Продал свой старый нисан пульсар 85 года. стал вопрос, что купить в пределах 200000р. У знакомого прокатился пару раз на его микроавтобусе ниссан ванет, очень понравилось, что рожи нет, обзор хороший, места много, коробка автомат на руле (до этого на автомате не ездил ни разу и в Иркутск тоже, боялся его движухи (сам с Ангарска), так как старая машина была типа полуспортивной, сидел низко и "рожа" спереди мешала,а еще я тот "водятел"). Короче, я искал микрик, чтоб ездить можно было на участок, возить кучу всего и чтоб спереди ничего не мешало. Рынок показал, что ничего стоящего нету. И тут во дворе увидел это чудо. Думал китаец, которых полно в Забайкальске и на которых китайцы возят товар на местный рынок в нем. Оказалось, что нет. Нашел хозяина, поспрашивал, машинка понравилась (автомата не было, была на палке). Хозяин (девушка), брала ее для езды из деревни в город, поднакопила денег и продавала как раз этот бусик. Брала безспробежную, отъездила по усольскому району год на ней. Я загорелся, почитал отзывы в интернете, насмотрелся роликов на ютубе (в том числе и про краш-тест), и купил эту машинку. Хозяйка до меня (и ее знакомые) думали, что на этой машине стоит турбина, так резво она трогалась на первой. В ходе эксплуатации я выяснил, что первая нужна только на бездорожье, трогаться можно со второй и турбины нет). При оформлении в гаи вместо 45 лошадок поставили 53(((. Взял с пробегом в 78000 км.
После постановки установил на бусик сигналку с обратной связью, чтоб заводить с ключа и чтоб был автопрогрев (живу на первом этаже, машину ставлю напротив во дворе). Родные колеса на 12 скоро приказали долго жить, одно колесо дырявил аж 3 раза. Познакомился с товарищем, у которого такой же бусик (занимается натяжными потолками), он мне продал колеса на 13 с резиной всесезонкой, размерностью 155/65, dunlop studless. У него бусик поинтересней: полусупер, передние стекла на электроприводе, над головой полка для вещей. Он еще машинку на литье поставил и нормальную резину, она стала повыше, затонировал и поставил на крышу большой багажник для нужд (спереди, на миникапоте, набрал объемными хромироваными буквами "бегемотик"))) ).
Начал эксплуатировать. Коробка пятиступ, находиться возле руля, очень удобно. Переключаться отлично. Третья очень короткая, не хватает, чтоб нормально переключиться на 4ю. Четвертая очень медленная на разгон. Пятая-самое то, почти универсальная, работает с 40 и до 120. Сцепление очень мягкое. Из-за своих габаритов машину можно парковать в любом месте. В Иркутске, на трактовой, когда тороплюсь, делаю третий ряд посередине))). По высоте на стоянке машина не уступает ленд крузеру. Подвеска жестковата, на лежачих полицейских, как и на грунтовке, любит "покозлить". По подвеске: по зиме прокачал передние стойки и задние амы, обжал шаровые. Руль с гидриком, с хорошей обратной связью, реагирует мгновенно. Управляемость отличная, угол разворота очень маленький. по грунтовке машина идет как влитая (еще если на 4вд и на скорости в 80 км/ч). По трассе сносов от ветра нет, единственно приходиться подруливать в сторону ветра. Один раз "зацепило" воздушной ямой от встречной фуры, к которой очень близко проехал. В повороты входит отлично, даже на скорости в 60 км, устойчивость отменная. На трассе спокойно по прямой можно разогнать до 110. Крейсерская скорость-80 км/ч. Из шумоизоляции только войлочный коврик под кожзамом в багажнике. Есть подогрев заднего стекла, метла на него. Музыка: родная касетная магнитола. Сначала слушал через нее с помощью девайса с флешкой в прикуриватель, когда сдох, купил китайскую кассету с проводом. Втыкаешь вместо кассеты, а провод в мобилу. Динамики большие, нормально играют. Моторчик печки имеет противный плавающий звук. Печка работает хорошо для переда, но для задних пассажиров по зиме ее мало, до них воздух не доходит, думаю на вторую зиму мастрячить доп-печку под заднее сиденье. По зиме проклеил стыки дверей полосками пенки с золотинкой, стало меньше выдувать на морозе. Окна на боковых дверях тоже приклеил на скотч, так как во время движения имели свойство непроизвольно опускаться вниз. Задняя дверь большая, очень удобно использовать в качестве козырька от дождя. В 2011 году ездил часто на участок (там домика нет), ел, переодевался в машине. На этой машине перевозил: 16 мешков картошки; 5 человек+6 мешков картошки; 3 бочки по 200 л от роснефти из-под масла; 5 чел+4 ящика с гвоздями+2 ручных насоса для воды и трубы для них; диван советский в разложенном виде; двери балконные; маленький офис; 1500 папок для оформления фотографий для школ. Общий вес частенько переваливал за положенные 350 кг)). При этом машина идет плавно, подвеска работает мягко. В том году пару раз ездил, после дождя, по колхозному полю по самые арки в грязи. На 4вд едет без проблем. На зиму менял свечи, поставил NGK, масло заливал из жестяной канистры на 4 литра, японское, на пункте смены. Сейчас на лето залито такое же, но 10w-30: castle sm ilsac gf-4. Также на зиму сменил тосол на : sintec ultra красного цвета. Сдох старый АКБ, поставил новый, увеличенного размера, для чего у нижний пластмассового поддона для АКБ пропилил боковую стенку Зимой перед заклеивал теплоизоляцией с золотинкой на серебристый термический скотч, машина стала очень быстро прогреваться. Моторный отсек утеплял кусками поролона и старой одеждой. Снизу под двигатель привязывал кусок линолиума, чтоб меньше выдувало, так как двигатель висит в воздухе. Ездил всю зиму по черемховскому р-ону (Бахтай, Голуметь, Алтарик и т.д.) Там частенько заметало, но я с 4вд проезжал даже там, где застревали "газели". Пару раз вытаскивал улетевших в сугроб. Если машина ночь стояла в гараже, то на следующий день, даже если на улице -30, заводилась без проблем. Пару раз подрабатывал на ней в такси в морозы. Двигатель работал весь день и в машине было тепло. Масляные фильтры есть везде, лучше брать корейские по 200 р. Говорят, что вместо 932х можно ставить другие, с более длинной банкой. Летом поменял передние колодки, обошлись в 1400р за срочность, хотя на экзисте можно заказать и дешевле. Сейчас на спидометре почти 95000 км. Обычно заправляюсь на 500р на омни, 92м, хватает аккурат на 300 км (19,7 л). Зеркала боковые большие, короткие свесы, очень хорошая геометрическая проходимость.
Практически на всех хайджиках отсутствует родной прикуриватель и крышка предохранителей справа от водителя.
Что еще. Соседи по участку оценили мое авто положительно, т.к. они просто офигели от вместительности авто, когда я увозил мешки с картошкой в гараж. В этом году родился сын, участок я забросил, сейчас машина используется как попоперевозка. Когда едем к теще, то берем большую коляску с собой. Я ее не складываю, а просто ставлю в багажник параллельно заднему сиденью. Задняя седушка для пассажиров не удобна, есть мысль поставить складывающиеся, быстросъемные сиденья от комфортного авто. А в планах-хочу продать, так как жена и сын требуют большего комфорта и детское сиденье)).