|
Планирование путешествия мы начали с нелегкого выбора, смотрели в строну Черноморского побережья, Питера и много чего. Но, когда начали просматривать передачи и всякие ролики с Ютуба, наткнулись на Казахстан. Было решено — едем в Казахстан. И тут началось, штудирование инета, всякие расспросы. Многие просто отговаривали, другие вообще не советовали. Но несмотря ни на что, мы решили и начали подготовку.
Про дороги вообще никто не знал, никто не мог сказать внятно, где пересекать границу. И поскольку мы живем в Междуреченске, ближайший погранпост был в Кулунде. Запаслись Комбо устройством — Инспектор мерлин с заранее обновленной базой, кучей ремкомплектов для колес, всевозможные ключи, проводки, изоленты. Телефоны эвакуаторов и спецслужб! Палатка, спальники, кемпинговая мебель и много вещей. Прочитав, что нельзя, исключили: топоры, ножи, кое-какие приборы типа «металлоискатель»…
23.09.19 г. в 5 часов утра мы на полностью загруженном Ниссан Примера выехали в путь. Я, жена и двое детей: сын пяти лет и дочь двенадцати лет.
Дорога наша лежала через Алтайский край по трассе Новокузнецк — Барнаул — Кулунда, протяженностью 804 км.
В целом до Целинное дорога хорошая, ехали без проблем, но дальше началось веселье.
Такое ощущение, что про это участок дороги просто забыли, до села Троицкое ехать можно только на внедорожнике или на тракторе, максимальная скорость 35 км/ч! Далее по Чуйскому тракту до Барнаула, как по зеркалу. После такой встряски вздохнули, перевели дух, заправились на Газпроме и дальше в путь. В 13 часов дня выехали из Барнаула и поехали в Кулунду, заранее позаботясь о ночлеге в гостинице «Алтай».
Хорошая дорога и прекрасное настроение было не долгим. Спустя где-то км 200 (точно не помню), началось! Вздыбленный асфальт, 40 видов заплаток, дорога, как шахматная доска, при всем этом все это положено хаотично, кое-где выбоины, провалы. И это дорога на оз. Яровое!? Мало того, ужас ждал нас дальше, 40-45 км финальный отрезок (так сказать, десерт напоследок). Финишный отрезок — это полностью гравийная дорога, как стиральная доска. В итоге где-то в 1 ночи, весь измотанный и злой, причалил около гостиницы «Алтай». Заранее сняли отдельный домик. 2500 руб. с завтраком на четверых, холодной водой вместо горячей и без отопления. Благо было еще тепло. В доме стоит бойлер, но никто из управления не додумался его включить заранее, зная, что едут по брони к ним с детьми.
В 10 часов утра 24 сентября мы выехали на пограничный пункт Кулундинский. К удивлению, прохождение границы было быстрым, так как очереди нет (оно и понятно). Заполни маленькую миграционку и в путь. Страховку казахскую купили сразу же после пересечения границы на выезде за 2500 руб. на месяц.
Первое впечатление о Казахстане было двоякое, ничем не отличающееся от РФ, но дорога на Павлодар была уже намного лучше и прямее. Поскольку нам надо было доехать до Астаны, особо не останавливались и не фотались. В Павлодар заехали в 14:00, разменяли рубли на тенге по курсу 5,95 к 1, немного осмотрелись и двинулись дальше. Заранее испуганные рассказами о казахских потрульдиках (так у них написано на машине), соблюдая все правила скоростного режима, едем дальше.
Далее дорога меняется в корне. Бетонка, причем как зеркало. Бензин по 23 руб. за литр 92-го (причем наш омский бенз). Еда 3000 тг на четверых от пуза. Дорога дорогой, но везде натыканы временные знаки ограничения скорости, быстро ехать не получится! Местные ДПС пользуются Росс разработками и камеры у них типа Бинар, комбо заранее цепляет сигналы и оповещает заранее метров за 500-600. Но есть у них еще устройство, цепляет так же, но выдает в «К» диапазоне. В Нур-Султан заехали уже часов в 12 ночи, заранее нашли подходящую квартирку в центре за 10000 тг в сутки. Уютная, теплая, просторная. 25 сентября пошли гулять по Нур-Султану. Рядом в 400 метрах от нас был Байтерек и вся красота столицы.
Город поразил своим величием, красотой, простором. Людей очень мало, толкучки нигде нет. Самое главное это чистота. На своей машине не вариант двигаться по городу, жесткие пробки, неадекватные (временами) водители, все пищат, режут. После дня за рулем, сделали вывод ТАКСИ. Яндекс такси по программке с гугл плей самое дешевое. Ценник смешной от 50 до 170 руб. Погода особо не радовала, вроде солнце, но ветер степной всю погоду портит. За 4 дня прошли весь город.
Отдельно хочу сказать про авторынок Акжел! Там есть все и на все, но не надо показывать вида, что ты Рус, поверьте, ценник для вас моментально вырастет. Проще снять запчасти и ходить по рынку, делая вид, что ты в курсе что почем, показывая в каждом отделе и спрашивая, есть ли и цену. Я себе нашел новенькую подушку двигателя за 1000 руб.! Цен вы там нигде не увидите, все на устном доверии. Особенно будут рады владельцы стареньких немцев, для них там просто рай.
В целом город очень понравился, для посещения советую. Колесо обозрения, аквапарк, океанариум и обязательно государственный республиканский музей. В него планируйте прям целый день, так как он расположен на 7 этажах. Берите полный комплект цена за четверых 4500 тг, это очень дешево.
Далее двинулись до Караганды. Дорога очень хорошая, но и платная 400 тг. За все время на платных дорогах патрульдиков не видели, и это большой плюс, топить 140 и выше очень комфортно, и весь маршрут проходится часа за 2-3.
По дороге проезжаешь ненароком мимо Темиртау, этот город типа нашего Новокузнецка. Смог, грязь, очень скудный вид.
Караганда встретила нас солнцем и очень теплой погодой. В городе особо нет туристических достопримечательностей, но в нем ощущение, как будто ты из России даже и не выезжал. На следующий день мы двинулись до города Балхаш. Заранее созвонившись по квартире с некой Наташей, поехали в путь.
Дорога уже старая, но ехать можно. Тут уже авто с русскими номерами пасут (будьте очень осторожны). И мой вам совет — сам город проезжайте мимо, ищите ночлег чуть дальше, вдоль береговой линии есть очень много пансионатов и гостинок. Город сам по себе странный, много хамов. Обманывают с жильем, на сайтах одно, а когда просматриваешь квартиры, совсем другое. Воды горячей очень часто там не бывает, отношения к туристам (RUS) наплевательские. Такое ощущение, что они знают, что тебе деваться некуда и особого выбора-то нет. На следующее утро, с болью в боках и недовольством от душа из-под чайника, в 8 утра двинулись дальше на Алматы.
Тут начинается самый тяжелый участок дороги — нескончаемый ремонт дороги и вообще обозревшие патрульдики. Цепляют всех, кто с нашими номерами, тут-то я и заработал первый штраф в 6000 тг за превышение на 5 км в час! Причем ауди, которая в этот момент меня обогнала (без номеров ), они даже и не видели!
Заправляйтесь на всех заправках, так как их всего 3 на все протяжении дороги. Ехать быстро не советую, есть места, где есть очень глубокие колеи прям в асфальте, уже истерзанные пузами пузотерок. И только изредка появляются небольшие прямые уже сделанной дороги.
На одной из стоянок разговорился с прорабом, тот меня уверил, что в 2021 году дорога будет готова вся на 100%. Ну, дай то бог.
Много продают арбузы и дыни, причем очень много видов и размеров, цена за любой одна — 500 тг (я советую дыню сорт «зимняя»).
В 23 вечера мы заехали в Алматы. Воздух влажный и очень теплый, температура к +20, движняк бешеный, но после Астаны уже привычно. Сняли хорошую квартиру почти в центре за 10000 тг в сутки. Есть дешевле на отшибах. Лучше брать в центре. Первый день начался с посещения огромного рынка автозапчастей car city, покупкой второй подушки двигателя и датчика коленвала, на Нисан найти сложно, но можно. Там же в мастерской у Жеки* все быстро поставили. Дешево, что меня удивляет, все очень дешево. В Алматы тоже лучше пользоваться такси, так же дешево, яндекс работает везде.
Для посещения советую Зоопарк 2000 тг за 4, парк развлечений 4500 тг за 4, причем платишь только за вход, кататься можешь на всем и по многу раз. (Московский парк просто отдыхает и нервно курит в сторонке). Метро — целое произведение искусства, почти картинная галерея. Кок-Тобе, Медео, Чимбулак — лучше ехать пораньше, так как подъемники заканчивают работу очень рано. Есть маршрутные такси, которые довезут тебя от Медео до Чимбулака. На своем транспорте запрещено.
Большое Алматинское озеро.
Очень красивое место въезд 400 тг, но оно того просто стоит. Тут есть один нюанс, можно ехать и выше. Там стоит погранпост, по российскому паспорту можно проехать и выше до Космостанции 3800.
Мы были в Алмате 7 дней, и все равно за это время все не просмотришь. Особое внимание требует природный парк Алтын Емель. По незнанке мы выделили очень мало времени этому месту и успели посетить только Поющий бархан, что для посещения обязательно. На этот парк нужно выделять дня 3.Перед нами за несколько часов въехали земляки на 2 джипах с новосибирскими номерами, но, увы, догнать на нашем пузотере мы их не смоги и разъехались где-то на втором кордоне.
Может, ребята вдруг прочитают мою статейку и отпишутся. Было бы интересно.
Ну, на этом все, дорога назад была та же, только пересекать границу лучше через Карасук, что я и сделал. Длиннее на 300 км, но машинка скажет тебе спасибо!
Nissan primera 2.0 cvt выдержал данный маршрут на 5+, и мы очень довольны. В 2021 г. будем повторять и расширять наш кругозор и надеемся добраться еще до оз. Иссык-куль! Всем спасибо. Если есть вопросы по данному путешествию, всем рад ответить.