Ну что ж, начнём.
Давно собирался написать отзыв, но всё как-то руки не доходили.
Наверное стоит начать с покупки. До Витарки у нас была длиннобазовая Нива 2131 96 г.в. которая верой и правдой служила 11 лет, я вырос, получил права и стала необходимость в новой машине, обязательно новой, таковы в нашей семье правила. Бюджет был весьма скромен, и готовились долго, но вот решились наконец начать присматриваться. Очень хотелось полный привод, так как до деревни без него добраться бывает проблематично, но вскоре стало ясно, что в 750т.р. на тот момент ничего с полным приводом не попадало(Отечественные и китайские не в счет, хотелось перейти на новый уровень). Стали присматриваться, к мини и микровэнам. Смотрели Opel meriva хорошая машинка, но всё же тесноватая, семья у нас не маленькая, Zafira казалось сильно дорогой, понравился Renault Scenic, на тот момент была версия Conquest с лифтом подвески, большими колёсами и некрашеными бамперами, очень очень понравился отцу, и по деньгам подходил, правда только 1,6. Отец всегда говорил что безопасность превыше всего, поэтому для спокойных обгонов на трассе хотелось двигатель по-мощнее. Решили ужиматься но брать 2.0, уже одобрели кредит и цвет выбрали, но тут я решил ради прикола сходить в салон Suzuki "Феникс моторс" рядом с домом и с большим удивлением обнаружил, что Витара с полным приводом, настоящей раздаткой, полным набором подушек и ESP оказывается всего на 10т.р. дороже Рено! Все сомнения прочь! Берем! Никаких очередей, куча машин в наличии. Но мы выбрали зелёный цвет, машина была ещё на заводе в Японии, срок поставки 2 недели. Не обманули через 2 недели, как раз на мой день рождения машина была у нас. Там ещё была акция: зимняя резина в подарок... только на машине колёса 17-е, а резина в подарок - 16-я =))) Взяли ещё комплект 16 дисков с родным рисунком.
Эксплуатация:
По началу восторг, оно и понятно после Нивы.
Никаких проблем, расход умеренный получалось не дороже той же Нивы. Заливали только 95 как написано в инструкции.
1 ТО не принесло никакого расстройства, были готовы что обслуживание не будет дешёвым, 2-е тоже однако на 20тыс. пробега при резком торможении заскрипели задние тормоза. Приехали в Феникс, там говорят, надо менять ПЕРЕДНИЕ колодки. хорошо, поменяли, скрип никуда естественно не делся. Тогда они говорят что диски ПЕРЕДНИЕ кривые! Поскольку опыта общения с дилерами не было, то развелись и на это, хорошо хоть диски "кривые" догадались с собой забрать. Срип потом исчез сам собой, т.к. дожди пошли, а настоящую причину так и не выяснили. (Сейчас уже 110 000 пробег, а сзади до сих пор и барабаны и колодки родные, изредка в жару поскрипывают). Следующие 60 000 км проблем не было, кроме мелочей: втулки переднего стабилизатора, и трубку гидроусилителя на ТО 60 заменили по гарантии.
Но начались с "кузовные" несчастья. Сначала на неё стоящую на месте свалились 2 пьяных деревеньщины на мотоцикле, буквально свалились! уже успели остановиться полностью и грохнулись, взять с них конечно нечего. Под замену крыло и фара, под покраску капот и водительская дверь, хорошо, была страховка.
Ах да забыл! забавная история из начала. На первом Т.О. зачем то снимали чехол с запаски, и не закрепили его, в общем он благополучно потерялся. Они естественно отбрехались, решили по страховке. Сделали, за месяц его и счёт там был на 27 штук! Причем 5 из них за надпись "SUZUKI" =))). Но это лирическое отступление. Продолжим.
Так Витара получила свои первые повреждения.
С 2010 года я являюсь единственным хозяином этой машины. В моё владение она досталась на 25 000 пробега.
По этому об ощущениях только сейчас.
Итак описание:
Двигатель:
140 л.с. вполне хватает и в городе и за городом, правда иногда всё же приходится крутить почти до отсечки.
Конечно ей не тягаться с легковушками, но ведь не для гонок же машину брали. Иногда хочется побольше, но необходимости в этом не вижу.
Подвеска и руль:
Подвеска жесткая, нельзя конечно сказать что чувствуется каждая ямка, но почти каждая. Зато управляемость отличная! и на асфальте и на песке и на снегу, абсолютно предсказуемое поведение поведение машины, благодарая ESP пустить машину в занос практически не возможно. Конечно при поворотах возникает крен, но в пределах нормы. И просто невероятная устойчивость при резких перестроениях, несколько раз спасала жизнь.
Шумоизоляция:
по сравнению с Нивой, просто шик! А в абсолюте, могло бы быть и лучше, но без особых претензий.
Колёса слышно всегда, движок только на разгоне, а шум ветра только после 140 км/ч.
Аудиосистема:
Управление на руле 6 дисков МР3, это конечно круто! (за такие деньги никто не предлагал чейнждер, хотя теперь и они не предлагают). Но ни USB,ни даже линейного входа нет и звучит она ОТВРАТИТЕЛЬНО! Не достойно такой машины. Предположительно из-за китайских колонок(их всего 4).
Салон:
Хорошая не маркая ткань, пластик наверное не самый лучший, но мне не с чем сравнивать, поэтому нравиться.
Обзорность хороша, сижу высоко, вижу далеко, большущие очень удобные зеркала, правда из-за установленных дефлекторов передняя стойка стала шире иногда закрывает на левом повороте впередиидущую машину, это минус. И сзади амбразура которая на мой взгляд при парковке бесполезно. Мне кажется что без парктроника на ней парковаться очень проблемно, но он есть, поэтому проблема снимется.
Есть огрехи и у работы климата. На больших скоростях сильно дует и не туда куда хочется. =(
Них для мелочей не много, бардачок только для бумаг, центральный подлокотник высокий, но узкий, неудобно.
Но сидеть очень комфортно и спереди и сзади, ездили по 800 км в 6-ром!, никто не жаловался, спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Водительское кресло вполне комфортно для дальних поездок, нет у него особой боковой поддержки, но сидеть удобно.
Багажник:
Он не большой, некоторые скажут маленький, но при желании туда влезает очень много всего, ведь запаска на двери и следовательно пол багажника низкий, при желании задние сиденья складываются, но ровного пола не получается, если только поднять их сосем(вместе с диваном) но тогда съедается длинна, в общем не очень практично, но привыкнуть можно.
То что дверь багажника открывается в бок поначалу смущало, но теперь кажется что так даже удобнее.
Проходимость:
Конечно нельзя было об этом не упомянуть! не могу сказать что лазил на ней по серьёзному бездорожью, нет. Но такие вещи как раскисшая глина, песок, лужи до 40 см глубиной и той же глубины снег, для нее препятствием не были никогда.
К слову сказать в отличие от Нивы Витару мне засадить так и не удалось, возможно от того что на ней просто страшно лезть туда откуда можно идти пешком за трактором.
Зимы 2009 и 2010 в Санкт-Петербурге были очень снежными, и большинству людей приходилось часто орудовать лопатами, были даже драки за парковочные места, а я 1 раз оставил машину на 2 недели, потом с помощью блокировки вылез из сугроба и каждый день благополучно снова туда залезал, все остальные боялись туда сунуться. Только однажды туда влез мужик на Патроле. В общем я бы сказал что полный привод здесь скорее для безопасность чем для проходимости ввиду не внедорожного просвета реално под защитой всего 185 мм. на зимней резине и того меньше.
Рассказ об эксплуатации и проблемах продолжу позже...