Что лучше Subaru Forester или Suzuki Grand Vitara. При покупке паркетника с настоящим полным приводом и пониженной передачей волей-неволей будешь сравнивать данные авто. Сразу оговорюсь, что на сегодняшний день Сузуки сняли с производства, а Форестер в новом кузове с раздаточной коробкой не выпускают даже на мешалке.
Выезжаем на заснеженное поле, ставим 2 авто рядом (по всем параметрам машины одинаковые: 2-х литровые атмосферники, мешалка и естественно раздатка, даже резина одинаковая). Ключ на старт, поехали и…….
Но обо всем по порядку, сравнительный тест на проходимость оставим на закуску. Я всегда ездил на седанах, как правило Тойотах. Мой друг Александр приобрел себе черного Сузукана 2006 г.в. (который и участвовал в тесте на проходимость), я прокатился, понравилось, решено, покупаю себе такую же, только 2,4 л., рейсталинговый 2008 г.в., бежевый, на мешалке. Отъездил на нем 1,5 года, продал и летом 2014 года купил Форик 2 л., на мешалке, 2011 г.в. темно-серый. Первые слюни радости прошли, теперь постараюсь дать сравнительную объективную оценку данным авто.
Внешность описывать не буду, но то, что оба авто не выглядят женскими это факт. Сразу скажу про лакокрасочное покрытие, примерно одинаковое, т.е. мягко говоря не важное, но Америку я здесь не открыл, последнее время все японские авто так красят. Но стоит отметить, что ржавчины нет, мелкие пятна были только на капоте Витарика от сколов. Зато у Лесника слабое лобовое стекло, до трещин пока дело не дошло, зато есть сколы.
Открываем-закрываем двери и тут, Сузукан уходит в отрыв. Все двери, кроме задней (багажник) закрываются благородно, мягко. На Субару, что на «Девятке» и двери очень легкие. Откроем багажники. На Форике он и больше и удобнее (спинки откидываются практически вровень с полом, которые можно откинуть из багажника кнопками), в подполье полноразмерная запаска, в которой лежит контейнер с инструментом. У оппонента сиденья при складывании образуют ступеньку, да и складываются они как раскладушка, неудобно. Погрузочная высота правда поменьше за счет запаски на двери. Садимся назад. Точнее в Субару садимся, а в Витару залезаем, т.к. мешают задние арки. В ширину салоны примерно одинаковые, в ногах места чуть больше в Леснике, а сидеть выше и удобнее в Сузуки, но здесь судить не берусь, кому как. А вот на пассажирском сиденье однозначно удобнее в Сузукане, в Субару все время хочется поднять сиденье. Садимся за руль. С регулировками сидений проблем нет, правда в Витаре подушка сиденья коротковата, ноги болтаются и валики боковой поддержки маловаты. В целом впечатление, что в Форестере сидишь как в легковой машине, а в Витарке как в джипе. Собраны салоны качественно, но на пластике сэкономили. В Леснике он везде твердый как дуб, в Сузуки хотя бы подоконники из мягкого пластика. Сиденья и там и там маркие, так что чистюлям рекомендую чехлы. Большой эргономический промах в Форике – это отсутствие подлокотника, у оппонента он очень удобный и даже регулируется по вылету. А вот баранка не регулируется (только по углу наклона). Панель приборов однозначно лучше в Сузукане, она оптитронная, подсветка регулируется, маршрутный компьютер более продвинутый. В Леснике обычная панель, еще и температуру охлаждающейжидкости не показывает. Зато микроклимат регулируется удобнее, старые добрые 3 «крутилки». На Витаре направление потока воздуха нужно выбирать одной кнопкой, не удобно, зато температура легко выставляется. Но самое плохое, это подсветка красного «рыбьего глаза», особенно в солнечную погоду с включенными фарами не видно, куда дует воздух и какая температура, да и на магнитоле не разглядеть какой канал радио включен (на дорестайлинговых машинах проще, там нет этого «глаза»). Еще одно для меня осталось загадкой в Сузуки, это отключение системы стабилизации. Кнопка очень большая не промахнешься. Нажимаем и…на панели надпись, ЕСP отключается только с заблокированным дифференциалом и пониженной передачей, хорошо, все это включаю, а стабилизация сама отключается. А кнопка тогда зачем? Магнитолы звучат одинаково плоховато, в общем, не для меломанов.
С обзорностью в машинах полный порядок. Зеркала чуть больше у Витары. С парковкой назад выручает парктроник в Сузукане и камера в Форестере. Но в целом салон красивее смотрится в Сузуки. Сразу скажу, печки в салонах хорошие, даже в сильные морозы не замерзнешь. Кстати и заводились машины зимой нормально, до -35Со точно. Прогревается Сузукан чуть быстрее, за счет большего объема двигателя.
Теперь поехали. Однозначный прокол в Витарке – это коробка, что у меня была, что у Александра, хочется плеваться, передачи включаются не четко, рычаг болтался как «хрен» в стакане, а у Александра, вообще первая передача иногда вылетает. Рычаг дрожит, как на УАЗике, но это у всех этих машин фамильное. Отсюда и проблемы с разгонной динамикой. По ощущениям мой Форик со 150 л.с. сделал бы мой Сузукан со 179. Там коробка конечно тоже не образец для подражания, но передачи включаются четко и машина в целом, едет как легковая. Конечно Витару можно разогнать, но вы быстро успокоитесь, т.к. машина не кушает, а жрет бензин. Зимой в 15 литров уложится – это круто, на Форике - 11-12 л. На трассе правда чувствуются дополнительные силы, да и к загрузке авто практически не восприимчив. Субару на трассе при обгонах сложнее, а если еще и гружёный… Еще один прокол Сузуки – подвеска. Не важно где, с кем и как, если на дорогах есть огрехи (мелкие или крупные), знайте, что вы их почувствуете. Одно хорошо подвеска энергоемкая (больше хода – меньше ям). Зато управляемость мне нравится, руль с гидроусилителем довольно острый, прямую держит очень хорошо, в крутых поворотах характерен снос, сбросил газ, может немного занести, но система стабилизации всегда на чеку. Форестер гораздо мягче по волнам стелет, да и ямы отрабатывает неплохо. Не подумайте, конечно это не седан бизнес-класса, но по сравнению с Витарой, небо и земля. Правда в глубоких ямах подвеску пробивает. Руль с электроусилителем тоже острый, машина следует за рулем как кошка за мышкой и в повороты заходит немного увереннее, но что пугает, это крены кузова, там, где на Сузукане в повороты заходишь спокойно, на Леснике тебя заваливает как ваньку-встаньку. Вот тебе и оппозитный двигатель с низким центром масс. Подвеску я проверял, все нормально. К тормозам автомобилей у меня претензий нет.
Отдельно скажу про звукоизоляцию, в целом, лучше в Витаре. Но салоны мягко говоря погремушечные. Про Форик с его шторкой в багажнике, задней дверью, набором инструментов в контейнере я уже ничего говорить не буду, просто капец, дребезжит постоянно. А в Сузуки - скрипы в салоне (да и в Субару тоже, правда в меньшей степени) и задняя тяжелая дверь. Не могу не сказать про жесткость кузова. Едешь по буеракам на Леснике, а машина скрипит как кирзовый сапог, особенно зимой, при диагональном вывешивании задняя дверь не закрывается, а буксировочный крюк еле ввернул. Витара тоже не блещет жестким кузовом, но все же чуть лучше, но это субъективно.
Что касается надежности, то ни к одному авто претензий нет. Кроме расходников ничего. Тьфу, тьфу. Вроде все написал, переходим к главному, к тесту на проходимость.
Ключ на старт, поехали и Лесник просто кладет на обе лопатки Витару. Скажите, что от водителя много зависит, согласен, меняемся машинами. Блокирую межосевой дифференциал, включаю пониженную, отключатся система стабилизации. Кажется, что ты едешь минимум на Ниве, высоко сидишь, все гудит, думаешь всех порвешь, а в итоге застреваешь, а Субару едет. Мы провели анализ, выявили две основные проблемы. Самая главная, это низко посаженная раздатка, авто ей цепляет все и везде, а еще установленная защита съедает дополнительные сантиметры столь необходимого дорожного просвета. Вторая причина – юбка, которая крепится под передним бампером, и когда едешь по глубокому снегу, машина нагребает перед собой вал как бульдозер, что тоже сильно мешает движению вперед. В Форике днище практически плоское, как грудь у женщины с нулевым размером, и машина катит легко и непринуждённо, главное не забыть систему стабилизации выключить. А вот пониженные в обоих авто лучше не забыть включить, а то сцепление сразу начинает гореть. Еще плюс Субару – это способность выезжать по своей колее назад, а вот Сузукан если засел, назад не всегда выезжает. Плюс Витары – это практически отсутствие свесов спереди и сзади и наличие буксировочных проушин. В общем Сузуки едет по заботливо оставленной колее Субару, а не наоборот. Конечно, Витара по сравнению с другими паркетниками очень даже не плоха и ничего не перегреется и не отключится, буксуй пока бензин не кончится.
Проведу небольшой экскурс в историю, по части настоящего полного привода у Субару. Настоящий он только у авто с механикой, начиная с третьего поколения и у последних моделей, т.е. с симметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, который не перегревается сколько не буксуй. А вот с автоматами и теперь с вариаторами привод передний, задний подключается электромагнитной муфтой с электронным управлением. Не берусь утверждать, насколько такая система надежна на бездорожье, но то, что такие муфты перегреваются это факт.
Кстати, в нашем тесте еще принимали участие Шевроле-Нива, Xonda CRV 2008 г.в. на автомате и Mitsubishi Outlander 1-го поколения на автомате. В итоге: на первое место мы ставим Ниву, за счет больших ходов подвески, однако, у Нивы есть один минус, это двигатель, вообще не тянет, особенно в гору. С минимальным отставанием на втором месте Форик, затем Сузукан, Хонда неплоха, пока держит скорость, только остановился, копай. Митсубиси примерно на уровне Хонды, может чуть лучше.
Подводя итог, я лично не жалею, что взял Форик при всех вышеуказанных плюсах и минусах он лучше Сузукана и Александр это подтверждает, так что не каждый кулик хвалит свое болото.
Спасибо, готов ответить на вопросы, всем удачи.