После 1-го ТО машинка стала совсем другой. С чем сравнить? Представьте, что у вас заложен нос. Не сильно, процентов так на 50-60. Вы вроде дышите, но как-то тяжело. Потом берете снуп (тизин, називин и пр.) – прыскаете и минут так через двадцать ощущаете, что жизнь стала значительно легче. Так и после первого ТО: после замены масла (особенно в трансмиссии) Нива стала легче в движении, шустрее. Гул (визг, вой) раздатки ушли совсем со второй и третьей передачи. Небольшой гул остался на четвертой, но пятую так и не покинул. Причем основной гул трансмиссии и вой раздатки на 5-й передаче лежит в самом крейсерском нивовском диапазоне – от 95 до 105 км/час.
Так получилось, что на следующий день после ТО пришлось ехать по делам в Самару (в это раз туда/обратно – 250 км). Почти всю дорогу не включал радио, «слушал» машину на разных скоростях и оборотах. Пару раз на скоростных участках плавно разгонял ее до 120-125 км/час и так же плавно сбрасывал газ до 90. На 120км/час вибрации, гул трансмиссии и вой раздатки оказались минимальны. Жаль, нет у Нивы штатного контролера, чтобы померить расход. Думаю, со временем поставлю.
По опыту эксплуатации прошлых Нив могу сказать, что «ручной» они становятся после обкатки в 6-7 тыс.км. Так что к маю, думаю, все наладится.
Один знакомый продавец VW, после прочтения моего отзыва написал мне: «Борьба с новым а/м, конечно, это печаль…». Я с ним полностью согласен. Но если бы VW Tiguan в самой простой комплектации стоил бы 600 тыс. рублей, Я бы Ниву не взял бы точно.
На фото: подлокотник водителя; Нива (ТО-1) - развал/сход 3D.