Здравствуй, уважаемый читатель!
Решил я снова написать отзыв, по возможности доступный и понятный, дабы облегчить муки выбора!
Владел я Toyota Mark II, Mitsubishi Lancer X, ездить доводилось на самых разных машинах. Обозначу как купил: хотел Camry, денег не хватало, начал смотреть Avensis, только нашел нафаршированный, как вдруг случайно увидел Форика за 545 000 р., заинтересовался, скинул до 530 000 р. , решил рискнуть. И не пожалел!
Если попытаться охарактеризовать эту машину одним словом, то лучше всего подойдет «специфичная». Но сначала хочу развеять некотое мифы.
МИФ № 1
Субару очень дорогая в обсуживании!
Это так, но только отчасти. Дорогой был ремень ГРМ, мне вышло в 19 т.р. вместе со свечами, с работой и заправкой кондиционера (при замене ремня пришлось трубку вроде как снимать). Но так это на 100 000 км, даже с моими темпами езды это года на 4. Дорогие задние стойки, 20 т.р. оригинал за шт., они там какие-то самовыравнивающиеся. Естественно все ставят Каябу и меняют пружины, чтобы зад не стал ниже. Кузовщина? Возможно, но не дороже, чем на какую-нибудь Мазду. К тому же на разборках, например, в Новосибирске полно всего с прулей, большинство запчастей подходит. Могу предположить, что дорого обходятся заряженные турбовые Форики, но тут лучше расспросить их владельцев.
МИФ № 2
Субару ооочень прожорливые!
Мой вороной кушает литров 12 по городу, иногда 11. Интересная особенность, по трассе он не особо-то меньше ест. Видимо потому что привод полный и всегда постоянный. На штатной резине 215/60 R16 было как-то 8.5, на 225/55 R17 меньше 9 никак. В общем 10-11 по трассе это норма. Много? Возможно. Но, повторюсь, привод постоянный полный, масса 1500 кг в снаряженном состоянии, автомат старый четырехступенчатый, довольно тупой.
МИФ № 3
Чтобы поменять свечи, необходимо снять двигатель!
Да, обязательно! А еще распилить полмашины, выдернуть кучу проводов и позвать на помощь инопланетян! Ну что за детский сад? Конкретно на моем двигателе нужно снять воздушный фильтр справа, по-моему бачок омывателя слева, и все, вот они свечи. Да, места немного, да, каким попало ключом не подлезешь, но все выкручивается, меняется, правда головка иногда со свечи не слазит, но все решается. На некоторых двигателях сложнее, там действительно откручивают одну опору и приподнимают двигатель. Многие мастера на СТО этого делать не умеют, либо просто не знают, поэтому не хотят связываться.
Конечно, есть и минусы. Это зеленая подсветка салона, которую я уже почти переделал (нудное и сложное занятие), жесткий пластик панели, хотя салон все равно остается приятным, «лишние» 8 л.с. в ПТС, слабоватые тормоза (задние так вообще барабанные), гремящая на кочках задняя дверь, вечно грязное в непогоду заднее стекло (проблема решается установкой двух спойлеров), тупой автомат, который подумает, примет решение, согласует с министерством переключений и лишь потом включит нужную передачу, а может и не переключить, что при обгонах немного напрягает.
Есть и плюсы. Это прекрасная управляемость, особенно на моих новых тапочках. Тут многие легковушки позавидуют. Прекрасная обзорность за счет больших стекол. Очень удобный руль, приятный на ощупь, ни большой, ни маленький. Динамика на достойном уровне, не то чтобы впечатляет, но тем не менее машина уверенно разгоняется, едет, позволяет идти на обгоны, приоры оставляет позади. Прекрасный головной свет, хотя никакого ксенона там нет и смысла ставить его я не вижу. Надежная подвеска, стойки до сих пор не менял, хотя уже потеют, менял только стойки стабилизатора. Сам по себе тип кузова кайфовый: сидишь чуть выше, едешь почти где хочешь, лишний раз не боишься нигде зацепиться.
Что сказать в заключение? За 530 т.р. я получил машину на все случаи жизни с 2-х литровым двигателем, полным приводом, АКПП, полным электропакетом, круиз-контролем, климат-контролем. Надо сказать мой Форик хоть и конца 2007 г.в., он еще из того поколения, когда все просто, деревянно, но зато надежно. Т.е. никакой особой роскоши, никаких ярких светодиодных подсветочек, даже бортового компьютера нет. Но не за это я его люблю. Почти два года владею, поездил недавно на Renault Duster: вроде бы все то же самое, тоже полный привод, такой же тип кузова, тоже 2-х литровый, правда механика. Но с каким же я удовольствием пересел обратно. Что-то все таки есть в этих загадочных машинах под маркой Subaru!
P.S.: Надеюсь отзыв Вам помог, текст не проверял, т.к. уже тянет в сон, поэтому за возможные ошибки прошу извинить. Всем удачи!