Первая машина... Это как первая любовь наверное, ее невозможно забыть. мне в свое время можно сказать повезло ) моим первым авто был не ушатанный таз а вполне себе ни плохая старенькая королка о которой я и хочу вам поведать.
Все началось после того как я вернулся из армии, к тому времени у меня появилась возможность переехать из деревни в город,так как мой отец построил в черте города дом. Я устроился на работу и мне приходилось каждый день ездить из дома в ново ленино (иркутск) с пересадкой на байкальскую, что не особо радовало, так как дом находится в частном секторе приходилось еще и до автобусной остановки пилить 1,5 километра. Короче все эти проблемы натолкнули меня на мысль о приобритении собтвенного авто. Ну че сказано - сделано. каждый месяц откладывая с зп по 10 тыщь я скопил нормально бабосов, (ну для меня тогда это очень кругла сумма была) и мы с отцом купив газету стали выбирать авто)
Выбирали всего 1 день , приезжал пульсар и моя королка собственно. Батя первый сел за руль, прокатился, и вынес вердикт - тянет нормально коробка не хрустит подвеска не брякает, косяки по кузову это говорит исправимо. Ну че мне уже по большому счету пофиг было че брать лиж бы ехало, уж очень меня к тому времени утомило ожидание автомобиля. С хозяином тачки договорились, выписать генералку на год чтоб не было проблем с постановкой на учет и все такое. И вот ключи от каролки у меня в руках, как это описать? ну как будто ты делаешь какой то очень важный шаг в жизни, становишся взрослее, ты уже внатуре не ребенок, уже мужик! Ощущение что в любой момент тебе доступна любая точка города и любые люди которых тебе нужно увидеть, и ощущение какой то надежности. сразу появляются разные планы - куда сьездить и что сделать, хотя по сути от этого ничего не поменяется.
Первый день я ездил только по садоводству, в город с его движением боялся выезжать так как опята у меня вобще не было, кроме как езды на мотоцикле. Потом начал часов в 12 ночи выбиратся в город в основном в своем районе, потом начал ездить с утра. и потом уже и днем привык к пробкам. хотя иногда жестко тупил. Один раз вьехал в бочину фиту и еще один раз мне женщина в зад вьехала. Ну там спорный был момент у моей королки чуть чуть краска потрескалась на заднем бампере а у женщине (кстати тоже на фите, везло мне тогда на них) все было посерьезней, ну решили так разойтись копов не вызывали.
Однажды ко мне домой приехал старый друг с которым мы давно уже не виделись, а у него была шестерка, ему стала интересно как моя королка дает искру, я согласился проверить. Вытащили свечку, крутанули стартер, искара один раз появилась и все. исчезла на всех цилииндрах. машина перестала заводится. трамблер не выдержал наших проверок и нам пришлось весь день с утра до вечера искать этот трамблер, его естественно нигде не было, а где был там загадывали 4 - 5 тысяч за него((( да и превезти его можно было тока под заказ за 2 недели минимум, я ужке отчаялся и не зная что делать решил купить и по газете посмотреть обьявления о продаже запчастей, нашел одного мужика, позвонил. он сказал что трамблер у него есть но он живет в марково ( пригород иркутска) загадал за него 2500... ну во всяком случае это было попроще чем 4 тысячи и ждать 14 дней. пнул я в зад своего горемыку друга и повез он меня в марково а королка тем временем колом стояло в гараже, и все это создавало хреновые эмоции учитывая то что еще и зима была на дворе. И вот значит я и мой друган едем окрыленные надеждой увидить тотт самый трамблер а оригинал везем в пакете для сравнения. найдя дом мужика, мы его вызвали на улицу, он сказал щас выду, и выходил минут 20... это меня наколяло, потом он вышел и спросил есть ли у нас оригинальный трамблер? я ему сказал что есть он естествено сказал щас вернусь и пропал еще минут на 40... короче в конце концов он вышел из своей ограды, накалу моему уже не было придела, мало того что он никак не извинился за мое потеряное время ( а мне утром нужно было на работу) дак еще и вынес нам на продажу не тот трамблер!!!! для справки от двигателя 2 е (карбюраторного) !!! а жесть до сих пор вспоминаю как мне было стремно когда я увидел этот трамблер после почти суток без успешных поисков.... ну да ладно делать нечего кое как уломав мужика скинуть цену на половину (трамблер то не тот) мы поехали домой. с надеждой что из 2х трамблеров можно собрать 1 но целый ( ну там тока пару деталей отличается и крышка а внутри все одинаковое, это для справки если кто соберется делать, внутренности все подходят.) Приехав домой почти в час ночи я без сил просто упал спать и решил попробовать закончить ремонт с утра ( на работу мне надо было ехать к 12 часам дня). короче сел я за гаражный стол и начал по рыхлому изучать 2 трамблера, в итоге обнаружилось множество прикипевших деталей разбор которых отнял у меня около часа затем я начал все целое с нового трамблера вставлять в старый корпус и так как крышка нового оказалось поживее поставил и ее, установил трамблер на место, мое дыхание замерло, я начал прокручивать стартером и О чУДО! машина на секунду завелась и заглохла! ( для меня это был внатуре прорыв так как до этого она ваще не заводилась) осталось тока понять почему она глохнет короче еще пол часа я парился с карбером думал может его залило или еще чего , но потом внимательно присмотревшись к крышке от нового траблера понял что порядок срабатывания цилиндров не совпадает у двигателей 2 е и 5 а ф. Воодушевленный этой находкой я по рыхлому воткнул старую крышку и вуаля! машина работает как раньше! фу у меня как гора с плеч свалилась) до работы еще час оставался я машину не стал глушить думаю пусть прогреется а сам по рыхлому побежал мытья пить чай с печеньками и собиратся на работу. В этот раз бой с ремонтом я выйграл но это был только первый звонок...
Далее месяца через 4 это было, дело уже было к весне, я поехал к деду в деревню ну там все как всегда, катал всю ночь с девушками, увез одну к себе а когда утром садил ее домой на такси ( в лом было везти самому с похмелья что мне сыграло на руку) , решил проверить уровень масла после ночных катаний и обнаружил что в масле тосол((( Пипец... Продуло прокладку под головкой... Ну что это минимум замена самой прокладки , сальников, масла , ну короче я попал... ну ладно думаю где наша не пропадала придется менять, и уехав обратно в город через неделю я вернулся с купленным набором инструментов, книгой по ремонту двигателей 5 а ф , и набором прокладок салников и колец ( короче ностью набор для капиталки чтоб при ремонте не сталкнутся с неприятностями , (купил в автограде (ИРКУТСК) за 1450 рублей ). Начал потихоньку двигун разбирать, по книге... Так как я за эти 2 дня выходных устал я не устатавал даже в армии, я серьезно, все абсалютно все болты были прикипевшими, ничего нормально не откручиволось а набор инструментов ( спасибо китайским братьям) был сделан из какой то мягкой стали из за чего ключь на 8 легко при должной сноровке превращался в ключ на 10... разбирали с другом, разобрали на половину... Мой дед ходи мимо нас и видя наши мучения предложил утянуть каролку в сервис, но не ездить в сервис на тот момент было моим принципом... Мне почему то казалось что в сервисах все делают хреново, ( извинения работникам сто, просто молодой был, не понимал.) Но предложение деда у меня отложилось в голове, и проторчавши под машиной еще часов 6 я сдался... позвонил в сервис в иркутске, и дед любезно согласился утром меня на своей ниве утянуть в Иркутск на ремонт. Ребята из сервиса сразу поняли проблему взяли в оборот все куплиные мной ранее детали, и вот через пару дней - все прокладки и сальники поменяны , маслосьемные колпачки тоже поставили новые, прокачали сцепление так что теперь коробка стала включатся еще лучше, и залили новое масло. работы обошлись в 5 тысяч рублей + те детали которые я раньше покупал и толосл мс маслом на доливку. Знал бы я это сразу не стыдил бы спину лежя на снегу под мартовским солнцем( ну да ладно главное королка снова бегает и бегает не плохо, дальше по эксплуатации все было хорошо , только менял масло и заливал бенз, менял лямбдо зонд (кстати это не помогает если тачка на карбе начнет жрать бенз надо в первую очередь делать карб это реально проблема в Иркутске с карбюраторщиками как то сложно с такими, а лямбда там, такое ощущение, что просто так... может просто мне так показалось) ну и так по косметике делал.
купил у меня ее мужчина, лет 30 и я недавно ее видел она еще бегает.
вот и все, таким был мой первый авто. Несмотря на все косяки оно было гораздо лучше жигулей, все таки японское качество есть японское... Если будете себе такой авто приобретать сразу учтите что брать надо инжектор, карб не следует ремонту он если и подлежит то сам не сделаешь а того кто сделает найти сложно. А в целом для первой тачки вполне пойдет.
P.S. Извиняюсь что всего одна фотка остальные удалились с компа, если еще фоты найду в обяз добавлю.