Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ремонт генераторов и стартеров. И простота нуждается в уходе
24.11.2020 | 20931 просмотр

Ремонт генераторов и стартеров. И простота нуждается в уходе

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Принято считать, что генераторы и стартеры — из разряда узлов, которым не нужно обслуживание. Доля истины в этом есть. Ну какой автопроизводитель, тем более сейчас, будет пугать своего потенциального клиента еще одной строкой в перечне сервисных операций. Да и не нужно это автокомпаниям и людям, чьи машины еще на гарантии. Другое дело — реальная эксплуатация автомобилей с пробегом, вышедшим за пределы 100 000 км. Оказывается, ремонт этих узлов — популярная услуга, на которой в небольшом областном центре могут зарабатывать несколько структур с развитой сетью пунктов приема.

Оно нам надо? Да!

Как и по другим узлам и агрегатам автомобиля, по генератору и стартеру многие инженеры могли бы приписать себе вклад в их изобретение и модернизацию. Тем более что генератор в начале своей жизни вовсе не рассматривался как исключительно прерогатива автомобилей и в принципе транспортных средств. Известно лишь, что первые теоретические выкладки о появлении тока благодаря магнитному полю, сделанные английским физиком Фарадеем, были получены в 1830-х годах. И буквально спустя год по заказу физика Ампера был создан первый стационарный генератор.

Магнит в окружении катушек приходилось вращать вручную. Зато уже был предусмотрен выпрямитель, преобразовывающий переменный ток в постоянный. В это же время русский ученый Ленц предположил, что электромотор может работать как генератор, то есть вырабатывать ток, и доказал это на практике. Через полтора десятилетия конструкторы уже вовсю создавали генераторы, причем заменяя природные (так называемые постоянные) магниты искусственным электрическим аналогом.

В 70-х годах XIX века был сконструирован генератор, работающий по принципу самовозбуждения, когда ток шел не только потребителю, но и питал свои электромагниты. И тогда же на Венской выставке продемонстрировали генератор с приводом от ДВС, который передавал ток на потребитель, расположенный в километре от него. Именно с этого времени начался промышленный выпуск генераторов и электрификация производств.

Парадокс: двигатель внутреннего сгорания уже существовал, и по обе стороны океана (пусть и небольшими партиями) выпускались электромобили. А машины «на топливе» еще не получили генератор. И даже стартер почти полтора десятилетия не будоражил умы ни инженеров, ни промышленников. Да, в определенный момент истории судьбы этих узлов тесно переплелись. Правда, в конце XIX века на сцену все-таки вышел стартер как отдельный агрегат. Некто Клайд Коумэн предложил электромотор для пуска двигателя. Подробностей об его устройстве не сохранилось. Считается только, что оно имело недостатки и автопроизводителями было отторгнуто. Отношение последних к будущему стартеру хорошо демонстрирует другое изобретение — Чарльза Кеттеринга, представленное в 1911-м. Его за малым не подняли на смех, заявляя — для того, чтобы завести двигатель, необходим сопоставимый ему по размерам и мощности электромотор. А для него — аккумуляторы огромной емкости. Напрасно изобретатель доказывал, что уже есть положительный эксплуатационный пример. Электромоторчиком ему удалось заменить ручку на кассовых аппаратах марки National.

В освоении автостартера помог трагический случай. Заводя двигатель от «взбесившейся» ручки — кривого стартера, как ее назвали позже, — погиб товарищ Генри Лиланда, основателя концерна Cadillac. И тот пообещал решить проблему ручного пуска. И то верно — увечий рукоятка наносила немало, да и просто была неудобна. А Кеттеринг лишь удачно попал в поле зрения всесильного босса.

Чарльз Кеттеринг дорабатывает и, похоже, сам монтирует свое изобретение

Так вот стартер, впервые появившийся на Cadillac Model 30 образца 1912 года, объединял в себе еще и генератор. Вначале запускал мотор, после чего переходил в режим зарядки аккумулятора.

Cadillac Model 30

Но это продолжалось недолго. Через четыре года инженер Бендикс предложил внедрить в конструкцию обгонную муфту, разъединявшую после пуска шестеренку стартера и венец маховика и получившую впоследствии имя своего создателя — бендикс. Таким образом, коленвал двигателя переставал вращать запустивший его электромотор. Иными словами, стартер освободили от функции генератора. Выполнить же последний агрегат отдельным уже не составляло труда.

Чуть позже было изобретено электромагнитное реле, которое автоматически подводило шестерню стартера к маховику. А с 1920 годов началось массовое применение стартера. Что говорить о генераторе — без него ДВС уже не представлялся.

Принцип — неизменен!

Долгое время автопроизводители использовали генераторы постоянного тока. С середины 40-х годов начался постепенный переход на агрегаты переменного тока. Они были надежнее, вдвое-втрое компактнее и, как правило, мощнее. Сделать это позволило появление диодных выпрямителей (диодных мостов), преобразовывающих переменный ток в постоянный, который необходим аккумулятору и всей электросистеме автомобиля.

Естественно, с ростом оснащенности салонов требовалась повышенная мощность. Чтобы ее обеспечить, оставив потребляемый ток на том же уровне, увеличивали напряжение бортовой сети. Мы помним, что когда-то автомобили были 6-вольтовыми. Потом бортовые сети стали 12-вольтовыми. На машинах с объемными дизельными двигателями — 24-вольтовыми. А совсем недавно для обслуживания многочисленных потребителей тока (на электропривод переводят помпы, компрессоры кондиционера, турбины) потребовались уже 48-вольтовые системы. Причем генератор опять объединяют со стартером, выполняя его либо навесным, связанным с коленвалом приводным ремнем, либо размещают между двигателем и коробкой. Или даже встраивают в трансмиссию. Только теперь этот агрегат не просто пускает ДВС и заряжает АКБ — может выступать тяговым электромотором.

Но если не считать последних тенденций, то с тех пор, как генератор переменного тока и стартер получили конвейерную прописку, принципиально они не менялись. Стали меньше, изящнее — да. Приобрели для корпусов и отдельных деталей перспективные материалы — легкие сплавы и пластик. Наконец, были оптимизированы (без кардинального пересмотра) по внутреннему устройству. Тем не менее, как и век назад, суть работы обоих узлов не изменилась. Один вырабатывает ток, другой потребляет. Причем много, но кратко. Вот из чего состоит генератор.

Для того чтобы он начал работать, его ротор должен не только вращаться, но и получить с аккумулятора ток на свою обмотку. Ну а дальше в дело вступает эффект электромагнитной индукции. При этом, как говорилось ранее, диодный мост, или выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. А реле-регулятор, или регулятор напряжения, следит за тем, чтобы напряжение в бортовой сети было в пределах 13,8–14,2 В (считается, что на современных автомобилях оно может быть повышено до 15,2 В).

Конструкция стартера выглядит несколько сложнее — потому что сверху расположено втягивающее реле.

Оно выполняет две функции. Во-первых, благодаря мощным контактам подает питание с аккумулятора на стартер. Во-вторых, через вилку, обгонную муфту (тот самый бендикс) и шестерню соединяет вал стартера с венцом маховика двигателя.

Муфта «отключает» стартер от двигателя, чтобы тот, запустившись, не раскручивал его вал до высоких и опасных для него оборотов. Наконец, редуктор между якорем и бендиксом призван облегчать работу агрегата.

По конструкции ресурсно, но массово выходит из строя

В общем, простота исполнения, не менявшаяся десятилетиями, казалось бы, должна определять генератору и стартеру долгие годы жизни. Так почему же специализирующиеся на их ремонте мастерские завалены работой? Не будем тут говорить о ненатянутых приводных ремнях, оборванной проводке и высаженных аккумуляторах. Существуют другие способы остаться без зарядки и не запустить двигатель. Причем в последнее время над этим «работают» и сами автопроизводители, выполняя генератор и стартер, как и прочие узлы автомобиля, максимально компактными, облегченными. Тем самым сокращая их ресурс.

Алексей Бартащук
Технический директор СТО «АвтоГен»

 

— Теоретически ресурс генератора может быть равным полумиллиону километров. На практике это подтверждалось (и продолжает подтверждаться!) японскими автомобилями выпуска 90-х годов. Ходили, ходят, будут ходить! Агрегаты современных моделей лишены такого запаса прочности. Экономия на материалах, общее удешевление добралось и до них. Простой пример — уже было несколько обращений владельцев Hyundai Santa Fe. После 150 000 км рвалась резиновая муфта в шкиве, призванная смягчать ударные нагрузки на генератор.

В меньших габаритах стали выполнять подшипники вала ротора. На снимке внизу справа — передний и задний подшипник автомобилей из 90-х. Слева — моделей нынешнего столетия.

Наиболее показательный пример — у генераторов для тойотовских моторов серий SZ, NZ, ZZ. Эти двигатели не из самых современных, тем не менее на комплектующих для них как-то совсем экономили. Вот на фото слева задний «зезетовский» подшипник — по размерам меньше даже более современных.

Ну а добивают подшипники сами владельцы или механики. Тем, что перетягивают ремень. Делают это либо по неопытности, либо используя некачественный ремень. При нормальной затяжке он проскальзывает, начиная передавать момент только при откровенной перетяжке.

Электрическая часть в целом надежна, однако у некоторых автопроизводителей — со своими нюансами. К примеру, у Nissan Cefiro и Cube, на тойотовских моторах серий AZ и GR, на Honda после 2003 года выпуска слабый диодный мост, который легко выходит из строя в следующей ситуации. При прикуривании не просто кинули клеммы на аккумулятор машины-донора — еще и завели ее двигатель.

Диодные мосты

Иногда на Mitsubishi регулятор напряжения отказывает всего лишь из-за износа щеток. Гораздо чаще — от попадания влаги.

Слева щеточный узел с новой и изношенной щетками. Справа — реле-регуляторы

Помимо этого реле-регулятор приканчивает переполюсовка проводов на клеммах АКБ или мойка моторного отсека под давлением. И диодный мост способен выйти из строя от аналогичных воздействий.

Другая ситуация — в автомобиле установлены дополнительные потребители тока, чаще всего «музыка». А моторчик малообъемный, и генератор небольшой, всего 60-амперный. На оборотах он с нагрузкой справляется. Но в пробках аккумулятор начинает разряжаться, и диодный мост в конце концов сгорает. Страдает от этого и обмотка. Та же ситуация происходит, если АКБ старая, не заряжается нормально. Генератор пытается это сделать и перегревается, горит обмотка и диодный мост.

Еще один элемент в группе риска — коллекторные (токосъемные) кольца. Они выходят из строя в том случае, когда при замене щеток выбирают некачественные детали. Либо от попадания на них масла.

Кстати, часто владельцы, услышав непривычный шум из-под капота, полагают, что его издает помпа или компрессор кондиционера. Обращаются не по адресу. Либо не обращают внимания. И запускают проблему вплоть до разрушения статора. Хотя решить ее можно было в самом начале.

Стартер по определению нагружен при эксплуатации больше. И все-таки имеются примеры, когда на упомянутых старых «японках» он мог отработать те же полмиллиона километров. С начала или середины прошлого десятилетия ресурс значительно сократился и теперь лежит в пределах примерно 150 000 км. Доходит до абсурда. На Mitsubishi Outlander предыдущего поколения (с его клонами Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser) при этом пробеге втулки вала изнашиваются до такого состояния, что в итоге разваливается сам корпус стартера.

Разумеется, износ втулок приводит к биению вала и плохому контакту шестерни стартера с венцом маховика. Ниже на снимке целая шестерня и изношенная. Представляете, что она творит с маховиком (на фото справа — зубья его венца уже несколько изношены)? А это демонтаж коробки и совсем иная плата за восстановление.

Подобное встречается и на свежих корейских автомобилях. Поэтому рекомендуем делать профилактику — примерно на 100 000 км смазывать втулки.

Еще один характерный пример — на стартерах линейки ZZ, где узел расположен перед двигателем, ресурс бендикса порядка 200 000 км. В то время как раньше он достигал того же полумиллиона км. На многих Toyota и Lexus последних поколений с двигателями AZ, MZ, UR и прочими планетарный редуктор выполнен из пластмассы. В идеальных условиях он вполне надежен. Но если зимой залито масло не по сезону, если в редукторе со временем скопилась грязь с влагой, то сворачивает шестерни легко.

Коронная шестерня «планетарки» из пластмассы и металла. Справа — корпус редуктора с остатками смазки, превратившейся в пластилин

Пострадать могут даже металлические. Был случай, когда на Fiat Ducato редуктор попросту лопнул.

К слову, герметизация стартера оставляет желать лучшего. Любители бездорожья после поездок снимают узлы и сушат их. В противном случае внутренности агрегата буквально сгнивают. Периодическая езда по глубоким лужам на легковушках со временем тоже может привести к подобному результату. А попадающие в стартер антифриз и масло (нередко такое встречается на BMW) разъедают защитный лак обмотки, отчего она сгорает. На автомобилях с механической коробкой в стартер задувает частицы изношенного феродо от сцепления. Прежде всего оно оседает на вал и выводит из строя его втулки и бендикс. Хотя страдает от этой пыли и втягивающее.

Обмотка якоря сгорает только в случае, если владелец упорно заводит в морозы не желающий пускаться двигатель. Либо заглючила сигнализация с автозапуском, также «перекручивающая» стартер.

Естественно, подгорают контакты на втягивающем реле. Что любопытно, на некоторых «корейцах» они недотянутые с завода. Отчего греются до такой степени, что расплавляется пластмассовая крышечка втягивающего. Раньше проблем с этим не встречалось, да и крышка выполнялась из текстолита.

Когда же бендикс не выходит из зацепления, обмотку якоря буквально вытягивает наружу.

В ремонт стартеры везут круглогодично — наша среда для них агрессивна. Даже стоянка в сыром гараже и та сказывается на ресурсе. Маршрутчики с ремонтами едут раз в год. Значительно меньше, чем в среднем, стартер живет у курьеров. Пробеги большие, а поездки короткие, со множеством остановок и пусков.

Но больше обращений, конечно же, в морозы — сказываются низкотемпературные старты. Повторюсь, к поломкам приводит густое моторное масло. Ресурс снижает использование сигнализации с автозапуском. Тем, кто заводит двигатели вручную, надо знать, что допускается сделать три–пять попыток по несколько секунд с перерывами между ними в две–три минуты. Для того, чтобы стартер остыл. Иначе сгорит, такое происходит часто. На автомобилях последних лет у него стоит защита, выключающая при перегреве. Однако приезжал как-то новый Renault еще на гарантии — стартер вышел из строя, несмотря на такую функцию.

При обычной эксплуатации делать профилактику стартера — чистить, смазывать — стоит раз в два–три года. Владелец с этим вполне может справиться самостоятельно. А вот ремонт и его, и генератора лучше доверить специалистам. В продаже сейчас достаточно качественных специализированных запчастей. Например, немецкие щетки Gebe и муфты генераторов Ina, подшипники и бендиксы Zen и WAI Global, а также комплектующие тайваньской компании Unipoint, чешской AS, датской Cargo, бренда Krauf, чьи производства размещены в Китае.

На агрегаты Bosch и Valeo (в основном европейские модели) предлагаются оригинальные запчасти. Но из альтернативных (тот же Krauf) можно подобрать вдвое дешевле. Аналогичная ситуация с «японцами». Скажем, оригинальный бендикс на Lexus стоит 10 000 рублей. А китайский — 1000. Ресурс — примерно два года, однако владельца может устроить. Исключение — реле-регулятор на генераторах современных автомобилей. Управляется процессором и меняется только на оригинальную деталь (от 4000 руб.).

Но даже если человек разбирается в устройстве узлов и готов паять, ему необходимо оборудование.

Скажем, контактная сварка, прессы. После установки коллекторных колец их необходимо проточить, что делается на токарном станке. Это выравнивает их биение, из-за которого (от отсутствия нормального контакта со щетками) горят и они, и регулятор напряжения.

В конце концов, после ремонта мы проверяем агрегаты, для чего нужен пусть и небольшой, но стенд.

Тем более что стоимость ремонта невысокая и длится он недолго. Это не двигатель с коробкой перебрать. К примеру, восстановление генератора у нас в пределах 1300–2700 рублей и час времени. Разве что у того же Santa Fe обмотка вклеивается и центрируется герметиком — плюс 600 рублей и сутки на сушку.

Типичный ремонт стартера со снятием, установкой и запчастями — 2200–2400 рублей. При замене обмотки цена вырастает до 3500. И еще 1000 рублей — демонтаж. Есть некоторые автомобили, у которых снятие дороже. Например, Octavia с 1,6 MPI (2000 руб.). Или Toyota и Lexus с «восьмерками» UZ и UR (8000 руб.). По времени, если клиент принес уже снятый стартер — тот же час или даже меньше. Имеются в наличии и восстановленные стартеры. Вы сдаете свой неисправный, получаете отремонтированный — за 2500–3000 рублей.

Лучшие комментарии

Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
282
9
Ответить
123
Советская Гавань
Сейчас всё кот в мешке. И новое и контрактное,и восстановленное. Если старая деталь стартер,генератор ещё поддаются ремонту,то считаю разумным восстановить данную оригинальную деталь. Владею Паджеро 90 г.в., не так давно отказал стартер,ремонт в сервисе 500р. и сутки времени,снимал-ставил сам. Генератор пришлось новый брать,т.к. далековато от сервиса был. Работает ,но в нём посторонний шум появился сразу,крайне не комфортно. Отдал старый генератор в сервис,1000р. работа + запчасти новые и сутки времени. Всё работает исправно. А если сам в электрике понимаешь,то ремонт вообще копейки стоить будет на любом автомобиле. Все. Абсолютно все автомобили ломаются и с какой стороны руль неважно,будь это 30 летний японец или 2 годовалый Ваз или какой нибудь европеец, кореец, китаец. Немаловажный фактор это его хозяин.
115
7
Ответить

Комментарии

   
24 ru
Сообщений: 919
Отсюда вывод - покупайте гибриды от тойоты. Стартера нет, генератора нет, коробки как таковой тоже особо нет, ремонтировать нечего.
120
95
Ответить
Dragocennyi
Москва
Ремонт ремонту рознь! Если пробег большой поломка произошла в следствии банального износа, то лучше купить новый. Если механизм относительно нов и скорее всего брак конкретного элемента, то я предпочитаю ремонтировать!
42
29
Ответить
     
Аул
Сообщений: 2441
Из текста понял одно. Основной клиент подобных мастерских владельцы неломающихся с их слов , машин с востока.
94
110
Ответить
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
282
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
Я видяху видел. Там не несколько раз провернуло. Там секунд 30 его на полных оборотах крутило. Уж насколько я любитель жести но там прям перебор. Прям фонтаном в разные стороны! Коллеге покойного не позавидуешь. А сам усопший благо страдал не долго.

Ой ну нафиг ТБ нарушать.

Да там просто соковыжималка была!!! Я раз 80 пересмотрел. Зырево годное но ситуация страшная((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
63
28
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
35
5
Ответить
   
Сообщений: 650
Ивановка
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
Любому порядочному дальневосточнику известно, что европейки рассыпаются через полгода эксплуатации, корейцы – через 3 месяца, вазии вообще не собирают. Троюродный брат сестры жены сослуживца тестя не даст соврать. Он вартбург старшины чинил во время службы в ГСВГ запчастями от запорожца, а от кимчи у него несварение. Так что нафиг этих европейцев с корейцами.
117
22
Ответить
   
Томск
Сообщений: 834
Ивановка
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
На европейцах он не успевает ломаться, меняется вместе с мотором видимо:)
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
83
18
Ответить
 
54/55
Сообщений: 233
Конторы гнут ценник. Недавно на Карине накрылся гена - ремонт от 5000 р, контракт - 2000 р
52
8
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 684
ergo bibamus
Отсюда вывод - покупайте гибриды от тойоты. Стартера нет, генератора нет, коробки как таковой тоже особо нет, ремонтировать нечего.
Он же стартер, он же генератор, он же мотор. . .
24
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2715
Ивановка
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
ломается у всех. только вот текст чувака в квадратике из ООО "АвтоГен" это либо Иркутск либо Владик. как ты думаешь каких машин больше приезжает к ним?
Как говорил Конфуций: "Карма - злая с%ка"
30
7
Ответить
    
Чита
Сообщений: 62
1973qwert
Из текста понял одно. Основной клиент подобных мастерских владельцы неломающихся с их слов , машин с востока.
Так написали же неломающиеся прули были в 90-х и у тех уже ресурс исчерпан на сегодня. Современные живут 100 т.км китай корея, 150 т.км япония.
31
7
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 705
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
а там бессмертные работают!)
16
4
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4877
sky+gold
Так написали же неломающиеся прули были в 90-х и у тех уже ресурс исчерпан на сегодня. Современные живут 100 т.км китай корея, 150 т.км япония.
У меня движок NZ, только недавно подшипники родные поменял, щётки в норме, пробег 268 тык( ну, и, как водится, около 100 тык смотано, наверное. А может и нет, кому оно надо на Пробоксе пробег мотать?)
23
11
Ответить
 
Сообщений: 236
На ZZ моторах не перетянешь ремень и ходят гены там хорошо а вот стартеры слабее
17
2
Ответить
    
Чита
Сообщений: 62
nbt
У меня движок NZ, только недавно подшипники родные поменял, щётки в норме, пробег 268 тык( ну, и, как водится, около 100 тык смотано, наверное. А может и нет, кому оно надо на Пробоксе пробег мотать?)
Ну если вы с новья выкатали 268 т.км то ок, а если нет, тот там может быть все что угодно второй третьи двигатель, пятый шестой генератор. А вообще пробокс рабочая машина, там запас поболее делают наверное. Нет смысла комерсам продовать нересурсную машину - отвернутся от марки.
23
3
Ответить
123
Советская Гавань
Сейчас всё кот в мешке. И новое и контрактное,и восстановленное. Если старая деталь стартер,генератор ещё поддаются ремонту,то считаю разумным восстановить данную оригинальную деталь. Владею Паджеро 90 г.в., не так давно отказал стартер,ремонт в сервисе 500р. и сутки времени,снимал-ставил сам. Генератор пришлось новый брать,т.к. далековато от сервиса был. Работает ,но в нём посторонний шум появился сразу,крайне не комфортно. Отдал старый генератор в сервис,1000р. работа + запчасти новые и сутки времени. Всё работает исправно. А если сам в электрике понимаешь,то ремонт вообще копейки стоить будет на любом автомобиле. Все. Абсолютно все автомобили ломаются и с какой стороны руль неважно,будь это 30 летний японец или 2 годовалый Ваз или какой нибудь европеец, кореец, китаец. Немаловажный фактор это его хозяин.
115
7
Ответить
13279842
Иркутск
123
Сейчас всё кот в мешке. И новое и контрактное,и восстановленное. Если старая деталь стартер,генератор ещё поддаются ремонту,то считаю разумным восстановить данную оригинальную деталь. Владею Паджеро 90...
Интересно , что за ремонт такой . Два хороших подшипника на генератор стоят не меньше 1000р.плюс бесплатная работа👍
16
6
Ответить
887857
Благовещенск
Восстанавливать можно. Если не доводить до механических повреждений, и перегрева изоляции можно эксплуатировать вечно.
14
1
Ответить
13322169
Челябинск
"Для того чтобы он начал работать, его ротор должен не только вращаться, но и получить с аккумулятора ток на свою обмотку." Это не совсем так: существует явление остаточной индукции. Его достаточно, чтобы возбудить ток в обмотке ротора. Пример тому - запуск двигателя автомобиля без аккумулятора. Но не с толкача, а на тросе до приличной скорости разогнать надо.
А еще существуют до сих пор стартер-генераторы. Если не ошибаюсь, применяются на танках и некоторых типах ГТД.
Если погорели обмотки, ремонтировать ни стартер, ни генератор не стал бы. Если развалился подшипник и успел это вовремя заметить - то да, имеет смысл ремонт.
10
4
Ответить
887857
Благовещенск
Раньше еще много было обмоточных мастерских, где могли перемотать пракически любой генер, якорь или статор. Сейчас что-то мало стало таких спецов.
26
2
Ответить
Coshmaran
Белово
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
Я тоже из-за перчаток палец чуть не потерял. Правила ТБ написаны кровью.
26
 
Ответить
 
Сообщений: 5710
Это как с турбинами...
Восстанавливать если по технологии то всё норм.
Их продают по всему миру как восстановленные

http://jabia.ru
Металлообработка любой сложности - ОПЫТНЫЙ.РФ
10
1
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 525
Как хорошо что на гибридах этого нет !
Будем мечтать о Тесле...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
5
19
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4913
Ивановка
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
У нас на т5 бензиновом сдох гена на пробеге 220 примерно. Хорошо, летом, ехал к дому. Доехал на аккуме. Посинили и пока катаем, уже 370 ткм пробег
12
1
Ответить
1898667
Находка
svop
Он же стартер, он же генератор, он же мотор. . .
А что хорошего в гибридах? стоят дорого, батареи дорогие расход у них примерно 5-7 л на 100 км. комфорта не какого. Мне из всех существующих легковушек больше нравятся рамный краун с мотором jz или uz. крепкая подвеска, комфорт, надежность, даже если поломается все равно будет ехать, и расход 10-12 л если мотор в порядке.
18
15
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1339
Ивановка
Таааак а где инфа по европейкам? У них че не не ломается гена?!
Муфта сказала ёк на 50к - в итоге 5к за нее вынь да положь, аналоги за 2к не подходят
Сыпется ваг конечно - лампочка еще сгорела, да катушка затроила за 8 лет, резину-колодки-дворники в расчет уж не берем
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
13
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 687
tt77
На ZZ моторах не перетянешь ремень и ходят гены там хорошо а вот стартеры слабее
да и стартер у меня уже под 400 тыс. км отходил, с зимними прогревами по температуре, с запусками без прогревов, а зз любит покрутить зимой в мороз, чтоб запустится. Только бендиксы уже 2 раза менял, про это верно в статье написано (180-200 т.км). Щетки изношены на 2/3, но и 1/3 еще на долго хватит, да и меняются без проблем. Родственнику тоже на 1зз к 300м тысячам еще и втягивающее пришлось поменять, но там сам виноват на недозаряженном дохлом аккумуляторе долго заводил щелкал пятаками, пока не прикончил.
6
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 687
а вот помню как то прикуривал я на своем 1зз друга на 4а или 5а года 97. Крутили мы его стартер наверное минут 25, с редкими паузами в сумме минут на 5. Потом этот стартер еще долго работал. Крепкие были.
14
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22025
Японский генератор или стартер лучше снять и в диагностику, чем покупать китайский. А новыми они очень дорогие.
Все генераторы и стартеры давно уже ремонтирую, и они после этого работают. Контракт поставлю если только продавец проверенный и пробег реально низкий. Правда, если оно провалялось где-то много лет, то водой может убить.
Регуляторы напряжения приходится ставить как правило из наличия, а это неоригинал, срок их работы непредсказуемый.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
tossha
ломается у всех. только вот текст чувака в квадратике из ООО "АвтоГен" это либо Иркутск либо Владик. как ты думаешь каких машин больше приезжает к ним?
Вот что что а гена и стартер ни разу не дохли) даже на рашен проме
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
1
Ответить
"...Поэтому рекомендуем делать профилактику — примерно на 100 000 км смазывать втулки (стартера)..." Да ну на, их надо смазывать???
15
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
hanexx
У нас на т5 бензиновом сдох гена на пробеге 220 примерно. Хорошо, летом, ехал к дому. Доехал на аккуме. Посинили и пока катаем, уже 370 ткм пробег
А че сдохло?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
1
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 472
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
Видео гуляет по соцсетям. Там кто-то с камер видеонаблюдения комментирует. Это про тот случай?
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 64
На 3SFE решил сделать профилактику генератору, родной пробег 270ткм, мастер разобрал, все в допуске))) , для успокоения души щетки поменяли, самая дорогая деталь - диодный мост, в среднем 2тр, в то время как контракт от 4.5тр и выше.
4
1
Ответить
325-й
Новосибирск
"Другая ситуация — в автомобиле установлены дополнительные потребители тока, чаще всего «музыка». А моторчик малообъемный, и генератор небольшой, всего 60-амперный. На оборотах он с нагрузкой справляется. Но в пробках аккумулятор начинает разряжаться, и диодный мост в конце концов сгорает. Страдает от этого и обмотка. Та же ситуация происходит, если АКБ старая, не заряжается нормально. Генератор пытается это сделать и перегревается, горит обмотка и диодный мост."

Бред блондинки, особенно про старый аккум.
16
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9258
ergo bibamus
Отсюда вывод - покупайте гибриды от тойоты. Стартера нет, генератора нет, коробки как таковой тоже особо нет, ремонтировать нечего.
Денег тоже нет, ибо мы россияне.
10
5
Ответить
Тадимиров Серж
марат01
Видео гуляет по соцсетям. Там кто-то с камер видеонаблюдения комментирует. Это про тот случай?
Да нет, это как пример , что может случится если не соблюдать элементарную технику безопасности. Токарный станок это нихрена не шутка, крутящий момент такой, что остановить его руками нереально. Если кто долго на нем работает, начинает относиться легкомыслено, результат на фото.
12
2
Ответить
    
Сообщений: 1137
123
Сейчас всё кот в мешке. И новое и контрактное,и восстановленное. Если старая деталь стартер,генератор ещё поддаются ремонту,то считаю разумным восстановить данную оригинальную деталь. Владею Паджеро 90...
У хонды перебирал гену сам, не дожидаясь его кончины. Купил щетки, подшипники. Стоят копейки. Заменил. Подшипники были уже сухие, хотя еще посторонних звуков не было, щетки - износ больше половины. Остальное все норм. Катаю уже более 2 лет - работает как надо. А новый Китай не лучший вариант. Вообще перед ремонтом норм было еще, просто перед поездкой на дальняк, решил обслужить.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
9
2
Ответить
777
Рудногорск
Делал именно в этой мастерской, это Иркутск, всё работает и стартер и генератор. Ребята молодцы знают своё дело.
6
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14153
У любого болтика есть свой Ресурс
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
2
Ответить
Snork
Новороссийск
gates
Конторы гнут ценник. Недавно на Карине накрылся гена - ремонт от 5000 р, контракт - 2000 р
Так и с продуктами то же. Глянь по каким ценам продают. А на помойке-то, вполне годные продукты забесплатно найти можно.))
12
4
Ответить
БОРОДА-2
Ковров
В этом году занялся профилактикой генератора Бош и стартёра Валео, служившими верой и правдой на Т4 2001 года выпуска с пробегом чуть более 300 т. км.,На генераторе заменил токосьёмные, пора было менять, подшипники, можно было не менять и щётки, почистил. На генераторе только смазал редуктор и немного подшипники скольжения, щётки были ещё нормальные, очистил и покрасил корпус.
3
3
Ответить
сергей
БОРОДА-2
В этом году занялся профилактикой генератора Бош и стартёра Валео, служившими верой и правдой на Т4 2001 года выпуска с пробегом чуть более 300 т. км.,На генераторе заменил токосьёмные, пора было менять,...
Ты герой труда!!!
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7875
123
Сейчас всё кот в мешке. И новое и контрактное,и восстановленное. Если старая деталь стартер,генератор ещё поддаются ремонту,то считаю разумным восстановить данную оригинальную деталь. Владею Паджеро 90...
Новые авто ломаются реже:)
2
2
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4913
Ивановка
А че сдохло?
Я так понял, обмотка и тд. Заряд пропал вообще на аккум. Ставили новые щетки, кажись. Если не путаю?. И подшипник новый поставили, раз сняли.
 
2
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4913
Ивановка
А че сдохло?
Может, от воды и грязи.
 
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3646
nbt
У меня движок NZ, только недавно подшипники родные поменял, щётки в норме, пробег 268 тык( ну, и, как водится, около 100 тык смотано, наверное. А может и нет, кому оно надо на Пробоксе пробег мотать?)
Рано радуешься. Я на пробеге 321тыщи щётки перепаивал на генераторе.
Не знаю сколько у меня смотано, но гена внутри был порядком уставший.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
1
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
DENDREAMER
Рано радуешься. Я на пробеге 321тыщи щётки перепаивал на генераторе.
Не знаю сколько у меня смотано, но гена внутри был порядком уставший.
Вот что за привычка хвалиться:"я не знаю, сколько до меня было смотано".
3
5
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4877
sky+gold
Ну если вы с новья выкатали 268 т.км то ок, а если нет, тот там может быть все что угодно второй третьи двигатель, пятый шестой генератор. А вообще пробокс рабочая машина, там запас поболее делают наверное. Нет смысла комерсам продовать нересурсную машину - отвернутся от марки.
Я его покупал на Зеленке =на одометре было 78 тык. ПТС таможенный, чистый,Владивостокская таможня. Пробивал по японской базе - движок родной. Повторюсь, кто будет с Пробкой возиться-мудрить-пилить? Не того уровня машина.
1
7
Ответить
nbt
 
Сообщений: 4877
DENDREAMER
Рано радуешься. Я на пробеге 321тыщи щётки перепаивал на генераторе.
Не знаю сколько у меня смотано, но гена внутри был порядком уставший.
На кой черт их перепаивать? Они в магазине новые лежат 300 рублей, крепятся двумя винтиками.
3
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1213
ergo bibamus
Отсюда вывод - покупайте гибриды от тойоты. Стартера нет, генератора нет, коробки как таковой тоже особо нет, ремонтировать нечего.
В любом механизме, где что то крутится и вертится, всегда найдется что ремонтировать и чем старше механизм, тем больше нужно ремонтировать! Так что не надо рассказывать сказки!)
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
6
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14153
БОРОДА-2
В этом году занялся профилактикой генератора Бош и стартёра Валео, служившими верой и правдой на Т4 2001 года выпуска с пробегом чуть более 300 т. км.,На генераторе заменил токосьёмные, пора было менять,...
Первый раз в жизни слышу про покраску корпуса генератора)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3646
nbt
На кой черт их перепаивать? Они в магазине новые лежат 300 рублей, крепятся двумя винтиками.
Я тоже так думал. Видимо какие то неправильный SATовские купил.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3646
alekseidoss
Вот что за привычка хвалиться:"я не знаю, сколько до меня было смотано".
В каком месте я хвалился?
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
1
Ответить
acp1dmn
Томск
Тадимиров Серж
Токарь за станком на ТБ совсем забил, в перчатках шлифовать токосьемные кольца, это чревато. Знаю о чем пишу ибо сам токарь. Разок при шлифовке зацепило, в мгновение ока перчатку сорвало с руки. Слава богу она была дешевая и рука не пострадала. Вывод сделал с тех пор.
недавно в Набережных Челнах токаря намотало на шпиндель.. тоже руками полез.
2
1
Ответить
anikya
Спасск-Дальний
Jarno
Любому порядочному дальневосточнику известно, что европейки рассыпаются через полгода эксплуатации, корейцы – через 3 месяца, вазии вообще не собирают. Троюродный брат сестры жены сослуживца тестя...
Что за бред ты несёшь
1
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
hanexx
Я так понял, обмотка и тд. Заряд пропал вообще на аккум. Ставили новые щетки, кажись. Если не путаю?. И подшипник новый поставили, раз сняли.
Я в этом все равно ничего не понимаю)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
1
Ответить
14856655
Улан-Удэ
13322169
"Для того чтобы он начал работать, его ротор должен не только вращаться, но и получить с аккумулятора ток на свою обмотку." Это не совсем так: существует явление остаточной индукции. Его достаточно,...
Надо не умничать, а физику учить
 
2
Ответить
14856655
Улан-Удэ
Константин Алексеевич
"...Поэтому рекомендуем делать профилактику — примерно на 100 000 км смазывать втулки (стартера)..." Да ну на, их надо смазывать???
Обязательно
1
3
Ответить
14856655
Улан-Удэ
325-й
"Другая ситуация — в автомобиле установлены дополнительные потребители тока, чаще всего «музыка». А моторчик малообъемный, и генератор небольшой, всего 60-амперный. На оборотах он с нагрузкой...
Во из за таких умников как ты, у них работа будет всегда. Учи физику
 
2
Ответить
14856655
Обязательно
Дружищще, втулки стартера никогда не смазывай, если не хочешь, чтобы смазка со временем не затвердела и дала доп. нагрузку на АКБ при старте, ибо они медноГРАФИТОВЫЕ...
 
1
Ответить
8204462
Уважаемый технический директор муфта в шкиве привода генератора Hyundai Santa Fe никакая не резиновая учи мат.часть
 
1
Ответить
325-й
Новосибирск
14856655
Во из за таких умников как ты, у них работа будет всегда. Учи физику
Желаешь поговорить за физику?
Ну давай.
Для начала начнём с закона Ома. Знаешь такой?
 
1
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 12583
По опыту дешевле выходит купить новый узел, чем в ремонт отдавать
Никакими там 2000 не пахнет. От 3600 старт за пустяковые неисправности которые сам устранить можешь
воронеж,хрен доГонишь.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!