Здравствуйте, уважаемые!
Хочу вам поведать историю обладания чудом немецкой инженерной мысли – Мерседесом 230Е 1989 года рождения. В простонародии авто этой марки именуются «Мерин», что означает в переводе с латыни «конь без яиц». Это как бы вступление.
Самое смешное, что куплен этот Мерин был не мною, а братом жены, шурином Шуриком, автомехаником от Бога. Однако, поскольку эксплуатируем мы машину вместе, то и отзываться о ней я имею полное моральное право. Коротко о шурине Шурике: 25 лет, не пьёт, по специальности – автослесарь, работает автослесарем. Характер скрытный, не женат. Я – 30 лет, женат на сестре шурина Шурика, не пью, по специальности – инженер-механик, работаю менагером. Характер тяжёлый. Фанат правого руля, уж извините. Служба в Приморье даёт о себе знать.
Первой моей машиной была отцовская ВАЗ 2106, 1994 г.р. Первая и единственная с левым рулём. Дальше – Тойота Корона 1986 г., Ниссан Санни 1991 г., ММС Галант 1993 г., Ниссан Цефиро 1994 г., и на сегодняшний день – ММС Паджеро 1994 г. В общем, Мерина мне сравнить есть с чем. В отличие от шурина Шурика, первой машиной которого был ВАЗ 2107 реэкспортный из Англии. Руль слева, однако дворники наши, праворульные остались. И с Жигулей на Мерседес. Это, доложу я вам, конечно потрясение для молодого шурина Шурика… День и ночь, небо и земля и т.д. Покупал он Мерин долго. Смотрел и Опель Астра, и почти уже договорился на Ауди 80, но… В итоге купил Мерседес 230Е. За не очень большие деньги, естессно, ибо мы с шурином Шуриком люди чести, а люди чести у нас в стране всегда находятся в несколько затруднительном финансовом положении, о чём мне каждый вечер напоминает жена. Ну да речь не об этом.
Итак, интимные подробности покупки Мерина остались для меня тайной, ибо уходя на работу шурин Шурик взял деньги для покупки Ауди 80… В тот день у меня накрылся верхний патрубок радиатора и я мчался, теряя остатки антифриза, с работы в Питере к нам домой, за город, ибо живём мы в частном доме. На Паджеро я ехал. Приезжаю – и вижу довольного шурина Шурика и Мерседес в 124-м кузове. Это чё?, - спрашиваю. Это, говорит, моя новая машина. Мерседес называецца. Как тебе? Нормально, говорю, а у самого перед глазами стоит мрачная перспектива завтра с утра своим ходом, прыгая с маршрутки на маршрутку, переться в Питер на работу… Тока, - говорит шурин Шурик, - я пока на своём новом автомобиле не могу ездить, - страшно, не привык я ещё к нему (а хуле, 2 часа как хозяин и машину ему пригнали, он за неё ещё толком и не сел). К тому же, - продолжает, - у нас на работе закрытая территория, а на Мерина ещё пропуска нет, как и номеров, кстати, а оставить на улице с транзитами на 8 часов – можно проститься сходу с тачкой… Я, конечно, человек тяжёлый, но тут мысль прям сразу и легко так возникла: а давай, говорю, шурин Шурик, я пока на ней поезжу? Тест-драйв и всё такое, до выходных, пока на учёт в субботу не поставим? Стоянка у моей конторы охраняется так, что иной раз самого не пускают и не выпускают… В общем, договорились. Родили доверенность, полис страховой, и понеслась…
Залезаю (не сажусь!) в салон с утра, а там… Ну, во-первых, левый руль. Во-вторых, коробка-механическая. Придётся ездить, грустно шевеля педалями, - понял я. В-третих, салон кожаный. Что означает: зимой будем обжигать об эту кожу полупопия, а летом – этими же полупопиями присасываться к этой коже и обливаться потом. В-четвёртых, руль не регулируется вообще никак! Вот как прибили, так и стоит. Можно только сидение отодвинуть назад, залезть (не сесть!) и снова придвинуть. Это главный шок. Остальное – мелочи, типа элктростеклоподъёмники на центральном тоннеле (ужос! кто придумал?), один подрулевой переключатель (почему?) и т.д. В остальном претензий нет. Обзор хороший, капотище (нет, это не капот, это капотище!) виден, пластик и панель приборов есть. Зеркала заднего вида в наличии. Маленькие, правда, после Паджеровских лопухов… Да и машинка тесновата, соответственно… В Цефиро, например, пространства больше было. А так, простенько всё, без затей. Заводимся. Глохнем. Заводимся. Глохнем. А, вспомнил! Шурин Шурик говорил, что нужно лючок бензобака открыть, давление сбросить, что ли… Открыл, - и завелась машина. Аллилуйя! Потом заглох на повороте, - сам виноват, - рано фары включил. Интересная реакция на включение внешних световых приборов, не правда ли? Чувствуешь себя как дурак: сидишь в «пацанском» Мерине, а он глохнет и пипец! За мной уже толпа собралась, но люди интеллигентные, - не бибикают пока что, ждут, пока я вылезу, открою лючок бензобака, залезу обратно, заведусь, и т.д. Веселуха. И, не поверите, стыдно! Ладно, еду на работу. Первая-вторая-третья-тормозим-вторая-нет,-тормозим-первая. Трогаемся, тормозим… Пробка – это испытание нервов, конечно… В пути столкнулся с ещё одним неудобством – некуда пристроить левый локоть! На всех своих машинах я его пристраивал на дверь, на выступ между стеклом и непосредственно внутренней обивкой, типа полочки такой… Тут же левое плечо чуть ли не в стекло упирается! Тесно, однако! Я не толстяк, рост 181 см, вес 94 кг, но мне неудобно. Время года – зима, но я же не в дублёнке сижу, а в курточке лёгкой (а чё – я же на машине!). Единственная радость в механике – это классическое переключение передач. Не как на БМВ 520-й, на которой «на себя и вперёд» - это с какого-то хрена задний ход… Тут всё чётко=) Минусы: при включении/выключении нечётных передач костяшками пальцев вырубаю или сбиваю настройки магнитолы. Это, судя по всему, признак раздроченности кулисы… Второй минус – длинноходная педаль сцепления. Когда я его отпускаю – коленом бьюсь об руль. Неудобно, однако! Ходовые качества не впечатлили. Да, подвеска классная, ничего не скажу. Почти ничего не чувствуешь. А вот с динамикой как-то не срослось… Может, 2,3 – это маловато? Выхожу, значица, на обгон ПАЗика. Скорость – километров 60 в час, передача – четвёртая. Чувствую, что разгоняться будем отнюдь не резво, и для верности включаю третью. Педаль в пол… И вы знаете, ничего! Нет ни резкого ускорения, да вообще никакого ускорения не ощущается. Не, машина ревёт, обороты растут, конечно, но вот динамики нет совсем. Даже мой трактор, Паджеро дизельный, и тот, по сравнению с Мерином этим, настоящая Формула-1. В лучших традициях ВАЗа совершаю обгон, вырывая у пазика сантиметр за сантиметром… Сзади уже ксеноном в зад светит кто-то нетерпеливый, а я, типа с достоинством, завершаю обгон. Могу, типа, и побыстрее, я ваще спортивный парень и тачка у меня классная, но сёдня чё-то неохота понтоваться… С таким вот выражением лица я и еду. Домчал до дома, сообщил всё вышеизложенное хозяину, шурину Шурику. По мере завершения моего эмоционального рассказа, лицо шурина Шурика начало меняться на грустное. Ну я и сказал честно, что, типа, надо привыкнуть к машине и т.д. и т.п. Всё отлично, короче, Мерин – класс, молодец, что купил, нормальная машина. Просто, говорю, мне есть с чем сравнить. Шурин Шурик молодец, вроде бы не обиделся=)
Прошёл год. Шурин Шурик ездит на Мерине, я на Паджеро. Обе машины поламываются иногда, но чинятся. Вы знаете, после переборки умелыми руками шурина Шурика этого Мерседеса, он стал немного другим… Динамика появилась! Достигли этого путём замены впрыска на карбюратор от «Газели». Полный хэнд-мэйд! Теперь он, по крайней мере, разгоняется хорошо… Накрылась в Мерседесе помпа, промежуточный вал, ещё чего-то по мелочи… Пока ждали новые запчасти, шурин Шурик разобрал движок, поменял поршни (3500 рэ комплект). Сам. Машин летает теперь! Хозяин доволен машиной до невозможности! Цены на запчасти сравнимы с ВАЗовскими выкидышами, да и ломается Мерин редко… В основном, неутомимый шурин Шурик апгрейдит свой машин, может разобрать и собрать какой-нибудь агрегат с целью «просто почистить» или «проверить». За время обладания Мерседесом изучил матчасть как отче наш! Смотрю на него – и прямо ликую, что есть автомобиль, который приносит своему владельцу радость. А Мерседес это или нет – роли не играет… Кому-то ведь и езда на велосипеде оргазм доставляет=)