянно. А авто было всего то 4 года. Она была послеаварийная, вот и доставляла хлопот.
Наш автопром казался мне совершенно неинтересным, даже новые лады. Выбирал от лансера 1.3 праворукого начиная мерседесом 300 кончая. Естественно это были старые автомобили от 10 до 20 лет. Но мне казалось, что на иномарках не бывает столько проблем, как на наших. Как я ошибался.
Только вот жалею что не взял себе Галант Легнум 7 летний с пробегом около 80 000км(прав руль,двиг 2.0, автомат, полный электрпакет) Человек (бывший военный ) пригоняет из Владика на продажу.
Друзья уговорили взять бэху 525 i с двиг рядная шестёрка ( м 50 вроде называется) 15 летнюю за те же деньги. Коробка автомат(спорт и зимний режимы), двиг инжек, люк, передние стёкла с электростеклоподъёмниками, задние механические.Кондиционер, лифт сидений , музыка YVS хамелеон очень достойного звучания, зеркальная тонировка по кругу, аирбегов тогда не ставили, сиденья кожа, летняя резина Йокогама, зимняя Нокиан Хаккапеллита, реснички на фарах и прочие приблуды. В общем на то время весьма достойный пепелац. Человек, что продавал, дал покататься за рулём, да с музычкой. Понравилось. На эйфорических настроениях и купил.
Меня поразила шумоизоляция. В закрытой машине едешь отрешённо от улицы. Если в дешёвых иномарках ты как будто скребёшь брюхом по асфальту(лансер, лачетти, наши вазы), то здесь ничего подобного. Приятный приглушенный рокот работы шести горшков, идеальная мягкость подвески, мощная подхватывающая волна от задней оси, когда ускоряешься - бмв заставит тебя влюбиться.Управляемость вообще отдельная песня.
И как все говорят, потрясающая эргономика, функциональный минимализм. В дальней дороге отмечаешь, что в этом авто совершенно не устаёшь. Логти упёрты в удобные подлокотники, все ручки рычаги двигаются с приятным усилием, не досаждают ни шум подвески, ни тряска кузова. Минимальное количество упражнений членами для управления этим авто. Шумы музыкой не глушишь.Слушаешь музыку на 6 колонках, которые, если мне не соврали, стоят ещё заводские! Наверное так, они большую громкость не выдавали.
За рулём просторно при моём росте173 см. Эта эгоистично повёрнутая в сторону водителя панель вообще меня пленила. Кокпит. Все движения этим авто совершаются плавно, без нервных взбрыкиваний(что я видел на хонде сивик) Даже стрелка тахометра не скачет, а плавно пишет свою дугу. Там, где лёгкие дешёвые ланосы и прочие проезжают ямы и кочки с шумом и тряской, бмв проходит очень комфортно.Ни тряски, ни шума, как будто эти неровности он проглотил.
Как я заметил, с места на коробке автомат быстро не дёрнеш. В этом плане механика лучше. Но на высоких скоростях есть большой запас.Мощно подхватывает свой 1750 кг вес даже со скоростей около 150 км час. Всё таки бмв это драйв! Включение спорт режима оживляет машину. Она становится более резкой, отзывчивой и оборотистой. В момент включения даже слегка приседает. Меняется даже тон двигателя. При этом пугают показания экономайзера - 25 - 30 литров. А так без резких и глубоких продавливаний педали газа потребляет около 12 литров бензина. Если учесть, что она весит как полторы - две малолитражки, то её расход ей можно простить.
Дорогу держит как влитой - никаких рысканий, парусности, склонности к заносам или сносам.Авто просто очень предсказуемо едет. Правда, я не любитель экстремального вождения. Кстати, прокатился на мерцедесе-бенце 2.7 автомат. Там очень достойная динамика. Взрывной агрегат. Мой бмв 2.4 значительно более вялый.
Понравилось качество материалов, добротность. Двери когда закрываешь, скажем на лансере, ощущаешь их легковесность , эфемерность. Покупателям импонирует это, дескать ах как бесшумно и легко закрывается. На самом деле они плохо держат боковой удар. На бмв двери тяжёлые, надо довольно сильно и громко хлопнуть. Зато это настоящие качественные двери. И вообще внутри сидишь как в защищённой капсуле. Ни на чём не сэкономлено.Только дорогие материалы. Все элементы интерьера выполнены довольно массивно, брутально,но не без эстетизма. Баранка с шильдиком бмв в руках- отдельная песня. И дело не только в шильдике. Не скрипит, приятная на ощупь, с хорошим усилителем руля. Сильно напоминает руль субару.
Да кстати о безопасности бмв. Видел аварию лобовую с участием деу нексиа и бмв 3-й серии. Автомобили одинакового примерно веса. И что вы думаете? У нексии нет переда! Он большей частью ушёл в салон и вниз. У бмв изрядно помят бампер и вздулся капот( ну там фары разбиты и всё такое) А главное водитель бмв стоит и курит нервно; водителя нексии не видно - видимо увезла скорая. Пассажиров у них не было. Скоро после оформления дтп бмв увезли на гибкой сцепке!( за рулём тот же водитель бмв)Не знаю, подлежит ли ремонту нексия и жив ли водитель. Судите сами, кто какие авто выпускает.
Теперь о плохом; по правде, машина в этом не виновата.
Во первых ей 15 лет и неизвестное доподлинно количество владельцев от немецкого бюргера начиная, братками в лихие девяностые продолжая и так далее. Мне досталась неединожды битая и ремонтированная с пробегом далеко за 300 000 км высокотехнологичная машина. Ей довелось испытать дикий ужас наших дорог, кувалдный сервис, китайские запчасти и экстремальный менталитет российского водителя.
Какое авто выдержит всё это - только бмв. Где все эти дэу есперы, дачии , форды сиерры и другие современники моего бмв 1991 года? Чаще всего у дяди Вани в подворье для содержания кур в качестве вольеры. А этот до сих пор с первого раза заводится и бегает. Правда и проблем куча. И всё очень дорого. В подвеску с суммой меньше 1 тыс зелени просто не залезай. А стоимость бампера и лобового стекла жёстко травмировали моё пролетарское сознание(я не покупал и не менял, просто увидел цены) Я уже не говорю про стоимость масла, которое двигатель потребляет 1 литр в месяц. Маленькая деталь стоит здесь как капремонт на жигулях. Скорее всего цены страшно завышены, ну да ладно. Да ещё прокатился я один раз на эвакуаторе. Это стало точкой кипения и я продал свой бмв с глаз долой. Кстати ломалось или не работало не так много - подвеска из- за состарившегося болта на амортизаторах, подтекали масло и тосол, сдох аккумулятор, не держались дворники, плохо закрывался багажник, не контачили временами лампы габарита и света, люк заедал.
Да, однажды остановил меня гибэдэдэшник(хотя.. гаишник лучше) и говорит мне, продай, мол. Я тогда ещё не успел номера получить. Уступил ему место за рулём, посидел он пощёлкал языком. Послушал работу двигателя, вылезать не хочет. Небось, давно уже катается на подобной. Да бог с ним. Я к тому, что многих эта машина заставляет волноваться. Есть в ней что - то.
в общем, продал, с потрохами.
Сейчас катаюсь на ... ВАЗ 2105!(купленной новой в 2007 году, 2006 года выпуска, на инжекторе, салон от семёрки, вишнёвого цвета) И доволен. За три года никакой поломки(правда пришлось поменять аккумулятор, регулятор холостого хода, дворники), ну и пробег всего лишь около 34 тыс. Моим доходам данный авто соответствует. Да и более практичный он. Я на нём и на рыбалку и в гости и по городу.Мультифункциональность - она же лимузин, она же джип... она же варит, стирает, и всё одна?! ТО и прочее делаю сам. Запчасти по бросовым ценам, есть всегда. Все умеют ремонтировать и обслуживать. На сегодня моя пятёрка меня устраивает. Но для души хочу как нибудь приобрести дополнительно авто типа моего бывшего бмв. Новые бмв 525 стоят мама не горюй. От гольфа, астры или авенсиса не ожидаю особых ощущений; всякие спектры, фокусы и мазды 3 не рассматриваю(те же корыта). Так что буду ждать лучших времён. Или созрею скоро на приору; покатался и нашёл её ничем не хуже мазды 3.
Мой вывод - авто должно соответствовать прежде всего уровню ваших доходов, а уже потом вашим амбициям. Также оно должно быть новым или хорошо известным нестарым. Старше 7 лет не должны рассматриваться, даже немецкие и японские. Французские и прочие не должны рассматриваться вообще- геморрой, пусть сами у себя на них катаются.
А наши авто зря так ругают. У нас в провинции не зазорно иметь ВАЗ и это не доставляет человеку комплекса неполноценности. Главное по карману. Хорошая рабочая лошадка 1 на семью.
За то что рассказ мой получился без сюжетной линии и сумбурный - сильно не упрекайте. Пишу отзыв в первый раз, не сильно обременён техническими знаниями.