Всем здравствуйте, давно хотел написать здесь отзыв но созрел только сейчас вероятно все таки подтолкнул для этого Марк 2. С другими автомобилями муза меня не посещала. Сразу извинения за арфографию :) писать буду без оглядки на ошибки т к не хочется отвлекаться на исправления. Отзыв решил написать потому что на мой взгляд мало информации по такому "проблемному" авто с двигателем 2lt. Когда я задумывался о покупке марка дизельного я прочитал все отзывы на дроме об автомобилях с данным мотором и решил рискнуть.
Выбор Марков дизельных ещё меньше чем отзывов на дроме в основном утиль отжатый. Чтобы не попасть на кругленькую сумму в будущем, решил покупать только с контрактным двигателем и чем позже установлен тем лучше. Вообщем на протяжении двух месяцев я мониторил дром в поисках марка самурая с дизельным двиглом. Сказано сделано ,нашел, купил. Что имеем : тойота Марк 2 1993 года серого цвета задний привод ,дизель контрактный ,турбина
1. Кузов. Ну это сказка, красиво в юности мечтал о такой машине. Состояние на 3 с плюсом крашена подкрашена с разных сторон пороги подгнившие но это ерунда общий вид хорош мне авто для передвижения нужно.
2. Двигатель. 2Lt контрактный куплен и установлен старым хозяином если верить авто сервису и документам с чеками за ремонт то намотано 92000 км. На старом моторе было накручено 200000 км опять же со слов старого хозяина, кстати спасибо большое бывшему хозяину за машину. Если память не изменяет Костя зовут. Мотор шепчет масло от замены до замены не сапунит не булькает газы не кидает и т д работает как надо. Был у меня автобус дизельный мазда бонго вот с ним намучался а тут и не придраться. Нужно учиться на чужих ошибках поэтому перед эксплуатацией как вычитал в инете переставил расширительный бачок в другое место по выше так что уровень охлаждайки стал выше на уровне масляной горловины. Как писали якобы это позволяет избежать завоздушивания головки блока цилиндров не знаю так ли это но напротЯжении всего года стрелка температуры двигателя как вкопанная. Режим эксплуатации у меня спокойный не люблю гонять поэтому движок мой не знает оборотов выше 3000 даже когда надо рвануть до 3000 динамики хватает за глаза пробуксовка обеспечена если это не сухой и чистый асфальт. По динамике авто чуть шустрее чем тойота Камри 94 года с движком 4 sfe 125 лошадок. Хоть на марке и 97 лошадок но он по динамичнее вероятно из за турбины. До марка была камрюха у меня. Если продолжить сравнение то работа автомата на марке мне больше нравится. Как то он интересно работает можно ехать 100 км в час при оборотах 2200 а можно и 80 км в час при чем на одной и той же скорости все зависит от уклона так сказать от натяги. Максимальная скорость на марке 120 км/ ч дальше уже мотор пытается перевалить за 2800-3000 оборотов и становится не комфортно а про аппетит я даже не знаю но думаю литров 12 будет. Комфортная и экономичная скорость по трассе 80-100 км/ч. Если тошнить не больше 80 км/ч то расход вообще сказка у меня получилось 6.5 литра но это скорее исключение в основном расход летом трасса 7-9 город 10-11 зимой на литр два больше. В продолжении сравнения с Камри хочется отметить салон. Какой большой салон все-таки у Камри в 30- м кузове , Марк стоит в сторонке. Дальше про мотор: опять же что бы он и дальше продолжал радовать меняю масло каждые 5000 км вместе с фильтрами: воздушный масляный топливный это обязательно. Охлаждайки пришлось после зимы стаканчик подлить. Случай был осенью перепугал меня мотор думал все попал на ТНВД и как назло по трассе в дали от дома еду значит, нет плыву ходовочка уж больно мягкая как потом оказалось стойки задние старый хозяин поставил контракт и они начали сопливить, плыву а машина начинает не слушаться газа давишь давишь тапочку а она не набирает скорость так минут 10 потом заглохла. Давай заводить стартер крутит а мотор молчит ну думаю все Хана ТНВД только открываю капот тормозит тачка гляжу СОСЕД как гриб после дождя нарисовался а до дома не меньше 100 км. даже не успел подумать что делать а он тут как тут на трассе в дали от дома, на дизельной машине, и в добавок с запасной лягушкой на топливный фильтр короче если в тот день везло то это и было везение. Заменили лягуху я ключиком трррр.... И она завелась вообщем повозвращению домой соседа ждал коньяк. Оказалось сдохла лягушка не сосала топливо, но это не конец истории через пару дней история повторилась. Звоню мастеру знакомому тот сказал снимай заднюю сивуху там в баке фильтр стоит полюбому он забит. Видели бы вы этот фильтр жаль не догадался сфотографировать мало того что он оброс сверху слоем грязи так ещё и с обратной стороны которая не должна пропускать грязь он был полон всякого шлака и шлак этот плотно окутывал всасывающую трубку я вообще не понимаю как топливо попадало в ТНВД. Короче почистив его капитально и установив обратно я сделал вывод что старая лягуха поэтому и сдохла не выдержала таких усилий на всос :) больше проблем с мотором не имел. Старому хозяину минус где он заправлялся из лужи что ли? На момент написания отзыва пошёл второй год владения марком, пришлось заново страховаться но тут свой плюс не дорого страховой агент телепатически провёл тех. Осмотр и вместе с тех осмотром осаго обошлось в 4000 руб. Ну что написать ещё про двигатель пока только радует для этого и впредь буду придерживаться основных правил которые я выработал для себя: регулярная замена масел и фильтров контроль за охлаждайкой раскручивание движка мах до 3000 оборотов и хочу обязательно поменять по осени всю охлаждайку в радиаторе по мне так это основные правило беззаботной и счастливой эксплуатации 2Lt а так ли это время покажет продавать не собираюсь. Да вот что ещё хотелось бы добавить про зимнюю эксплуатацию заводится в любой мороз с первой секунды правда морозы доходили до -24 у нас в Приморье не так холодно, но машина стоит все время на сопке на ветрах. Прогрев двигателя перед стартом обязателен грею даже летом временной интервал когда стрелка температуры поднимается немного летом 5 мин зимой до минус 10 градусов 15 мин до минус 20 гр 20-25 мин если спешишь то можно выйти на мороз и нажать в салоне кнопку прогревочных оборотов время ожидания сокращается в два раза.
3. Ходовая.Задний привод. Мммм сказка я так ждал первого снега люблю задний привод ездил всю зиму но осенью купил комплект новой китайской триангл 215/60/16 это максимальный размер т к ставил 215/65/16 и при больших и резких подскоках колеса цепляют арки. До этого всегда катался на Б/у японской тут решил попробовать новую но китайскую честно разницы не заметил. Но зато как видна разница если ты на лысой резине это что то с чем то тут реально опасно даже если ты не хочешь дрифтовать давишь газ оккуратно то мокрый асфальт думает иначе. Хорошо встречки не было два оборота на 360 градусов со скорости всего то 60 км/ч машина в дождь реально плавает во всех плоскостях. Но нормальная резина все меняет это я так докатывал старую резину от предыдущего хозяина. А по проходимости я на марке проезжал там где даже не сунулся на Камри, и это не бравада два- три человека сзади и дизель творят чудеса. Этим способом вытаскивал Карину из Кувета. Хозяин Карины долго не мог поверить.
Ходовая часть. Это первая моя машина с много рычажной подвеской конечно это комфорт а в совокупности с моим стилем езды это вальяжность на дороге и покой при движении дизель не сильно шумит на малых оборотах. Но есть и минусы заколебался переделывать ходову после старого хозяина, он повтыкал контрактные стойки шаровые пресонул короче ходова на мне начала умирать. Застучала рулевая рейка и стало закусывать руль поменял на контрактную с новыми тягами и шаровыми, как же её легко менять в отличии от переднего привода. Затем потекла задняя стойка купил новые сингапурские в автотрейде по 1450 руб и задница стала не обычно жестковатой посмотрим на сколько хватит этих стоек мож и перед поменяю они стоят ещё дешевле по 1250 руб кто бы что не говорил про автотрейд а запчасти там самые дешевые. Потом разбилась шаровая на переднем верхнем рычаге заменил на новый рычаг в сборе с Сайлент Блоками цена 1000 руб опять же автотрейд, сдох подшипник задний ступичный тоже 1000 руб обошлось за контрактную ступицу и сейчас ещё одна шаровая прессованная разбилась. Вроде все пока но прессованные детали ещё остались так что жду дальше поломок. С Камри было по проще!
Пока писал отзыв опять стало закусывать руль :( значит рейка накрылась, либо хреновая контрактная попалась или рулевая рейка слабое место в марке. Всего пол года проходила. В этот раз попробую купить ремкомплект и перебрать рейку поглядим на результат благо снимать её 15 минут. На днях был на диагностике ходовой диагноз под замену заднии плавающие Сайлентблоки, поставил жёлтый полиуретан сказали это слабое место на маркообразных теперь можно про них забыть.
Ну вот вроде бы и все. Советы сядь на бензиновый почувствуй себя человеком не принимаются у товарища форестер турбовой так он на нем ездит только после зарплаты а я свою юзаю каждый день. Хотя в полне возможно что эксплуатация простой бензиновой двушки дешевле дизельной версии за счёт редкой смены всех фильтров и масел. Но тут на любителя всем спасибо кто дочитал до конца может кому и будет полезной информация выложенная мной.
P.s выложил фото моторного отсека с переставленным расширительным бачком.