Свой не предвзятый отзыв начну с того, что до Мазды сх-5 я ездил на фольксваген гольф плюс. Немец хорош почти всем. Качество подгонки пластика в салоне. Качество материалов. Даже если это простой пластик, то штамповка качественная и благородная. Очень удобная посадка, энергоемкие сидения и салон. Безупречность работы авто за 40 т.км. С виду –гадкий утенок.
Есть конечно и минусы- прежде всего коробка ДСГ. Так я с ней не нашел общего языка, как не стремился. 90 % дороги-это город. Дерганья коробки на нижних передачах меня порой выбешивали. Делал диагностику, сделали прошивку, но толчки остались, хотя стали мягче. ТО немца не дешевое. Второе на 30 км-12 т.р.Шумоизоляция на 4. Передние арки шумноваты. Ну из всех минусов – коробка. самое больное место. Да и гарантия всего два года. Езда комфортная. Дорогу держит идеально, как влитой.150-кмч идет легко ,не напрягается, хотя двигло 1,6 всего.
Переходим к Маздасх-5. Пробег 10000 км. 150 л.с. для размеренной езды хватает. Естественно не для шустряков. С наружи выглядит эффектно. Зеркала хороши. Поставил мелкоячеистую сетку. Хорошо ловит насекомых. И смотрится неплохо. Динамика специфична. Скорость набирает неплохо. Достаточно раскрутить до 3-3,5оборотов. При движении нет той сбитости и упругости как у немца. Тормозить нужно заранее, чтобы не въехать в корму переднего. Педаль тормоза мягкая, много хода. У немца жестче. Один сантиметр и тормоз. Я не гонщик, мазда к этому не приспособлена вовсе. Не верьте болтунам, которые хвалятся, что 150 км для мазды-это нормально. Полная хрень. 120-130 максимум, комфортна. Больше- начинается гул и какофония звуков о т зеркал лопухов, подозреваю, что идет шум от сопротивления воздуха от самой морды. Добавляется гул отдороги, колес и т.д. Такое ощущение ,что шумит каждый сантиметр машины. Какие-то чудаки хвастались чуть ли не идеально шумоизоляцией. Полнейшая хрень. ЕЕ просто нет в авто. просто нет.ПРОСТО НЕЕЕЕЕЕЕЕТ. Подвеска ,обычная, как и у всех недорогих кроссоверов. На стыках стонет весь кузов. Т.Е. подвеска не лучше моего бывшего Туксана 2005 г.в. Японцы меня совсем огорчили. А теперь самое интересное. Посмотрите внимательно ,как собран салон, какие неровные пластиковые детали обшивки дверей в уголках, в передних дверях проведите рукой в месте стыка пластика и железа снизу двери и спереди ,где боковое стекло заднего вида. Там пластик вообще не прикреплен пистонами к железу. Мешают провода. У меня на первой пятнашке такого плохого качества сборки не было . Какие щели между пластиковыми частями обшивки дверей Маленькие боковые карманы в дверях, ничего не лезет. Проминается пальцем пластик снизу края панели приборов Можно увидеть всякие железки и провода через дырку.Часть панели вроде и мягкая но очень тонкая, также легко продавливается . Бренчит как барабан-хлопни ладошкой.В двери гольфа 1.5 литра входило и книги формата А4 в ширину, а это какое то убожество. Салон не маленький, свободнее чем в хундае и 35. Совсем нет нормальных мест для мелочевки. Один бардак у пассажира и ниша бокса подлокотника. Какой дебил придумал такую широкую нишу ,где передний прикуриватель. Широкая и неглубокая. У гольфа такая –же но они разделили ее перемычкой на 2 части,одна с крышкой-очень удобно. Видимо такой же японский дебил сделал непонятную квадратную мелкую нишу слева ниже руля. Туда вообще ничего не положишь. ЕЕ глубина 2 см. Я так и не понял, зачем она нужна. Хорошо хоть в спинках передних седений есть карманы.Музыку чуть погромче сделаешь, начинает дребезжать сильно пластик дверей. Проехав 2 т.км. я решил, все ,так ездить просто невозможно. Надо делать шумоизоляцию. Сначала сделал двери. Когда снял пластик двери посмотрел на внутр. сторону то еще больше ужаснулся от его качества. Шумки нет в дверях,только пластиковая заглушкаи экран . Все какое-то сопливое, тонкое и не прочное. После шумки дверей зазвучала музыка при ее убогих динамиках, но зазвучала Смело выставил 4 балла. Двери потяжелели. Приятней стали закрываться. Ради музыки шумку дверей делать стоит. Решил делать салон. Два спеца смастырили салон за световой день. Материал обошелся в 8 тысяч. Купил сам. За салон без двери багажника отдал 13 т.р. Вибропласт 3мм, 5-10сплен, битопласт 5. Увидел,как собран салон. Короче все на соплях, крючках и пистонах, да еще несколько саморезов. Увидел ее голую- да, мастикой шумки 10 % салона помазано, остальное просто голое железо. Проклеили, собрали болезную. Великого чуда не произошло, но шумка улучшилась точно на 50 %.Стала похожа на подвеску рено логана. Кто ездил-поймет. Машина стала сбито как-то проходить ямки и неровности. На кузов перестало сильно отражаться. Я не пожалел денег на шумку. Делайте ,не жмитесь. Для разнообразия проедьте тыс 5 ,а затем делайте шумку. Передние арки все равно остались немного шумноваты. Решил и их прошумить . Сняли локера- опять прикол. Мастикой промазано железо балки со стороны двигла, в сторону салона-железо голое. Особо изменение шумки после арок я не заметил. Видимо такая говенная штатная резина йокогама геоландер. Шумит падла на крупнофракционном покрытии. Короче можно сказать-лицезрел бабу голой,тогда понял,какая у нее фигура. Как в жизни –баба в шубе, и не знаешь какая она.
Много пишут о вялости разгона, считая это одним из главных недостатков. По себе могу сказать, что разгон не намного хуже других 150 сильных кроссоверов. Резко жать до упора не надо. Надо давить плавно. Идет без рева, разгон нормальный. А жопу рвать на обгонах не зачем. Включать надо голову, а не соваться за 50 м. перед встречным авто. Я отпускаю немного передний авто ,затем жму без резкого на педаль газа. Видно,что на встречке и скорость набрана, когда вышел на обгон.
Если бы Новый форестер сделали раньше и цену не задрали, то наверно взял бы его. Но на мазду 2013 года дали скидку 90 т.р. и взял ее за 1080т.р. Клиренс всетаки у мазды не плох,не то что у тигуана,новой хонды и т.д. Но качество сборки и вообще качество пластика- полное говно.
Ездил на юга. Появился скрип п районе передней водительской стойки. пониже Думал что за хрень,может какой сайлент блок полетел.Проверили –все в норме. А скрежет все сильнее и сильнее. Поехал в симферополь к дилеру. Оказывается японцы обложались при пректировке кузова. В районе передней стойки,где при открытой двери видно утеплитель в районе крыла два сварных шва близко к друг другу находятся. Вот они и стали тереться друг о друга. Получается что при эксплуатации авто кузов ходит ходуном, что швы начали соприкасаться. Вот такие конфеты нам продают. Снаружи золотина, а в нутрии козий помет.
Конец. 3 года езды-сразу скину. Думайте хорошо перед покупкой. Не слушайте расхваливающих машину болтунов. Видимо до мазды они ездили на оцинкованном корыте. В сравнении с гольфом плюсможно сказать так-гольф убог снаружи ,но хорош внутри,а мазда совсем наоборот.