Продать автомобиль уговорил отца друга, который был моряком и на Марке ездил только на дачу под Новороссийском за 2.5 тыс.км, для Кирова же у него был сарай-девятка (огромное ему спасибо). Цена вопроса 2000 долл. Тогда я даже и не мог представить, что у меня может быть своя машина, да еще и иномарка бизнес-класса.
Марк был в идеальном состоянии (меняные стойки и шаровые), небитый, некрашеный, имел уже адаптацию к России: сигналка, задние проставки, адаптер радио, остальное все родное и рабочее, кроме кондиционера, сдохшего в последней поездке. Из недостатков – звезда на лобовом стекле размером с кулак. На момент покупки пробег был 143тыс, за 2 года я накатал еще 40 тыс по нашим ужасным кировским и не только дорогам. Все наверное помнят этот запах японской машины, особый, спецефический – теперь с этим запахом ассциируется моя первая машина.
Марка эксплуатировал каждый день в любую погоду, проехано немало, можно подвести итоги за 2 года. Про комфорт писать не буду - итак все понятно, Марк есть Марк. У меня сложилось мнение, что раньше машины делали крепче, чем сейчас. А старая машина от новой отличается дизайном и более навороченной электронной начинкой.
1.Про дизель. Работал идеально, менял только масло (Texaco полусинтетика для дизелей) через 5 тыс.км. Первую зиму ставил в гараж, заводилась всегда с пол-оборота – поставил новый акум крафт 105Ач, даже в –35. И внутри было как в Африке (многие пишут что холодно в дизелях). Во вторую зиму марк стоял на стоянке – заводился до –20, если холоднее, то надо акум в тепло уносить. Особенность – если холоднее –15, то при заводке надо слегка газ нажимать. Заводилась на улице как правило тоже с пол-оборота. Пожалуй, безнинка более капризная – гораздо больше шансов залить свечи и остаться без колес. Про 2L-T много написано плохого, но он меня не подводил, т.к. гонки я на нем не устраивал, да и до меня на нем правильно ездили. Однажды в –37 завел машину на улице и пришлось сидеть с выжатым сцеплением митуты 2, потом плавно нажимать на газ и отпускать сцепление как при троганнии с места – в коробке родное масло густело после –15, пришлось ко второй зиме заменить на полусинтетику.
Дизелем 2.5очень легко управлять на механике, тянет как локомотив, а турбина позволяет активно разгоняться до 160 км/ч, прекрасная эластичность. Это не значит, что я делал всех. По крайней мере на дизельном Марке по трассе ехать легче этой же девятки. Пока все едут в колонне и думают если я выеду, успею ли я завершить обгон, то я везде успевал. При этом иногда стартовать приходилось с 20км/ч и набирать 160 обгоняя километровую колонну. Теперь езжу на королле и думаю, что на ней я бы плелся как все – хотя она бензиновая зажигалка.
Дизель показал отменную экономичность – в последней для марка поездке на юг средний расход получился 5.9л/100 км при полной загрузке (около 7 тыс. км от Кирова до Сочи и обратно).
Выяснилась зависимость расхода топлива от резины по трассе 90-110 км/ч:
205/70R14 Таганка 7-8 л/100км
185/70R14 Blizzak 6 л/100км
По городу с узкой резиной расход солярки колеблется в районе 9-10 л, зимой может до 10-12.
2.Про задний привод. Летом – класс, зимой ездил на Blizzak, думаю, на шипах было бы лучше. Хотя и так хорошо было, особенно когда в начале зимы в багажник укладывалась тротуарная плита либо гранитный блок. :) Машина становилась очень послушной и прогнозируемой, но по проходимости пожалуй проиграла бы переднему приводу.
3.Кузов – держался молодцом. Стукался 3 раза на маленьких скоростях бампером – все выдерживает! Дизайн конечно устарел у 80 кузова, но когда машина вымыта, то прохожие оборачивается! Изготовил заделку на место японского номера сзади. Занимался в детстве судомодельным спортом, так что эпоксидная смола и стеклоткань – родные материалы. После нескольких вечеров работы деталь встала с «японскими» зазорами, засадил ее на силиконовый бесцветный герметик. Зад машины моментально преобразился.
4.Подвеска – после покупки восстановили реактивные тяги и рулевую тягу. Рулевая тага сразу же после этого снова застучала – тяги лучше ставить новые. И еще через 40 тыс. км заменил тяги на новые и рулевые наконечники - не оригинал. Ну и один раз поменял передние тормозные колодки. Начал помирать передний тормозной цилиндр из-за треснувшего пылника. Треснули пыльники на шаровых – корейские пыльники трескаются через 2-3 зимы.
При замене резины после зимы обнаружил что сломалась задняя пружина – бабушек возил на кладбище, по центнеру каждая весит :) Порыскав по магазинам, понял новый оригинал и контрактные дорого (цены ломят) либо сроки нереальные. В итоге было взято 2 пружины от жигулей 21043, последний виток был заужен (спасибо слесарю Сергею), длина не укорачивалась, проставки - долой. Результат – машина лучше пошла, но стала высоковата, надо на один виток короче делать. (при продаже даже не заметили) После последней поездки на юг начали потеть задние амортизаторы.
В целом подвеска очень живучая, выдерживает ужасные дороги. Когда на юг выехали, то в Кировской области залетели в канавы, выкопанные строителями через 1м подряд по всей ширине дороги глубиной 20 см, пороги даже слегка помял (зря брата посадил за руль), но подвеска с колесами выдержала. Хорошо еще на пузо не сели на последней. Однажды ехал по незнакомому городу, так там в полной темноте неожиданно без всяких знаков началась обордюренная разделительная полоса, и я в нее на скорости 60 км/ч левым колесом бахнулся, левую сторону машины подкинуло на полметра и после удачного приземления обнаружилась только грыжа на покрышке с микротрещинами на литье. Однажды под Нижним спустило переднее левое колесо на скорости около 100 км/ч, об этом можно было узнать только по хлопанью уже разорванной покрышки, при этом Марк ехал строго прямо. Подвеска в нашей области – расходный материал, чем проще и крепче, тем надежнее, долговечнее и дешевле в обслуживании.
5.Салон и багажник просторные, все очень комфортно и удобно, только не хватало кондиционера. Не работал терморегулирующий вентиль – порвалась мембрана из-за старости. Мембрана вылитая на КШЗ сдохла через 3 часа работы кондишина из за отсутствия армирования.
Прошлым летом Марка продал за 100, теперь он ездит в Норильске. Долго думал, что же купить, взять японку либо годовалую русскую. Нашел Короллу 97 года за 155 тыс., о чем не жалею, хотя и многого не хватает того, что было в Марке. Купить машину дело не быстрое – лотерея одним словом, какую возьмешь, так и будет возить.
Желаю всем удачи!!!