Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Двигатель? Коробка? Куда бы их пристроить? Эволюция компоновки автомобиля
24.05.2018 | 25081 просмотр

Двигатель? Коробка? Куда бы их пристроить? Эволюция компоновки автомобиля

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
С компоновкой автомобиля — взаимным расположением агрегатов и ведущих колес — теперь особо не побалуешь. Во-первых, ничего нового не предложишь — все давно изобретено. Во-вторых, использование каких-то нетипичных решений просто не укладывается в нынешнюю концепцию тотальной стандартизации и унификации, в общем, экономии. Нет, конечно, некое разнообразие компоновочных схем существует и сейчас. Но то ли дело было раньше, когда каждый инженер слыл творцом и не был скован ограничениями, навязанными менеджментом и экономической ситуацией. Поверьте, даже при развитии современных технологий и систем есть повод оглянуться назад для того, чтобы оценить идеи, которые генерировали конструкторы прошлых лет. Ну и, естественно, посмотреть, какова обстановка на этом фронте теперь.

Компоновка — базис, фундамент при создании автомобиля. Если не считать предназначения будущей модели (в общем-то, и определяющего ее технический облик), то именно компоновочная схема становится тем, с чего начинается разработка автомобиля. Так было на заре появления колесного транспортного средства и продолжается до нынешнего времени. Хотя, повторимся, сейчас конструкторы во многом ограничены. Даже более века назад у них был бо́льший выбор.

Сзади? Спереди? По центру?

Задние ведущие колеса, привод к ним — обычно цепью и, что принципиально, экипажная часть, схожая с таковой у гужевого транспорта. Кажется, в конце 19 века и самом начале 20-го конструкторы были связаны по рукам и ногам. Все, что рождалось первопроходцами, должно было иметь определенный вид и компоновку.

Daimler Stahlradwagen 1889 г. (вверху слева и в центре), Clement-Panhard Type VCP 1900 г. (вверху справа), а внизу — выводок моделей Benz, созданных в конце XIX века (слева направо — Patent Motorwagen Typ III, Victoria и Mylord). Двигатель располагался сзади, маховиком вперед. Коробка находилась перед ним и через цепь приводила ведущие колеса. Но если у Panhard и Benz мотор разместили над задней осью, то у Daimler — перед ней

Можно сказать, что Stahlradwagen стал одним из первых автомобилей, в котором ДВС расположили в пределах колесной базы. На этом инженерные изыскания, безусловно, не закончились. Уже тогда — на стыке веков — конструкторы искали оптимальную компоновку, которая бы позволила увеличить пассажировместимость и отвести место для багажа или груза.

Daimler Grafton Tourer 1897 г. (слева) и Renault Type C 3,5 HP Tonneau 1900 г. (в центре). Двигатели у них были расположены спереди, однако за осью колес. Что интересно, передача момента на ведущие задние колеса у Renault осуществлялась уже карданным валом. Мотор Oldsmobile Curved Dash Runabout 1901 г. (справа) находился по центру колесной базы, под пассажирским сиденьем. Объем позади дивана — багажник

После того как имитация каретных кузовов создателями автомобилей осталась в прошлом, двигатель с коробкой передач переехали вперед, в отдельный объем, называемый моторным отсеком. Окончательно? Ну что вы! При кажущейся оптимальности такого расположения всегда находились доводы в пользу того, чтобы отойти от ставшей уже привычной компоновки, названной классической.

Мост с коробкой вместе, двигатель иной раз врозь

Бытует мнение, что термин transaxle (от transmission и axle, трансмиссия и ведущий мост) обязательно должен ассоциироваться с миром спорта или как минимум с автомобилями gran turismo. То есть когда двигатель спереди, ведущие колеса задние, коробка передач для правильной развесовки отнесена назад и сблокирована с редуктором и дифференциалом. В общем-то, не зря бытует.

Понятие тесно связано с такими моделями, оставившими след в истории автомобилестроения, как Ferrari 275 1963 г. (слева), Porsche 928 1977 г. (в центре) и Nissan GT-R 2008 г. (его шасси справа). Причем в последнем случае схема transaxle соседствует с полным приводом

Говоря о GT и спорте, мы забываем о том, что коробка передач, объединенная с редуктором, использовалась на моделях сугубо гражданских, хотя и имевших иногда мощные моторы.

Например, Lancia Aurelia 1950 г. (слева) помимо «механики», отнесенной назад, имела первый V6 и задние тормоза, расположенные на приводных валах. Alfa Romeo 90 1984 г. (в центре) была вроде бы обычным E-классовым седаном, которому шасси досталось от модели Alfetta. А та, в свою очередь, располагала заряженными версиями с V-образными «шестерками», которые перешли и к Alfa Romeo 90. И только Volvo 300 1976 г. (справа) представлял собой компактный хэтчбек или седан. Зачем ему был нужен transaxle? Еще одна техническая особенность, объединявшая эти автомобили, — задняя подвеска типа Де Дион (на Aurelia сперва применялась многорычажная схема, но очень быстро итальянцы пришли к схеме, изобретенной известным французом)

Схема transaxle требовала и требует использования сзади независимой (читай, многорычажной) подвески как минимум того же De Dion, где правое и левое колеса все-таки имеют некий свободный ход относительно друг друга. Иначе при использовании моста значительно вырастает неподрессоренная масса. Исключения существовали.

Skoda Popular 1934 г. (ее шасси на фото слева) не имела цельной балки, но мы не можем не рассмотреть ее конструкцию. Хребтовая рама — фактически труба, внутри которой проходил карданный вал — упиралась сзади в корпус коробки передач, сблокированный с редуктором. Подвеска представляла собой схему на качающихся полуосях, где роль упругого элемента играла поперечная рессора. Американский Stutz Bearcat 1914 г. (в центре) и Bugatti Type 46 1929 г. имели сзади цельный мост. Сколько при этом весила вся связка из балки и коробки, неизвестно. Отмечается лишь, что на ходу это было очень заметно

Это что касается transaxle с передним расположением двигателя. А ведь подобная схема впервые появилась на автомобильчиках, где мотор размещался сзади.

Например, на De Dion-Bouton Vis-a-Vis 1901 г. (вверху). И на Rumpler Tropfenwagen 1921 г. (внизу). На «рентгене» последнего хорошо видно, что двигатель находится продольно внутри базы, развернут маховиком назад, валы к колесам выходят прямо из коробки передач. Безусловно, Tropfenwagen, созданный австрийским авиаконструктором Эдмундом Румплером, вызывал интерес не только этим — аэродинамическим кузовом, задней подвеской с расположенными диагонально рессорами и двигателем W6, в котором три ряда цилиндров, по два в каждом, работали на один коленвал

Если вспоминать первые автомобили с задним расположением двигателя, то на том же Rumpler, получается, силовой агрегат перевернули, расположив как при классической компоновке, только сзади. В 1938 году установку развернули обратно. Сделал это, как мы знаем, Фердинанд Порше — на VW Kafer/Beetle. После войны многие производители посчитали такую компоновку оптимальной.

Характерные представители своего класса: VW Beetle, выпускавшийся до 2003 г., Fiat 500 1957 г. и ЗАЗ-965 1962 г. Разные моторы («оппозит», рядная «двойка» или «четверка» у более крупного Fiat 600 и V4 у «Запорожца»), но единая компоновка. Двигатель располагался продольно и висел в заднем свесе. Этим достигалась экономия пространства в салоне, ведь размер самого крупного автомобиля из них — Beetle — был около четырех метров. Fiat и вовсе «укоротили» на целый метр

Но что, кроме экономии «жилплощади», давал transaxle и вынесенный за пределы колесной базы двигатель? В небогатой Европе да на автомобилях компактных даже отсутствие карданного вала и тоннеля пола экономило массу и снижало себестоимость. Поэтому подобная компоновка использовалась не только в формате хэтчбека.

Renault Dauphine 1956 г., Skoda 1000 MB 1964 г. и ЗАЗ-966, что появился в 1966-м. Из этих седанов только Skoda создавалась с нуля, а Renault и, понятное дело, «Запорожец» имели модели-предшественники с подобным расположением силовой установки. Еще один любопытный момент. У Dauphine было заднемоторное продолжение в лице модели Renault 8/10, что выпускалась до 1973 г. Skoda эксплуатировала эту тему в моделях 100/110 и 105/120/125, последняя производилась до 1990-го. А «Запорожец», как мы знаем, дожил до 1994 года

Преимущества расположенного продольно в заднем свесе двигателя вместе с transaxle скоро перестало превалировать над минусами — ограничением багажных возможностей, организацией только заднего привода. Сейчас такая схема осталась прерогативой Porsche. Тем не менее ограниченно и все-таки до сих пор используется компоновка, где агрегат расположен поперечно.

Слева вверху NSU Prinz четвертой серии 1962 г., с которого рисовался облик нашего ЗАЗ-966. Рядом Mitsubishi i 2006 г. Внизу — Renault Twingo 2014 г. Немецкий Prinz в свое время отличался простотой обслуживания и доступностью. «Японец» и «француз», скорее, экзотика. Что характерно, компактность силовой установки в двух последних случаях позволила разместить над ней вполне себе объемный багажник

Даешь передний привод!

В общем-то, все, что надо было сделать инженерам, чтобы получить переднеприводный автомобиль, — это перенести расположенный сзади агрегат вперед. А также создать и выпустить недорогие и надежные ШРУСы. Проблема долгое время заключалась как раз в последних. При этом ошибочно иной раз считается, что по части взаимного расположения силового агрегата и ведущей оси передний привод не имеет такого количества вариантов, как задний.

 
Зачем вообще нужен был передний привод? Безусловно, кого-то он привлекал новым потенциалом в управлении тягой. Других (наряду с этим) — возможностью отказаться от карданного вала и тоннеля пола.
Societe Parisienne Victoria Combination 1899 г. был, пожалуй, первым автомобилем с передним приводом. Ну как автомобилем? Скорее самобеглой коляской, которая управлялась поворотом всей передней тележки с закрепленным на ней двигателем. По такому же принципу в начале прошлого века были созданы несколько трициклов

Полноценный передний привод появился в 20-х годах. Естественно, ни о каком поперечном расположении двигателя речи не шло.

Вверху слева и в центре французская Tracta 1925 г. и ее двигатель. Вверху справа — американский Miller 91 1926 г. Внизу — английский Alvis F-series 1925 г. и американский Cord L-29 1929 г. с рядной «восьмеркой». У всех моделей двигатель был развернут маховиком вперед, затем шла коробка, а на оси ведущих передних колес располагался редуктор. Правда, у Alvis главная пара находилась внутри КП, ближе к двигателю — агрегат представлял собой transaxle. Даже с рядными «четверками», как у Tracta и Alvis, моторный отсек съедал значительную часть длины автомобиля. Что говорить о Miller и Cord с «восьмерками» — агрегатам было просторнее, чем водителю и пассажиру. На машинах применялись ШРУСы разной конструкции либо валы с карданными шарнирами

Забегая несколько вперед, скажем, что впоследствии переднеприводная компоновка с двигателем позади коробки закономерно не снискала у инженеров популярности. Можно вспомнить Citroen Traction Avant 7CV, Citroen DC — знаменитую «богиню» — и компактные Renault 4 с Renault 5.

Если подобное в целом соответствовало Traction Avant и DC (слева) — неординарные во многих отношениях были модели — то чем такая компоновка приглянулась создателям бюджетного Renault 4? Очень хотелось иметь массовый переднеприводный автомобиль, а как-то по-иному скомпоновать расположение агрегатов не могли? Похоже на то

При продольно расположенном силовом агрегате куда большее распространение получила компоновка, при которой двигатель был вынесен вперед, за пределы колесной базы. Как и при моторе сзади и заднем приводе, она позволила экономить пространство салона. С одним принципиальным отличием — никоим образом не сказывалась на грузовых возможностях.

В передний свес помещался не только двухцилиндровый «оппозитник», как на Citroen 2CV (слева вверху, 1948 г.) и Panhard Dyna (вверху в центре, 1954 г.), но и рядная «четверка». Наш «Москвич»-2141 (справа вверху) имел именно такой двигатель. У луцкого вездехода, как известно, был V4, который «изъяли» у «Запорожца» сзади и воткнули ЛуАЗу вперед. Многие модели Audi и самые распространенные у Subaru до сих пор эксплуатируют такую компоновку. Причем если у японцев в переднем свесе находится опять же «оппозит» (хотя 4- или 6-цилиндровый), то немцы в разное время размещали там V6, V8, V10 и даже W12

Продольная компоновка в сочетании с передним приводом родила еще одну конструкцию — самую любопытную из существующих.

В ней двигатель располагался над коробкой передач и редуктором. Например, у Oldsmobile Toronado 1966 г. (вверху) V8 был напрямую состыкован только с гидротрансформатором. От него через многорядную цепь момент передавался на расположенный внизу/сбоку «автомат», в чьем корпусе находилась главная пара с дифференциалом. У SAAB 99 1969 г. (внизу) двигатель развернули маховиком вперед, коробку с редуктором разместили под его картером. Момент на них передавался через промежуточную шестерню

Вот это была безусловная экзотика, которая имела ограниченное использование (вспомним еще Toyota Tercel 80-х годов и Honda Ascot/Rafaga из 90-х). Между тем, еще до Второй мировой в Германии мотор под капотом умудрились разместить поперечно.

Такой эксперимент осуществили в DKW. Несмотря на всего лишь два двухтактных цилиндра, без малого 600-кубовый моторчик размещался не над осью ведущих колес — за ней. С коробкой, расположенной между ним и главной передачей, его связывала цепь. С 1931-го по 1942 годы разных моделей с этой компоновкой выпустили 218 тысяч

Встречалась и обратная компоновка, когда двигатель выносили перед осью колес.

Характерный представитель такого решения — Austin Seven, или Mini, 1959 г. Помимо подобного размещения его силовой агрегат отличался еще одной особенностью — коробка передач находилась в поддоне двигателя

Ну а нынешнюю компоновку автомобили с передним приводом начали получать с 70-х. Считается, что первопроходцем здесь был концерн VW с моделью Golf дебютного поколения.

Golf I 1974 г., похоже, первый автомобиль с такой компоновкой. Его двигатель сдвинули вправо по ходу движения, а в образовавшееся слева пространство умудрились впихнуть коробку передач, чей первичный вал теперь находился на одной линии с коленвалом мотора

С тех пор на большинстве «переднеприводников» такой «фэн-шуй» под капотом превратился в единственно верное решение. В какой-то момент стало совсем не важно, какой агрегат в моторном отсеке — рядная «четверка», V6, VR5 или VR6. Все они без проблем вместе с коробками размещались между лонжеронами. Разве что для этого, за редким исключением, пришлось отказаться от двухрычажной подвески, заменив ее McPherson. Наконец, уже в нашем веке инженеры научились засовывать поперечно рядные «пятерки» и «шестерки» (Volvo, Chevrolet Epica). Впрочем, сейчас при повальном переходе на 4-цилиндровые моторы подобные компоновочные «упражнения» неактуальны.

По центру или…

Наверное, лишне говорить о том, что все эти «пляски» двигателя вокруг передней или задней оси были связаны не только с необходимостью высвободить место под пассажиров и багаж — получить нужную нагрузку на ведущие колеса. В итоге — оптимальную развесовку. В этом смысле лучших результатов удавалось добиться, прибегая к среднемоторной компоновке. Правда, сперва надо разобраться, что это такое. Ведь при переднем приводе двигатель, развернутый маховиком вперед или поперечно расположенный за осью колес, — это вроде бы тоже среднемоторная компоновка.

Обычно этот термин имеет хождение в том случае, когда силовой агрегат приводит задние (или все) колеса, чаще расположен продольно и, как правило, находится за пассажирскими сиденьями.

Одно из исключений — Pontiac Fiero 1984 г. Его рядная «четверка» и V6 располагались поперечно перед задней осью

Вместе с тем иногда к среднемоторным относят и автомобили, чей двигатель расположен спереди, но сдвинут в пределы колесной базы.

Ярчайший пример — Lotus Seven 1957 г. и все его реинкарнации. Можно еще назвать Honda S2000, Mercedes-Benz SLR McLaren и ряд других Мерседесов. А также Mazda RX-7, некоторые Ferrari и Maserati. Среди моделей «обычных» стоит отметить автомобили начала прошлого века и многие микроавтобусы

Впрочем, в большинстве случаев подобное размещение силового агрегата относят к классическим. А среднемоторная компоновка, по мнению многих, предполагает мотор позади салона.

Безусловно, среди среднемоторных автомобилей можно встретить абсолютно «овощные» модели, например, микроавтобус Daewoo Damas (вверху). Но большинство — это все же машины из мира спорта или GT. Слева направо, сверху вниз: Ford GT40 1965 г., Ferrari F40 1987 г., Toyota MR2 1989 г., Porsche Boxter 1996 г., концепт Renault Twin`Run, построенный на базе Twingo с использованием ниссановского V6, расположенного за спинками передних сидений. И раллийный Ford RS200 1984 г. Последний интересен тем, что коробка его была отнесена вперед для лучшей развесовки

Эта схема актуальна до сих пор, однако повторимся, используется на специфичных моделях. Как и компоновка с двигателем спереди (при заднем приводе), отодвинутым за ось. Никто уже не разворачивает мотор маховиком вперед — не важно для привода каких колес, передних или задних. Само собой, не пытаются инженеры как-то по-иному располагать двигатель на «переднеприводниках». Размещение его в переднем свесе у VAG и Subaru, похоже, единственное исключение. И на единичных машинах мотор поперечно располагается над задней осью. В общем, устаканилось все. Ломающих стереотипы компоновок ДВС и традиционной трансмиссии ожидать не приходится. Теперь конструкторам все больше нужно думать о том, как раскидать под кузовом компоненты «гибридов» и чистых электромобилей — электромоторы, зарядные двигатели-генераторы, батареи. Что ж, новое время — новые тенденции.

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Лучше когда все сзади конечно..
16
58
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
Передние рулят, задние толкают - мне так нравится. А так, уже давно придумано не только расположение коробки и колёс с двигателем. Только маркетологи заставляют всех думать по-другому.
64
26
Ответить
МАКИТА инструменты
Иркутск
4 вд все ровно рулит
89
24
Ответить
X111
Передние рулят, задние толкают - мне так нравится. А так, уже давно придумано не только расположение коробки и колёс с двигателем. Только маркетологи заставляют всех думать по-другому.
На скользком покрытии передние колеса могут и тащить и рулить, создавая нужный вектор тяги! очень удобно)))
80
21
Ответить
Юрий
Кемерово
Павел Школьников
На скользком покрытии передние колеса могут и тащить и рулить, создавая нужный вектор тяги! очень удобно)))
А как на переднем боком то наваливать? Непорядок.... шютка канеш, передний удобней в управлении.
57
25
Ответить
   
Сообщений: 23677
X111
Передние рулят, задние толкают - мне так нравится. А так, уже давно придумано не только расположение коробки и колёс с двигателем. Только маркетологи заставляют всех думать по-другому.
В этом их задача
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
5
1
Ответить
moviegear
Москва
У меня на Хонде Бит двигатель сзади в базе - рулёжка феноменальная, но отсутствует управляемый занос (ещё и база короткая). Если зад сорвало, то это почти всегда разворот. Один раз уже развернуло, когда съезжал с шоссе, а съезд оказался внезапно пролит дорожной службой. Какое-то понятие дрифта тут крайне сложно, но чуть-чуть есть, но пробовать это можно только на мокром покрытии. На сухом вообще без шансов пытаться дрифтить.

Но всё равно - гонять по извилистым дорогам, треку просто потрясающее удовольствие!
33
3
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3015
Среднемотрные тачки очень круты, но требуют специфических навыков управления. Я поначалу ваще думал как можно ездить на этом чудовище неуправляемом, потом начал понимать какие когда кнопки жать и щас так ваще кажется что с-мотором спереди это только овощить потихоньку.
Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD
15
19
Ответить
    
Сообщений: 1607
Да по сути есть экзотика и есть обычные машины, вот у нормальных авто по сути два вида компоновки, спереди поперечно ДВС стоит передний/полный привод, а подороже уже спереди продольно с задним/полным приводом. Субари с аудюхами особняком стоят со своей, но думаю субарям не долго осталось, а аудюхи все равно дорогие сильно с их компоновкой, чтобы их считать народными.
8
12
Ответить
Masterpower
Екатеринбург
Интересное решение среднемоторной компановки было у семейства Toyota Estima. Но почему-то про нее не упомянули?
33
9
Ответить
Александр
Владивосток
Masterpower
Интересное решение среднемоторной компановки было у семейства Toyota Estima. Но почему-то про нее не упомянули?
Да)) 10-й/20-й кузов. Где мотор лежал на боку ровно под днищем продольно. А под капотом был подрамник с генератором, кондеем, гуром, помпой и иногда с суперчарджером. Приводилось навесуха при помощи вала на резиновых муфтах тянущегося от лобовины коленвала. Вот такое извращение. И притом машина была в 4вд версиях
55
1
Ответить
     
Сообщений: 3669
Кто за:
Автомат +
Механика -
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
115
116
Ответить
864367
Кемерово
сколько людей столько мнений, и пускай каждый выбирает что ему лучше, в спереди сзади, да хоть по середине!
20
1
Ответить
Эволюция давно закончилась. Следующий этап компоновка гибридов и электромобилей. Хотя тут вариантов еще меньше...
19
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
МАКИТА инструменты
4 вд все ровно рулит
в Кювет только если.
Toyota
12
45
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
Павел Школьников
На скользком покрытии передние колеса могут и тащить и рулить, создавая нужный вектор тяги! очень удобно)))
Если везде будет лёд, я выбираю "на своих двоих".
Toyota
5
8
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 1543
Текст тяжело читается. Нет систематизации информации.
Corona EXIV. Маджеста UZS151
56
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Лучше вобще без мотора и коробки, как на тесле и других электро мобилях.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
20
8
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Передний привод самый простой и практичный. Задний привод без современных и дорогих систем, очень печальное зрелище, как на тазах и волгах.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
15
37
Ответить
МАКИТА инструменты
Иркутск
X111
в Кювет только если.
твой спринтер 98г рулит хочешь сказать , 30 лет машине она и тебя поди старше а ценник в 150 т за ведро все ровно дорого
10
11
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 7687
X111
Передние рулят, задние толкают - мне так нравится. А так, уже давно придумано не только расположение коробки и колёс с двигателем. Только маркетологи заставляют всех думать по-другому.
Как говаривал старина Клаксон:
У этой машины всё правильно. Двигатель спереди, ведущие колёса сзади и довольный кусок мяса посередине! ;-))))
не бывает слишком круглых очков и слишком квадратных машин!
38
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
что то не упомянули пежо/ситроен был мотор 1,4 МКП была интегрирована с мотором и имела общий картер!!!
мотор был поперечно расположен и немного лежал на боку!
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1340
Александр
Да)) 10-й/20-й кузов. Где мотор лежал на боку ровно под днищем продольно. А под капотом был подрамник с генератором, кондеем, гуром, помпой и иногда с суперчарджером. Приводилось навесуха при помощи вала...
Ещё у Икаруса так было.
Mitsubishi Pajero V21W был
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI не DSG тоже был
Hyundai Tucson 2.0 мех
9
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
МАКИТА инструменты
твой спринтер 98г рулит хочешь сказать , 30 лет машине она и тебя поди старше а ценник в 150 т за ведро все ровно дорого
Слишком много внимания к моему авто. Но я всё равно рад.
Toyota
10
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
s_e_r
Как говаривал старина Клаксон:
У этой машины всё правильно. Двигатель спереди, ведущие колёса сзади и довольный кусок мяса посередине! ;-))))
Нормальный мужик.
Toyota
11
4
Ответить
    
Сообщений: 1489
Павел Школьников
На скользком покрытии передние колеса могут и тащить и рулить, создавая нужный вектор тяги! очень удобно)))
На скользком покрытии тащить должны все 4, потому-что если тащат только 2 (не важно задние или передние), получается ерунда.
12
6
Ответить
11349702
Новосибирск
X111
Передние рулят, задние толкают - мне так нравится. А так, уже давно придумано не только расположение коробки и колёс с двигателем. Только маркетологи заставляют всех думать по-другому.
Как спринтёр, валит боком?))
5
 
Ответить
Алексей
Благовещенск
s_e_r
Как говаривал старина Клаксон:
У этой машины всё правильно. Двигатель спереди, ведущие колёса сзади и довольный кусок мяса посередине! ;-))))
вот именно ,мяса
2
8
Ответить
Александр
Владивосток
aleksey148
Ещё у Икаруса так было.
Ну да, Икарус и Эстима одно и тоже ведь
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 129
двиг спереди продольно с задним/полным приводом это идеально вариант, но продольный мотор место в салоне съедает. Даже визуально капоты длиннее у авто с продольным двигом
11
 
Ответить
АРТЕМ
Сургут
Только SUBARU, привод TV с задним самоблоком! Вот веселье зимой. Кто знает тот поймет.
9
4
Ответить
  
Сообщений: 8407
Почти все нынешние схемы - поперечка
1
3
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2859
11349702
Как спринтёр, валит боком?))
Только на ручнике. И только в зиму.
Toyota
3
 
Ответить
Kirkorov
Искитим
Есть фирмы, которые всегда делали как им нравится, типа порше . Какая нахрен революция ..
5
 
Ответить
Роман
Красноярск
Как бы печально это не звучало, но скоро бензиновые двигатели вытеснятся электрикой :( И будем только своим внукам хвастать: Эхх, вот в моё время были действительно тачки! Не то, что ваши портативные трамваи
7
5
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Для себя теперь передний привод, двигатель поперек.
1) салон больше
2) проходимость лучше
3) шины не так сильно точатся
5
13
Ответить
Я
Москва
>Golf I 1974 г., похоже, первый автомобиль с такой компоновкой. Его двигатель сдвинули вправо по ходу движения, а в образовавшееся
>слева пространство умудрились впихнуть коробку передач, чей первичный вал теперь находился на одной линии с коленвалом мотора

Немцы постоянно передирают старые технические решения у Японского автопрома, а потмо выдают их за свою инновацию.
На фото Honda 1300, выпускается с 68г., имеет полностью современную на сегодняшний день переднеприводную компоновку: мотор с коробкой поперёк на подрамнике, из коробки полуоси к колёсам, поперёк на моторе висит генератор, насос гидроусилителя и компресор кондицонера.
Продаётся =)
5
5
Ответить
Я
Москва
moviegear
У меня на Хонде Бит двигатель сзади в базе - рулёжка феноменальная, но отсутствует управляемый занос (ещё и база короткая). Если зад сорвало, то это почти всегда разворот. Один раз уже развернуло, когда...
Твоя машина?
2
 
Ответить
Я
Москва
>Golf I 1974 г., похоже, первый автомобиль с такой компоновкой. Его двигатель сдвинули вправо по ходу движения, а в образовавшееся
слева пространство >умудрились впихнуть коробку передач, чей первичный вал теперь находился на одной линии с коленвалом мотора

Вообще, поидее, первый машиной с подобное компоновкой был Восточногерманский Трабант, выпускавшийся с 1957 года.
Мотор там 2 цилиндра, нормального генератора нет. Но сам факт: мотор поперёк смещён, в образовавшися месте коробка, из неё приводы на колёса
4
1
Ответить
moviegear
Москва
Я
Твоя машина?
Да, есть же на драйве.
 
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
Отличная компоновка
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
3
 
Ответить
genas
Владивосток
МАКИТА инструменты
твой спринтер 98г рулит хочешь сказать , 30 лет машине она и тебя поди старше а ценник в 150 т за ведро все ровно дорого
Ну по сравнению с этим , спринтер 98г ..........действительно рулит .
 
 
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 537
Лучше Nissan GT-R R35 среди автомобилей с ДВС врятли уже что то придумают
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
1
2
Ответить
X-to_the-Z
Лучше Nissan GT-R R35 среди автомобилей с ДВС врятли уже что то придумают
Ага.Который на дрэге не то что джею сливает но даже старым скаям с РБ:))
 
 
Ответить
s_e_r
Как говаривал старина Клаксон:
У этой машины всё правильно. Двигатель спереди, ведущие колёса сзади и довольный кусок мяса посередине! ;-))))
Кларксон тупой потребитель.

Который удивлялся цене Лексус LFA хотя Тойота сразу объявила что делает лимитированое количество затраты на разработку и производство которого в этом лимите не отобьются.
1
4
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 537
Макс Фамилия
Ага.Который на дрэге не то что джею сливает но даже старым скаям с РБ:))
не сливает) там уже стейдж 1 - вырезка катов+перепрошивка под это мозга повышает мощность до 700лс, куда уж там джеям и РБ при всём уважении, при таких же манипуляциях
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
2
 
Ответить
X-to_the-Z
не сливает) там уже стейдж 1 - вырезка катов+перепрошивка под это мозга повышает мощность до 700лс, куда уж там джеям и РБ при всём уважении, при таких же манипуляциях
Детка...что ты несёшь?

В мировом дрэге первые места джезет держит...РБ там вообще едва ли в десятку входит.
 
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Жаль тема слабо раскрыта. Аосле прочтения статьи складывается впечатление, что агрегаты тусовали по салону забавы ради. А ведь у каждого решения есть масса своих достоинств и недостатков. Начиная от развесовки, момента инерции, изоляции от шума и заканчивая удобством доступа к цилиндрам и технологичности монтажа при производстве. А в свете исторического развития агрегатов (уменьшение длины ивысоты блока цилиндров, развития автоматов и вариаторов и т.п.) эта эволюция могла выглядеть куда как более интересной.

И даже существующая "переднемоторная скукота" вполне себе живая - мотор перед осью, над осью, за осью. Продольно или поперечно. Коробка за мотором и под мотором. Даже сегодня существует масса вариаций, каждая из которых интересна по своему.
Не патриот. Но поддерживаю.
3
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Макс Фамилия
Детка...что ты несёшь?

В мировом дрэге первые места джезет держит...РБ там вообще едва ли в десятку входит.
Мировой дрэг это который вокруг Владивостока? )) JZ, RB - мировой дрэг даже не знает таких буков.
Не патриот. Но поддерживаю.
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
X-to_the-Z
Лучше Nissan GT-R R35 среди автомобилей с ДВС врятли уже что то придумают
в сегменте недорогих машин - да )))
Не патриот. Но поддерживаю.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Александр
Да)) 10-й/20-й кузов. Где мотор лежал на боку ровно под днищем продольно. А под капотом был подрамник с генератором, кондеем, гуром, помпой и иногда с суперчарджером. Приводилось навесуха при помощи вала...
У некоторых он даже есть еще до сих пор ))) А этот вал на резиновых муфтах когда разбивается, просто шикарно бренчит. Чем-то напоминает ЛиАЗ-677. Менять гемморно. Половина эстим так и езят ))
Не патриот. Но поддерживаю.
 
 
Ответить
X-to_the-Z
не сливает) там уже стейдж 1 - вырезка катов+перепрошивка под это мозга повышает мощность до 700лс, куда уж там джеям и РБ при всём уважении, при таких же манипуляциях
Стоковый 2,5 джей на марке со снятой отсечкой и переделкой на 4 вд едет 12,7-12,8 квоттер.

Стоковый скайлайн гтр с завода на 4 вд и без отсечки едет 13,2-13,3 квоттер.
 
 
Ответить
~Andy~
Мировой дрэг это который вокруг Владивостока? )) JZ, RB - мировой дрэг даже не знает таких буков.
Ниссан посасывает у ENKAOO RACING.
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 30
Как с автором статьи связаться?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2007
 
 
Ответить
   
село Пивань
Сообщений: 28
moviegear
У меня на Хонде Бит двигатель сзади в базе - рулёжка феноменальная, но отсутствует управляемый занос (ещё и база короткая). Если зад сорвало, то это почти всегда разворот. Один раз уже развернуло, когда...
Поставь назад резину пошире. Или спереди поуже. Управляемость сместится к "недостаточной" и станет возможным контролируемо вальнуть боком )))
Subaru Rex, 2 поколение
Мой отзыв: Subaru Rex 1985
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром