Как-то мало отзывов о конкретно этой комплектации (2.4, АКПП), а те что есть - написаны на небольших пробегах. Поэтому решил написать свой, так как пробег уже солидный. Думаю, отзыв будет полезен тем, кто задумался над приобретением такой машины с подобным пробегом.
Машина в семье с новья из салона, с начала 2008-го года примерно. Поэтому кому, как не мне, знать о ней всё. :)
Коротко о хорошем: просторный салон, особенно в длину. Мне есть с чем сравнить, уж поверьте. Дети на автокреслах конечно достают ногами до передних сидений, но им там не тесно. Спинки заднего сиденья складываются в абсолютно ровный пол с багажником. При росте 180 доводилось не раз там спать. Очень удобно. Сплю головой к багажнику.
Еще из плюсов - высокая посадка - далеко видно. Сиденье поднял максимально вверх, и от головы до потолка еще достаточное расстояние. Сантиметров 10, а может больше.
Нельзя не отметить и большой багажник, конечно. Со здоровенными нишами под полом, куда помещается просто гора всяких вещей, благодаря чему багажник остается пустой. Детские велики, коляски, самокаты и т.п. вообще без проблем влазят. Пару раз перевозил в салоне каркасы односпальных кроватей, которые длиной 210 см. Сам удивился, но они помещались в салон.
Нигде никакой коррозии. Ни намёка. Но это, возможно, следствие гаражного хранения и жизни в Крыму.
У меня машина в максимальной на тот момент комплектации - автомат, кожа, круиз, климат, грелки сидений, датчики дождя, света. Это всё безусловно плюсы. Кожа водительского сидения, конечно, немного подустала уже.
Что менялось за первые 150.000 пробега. Ну кроме обычных расходников. ГРМ раза три, по регламенту. Масло в АКПП. Где-то на 140.000 кончились задние амортизаторы, а они там сцуко дорогущие. Не помню как это по научному называется. Короче, они поддерживают одинаковую высоту машины независимо от того, сколько пассажиров и груза она везет. Если не ошибаюсь, 700 баксов вышел то ли один аморт, то ли два, комплектом. Утешает мысль, что теперь еще на 140.000 можно о них забыть.
Прокладка клапанной крышки менялась где-то раз в 20.000. Подвеска перетряхивалась пару раз - резинки всякие и т.п. Неожиданных поломок не было ни разу. Как-то раз лопнул патрубок от радиатора к двигателю. Прямо взорвался. Хорошо, только отъехал от гаража, своим ходом вернулся обратно. Заменил и забыл. Ну и всё. Довольно надежная машина-то, оказывается!
Теперь о неприятном: что в машине не так, старческие болячки, конструктивные недоработки и т.п.
Сильно не нравится мне, что зимой мерзнут ноги водителя, то есть мои. При том, что это ж Крым, тут зима - это +5...-5 градусов. А ноги подмерзают. И вроде воздух теплый дует в ноги, если рукой пощупать там... Хотя в целом в салоне тепло.
Машина еще на гарантии была, когда "мастера своего дела" сорвали на выпускном коллекторе шпильку, к которой крепится металлический тепловой экран, или как оно называется - прикрывает сверху выпускной коллектор. И вот теперь на холодную этот отражатель безбожно тарахтит. Но после прогрева успокаивается. Так и езжу.
Где-то на 170.000 кончился катализатор - загорелся чек, ошибка P0420. Решил сэкономить - выкинул оба катализатора, вставил пламегасители и обманку под вторую лямбду. Сцуко, какой вонючий стал выхлоп. Это просто жесть. Как у жигулей 72-го года с ненастроенным карбом и одной неработающей свечой. Настолько вонючий, что когда машина прогревается, рядом с ней стоять невозможно. В пробках аж в салон воняет нестерпимо. Короче, не повторяйте этой ошибки! Помучался с пол года, надоело. Купил с разборки катализатор за недорого и снова стал ездить как белый человек, с нормальным каталитическим запахом из выхлопных.
Примерно на 180.000 потек радиатор - на стыке металла и пластикового бачка сбоку. Заменил, колхозить не стал.
На этом же пробеге загудел левый ступичный подшипник. Не сразу понял, что это именно он. Просто купил ступицу с датчиком абс в сборе, и заменил. Перестало гудеть.
Тогда же начал подтраивать мотор. Заменили свечи - не помогло. Заменили катушки - не помогло. Заменили ВВ-провода - помогло. :)
Начали побрякивать задние тормозные колодки. На кочках. Видимо, износ направляющих суппортов или чего-то такого. Замена колодок на новые полностью вылечила проблему. Будет теперь как индикатор износа колодок. :)
Где-то на 190.000 лопнула одна из трубок которые подают антифриз в печку. Толи подача, толи обратка, не помню. Повезло, что лопнула не сильно, так что я увидел лужу под машиной только утром в гараже. А с вечера доехал нормально. Глянул под капот - там пипец, все забрызгано. Трубку заменил сам, хоть и пришлось корячиться там сильно. Сложно добраться, плюс хомуты эти самозатягивающиеся - не сразу приспособился, как с ними работать. Да и вообще, я программист, у меня руки на другое заточены. :)
Чуть позже стал подтекать снизу расширительный бачок ОЖ. Просто заменил на новый. Дел на пол часа.
Вижу, что начала сопливить трубка кондиционера, которая от компрессора ведет к радиатору кондиционера. Надо будет поменять к лету.
К 200.000 начался аццкий жер масла, до 1 литра на 1000. И выхлоп стал нехорошо вонять даже через катализатор. И начал выскакивать чек на неправильную смесь - номер ошибки не помню. Поездил по сервисам, хитрые механики все как один сразу на глаз определяют "это кольца, надо полную капиталку". Ну и цену ломят, аж глазки блестят. В итоге заехал к одним то ли не таким жадным, то ли ленивым. Выкрутили свечи - масла в горшках нет. Постояла машина пол дня - глянули, масло есть. Вывод - масло в горшки течет сверху, через клапана. Разбор головы показал сильный износ направляющих клапанов. Короче, откапиталил голову. Кольца менять не стал, не было столько денег, там итак приличный ценник вышел.
Масложер прекратился полностью. За 5000 как был максимальный уровень, так и остался. Но сцуко, эти "мастера своего дела" накосячили аж слов нет: оторвали провода от второй лямбды с понтом "о, у вас тут провода оторваны", забыли прикрутить здоровенный пластиковый пыльник, который прикрывает двигатель и моторный отсек снизу. Заглядываю в моторный отсек, а там внизу землю видно везде. Сначала не понял в чем дело, потом по интернету порылся - нашел причину, поехал обратно к "мастерам". Предъявил, на что получил крутейший ответ: "Посмотри тут по боксу, может где еще чего твоего забыли". Ни тебе извините, ни чувства вины... Но это еще не всё! :) Блок управления (ЭБУ) они просто наживили на болты, без гаек, а просто так, висит, болтается на кочках и пофигу.
Ну и сразу же после ремонта начала сильно течь новая прокладка клапанной крышки. Так сильно, что когда останавливаешься в пробке и при этом включен внешний забор воздуха - в салоне тут же начинает вонять горелым маслом. Прокладку эту я и до этого менял. Может раз в 20.000, может чуть чаще. Но тут потекла сразу после замены. Подумал, конечно, на криворуких мастеров, учитывая, какие косяки они допустили.
Поменял прокладку у другого механика. Снова потекла почти сразу - там же где у многих каптив, из района примыкания патрубка системы ЕГР.
Тут логика подсказывает однозначно: большое давление под клапанной крышкой, поэтому масло давит из всех щелей. Еще и запах выхлопа появился до кучи. Причины, как я понимаю, могут быть следующие: либо что-то не так с клапаном ЕГР, либо в крышке забиты каналы, по которым идет отвод лишних газов во впускной тракт, либо большой прорыв газов из камер сгорания ввиду износа колец или ЦПГ. А скорее всего комбинация этих причин типа "два из трех". Я пока надеюсь, что это не кольца и не ЦПГ, в пользу этого тот факт, что машина не ест масла совсем вообще. Да и вроде как сам блок цилиндров там живучий достаточно, а масло я лью хорошее, интервалы соблюдаю, тапку в пол не жму.
Отдал механикам, чтоб попытались прочистить этот "сапун" в клапанной крышке. И за одно - раскоксовать клапан ЕГР - там конечно говна достаточно обнаружилось. Клапан еще родной, ни разу не менялся.
Если не удастся прочистка крышки - куплю новую алюминиевую - чтоб однозначно исключить эту версию, либо исправить проблему.
Попутно еще компрессию померить надо. После сборки. Хотя с компрессией этой хрень полная - в каждом сервисе компрессометр мерит по-своему. Когда еще ездил с проблемой масложера, разброс компрессии от сервиса к сервису был где-то от 11 до 18. Ваще капец. Как верить этим компрессометрам? Единственное, что они более-мене достоверно показывают - это одинаковость или отличие компрессии во всех четырех цилиндрах.
Как решу проблему с клапанной крышкой - отпишусь. В общем, продолжение следует...
Машину продавать не собираюсь пока, она мне реально нравится. Вообще довольно мало машин существует с таким неплохим набором эксплуатационных характеристик. Мне и надо-то немного: большой удобный салон + багажник, кондиционер, высокая посадка. А то что она не особо резвая при 136 лошадях - не сильно страшно. Кик-даун в помощь.
Все пытался найти по отзывам - когда у кого крякнулась АКПП. Не нашел. Она там японская - Aisin. Такие же вроде бы ставились на Volvo CX70 в том числе. Надежная вроде как... Вот гнетет меня эта мысль - сколько ей еще осталось бегать... Хотя, как говорил, езжу плавно, не дергаясь, не ускоряясь резко.
Иногда задумываюсь над поменять старую каптиву на новую Гранту или Весту, например. Но как начитаюсь отзывов, так отпускает вроде... :) Спасибо людям, которые пишут эти отзывы. Если коротко, то в каптиве ты понимаешь, что у тебя хорошая респектабельная машина, в которой всё удобно и нет никаких "а зато она недорогая", нет моментов, которые надо было бы оправдывать подобными аргументами. А вот гранты-весты - это один сплошной компромисс. Набор "а зато она недорогая" или "зато у меня новая машина", собранный в целую машину. Едешь и утешаешь себя...
Ну, это мне так кажется, на основе прочитанных отзывов... Хотя, на другую машину, если новую, у меня все равно денег не наберется. :)
Рискну предположить, что в этой же "компромиссности" можно обвинить все-все современные так называемые бюджетные автомобили, будь то русский, кореец, немец или японец. Все производители сейчас действуют из принципа "ты покупаешь бюджетную модель и страдаешь, потом продаешь ее и рвешь жопу на кредит, покупая более продвинутую модель значительно дороже".