Дитя маркетологов.
Автомобиль изначально планировался для Европейского рынка с доминированием немецких и французских машин. Перед инженерами была поставлена сложная задача: сделать автомобиль надежнее французов и дешевле немцев, отвечающий требованиям экологических стандартов ЕС. Автомобиль получился результатом сотен компромиссов в технических, стоимостных и экологических вопросах.
Снижение стоимости было достигнуто путем отмены импортных пошлин за счет сборки автомобиля на территории ЕС (Англия). Из этого решения вытекла и замена части японских агрегатов и конструктивных решений на французские (детали салона, отеплители, тормозная система, подвеска, КПП). Про это уже много писали здесь на форуме. Выбирали решения от наиболее удачных «одноклассников» Reno Megane и Citroen C3 . По той же причине была заменена задняя многорычажная подвеска на простую балку. Этим удалось достичь снижение веса автомобиля на 200 кг без использования дорогостоящего алюминия в подвеске.
Повышение надежности было достигнуто за счет старого японского атмосферника, задушенного под требования евростандарта. Также была использована надежна японская электроника вместо капризной французской.
Результат: Автомобиль однозначно не японец, но существенно надежнее истинных французов. Подвеска настроена исключительно в рассчете на автобан, чтобы проверить это достаточно проехать по грунтовке или гравийке, а колею на асфальте он вообще не выносит. Также плохо переносит продольные волны на асфальте на скорости более 90. Что я о плохом все: отлично себя ведет на ровном асфальте, хорошо проходит повороты на большой скорости, почти без кренов. Имеет отличную трансформацию салона и очень удобную посадку за рулем. В салоне очень просторно, а набор опций даже в минимальной комплектации перекрывает французов и немцев.
Выводы: Не надо ездить с этим автомобилем в японские сервисы, там севисмены мягко говоря сильно удивляются видя этот автомобиль, а когда доходит до сложных случаев то вообще теряются. Однако совсем другая ситуация в сервисе Reno, когда тебе быстро меняют моторчик печки, или за 15 минут устраняют то, что у японцев планируется полдня - ты логично спрашиваешь: «Почему?». И получаешь, в общем то, логичный ответ: «Тут все как в Megane». Кстати цены в сервисе Reno существенно ниже чем у японцев. А да чуть не забыл, тормозные суппорты тоже обязаны французским корням и если на Honda их никто и никогда не меняет, то тут при проблемах менять только в сборе, ремонту не подлежат. МККП иногда приходится капиталить (слабое место подшипники) с пробегом 40 тыс. француз …
Зная эти нюансы автомобиль будет приносить вам только радость, не мучайте себя и сотрудников сервисов - авто рассчитан на узловую замену деталей изначально. Ломается очень редко.
Вот так маркетологи умеют делать автомобили. В Европе этих автомобилей действительно достаточно много, видел своими глазами.