Добрый день, уважаемые форумчане!
Да простите вы меня за мой первый отзыв,но решил я заняться развенчанием мифов об автомобиле ИЖ-2126.
Дабы не подумали, что Иж-2126 были единственными в моей жизни авто и мнение мое- мнение дилетанта, добавлю, что на момент написания отзыва я сменил 32 автомобиля, среди которых: NISSAN TINO,WINGROAD,AVENIR,PULSAR;HONDA FIT ARIA;MITSUBISHI LANCER CEDIA, до талого ВАЗов (04,08,09,10,11,12),Запорожцы,Тойота CORONA и пр., так что я знаком с японским качеством- все это клево ,но сегодня речь об ИЖ-2126.
Неоднократно имея опыт эксплуатации этих автомобилей (первую Оду так же приобретал скорее из-за спортивного интереса), каждый раз убеждался в том, что инженерам ИжАВТО удалось создать оптимальную модель для русских дорог.
Да, согласен- кривожопое управление руководства ИжАВТО сказалось на развитии модели и качестве ее сборки, тем не менее...Меньше бы воровали и верили в силы своего предприятия, может по другому и "шов сварной положили"...
Часто встречал в отзывах- ах нужно ремонтировать, ах сыпется, ах то ,ах се... Неудачники! Умейте правильно выбирать авто- где были ваши глаза, уши, руки, когда вы покупали сей аппарат? Если приобретая новый ИЖ практически невозможно понять- что в ней не так, то 10- летка в хорошем состоянии говорит сама за себя.
Гниют. ГДЕ? С 2003 года ИЖАК имеет оцинкованное покрытие, у меня было 4 таких(включая Фабулу)- ни один не гнил.
В общем для испытания Ежика специально, для поездки на Черное море(Лазаревское) я выбрал ОДУ 2003 года, в отличном состоянии, с одним хозяином в истории. Почему ОДа и на Черное море? Черное море люблю, а в Оде полно места и неубиваемая подвеска- все что нужно для 7800 км.
Итак преимущества и недостатки по итогам поездки(не буду описывать красоты Урала, Шаумяна и глубин морей- там КЛЕВО!):
1.Место водителя: Руль,благодаря интересному инженерному решению стыковки рулевого вала с рейкой(вертикальная стыковка), не лежит на коленях как в ВАЗ-09, места в целом более чем достаточно для крупного мужика как до педалей, так и до потолка.
2. Место переднего пассажира просторное, в отличие от ВАЗ-12, в котором передняя панель портит все размещение.
3. Место у пассажиров сзади вообще свободно- мои дети спали там как в купе, не раскладывая сиденья.
Между водителем и пассажиром тоже места хоть в шахматы играй- много, в "Пульсаре" интима больше.
4. В багажнике места меньше,чем в той же ВАЗ-12,10, но терпимо-наши вещи размещены были впритык.
5. Подвеска жесткая, начинает работать только при полной загрузке, на полной загрузке ОДА становится лайнером, неторопливым на разгоне, но имеющем прекрасную управляемость на высоких скоростях.
6.Портили весь кайф от путешествия стремные литые диски(как я хотел переобуться перед поездкой), которые не демпфируют при ударе как штампы, но на дорогах Сызрани и Саратова прекрасно гнутся...Слава Богу безкамерки Матадор -21 Омка прощали мне это и неудобства от битых дисков ощущались только резонансной вибрацией на 40,80, 100 км/ч
7.Расход топлива порадовал,я ожидал литров 9-11, на самом деле по трассе, если не спешить, а ехать 90км/ч ЕЖИК покажет 6,5 литра, но мы (по отзывам дальнобоев в рации) летели как в ж..пу ужаленные 110-130 - расход вырос до 7,5 литров на сотку.
8. Удобный обзор с места водителя, прекрасное освещение трассы фарами аля ВАЗ-09 (отличная древняя оптика без наворотов). Панель приборов от ВАЗ-10 удачно вписалась в интерьер, единственно- подсветка шкалы приборов серая- не очень нравится,попадаются экземпляры ИЖЕЙ с электронным табло (конец 2003-2005 годы), там поудобнее подсветка и бортовое напряжение есть.
9. На курсовой устойчивости остановлюсь отдельно: Когда едешь по городу на ЕЖИКЕ, блин он неуклюжий... динамика рыхловатая за счет сельского подбора передаточных чисел на оригинальной главной передаче.(нет у ИЖА равенства на всем диапазоне- он хорош на низах и на верхах скорости, а средние значения 40-60 км/час эт. жесть.
За городом на трассе он словно оживает, на 5 передече наблюдается некая динамика, а на 130 км/час ИЖ на трассе как влитой-скорость не ощущается.
10. Добавлю к прежнему пункту один минус омской пятиступки. Очень быстро изнашивается механизм выбора передач, переключаться непросто(проблему решал обычно установкой жгутов,но тут поленился), очень большой ход рычага- я его сразу пилю,делаю коротыш. Но при этих минусах- коробка всегда дотащит, как бы она не орала или хрустела. Кстати характерный гул москвича эта КПП издает только на первых 2-х передачах.
11. Хороший подхват на низких оборотах, холостые держит уверенно- за что я и люблю двигатели ВАЗ-06. УЗАМ(1,7)- никогда! Иногда в горах я не парился и шел на четвертой передаче не переключаясь- вытягивал ИЖ.
12. В горах сюрприз неприятный, там где КамАЗы теряют мощность, движка ИЖа тоже начинает немного капризничать- греться. Тут главное момент не пропустить и на пару секунд отопление в салоне включить, чтобы пробка не образовалась и не закипеть. Но мы не часто на километровой высоте катаемся:)
13. Пункт 13:) конечно шумоизоляция. Ее нет:) Как не странно- спасибо за это иначе в дороге реально заснуть, как я засыпал на светофорах сидя в уютном Ниссане Тино. Дети, кстати, не замечали шума и спали по 8-10 часов не напрягаясь:) впечатления от поездки только усиливались
14. Кресла.... не знаю почему их ругают, мне показались удобными. Из 24 часов в сутках, я двигался 20 часов, делая только технологические остановки- никакой усталости от кресел не ощущал. и пару часов в сутки я выгонял детей вперед, посидеть за рулем, а сам растягивался на заднем диване- места тут как в волге, удобно. В девятке "давит" потолок, а тут нет, просторно:) Дети увидев обшивку потолка ИЖа спросили- "пап, а что это:)))?" "Натяжные потолки", сказал с гордостью я:))
15. Жена сразу отказалась сменять меня на трассе, а это большое преимущество в безопасности.
16.Двери порадовали. открываются и закрываются легким движением руки(тут я вспомнил ВАЗ-04 и мать его двери...ни когда больше не возьму этот хлам придорожный-чтоб не греметь на всю округу).
17.Еще о подвеске. Удачно врисованный в конструкцию ИЖА МАК-ФЕРСОН заметно улучшает управляемость и позволяет забыть о вечно вылетающей верхней шаровой классики. Как бы не хвалили классику ТАЗоводы. Да, в классике помягче и потише, согласен, но мне нужен на трассе надежный аппарат.
18. Форма кузова обтекаемая, заднее стекло никогда грязью не забивало, несмотря на то, что дворников там нет, да и не смотрю я туда, только в боковые. Кстати шарниры родных боковых зеркал слабоваты- на 130 км/ч складываются зеркала.
Как итог, я прошел 3650 км до моря за 2,5 суток без нареканий , но с некоторой опаской.Покатался по побережью пару недель и обратно 3650 я шел без нареканий и в полной уверенности, что доедем спокойно. Единственный казус- поврежденная пружинка заднего тормоза, колодки разбежались, но это не фатально- вылечил дома за 15 минут.
Еще подтянул рукав тосольный один раз- тоже не критично.
Да, если приобретаете ИЖ, руки должны не из задницы расти, но тем не менее -по трассе мне попалось немало вскипяченых девяток и поломаных опелей, фордов и тойот. Все под гаечным ключом ходим:)
Конечно в век ультрамодных авто ИЖАЧОК теряет свою привлекательность, НО - за 55000-65000 рублей он умеет ездить по русским дорогам, а вернее- направлениям не цепляясь брюхом за колею. Неплохо иметь авто по цене проезда в платцкартном вагоне:) Затраты на жд билеты на семью составили бы 45000 рублей, а затраты на дорогу на ИЖЕ составили 18000 рублей-а если бы он на газу был? :))
Вывод: этот автомобиль вопреки общепринятому мнению вполне надежен, а соотношению цена/качество/км превосходит в разы практически любой другой автомобиль.Жаль свернули такой хороший, бюджетный проект.