Доброго времени суток, уважаемые посетители данного портала.
Сегодняшний опус хочу посвятить своему верному боевому товарищу, именующемуся Subaru Forester. Прошлым автомобилем был Mercedes C230K (отзыв есть тут же на сайте), до этого были Corolla, Nissan Sunny, Nissan Teana, следовательно сравнивать буду с данными конкретными моделями. Достался мне данный автомобиль в результате обмена - принципиально хотел полный привод и механическую коробку, так как ни первой ни второй опции у меня ни разу не было. Рассматривались также варианты обмена на Suzuki Grand Vitara, freelander и другие одноклассные полноприводники. Приоритет все-таки был за subaru, так как начитался статей и отзывов, в основном положительных, о данном авто. Ну все по-порядку.
____________________________________________________
Итак, имеется Subaru Forester 2 литра, 158 л.с., механическая КПП, 2007 год. SG5. Салон тряпочный.
Внешне автомобиль достался слегка подбитый, ну не критично - считаю, что любой внешний элемент кузова можно сделать, либо вообще заменить. причем удары были как спереди, так и сзади, ну страдала исключительно кузовщина. Внутри салон был страшнючий - весь в каких-то пятнах, разводах, да еще и жуткий запах. Видимо, до меня машина принадлежала заядлому охотнику-рыбаку, и в машине частенько ночевали. Кто знает - поймет - запах достаточно специфический. Потолок загажен, сиденья загажены (но не порваны). В итоге, пока были теплые летние деньки, полностью снимал задние сидения и промывал их керхером с профамом.Под ними тоже было куча мусора, какие-то жвачки, леденцы прилипшие и т.д. Передние сидения снимаются сложно - обошелся без снятия. Потолок тоже не снимал - просто прошелся профамом, все стало чисто и красиво.
Внешнее состояние тоже довел до более-менее адекватного состояния. Пришлось немного заварить и подкрасить передний бампер, переднее левое крыло, устранил небольшой косячок на передней двери. От старого владельца достался еще один передний бампер - от кроссспорта красного цвета. Думал - либо ставить его, либо оставить родной. Решил все-таки оставить родной - на нем были туманки, а я ну очень люблю эту опцию. От кросспорта пока лежит на всякий пожарный случай.
____________________________________________________
Впечатления от автомобиля:
Полный привод:
Учитывая, что это мой первый полноприводный автомобиль - первое время не покидало желание проверить возможности этого самого полного привода, и, ребята, мне ну очень понравилось. Приятно это ощущение всех гребущих колес. Оказывается, зачастую пробку вполне можно объехать и по земляной обочине. Так как это еще и первая моя машина на механике, сначало было сложно с, собственно, переключением передач, сейчас вроде прикатался, хотя ноги все равно устают в пробках. Педаль сцепления ну очень, нет не так, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ тугая и длинная. Первый раз когда подняли машину и за рулем сидел человек, обратил внимание, что задние колеса крутятся заметно медленнее передних, что странно, учитывая, что судя по форумам должен быть постоянный полный привод 50 на 50. Может кто подскажет на эту тему что-то? должны же по идее крутиться с одинаковой скоростью.
Двигатель:
Субароводы со стажем и турбой будут, наверное, похихикивать, но я считаю, что динамика у 158 сильного мотора на механике вполне себе приемлемая. По-крайней мере в городе "за глаза" хватает ускориться со светофора. Интересный такой пинок под зад при оборотах свыше 3,5 тыс. Мощности на "типа бездорожье" тоже хватает. Понижающая передача - очень хорошая вещь, не дает заглохнуть, не душит двигатель. Спустя неделю пользования обнаружил полностью сухой масляный щуп. На аварийке доехал недалеко до сервиса, где мне мастер сказал, что вылилось около 3,5 литров. Это я уже позже вычитал, что по факту масло есть, но щуп может быть сухой, так как необходима идеально ровная поверхность для его измерения. Масло залил Равенол - уже откатал 5 тысяч - ни грамма не съело, ну на всякий случай вожу с собой литр на доливку. Манера езды у меня близка к пенсионерской, особого драйва не нужно.
Коробка передач:
Передачи втыкаются легко (хотя опять же мне не с чем особо сравнивать). Бесит, что иногда не включается первая или задняя. Судя по форумам - это из-за того, что на этих передачах нет синхронизаторов. Решил для себя проблему путем либо повторного выжима сцепления, либо сначала втыкаю 4-ю, потом легко включается задняя.
Ходовка:
Первый мой автомобиль, у которого я ни разу не слышал пробива стоек. По заверениям сервисменов, по ходовке все нормально,не считая замены каких-то сайлентблоков копеечных. Стоимость. запчастей ходовки - цены не кусаются, сравнимы, наверное, с тойотовскими.
Тормоза:
Спереди дисковые, сзади - барабанные. Прошлый век блин! Ну как так можно? АБС работает предсказуемо, но тормозной путь у машины на мой взгляд намного выше чем у мерса или теаны, опять же сказывается то, что автомобиль достаточно тяжелый. При торможении никуда не уводит.
Свет:
Стоят простые галогенки и противотуманки. Головного света вполне хватает, на мой взгляд нормальный желтый свет лучше чем ксенон, по-крайней мере мне приятнее. Противотуманки хорошо подсвечивают обочину, правда для этого нужно чтобы они были чистые, а этого тяжело добиться в нашем климате, да и утоплены они далеко в бампер - чистятся тяжеловато. Очень понравилось, что не нужно постоянно крутить рычаг ближнего света при каждой поездке - стоит вынуть ключ весь свет гаснет, даже габариты (их можно принудительно включить только кнопкой на рулевой колонке). Подсветка приборов не напрягает, опять же говорят, что зеленый цвет успокаивает. Когда первый раз скидывал клему с акумулятора запаниковал, когда подсветка на магнитоле стала светить ооочень тускло. Решается данная проблема путем долгого нажатия на кнопку включения на магнитоле. Подсвечивается отверстие для ключа - в темноте не промахнешься, ободок вокруг прикуривателя, а вот в бардачке лампочку почему-то не предусмотрели. Кнопки на руле, дверях тоже с подсветкой. Свет плафона какой-то на мой взгляд тускловатый.
Салон:
ПОГРЕМУШКА!!!!! Господи, либо это мой такой ушатаный экземпляр, либо они все такие, но это какой-то кошмар. Гремит, наверное, все, что только может греметь! Скрипы в области передней правой стойки, бардачка, подлокотник песни поет пока на него руку не положишь. Что происходит в багажнике вообще не подходит ни под одно известное миру ругательство - такое чувство, что он своей там жизнью где-то живет и ему абсолютно всеравно как я к этому грохоту отношусь. По ровной дороге все тихо, но стоит прокатиться по бугристой местности - хочется выбежать из машины, облить ее бензином и сжечь. Все конечно субъективно, но я сравниваю с мерсом и теаной - я привык, что в них в салоне тихонько, а тут просто ужас. Проблема частично решается увеличением громкости. Следующим летом займусь тотальным устранением этих недочетов, а то сил никаких нет. Салон тряпочный, чистится легко. Сиденья неудобные. Нижняя подушка короткая, так и не смог подобрать под себя удобное положение. Все настройки архаичные - крутилки да рычаги - никакой электроники - все как я люблю.
Эргономика:
Ну тут на вкус и цвет...Меня все устраивает (кроме сидений). Удобно включать дворники на разовую работу нажатием одной кнопки. хорошие боковые зеркала - все видно, что нужно и даже немножко больше. Все под рукой, претензий нет. На руле же находится управление магнитолой, под рулем рычажок круиз контроля - все интуитивно и понятно. Ничего нового. Руль МОМО регулируется только по высоте, обшит кожей, как и рукоятка рычага АКПП. В салоне куча подстаканников и целых три прикуривателя (один в багажнике). Сзади места немного. Ребенок в детском кресле постоянно пинает меня ногами.
Климат-контроль:
Отвратительнейшая его работа практически не дает им пользоваться. Предпочитаю самостоятельно выставлять температуру. Тепла явно не хватает. Мерзну даже сейчас, когда на улице -5. Причем печка жарит-то нормально, воздух прямо горячий из дефлекторов, но ноги мерзнут всегда. Кто-то решает эту проблему снятием салонного фильтра, кто-то его заменой, я же пока одеваю теплые носки. Очень радует обогрев зеркал. Дефлекторы в ноги задним пассажирам есть, но из них почему-то всегда дует только холодный воздух, так что толку от них нет никакого.
Аудиосистема:
Полный шлак. все.
Проблемы:
Если не брать в расчет косяки по кузову, которые я уже устранил, то в машине уже кой-чего ремонтировалось, а именно:
1. Заменил насос ГУРа. Старый насос давал давление только при высоких оборотах. В принципе, за первый месяц езды с таким насосом привык к нему, просто поддавал газку когда нужно. А нужно-то было только на парковке. Ну все равно неприятно. Взял контрактный - цена вопроса 4000 рублей. Заменил сам минут за 20.
2. Заменил рулевую тягу, которая пришла в негодность из-за порванного пыльника. Стоимость тяги - 800 рублей (корейский неоригинал), стоимость пыльника - 850 рублей...ЧТО?? Не смог я кусок резины приобрести за 850 рублей - жаба задушила. Вычитал на форумах, что пыльник подходит от оки. - купил парочку (40 рублей цена за один). Подошли как родные, только оказались чуть короче родных, ну не критично. Усаживаются с помощью фена. Заменил
сам - делов минут на 30 с перекурами.
3. замена сцепления вместе с выжимным подшипником и корзиной. История началась с того, что у меня что-то стало свистеть при нажатии на педаль сцепления, однако, думал, что все не так серьезно (первая машина жеж на механике). Оказалось, что сурьезно. На СТО удивились как я вообще своим ходом к ним приехал с таким выжимным. Цена вопроса - около 30000 за всё-про-всё (ставил оригиналы). Параллельно заменили какой-то сальник на коробке. Процедуру по замене сначала хотел осуществить самостоятельно, но потом понял, что без ямы или подъемника это сделать будет ну очень сложно и лучше увезти к знающим людям. Только выехал с СТО думал попал в рай - такая мягкая была педаль сцепления, но вскоре все снова стало как и раньше - фих выжмешь.
Расход:
Достаточно придирчиво отношусь к расходу. Именно по причине высокого расход и продал теану, которая устраивала меня во всем кроме расхода..ну и немножко клиренса...По итогам замеров на протяжении 2-х месяцев заправок до полного бака расход был от 11 до 12,3 литров 92 бензина на сотню по городу летом. Считаю это вполне себе приемлемым результатом для полного привода.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
1. ходовая часть. Идет мягко, нигде ничего не бренчит, не стучит. Стойки не пробивает.
2. Просторный салон. Будучи офисным хомячком летом зачастую раскладывал задние сидения и кемарил в течение обеденного часа в полный рост.
3. Проходимость и клиренс.
4. Управляемость за счет полного привода.
5. Приятный звук двигателя.
6. Понижающая передача.
7. Эргономика.
Минусы:
1. Салон. Я не говорю о салоне в плане материалов и отделки - я наоборот люблю когда все топором рублено. Имею ввиду эти дребезжания салона отвратительные.
2. Двигатель. Был бы цепной - цены бы ему не было. А так постоянно бояться за ремень ГРМ приходится. Его замена - мероприятие не из дешевых, борьба с последствиями не замененного вовремя ремня - еще дороже. Опять же свечки просто стоя на парковке не заменишь.
3. Мерзнут ноги постоянно. Что будет при более холодной погоде страшно представить.
4. Аудиосистема. Нет, радио ловит нормально, даже что-то там поет в дверях, но качество звука по сравнению с мерседесом просто ужасное. При наличии лишних денег займусь и этой проблемой.
5. На холоде не держит стойка задней двери. Призходится ее или рукой держать, или головой.
Хочу ли я поменять свой автомобиль сейчас? Нет! Если раньше меня что-то не устраивало в машине - то сразу возникало желание поменять целиком машину. В лесничем же хочется именно устранить этот недостаток, чтобы еще ближе приблизить автомобиль к идеалу. Да и что нужно-то чтобы он стал хорошим? Шумоизоляция, устранение сверчков да замена динамиков, может быть на газ разорюсь через годик. Не так уж это много по сравнению с тем, какую отдачу я получаю от авто. Если предыдущие машины были этакими капризными барышнями, то данный авто - скорее такой брутальный мужик, честный и безотказный, одним словом - лесник.