Покупка: выбирал долго, составил список на что нужно глядеть (2 старницы word) и с ним ходил смотрел экземпляры - все отмечал ручкой на бумаге сразу на месте - дома сравниваешь все просмотренные и делаешь выводы неспеша, прежде чем купить - отсеял около 12штук машин, в итоге нашел в красноярске
2. что досталось: авто с живым двигателем и коробкой, 1 хозяин, 6 лет в рф. и все на газе (Lovato) - в салоне два кондиционера и они же - две печки, салон трансформер (средний ряд сплошной как и искал- очень часто лишнее место не лишнее!), кузов с небольшими косяками типа "вмятины" комплектация exerb (для тех кто знает - я не знаю..),
днище идеально - без ржавчины как и кузов снаружи
ходовка также в ремонте не нуждалась,
управление печками - электронное (т.е. привод заслонок электрический а не ручной - думаю менее надежно чем ручной), климат контроль есть, но кнопка не вкл., почему - не знаю
3. после покупки были куплены колеса на штамповках:
для езды по трассе - городмежгород комплект всесезонный bridgestone б.у. из японии за 10000р, 20570 r15
для езды по гравиюдеревнелесу и горам cordiant offroad 20570 r 15 10000р. (реально влезут 21565 r16)
таким образом по своей алтайской деревне я езжу на грязевых которые не боятся гравийки и глины, а в межгород одеваю шоссейные колеса
багажник обыкновенный советский 2600р. (очень спасает - т.к. для комфортного размещения 6 пассажиров с вещами - места внутри маловато - пакую вещи в рюкзаки и рюкзаки в герметичных пакетах на багажник )
4. эксплуатация на газу:
на газу ездила нормально, уменьшения мощности не замечалось, правда при скоросте 100-110км.ч были хлопки-взрывы - и сносили крышку воздушного фильтра (сам фильтр целый) и крепления отлетали и терялись..
после покупки выявился постоянный жор масла примерно 1л. на 1000км,
было решено делать ремонт двигателя (колпачки, кольца,), механики сказали что клапана очень в нагаре из0за газа - (разная температура горения с бензином) и с головкой блока долго парились - после ремонта расход масла ушел, газ решил не использовать - снял баллон езжу на бензине город 92, трасса 95, масло 5w30
ремонт обошелся 11000работа и детали (в т.ч. масло и охлаждающая жидкость) гдето 10000р.
5. расход бензина: учитываем следующие факторы - машина поднята спереди (торсионы), сзади (проставки под пружины 3см.), багажник наверху, колеса больше стандартно предусмотренных (особенно грязевые тяжелее)
город 15л.
трасса (полная загрузка 8человек на грязевых колесах) 13л.
трасса пустой 12л.
6. проходимость (перечислены плюсы и минусы):
распределение 50на50 +
постоянный привод (а не когда уже застрял) +
короткие свесы в сравнении +
под брюхом ничего нет лишнего и свисающего +
обтекаемая форма заднего педуктора и креплений амортов +
блокировка вискомуфтой межосевого диффа+
встают колеса offroad+
легкость авто (1,5 тонны)+ реально сев на мосты можно лопатой в одно плечо приподнимать и подкапывать:)!
торсионная подвеска впереди (регулируемый просвет)+
нет рамы -
нет пониженной (в крутой подъем в горах и по грязи очень не хватает)-
нет блокировки жесткой-
колеса самые большие из самых маленьких offroad-
коробка автомат - (страшновато спалить буксуя и выезжая раскачкой)
авто при данной подготовке по проходимости лучше всех возможных паркетников, но увлекаться не стоит - так как слабое место -рычаги передние и шаровые, рулевая рейка привода передние - все очень дорого в востановлении
если сравнивать с отечественным авто -подготовленный ноах- примерно как обычная неподготовленная нива на стандартных колесах, только везет с комфортом 7-8 человек!
страшные места для этой машины - глубокая коллея, или глубокие непросматриваеиые лужи в коллее- есть риск оторвать рычаги, рейку, погнуть балку, порвать шрусы, или замять пороги,
все остальное более менее проходимо если видишь куда едешь
7.трасса: при полной нагрузке обгоняет тяжело, в гору едет 80км.ч. с горы 120км.ч.
нормальная скорость 90-110км.ч. в основном 90-100км.ч
8. гравийка: в салоне много чего гремит, также чувствуется что для подвески и деталей кузова тяжеловата продолжительная вибрация
8. Резюме: авто во всем нравится. лучше в категории микроавтобусов хорошей проходимости может быть только делика или starex, но на другой бюджет, за делику 99г. в хорошем состоянии нужно готовить не менее 600т.р.
за ноах выложил 350т.р. - для меня решающей была только разница в деньгах,
в плане доработок можно сделать - защита двигателя реальная (а не бумажная как в стандарте), колеса 21565 r16 off road, lsd мост назад,