Всем привет!
Давно собирался описать свои впечатления о «чудесном» автомобиле Toyota Corolla, владельцем которого являюсь почти год. До этого у меня была отечественная машинка – ВАЗ 2112. Так что в своём отзыве сделаю акцент на сравнение этих автомобилей. Тем более что они одного года выпуска – 2001… Нет, я конечно, на многих иномарках катался, но в постоянном пользовании были только двенажка и Corolla. Я понимаю, что многие граждане отрицательно настроены к отечественному автопрому, но переубеждать не стану.
В общем, у меня Toyota Corolla 2001 г. выпуска в комплектации Х. Двигатель (V 1.3) слабенький, тем более коробка автомат.
Досталась мне Corolla по случаю, знакомый продал не за дорого. На машинку помощнее денег бы не хватило, а как вариант взял эту. После ВАЗа, конечно, в салоне Corollы – супер!!! Да и вообще, салон в ней светлый, по началу думал, что сильно маркий будет, но в последствии не пожалел. К тому же я не курю и никому курить в машине не позволяю. И предыдущий владелец тоже не курил. Так что в салоне машина чистенькая, я бы даже сказал «без косяков». А т.к. купил у знакомого, он мне её с чехлами, ковриками и прочей мелочью отдал. Музыка тоже была, слабенькая конечно, но я не меломан и менять пока не стал. Только вот в заднюю полку колонки врезал. Кстати, считаю основным плюсом в покупке поезженного автомобиля, это то, что предыдущий хозяин, если конечно он вменяемый гражданин, всё установил. Не придётся тратиться на сигналку, музыку и т.д. В общем, если говорить о внутренностях, местный автопром даже в сравнение не ставлю. Материалы отделки панели в японце на порядок выше… Пластик мягонький, велюр на сиденьях достаточно не плохой. А у меня вообще чехлы . Но, кое чего мне, даже после ВАЗа, не хватало… А именно – тахометра и подогрева кресел. К тому же в комплектации Х не предусмотрены фонарики между солнцезащитных козырьков. Всё это было в двенажке. И подлокотник в Corollе между передних кресел ОЧЕНЬ безобразный – дерево!!! На русских авто их вообще нет, но механическая коробка расслабиться особо и не даёт. Так что в двенажке я этот минус и не замечал. А вот тут другое дело… Сразу скажу, что с первых дней начал устранять подобные неудобства. Купил по объявлению панель приборов от Corollы в комплектации G за 1500 р. а установил мне её один хороший автоэлектрик за 300 р. Тем более ему такая работа была не в первой (ни один я по такой фигне заморочился.) и заняло час времени. Теперь всё в порядке – работу двигателя вижу ! А вот с фонариками между солнцезащитных козырьков ещё проще оказалось… Купил их на разборке за 300 р. правда от 110 Corollы. Установили вдвоем с приятелем, тем более что всё это элементарно. Подключили к центральной подсветке салона. Работает! Осталось только подлокотник найти… и к салону претензий не будет. Да вот на разборках такие машине на частые гости. В общем на среднюю скорость не влияет, со временем поменяю.
Что касается технических характеристик. Подвеска - так себе. У двенажки даже лучше себя ведёт при загруженном салоне. А так, особой разницы не почувствовал. Только вот когда я двенажку взял, я на неё импортные стойки, «маслогазовые» кажется, поставил, и кое что ещё в подвеске перетряхнул. Обошлось в 15 000 р. Честно скажу – ни разу не пожалел. Год отъездил без замаротов. Кстати в Corollе уже поменял крабы и задние стойки. Запчасти подороже, чем на отечественные машины, но в пределах разумного.
Ещё я поменял топливный фильтр и промыл форсунки, думал резвее станет. Не особо помогло. О! сменил фильтр салона – 400 р. / дубликат поставил. До меня его точно никто не менял. Там столько грязи было…
Теперь пару слов о движке… 1,3 – 88 лошадок (всего скорей это пони Японские, а не Орловские рысаки). В двенажке был 1,5 литровый 16-ти клапанный + механика. Однозначно резвей! Хотя по городу и этого хватает. А вот на трассе… После 100 км/ч обогнать кого то не просто. Да и ладно, не часто я за город выезжаю. А когда и поеду 120 км/ч еду и порядок. Пробовал до 160 раскатиться, едет конечно, но не надо на этой машине так вжигать. Да и топливо экономней расходует при 120. Кстати ВАЗ меньше кушал. Я их всех только 92-ым кормлю. Пробовал 95 - разницы нет. Серьёзно. Вот на Каринах или Камрюхах ощущается. А на этих нет. Что касается масла в движке – только синтетика и только Кастрол 5w40. Замена через 8000 км. Каждую вторую замену масла сопровождаю заменой свечей. Свечи оригинальные ставлю. Да они и стоят то копейки. Меняются тоже элементарно. Да, вот ещё поменял антифриз. И масло в корбке. А вот с аккумулятором сложней. В русских машинах места по аккумулятор немерено, а вот в Corollе по японски сделано… шланг из радиатора установлен таким образом, что нормальный аккумулятор не поставишь. Пришлось устанавливать маленький. Господа! Я поставил Colite – это полная фигня! Зимой в мороз с автозапуска не заводится. Корейская блевотина!!! Хотел же Варту поставить… не нашёл. А вот двенажка заводилась. Хотя обе машины на стоянке ночуют.
Теперь к внешнему облеку. Предыдущий хозяин установил хорошие немецкие диски на 15 и не очень хороший спойлер. Затонировал, правда «вкруг». Но при постановке на учет знакомые помогли, и убирать тонировку не пришлось. Ещё в комплектацииХ нет противотуманок, но предыдущий владелец и эту мелочь устранил. Нужно отдать ему должное, поставил японские. Только подключил их не правильно. Зацепил на ближний свет. Когда на трассе дальний включаешь, то противотуманки выключаются… Это плохо! Пришлось установить как положено. Купил на разборке кнопку в салон и в автомастерской мне подключили как надо. Теперь включаются, как положено. Ну и конечно отдельная тема – свет фар. В Corollе не стёкла, а пластик. Отражатели тоже фигня. Честно скажу, на двенажке фары лучше светили. Но и с этим справился. Брат подарил БиКсенон + Ксенон в противотуманки. Вместо лампочек в габариты поставил светодиоды – выглядит не плохо. Да и ночью с ксеноном разница ощутимее. Люди говорят, что можно установит ещё световые модули Hella, но пока нет на эти нужды бабосов. Может ближе к лету… Ну вот в общем и всё…
Вывод таков: для первой машины РЕКОМЕНДУЮ отечественную. Что-то из 10-ого семейства, ибо остальные вообще убогие. Когда некоторое время поездишь на русской машине, немного научишься ездить, только после этого можно брать иномарку. К тому времени однозначно будешь знать, что тебе нужно. Да и по деньгам они (русские машины) доступней. За 150 тысяч нормального японца не возьмешь, а вот 10-ку можно. У меня проблем с ВАЗом не было. Зимой заводился с первого раза. На дороге не подводил. Ни одной поломки за год. Да и какие возможности для тюнинга?! Наш авто – полуфабрикат. Делай что хочешь. Если бабосы не жалко Я вот ручки даже на дверях менял, чтоб прямого хвата были, как у Corollы.
Некоторые подумают, что за те деньги, которые я потратил на «рестайлинг» своей Corollы можно было купить машину с лучшей комплектацией. Но сразу столько нет. Вот и приходится, по мере поступления источника финансирования проводить некий обгрейд.
Всем спасибо! Надеюсь, что Вам не жалко потраченного времени на прочтение моего отзыва.