Машину покупала в мае 2008 года без пробега из Японии, до этого был опыт вождения наших родных ТАЗиков, а именно ВАЗ 2109, 2115, Лада Калина, Шевроле Нива. Японцев с правым рулем не рассматривала в принципе, была уверена, что лучше механики коробки не существует, а руль из бардачка просто не прилично. Известное заблуждение новичков на дороге, которые не нюхали кружашего голову аромата Японии, витающего в машинах для их собственного внутреннего рынка. Скопив доплату и продав, не без труда причем, довольно свежую Калину, доставившую больше всех проблем из всех русских автомобилей в нашей семье, оказалась перед выбором, на чем же продолжать ездить... Продажа происходила на местном авторынке по улице Заводской и сразу было решено, что нужно обойти и просмотреть предложения за интересующую цену. На рынке организовано несколько площадок и на одной из них продавались в тот момент исключительно машины без пробега. Оговорюсь сразу - ранее Премьеры в городе видела, но думала, что такая красотища мне точно не по карману....
И тут, проходя по площадке с безпробежками, буквально во втором ряду, вижу эту машину, причем ценник оказался для меня дороговат, но приемлем! Переговорив с продавцом, выясняется, что машину эту пригонял под заказ для товарища, поэтому с Владивостока она шла по жд, но у того изменились обстоятельства и теперь он планирует выставить ее на продажу, не упел еще даже помыть... Вот такую, запыленную и в с порванным при снятии с жд сетки колпаком, я впервые ее и увидела. Как-то сразу забылись предрассудки про механику и правый руль, вспомнились иномарки с левым рулем, которые я могу себе позволить за такую же цену - Спарк из салона в самой бедной комплектации на мехе, б/у Тойота Ярис, Мерседес А-Класса..... И тут, неожидано для себя, я решила внести предоплату за эту машину, продавец сразу загнал ее в бокс помыть и привести в порядок, а я счастливая осталась дожидаться своих родителей, которые должны были приехать - забрать меня времено без лошадную и моих помощников в продаже, а теперь и покупке машины. Мое блаженство продилось ровно до приезда родственников, которые передвигались на Шеви Ниве и были в просто в шоке от моего выбора - чудо Ниссан стал низким, коровообразным, непонятным, правый руль скоро отменят, а ты будешь ездить на этом барахле до пенсии и скорее всего после нее... Потом видимо пришло понимание, чем бы дитя не тешилось, лишь бы никого не убило и мы, почти довольные, договорились с продавцом оформить покупку завтра утром и поехали домой.
Оглядываясь сегодня на тот день, продав эту машину для покупки более дорогой и комфортной, я понимаю, что не разу за почти 7 лет владения ею не пожалела об этом выборе. Видела очень много не самых восторженных отзывов о данной модели, в чем-то объективных даже, потому что моя машина была куплена без пробега по России и была изначально в очень приличном состоянии, но считаю, что за те деньги, которая она стоит это в любом случае отличный вариант. Только брать нужно именно автомат, потому что вариатор - это своеобразная лотерея, практически всегда проигрышная, его конструкция не предусматривает достаточное охлаждение изначально и любые буксовки ему противопоказаны. Знакомые за очень небольшие деньги взяли Премьеру с вариатором, я попробовала проехать ради интереса и почувствовать разницу в коробках - могу сказать сразу на разгоне вариатор гораздо шустрее автомата и динамика авто приятней, а вот ползти по заваленному снегу двору (у нас зимой всегда только так и бывает), либо преодолевать "внатяг" колдобины замерзшего льда (это где снег пытались почистить), лучше на автомате, потому что движения "внатяг" вариатор просто не понимает - если газу мало то просто не едет, а если добавить, то резкими рывками...
Видела много замечаний по поводу слабой шумоизоляции салона - абсолютно согласна, также очень сильно стучит панель. Решили проклеить машину самостоятельно с мужем в гараже, скачали с интернета подробные фото как разбирается обшивка и приступили, вот тут мы поняли, что японец и европеец - это абсолютно разные 2 машины, только внешне имеющие общий дизайн, все элементы кузова и салона выглядят по-разному.... там где у европейской Премьеры на двери должен быть болтик, по японце его просто нет, обшивка крепится в разных местах, даже форма дверных ручек внутри и снаружи разная. У нас, конечно же, были с собой распечатки разбора европейца, поэтому полагаясь на интуицию и, смею надеяться присутствующий, здравый смысл, мы сняли обшивку с дверей. Сразу стало понятно, что производитель на шумоизоляцию в данном случае бюджета не закладывал - в передних дверях с центре есть маленькие кусочки тоненькой резины, а задние двери - пустое железо, к которому на скотч приклеен целофан. Проклеивали машину в 2 слоя - СТП и виброизолятором, панель только виброизолятором - разбирать ее мягко говоря не просто... Но старания того стоили, в машине стало тихо и можно было спокойно наслаждаться очень приличным звучанием штатной аудиосистемы.
Из поломок за все время эксплуатации - замена стоек в круг через 3 года эксплуатации на нашем бездорожье (не побоюсь этого слова - дорогами это направление движения назвать сложно), одного правого рычага и датчика коленвала (это считается "болячкой модели" - все диагносты сразу говорят, что цепь, но после подключения сканера, оказывается датчик - распредвала или коленвала, причем они одинаковые и стоят не дорого), в остальном только плановые замены масел и антифриза. Зимой у нас бывает до -35, за все время машина не завелась один раз - в 2011 году умер аккумулятор, родной японский Панасоник. В момент продажи пробег перевали за 250 000 км, цепь по-прежнему не давала о себе знать, секрет такого долгожития - масло в ДВС Кастрол 5V30 круглый год. Ни одной ржавчинки на ЛКП, единственное, что действительно выдавало пробег - салон, обивка очень сильно пачкается и на ткани легко остаются затяжки.
Про дизайн авто сказано много и я понимаю, что он весьма спорный - к расположению приборов привыкаешь очень быстро, необычная панель защищает от бликов и информация даже в самый солнечный день легко считывается, вот к управлению климатом надо немного привыкнуть, режим Авто работает не вполне адекватно - громко и сильно дует печка, но желаемой температы не получается. Салон просторный и удобный, подлокотники именно под локтями, сидения с выраженной боковой поддержкой - на машине работала и после дня за рулем по городким пробкам усталости особой не ощущалось. В первое время было очень сложно привыкнуть к обзорности из авто, которая не на высоте, причем именно по причине дизайна - из-за формы панели нужно привыкать видеть особенности дороги заранее, потому что те неровности, которые находятся ближе просто теряются, не видно краев капота и багажника - габариты надо просто знать. В широких передних стойках однажды потерялся пешеход и оказался полной неожиданностью перед капотом, но спасли очень приемистые тормоза - к слову тормоза все дисковые и очень эффективные, только колодки лучше ставить Нишимбо (не пишат, не скрепят и по цене приемлемы).
У машины очень приличная аэродинамика - при движении в дождь и грязь (у нас она все время, что не заваливает снегом) остаются чистыми как зеркала заднего вида, так и боковые стекла. Учитывая, при этом, что у меня Премьера была серебристая, я не мало сэкономила на мойках - после дождливого дня, вечером можно было просто попросить облить машину с пеной и она снова чистая. Примерно, на 200 000 км пробега были заменены тормозные диски по причине высокого износа - покупали на разборе по цене 1000 руб за штуку. Была поломка по собственной глупости - во время не поменян салонный фильтр и, как следствие, умер моторчик печки, контрактный обошелся в 5000 руб. - на разборе его были готовы отдать только в сборе с корпусом печки, поэтому если выберете данную модель - обращайте внимание на этот момент.
При замене амортизаторов, отдали предпочтение KYB NewSR - в итоге машина стала еще лучше держать дорогу, кроме того дополнительно был установлен стабилизатор, после чего все повороты стали проходится как по рельсам, практически не снижая скорости.
Динамика - нужно помнить, что это не гоночное авто и если хочется драйва, то лучше покупать Маркообразного или Ская, но для комфортного передвижения в городском потоке вполне хватает. На загородной трассе крейсерская скорость 110-120 км/ч, при таком ритме расход топлива в районе 9 л/100 км.
Проходимость - у машины достаточно приличный клиренс, что было даже неожиданностью, а сейчас, когда я осваиваю Теану, Премьера мне иногда кажется почти кроссовером. Снежные заносы, лежачие полицейские, горки, иногда даже не высокие бордюры - все эти препятствия спокойно преодолевались и не оставляли следов на кузове и подвеске.
Кузов - это отдельная история, однажды впереди ехавшая на Приусе девушка, проехала нужны ей поворот и решила резко сдать назад, причем на узкой дорожке деться от такого неожиданного маневра было некуда.... В итоге - на Приусе разломился бампер и сорвался со всех крепления, а на бампере Премьеры осталась только небольшая царапина, которую с трудом нашел эксперт страховой компании.
Из минусов - как было уже отмечено в некоторых отзывах, очень слабый головной свет, решается это проблема только установкой ксенона, при этом можно заказать ксеноновые фары от европейца и тогда фары будут хорошо освещать нужную стороны дороги.
Вот так я стала убежденным ниссановодом и при выборе следующей машины сомнений не было - куплена Теана, пока мнения о ней не составила, может позднее напишу отзыв. Всем, кто сомневается в выборе авто - если найдете Премьеру в хорошем состоянии, берите и не сомневайтесь, за свои деньги это отличный выбор и аналогов с такими потребительскими качествами найти сложно. Если есть вопросы и сомнения - пишите, может что-то подскажу