Всем привет. Речь пойдет, как вы поняли об авто деу матиз. До этого ездил на тазах, была нексия, ланос... Но вот, совершенно неожиданно, меня осинило, что зачем мне одному ланос, ведь я особо ничего не вожу, а свою пятую точку можно перемещать и на чем нибудь более экономичном. Выбор был сделан. Почему матиз - жрет мало бенза(я так думал), левый руль, высокая ликвидность, запчасти не очень дорогие, везде в наличии, да и машинку везде можно отремонтировать, т.к. по городу их полно, в сервисах они уже изучены.
Итак, довольно быстро спихнув ланос, я купил матиз- 2007-го года, мех. коробка, передние стеклоподъемники, гур, магнитолла кларион cd mp3, обогрев заднего стекла, эл. корректор фар, ну и все. Еще сигналка с ЦЗ. Отъездил на ней 1,5 года. Сделал для себя вывод, что матиз, по крайне мере 0,8, не приспособлен для России, по крайней мере для среднего поволжья, с его климатом и особенно конкретно для Самары, с ее дорогами. Объясняю почему:
1) Колеса, размер 155/70, R13. Постоянно гнулись диски. Я замучился их прокатывать, помогало только до первой кочки. Каждое утро у меня начиналось с подкачивания. Постоянно заезжал в монтажку и мне промазывали между диском и резиной, все это стоит денег, времени и нервов, временами просто не хотелось брать машину, вспоминая, что сейчас придется опять качать колеса. В год я проезжал по 25 тыщ, так вот, за год новая резина якогама покрылась мелкими трещинками, всего за ОДИН сезон!!!
2) Наличие трамблера. На матизах с 1 литром их нет. Ставится на 0,8. Если оставить машину под дождем дня на 2, то потом хрен заведеш. Под ливнем она тоже не раз глохла на ходу, дергалась при проезде луж. В сервисе говорили, что это болезнь и ничего не сделаеш... Приходилось переодически заливать ВД под крышку трамблера-помогало дней на 5.
Бывало, что просто останавливался и не мог тронутся, пока дождь не утихнет. Менял провода, трамблер(7500 стоит между прчем) - ничего не помогало, похоже и правда болезнь.
Ну и вдабавок из недостатков-низкая, все цепляеш. По идее нужно ставить защиту, т.к. генератор висит низко и осенью-весной он постоянно весь в воде, отсюда и постоянная замена диодного моста. А то все пишут про этот мост, что типо слабое место, а слабое место не сам генератор, а его расположение, да и вообще посадка машины, когда едешь по лужам, под капотам все как в стиральной машине-все в воде, поэтому она дергается и не едет. Короче защита нужна однозначно, но ведь тогда она еще больше все цеплять будет...В общем и сней нельзя и без нее с нашими погодными условиями и состоянием дорог.
3) Аккумулятор. Брал обсалютно новый. Так он при "- 10 " сдох в ноль за период-с пятницы вечера по утро понедельника. Для примера, рабочая шестерка простояла на территории фирмы все новогодние праздники на сигнализации и завелась без всяких прикуриваний.
В общем по этим 3м пунктам я сделал для себя вывод, что такая машина просто не нужна. Она обсалютна бесполезна. На ней тяжелого толком ничего не перевезеш и вся эта тягомотина с колесами,трамблером и ежедневным заносом домой аккумулятора. Ну и кому все это надо? Да проще купить тот же ланос, примерно за те же деньги, пусть он жрет больше, но зато к нему утром подошел, завел и поехал, давление колес можно проверять от переобувки до переобувки.
Наверное сейчас найдется защитник, который скажет что у меня ничего такого нет связанного с влагой и трамблером - будет, ОБЯЗАТЕЛЬНО будет, вопрос лишь когда, тысячам к ста у всех это начинается или кто то скажет что на литровом матизе вообще нет трамблера. Да, там его нет, и штампованные диски можно заменить на крепкое литье, которое не заминается, и даже можно посторатся впихнуть в матиз большой аккумулятор и тогда получится полноценная машина-но зачем все это нужно, если можно сразу за ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ купить полноценный седан без вышеперечисленных проблем. Кстати литровый матиз жрет столько же, сколько нексия или ланос, и снова возникает вопрос для чего его тогда вообще покупать???
Ну да ладно все о плохом, да о плохом. Будет не справедливо, если я не скажу ничего хорошего о машине. За период владения с 58 тыр по 101 тыщу я поменял по ходовке только левую рулевую тягу с шаровой в сборе, больше никаких ремонтов ходовая не требовала, работа с запчастями обошлась примерно в 1500 р-в принципе за такой пробег это просто копейки. Менял диодный мост-4000 р. Задние тормозные цилиндры. Естественно менял масло и фильтра. Лил только дорогую синтетику, однако это не спасло, к 90 тысечам двигатель стал жрать по литру на 1000 км, в одном из цилиндров компрессия была 5. Делать не стал, так и продал. Кстати на ходу это вообще не чувствовалось.
Итак в кратце о достоинствах-резвая, легкий руль и педали, за весь день на ней почти не устаеш, удобно поркаватся, тихо работает двигатель. В принципе все под рукой, комфортно, удобно. Бенза жрет примерно 6-7 литров.
Вывод: Машина на любителя, в солнечной Италии или такой же Корее ездить можно. Для России она обсалютно не пригодна(читать выше). Брать ее ради экономии бензина-так уж лучше тратится на бензине, чем таскать домой аккумулятор, ждать пока кончится ливень и быть постоянным клиентом шиномонтажки. Короче решайте сами для кого, что важнее-комфорт или практичность.