Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Кислородный датчик. Насколько страшен отказ «лямбды»
02.04.2021 | 54830 просмотров

Кислородный датчик. Насколько страшен отказ «лямбды»

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Лет 15 назад лямбда-зонд был страшилкой почище «автомата» в первые годы нашего знакомства с иномарками. Увеличившийся вдруг расход топлива, не изучая причин, почти без вариантов вешали на него. Показывали владельцу какие-то «циферки» на экранчике, приговаривали «кислородник» и ставили перед фактом — надо менять. С другой стороны, присадки в бензин тогда на самом деле быстро выводили «лямбды» из строя. А как с этим дела обстоят сейчас? Что, кроме топлива, может приговорить датчик, как его проверить и на что менять?

С ним точнее, чем без него

Как мы недавно рассказывали, MAF и MAP — это первый и основной инструмент, от показаний которого отталкивается блок управления двигателем, приготавливая топливовоздушную смесь. Какое-то время обходились только ими. Но скоро стало понятно, что рассчитывать количество топлива, которое нужно подать, исходя лишь из поступающего в двигатель воздуха, получается не совсем точно. Якобы Bosch, купивший у американцев лицензию на систему впрыска Bendix Electrojector, уже в 60-х (в 1967-м появился немецкий D-Jetronic) работал над кислородным датчиком. Правда, таковой появился только в 1976 году — в рамках механического впрыска K-Jetronic. Считается, что первыми автомобилями, получившими «кислородник», стали Volvo 260-й серии и знаменитый DeLorean.

При этом Bosch продолжал выпускать механическую систему без «лямбды». В 80-х у фирмы был и электронный впрыск, лишенный кислородного датчика. Однако к тому моменту уже стало ясно — с обратной связью блок управления точнее оперирует подачей топлива. Просто не всегда это было необходимо по соображениям экономии и экологии. Тем не менее с начала того десятилетия Bosch запускает LU1- и LU2-Jetronic, которые имеют лямбда-регулирование. А к концу 80-х лямбда-зонд получает повсеместное распространение. Причем тогда же на отдельных моделях, предназначенных для рынков с самыми жесткими эконормами, в датчике появился нагревательный элемент, призванный максимально быстро выводить его на рабочий режим. Разберемся в конструкции «кислородника».

Точность — понятие относительное

Лямбда-зонд — это фактически два электрода, разделенные твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония. Редко — из диоксида титана.

Внешний электрод (скрыт под защитным колпачком с прорезями) находится в потоке выхлопных газов.

Внутренний электрод расположен в воздухе под атмосферным давлением. Воздух попадает внутрь либо через место, где в датчик входит проводка, ...

...либо через специальные отверстия, прикрытые неким пористым материалом.

Два электрода с электролитом между ними образуют собой гальванический элемент. Но проводимым диоксид циркония становится только при разогреве до более чем 300 градусов. Иными словами, сразу после пуска лямбда-зонд не работает. Выхлоп «грязнее», чем при выходе «кислородника» на рабочий режим. Именно для этого в датчик стали добавлять нагревательный элемент, который гораздо быстрее, нежели выхлопные газы, доводит его до нужной температуры. Такие датчики отличаются тремя или четырьмя проводами вместо одного либо двух.

При работе зонда, если кислород есть лишь на внутреннем электроде, датчик генерирует соответствующее напряжение, которое видит блок управления. ЭБУ понимает это как «богатая смесь» и корректирует подачу топлива. Если кислород появляется в выхлопных газах, то напряжение, подаваемое с датчика, падает. Для ЭБУ это сигнал о том, что смесь бедная. Конечно, связь идет не по принципу «включено/выключено». Например, «кислородник» видит стехиометрическую (идеальную, с отношением 14,7:1) смесь. И все-таки лямбда-зонд оценивает наличие кислорода довольно грубо — есть он или нет. Коррекция идет в небольшом диапазоне, по напряжению — всего лишь в пределах от 0 до 1 вольта. А состав выхлопных газов, то есть то, насколько смесь отличается от стехиометрической, он определить не в состоянии.

Поэтому еще в начале 90-х NTK (суббренд NGK) предложила так называемый широкополосный лямбда-зонд, или датчик состава смеси. Снаружи он напоминает обычную «лямбду». Но имеет другую конструкцию.

Внутри у него две ячейки — измерительная и насосная. Еще с простых датчиков стехиометрической смеси соответствует напряжение в 0,45 В. Если оно изменяется, насосная ячейка подает в измерительную или откачивает оттуда некое количество воздуха. И по изменению тока, требуемого для этого, блок управления видит состав смеси и корректирует подачу топлива.

Диапазон измерений лежит в пределах до 5 В. Естественно, используется нагревательный элемент. А связь с ЭБУ состоит из пяти или шести проводов. С конца 90-х (эконормы Евро-3) широкополосный датчик стал неотъемлемым атрибутом автомобилей классом выше среднего. А с начала — середины 2000-х, ближе к появлению Евро-4 или уже с этими экотребованиями, датчики состава смеси вытеснили обычные лямбда-зонды. Тогда же или чуть раньше за катализатором, придвинутым вплотную к выпускному коллектору, появился второй датчик.

В первую очередь он оценивает состояние нейтрализатора — какова у того проходная способность, то есть оплавился он или нет. «Лямбда» за конвертером стоит простая. Однако считается, что, по крайней мере в ряде случаев, и она способна оказывать влияние на подготовку ЭБУ топливовоздушной смеси. Шансов того, что этот второй кислородный датчик как-то пострадает, меньше, чем у первого. Все-таки расположен за катализатором и принимает на себя уже очищенные выхлопные газы. Хотя и в отношении него есть определенные правила эксплуатации. Ну а первый «кислородник» тем более в зоне риска. Так от чего может страдать тот и другой?

Ресурс велик, но есть нюансы

Основным врагом кислородного датчика всегда являлись присадки в топливо — в первую очередь октаноповышающие и антидетонационные. И тетраэтилсвинец, который давно не используют. И тем более железосодержащие, покрывавшие его токопроводящим налетом, отчего «лямбда» «путалась в показаниях», если вовсе не выходила из строя.

Сейчас ферроценовыми присадками, если и пользуются, то ограниченно. Хотя нарваться на них где-нибудь в провинции наверняка можно. Впрочем, многие соединения, добавленные в топливо, способны загрязнять внешний электрод, выводя «кислородник» из строя. В состоянии это сделать и приличный (скажем, от нескольких сот граммов на 1000 км) расход масла на угар. Наконец, есть у датчиков определенный ресурс. Правда, по распространенной информации, лежащий в очень широких пределах — от 40 000 до более чем 100 000 км.

Симптомы потери работоспособности датчика могут быть разными. Объединяет едва ли не все системы то, что, скорее всего, загорится check engine. Но и это не обязательное условие. Растет расход топлива, однако не всегда настолько, что владелец это обязательно заметит. От переливов топлива из выхлопной трубы может попахивать бензином. Кроме того, двигатель способен перебоить на холостом ходу и иметь провалы тяги на разгоне. Да попросту глохнуть.

Но это что касается выхода из строя непосредственно основного рабочего органа — гальванического элемента. А ведь бывает так, что у датчика отказывает нагревательный модуль — по сути, пластинка или спиралька, как у чайника-кипятильника. Из-за чего? Бензин или масло здесь уже не упрекнешь. Остается естественное старение. Причем психологически напрячь владельца нагреватель способен — check при его отказе зажжется. А вот почувствовать какие-то изменения, во всяком случае не в пределах смены времени года или стиля езды, удастся вряд ли. Безусловно, будучи без прогрева, какое-то время после пуска «лямбда» не посылает сигнал блоку управления. И теоретически в этот момент двигатель должен потреблять больше топлива. В реальности же его перерасход может оказаться настолько мизерным, что владелец этого не заметит. Впрочем, выслушаем диагностов.

Роман Евдокимов
Руководитель СТО «АвтоМозг»

 

— Теоретически любые примеси в бензине могут вывести лямбда-зонд из строя. Тем более моторное масло, которое, если расход на угар велик, в сгоревшем виде попадает на его внешний электрод. Точных значений последнего не скажу. Отмечу лишь, что сейчас все-таки повальных отказов не наблюдаем.

Последствия выхода из строя могут быть крайне разнообразны. Кто-то даже не заметит изменений в расходе топлива, который сильно зависит от забортной температуры. Он, кстати, может даже несколько снизиться — такие случаи известны. На отдельных моделях — например, современных Mercedes-Benz — при любой ошибке активируется аварийный режим с ограничением тяги. И «кислородник» тут не исключение, пусть даже у него отказал лишь нагревательный элемент. Некоторые Honda 2000-х годов на удивление тоже инициируют «аварию» — всего лишь по причине неработоспособности второй «лямбды».

Без работоспособного датчика перед катализатором блок управления будет неправильно готовить топливовоздушную смесь, переливать или обеднять. В первом случае излишки топлива будут догорать в катализаторе. При бедной смеси в камерах сгорания не будет вспышки и несгоревший бензин опять же отправится в нейтрализатор. Излишне говорить, что с ним в итоге произойдет.

Раньше не все сканеры видели показания «лямбды». Проверяли в основном осциллографом, который до сих пор может дать более полную картину ее работоспособности. Но сейчас острой необходимости пользоваться этим прибором нет. По крайней мере, в ряде случаев увидеть работу датчика позволяет даже диагностическая колодка и соответствующая программа в телефоне.

Покупка универсального датчика — лотерея. Да, они дешевле оригинальных. А гарантии, что будут работать, нет. Во всяком случае, нам известны примеры, когда распиновка в разъемах не совпадала с той, что на автомобиле. Это решаемо. Хуже то, что система может просто не увидеть универсальную «лямбду». При этом продавцы обратно их, как правило, не принимают — видят, что их уже устанавливали, по сплющенной уплотнительной шайбе. Альтернатива оригинальным, хотя бы для автомобилей немолодых и недорогих, — покупка бэушных. Такие нередко еще могут поработать достаточно долго.

Еще одна точка зрения, в основном по «японцам» разных лет выпуска.

Андрей Галичин
Диагност автотехцентра «Оригинал»

 

— Как обычные лямбда-зонды, так и датчики состава смеси, то есть широкополосные, проверяются элементарно. Осциллограф, конечно, точный и надежный инструмент диагноста. Но грамотный мастер увидит состояние датчика и по значениям на сканере. Тем более что непринципиально, не работает «лямбда» совсем или дает не вполне корректную информацию и неоперативно. Все равно смесеобразование идет неправильно.

Нагревательный элемент датчика выходит из строя не только от старости, хотя это самая распространенная причина. Может и от механического воздействия. Коллега ремонтировал подвеску собственного автомобиля, молотком попал по выпускному тракту рядом с датчиком и, очевидно, стряхнул его. Оценивать смесь он не прекратил, однако нагрев потерял. При отрицательных температурах из-за отсутствия подогрева увеличившийся расход топлива реально почувствовать. Не только при низкотемпературных пусках, но, например, в городских пробках, когда выпускной коллектор может охлаждаться ниже 300℃.

Другой пример вероятной возможности приговорить датчик — ехать вброд. Погрузиться достаточно глубоко, чтобы залить первую «лямбду». На автомобилях немолодых катализатор может быть расположен довольно низко, а датчик — непосредственно перед ним.

Второй «кислородник», который контролирует катализатор и также всегда имеет нагрев, находится ниже, и «намочить» его можно даже в глубокой луже. Резкий перепад температуры выведет нагрев из строя.

При этом я бы не сказал, что на замену лямбда-зондов клиенты едут валом. Не попадались мне и датчики в «шубе» из сажи. Вообще ресурс их немал. Например, по мануалам Toyota их нужно проверять на 100 000 км и только при необходимости менять. На моем Harrier с 5S «лямбда» отходила 230 000 км.

Но игнорировать неисправность датчика не получится — она приводит к нарушениям в работе системы управления двигателем. На «японках» 90-х двигатель вполне мог глохнуть. Работал с перебоями, с провалами на разгонах. Правда, некоторые автомобили никак не реагируют на проблемную «лямбду».

На моделях посвежее и тем более современных система запросто может встать в «аварию». Иной раз не «увидев» показаний и со второго лямбда-зонда. В этой ситуации надо смотреть катализатор. Если из строя вышел первый датчик — обязательно менять! ЦПГ переливами топлива по этой причине не загубит. Но сам нейтрализатор, очень вероятно, оплавится.

Покупать «кислородники» малоизвестных брендов не стоит. Хотя и оригинальные, бывало, работали буквально неделю-две. В целом же советую Bosch, Denso, NGK. Универсальные обычно продаются без «фишки». У Bosch с разъемом, но тоже не всегда. Мы используем NGK/NTK — за все время с их отказами по причине низкого качества не сталкивались.

А вот мнение из «конкурирующего лагеря» — из структуры, занимающейся обслуживанием и ремонтом «немцев»:

Александр Санников
Директор по развитию СТО Das Autoservice

 

— Лямбда-зонд — довольно выносливая штука. Конечно, ее может прикончить и паленый бензин, и «масложор». Другое дело, что первый в более-менее крупных городах уже редкость. А второй, если доходит до полулитра-литра на 1000 км, то автовладельца вряд ли будет беспокоить какой-то там датчик. Нередко «кислородники» (особенно вторая «лямбда») расположены достаточно низко и постоянно подвергаются обработке грязью, влагой. И все равно работают! Ресурс? К примеру, Bosch заявляет о работоспособности своих датчиков на протяжении как минимум 150 000 км. Мы это в общем подтверждаем, за исключением редких случаев.

Элемент нагрева лямбда-зондов столь же ресурсен и, как правило, отказывает лишь по причине естественного износа. Однако бывает, что он повреждается механически — например, дорожными камешками или от естественных колебаний при демонтаже-монтаже выхлопа. Ни к каким последствиям, по сути, это не ведет — загорится Check, и лямбда-регулирование состава топливовоздушной смеси или «лямбда-слежка» за чистотой выхлопа будут включаться позже, по мере прогрева зонда естественным путем от выхлопных газов. Выход из строя подогрева второго лямбда-зонда за катализатором не приведет ни к чему, кроме индикатора на панели приборов, но если речь о первой «лямбде», то выхлоп в первые минуты станет чуточку грязнее и на толику вырастет расход топлива. Для владельца первое будет не принципиально, а второе он, скорее всего, не заметит.

Но на неисправность самого лямбда-зонда не обратить внимание трудно. Автомобиль либо «зачекует», либо заработает неровно и из выхлопной трубы запахнет несгоревшим бензином. Также двигатель может глохнуть, троить, не развивать мощность. Для немецких машин с их прецизионными моторами даже загоревшийся безо всяких дополнительных симптомов Check Engine — уже повод ехать на диагностику. А тут такое! Впрочем, переживать за ЦПГ не стоит. Однако если на это плюнуть (вполне возможно, что автомобиль будет как-то передвигаться), рано или поздно произойдет разрушение катализатора — он оплавится.

Мы на автомобили клиентов устанавливаем ремонтные датчики Bosch. Все «немцы» комплектуются лямбда-зондами этого производителя на конвейере, а ремкомплект отличается от оригинала лишь чуть большей универсальностью — длиной проводов и совместимостью разъемов. При этом периодически наблюдаем, как в других сервисах, меняя датчики на V6, V8, V10 и V12, путают правую и левую стороны — нестабильная работа двигателя на холостых и потеря мощности в движении в этом случае гарантированы.

Добавим, что на V-«образниках» или «оппозитниках» при неисправности датчика с одной стороны блока (неважно, от заправки некачественным топливом или подошел к концу ресурс) в скором времени стоит ожидать «окончания» и второго. А менять их надо парами — чтобы исключить вероятность несинхронной работы.

Скажем еще, что далеко не всегда для первой и второй «лямбды» есть аналоги от Bosch, Denso, Delphi, NGK. И даже от производителей из Китая. Последнее, пожалуй, к лучшему. Но отсутствие альтернативы от фактических конвейерных поставщиков заставляет покупать детали под брендами автопроизводителей. А это значительно дороже.

Наименование/модель Toyota Harrier U10, 1MZ (1997–2003 гг.) Toyota Corolla E140, 1NZ (2006–2012 гг.) Mitsubishi Outlander GF0W, 4B12 (2012 г. — н. в.) Skoda Octavia A7, 1,8 TSI (2012–2020 гг.)
Датчик состава смеси (1-я «лямбда»), оригинальный/альтернативный 12 000/4500–5400 11 200/4300–11 500 2000/3900 17 700/8400
Кислородный датчик (2-я «лямбда»), оригинальный/альтернативный 9300/1900–3900 8800 3200/1900–9500 4400/1900–2800

Комментарии

     
Сообщений: 2441
Тема очистки ортофосфорной кислотой не раскрыта. Помогат али нет?
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
71
9
Ответить
А Б
Ну вот в развитых странах это огогого, а у нас.. Продолжайте 🤣
20
2
Ответить
    
Сообщений: 1894
О, спасибо за статью, прям в тему. Как раз ошибка по нагреву лямбды выскакивает, расход, вроде, не увеличился. Были мысли попытаться поколхозить с очисткой, теперь не буду - нннада покупать новую
27
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Если отказала лямбда, то всегда можно пойти к эпсилон, пси и прочим греческим буквам ;)
49
4
Ответить
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
22
5
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3042
Ошибка Р0051. Цепь нагревателя. Вчера заправлялся до полного, по компу расход 12.2 км/л, по соотношению залил/проехал фактически - 9 литров на 100 км. Все-равно расхождения бортового компа и фактических подсчетов есть. Но для 4GR я считаю это нормально.
Чек конечно горит, но на расход по сути это не влияет.
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
3
8
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 989
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
Денсо хорошая фирма, я бы взял ее, не подводила.
43
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14589
Всё понятно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1840
заправляй качественный бензин и будет тебе счастье!
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
7
5
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3042
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
Денсо это конвеерный поставщик. Посмотри ради интереса на свою лямбду и на ней, кроме парт-номера, будет еще и надпись денсо и номер лямбды денсо. Так что бери смело.
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
37
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6263
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
Так денсо скорее всего и есть оригинал.
Там выбор производителей на самом деле весьма невелик.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
35
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1256
andrey___
заправляй качественный бензин и будет тебе счастье!
А где он в РФ?
Как и всё остальное суррогат.
В сказки о том, что он хорош на сетевых АЗС не верю, т.к. периодически бываю в Европе, есть с чем сравнивать.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
29
24
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1207
про замену парами на V-образниках чушь. почти 8 лет на V6 отмотал и менял их по вышедшим из строя, но не как не парами - дорогое удовольствие парами менять.

и нижние (за каталиками) меньше чекают, чем верхние
море удачи
дачу у моря
10
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1207
кому пох на расход - тому пох и на лямбды))
море удачи
дачу у моря
13
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54403
Лишняя деталь в авто..
13
19
Ответить
Роман
Екатеринбург
nohome1
кому пох на расход - тому пох и на лямбды))
Не только расход зависит.
Заменил на 6-м Аккорде первую лямбду - широкополосную. Расход не изменился ни на грамм. Но зато с низов стала шлифовать с места )))
8
11
Ответить
    
Сообщений: 1840
Sergeich 74
А где он в РФ?
Как и всё остальное суррогат.
В сказки о том, что он хорош на сетевых АЗС не верю, т.к. периодически бываю в Европе, есть с чем сравнивать.
в моем регионе вопросов к качеству бензина крупных сетевиков нет. Во всяком случае озвученная проблема по датчикам у знакомых не наблюдалась лет 15ть точно! от слова совсем)
15
5
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 133
Не удержусь дать Dromу совет:: попросите своих экспертов не упоминать тупых ошибок (своих и своих коллег) типа перепутанных проводов, незнание законодательства и тд. Создавая видимость сложности своей работы и грандиозного опыта, они выглядят "простаками", с трудом закончившими школу и ушедшими таксовать и крутить гайки, потому что ничего другого не могут (не касается дяди Васи). Тем более каждое их мнение можно оспорить- большинство лямбд (оригиналы, не оригиналы, универсалы, китайцы) одного качества и производятся под разными брендами на нескольких заводах, и могут в том же Китае. Эксперты зачем-то рассматривают совсем особые случаи откровенного левака. Мне такое позерство напоминает продавцов в магазинах аккумуляторов- там из покупки простой вещи в два провода и пары характеристик устраивают целое шоу по разводу клиентов на деньги.
Я это написал, потому что уже вторая хорошая статья портится экспертами (первую я запомнил о катализаторах, в которой моторист выбивает катализатор, потому что не в состоянии отремонтировать мотор и правильно подобрать китайский нейтрализатор)
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
63
9
Ответить
  
Братск
Сообщений: 383
то есть на корректную работу системы питания может влиять и повышенный расход масла на угар ? прочитав статью появилась одна теория, может тут есть диагностик кто сможет подтвердить или лпровергнуть мою теорию:
- приобрел тигуан с двигателем 2 литра , турбо пробег 170 т.км. 2 хозяина, первый ездил 4 года, второй 5 лет. оба лили масло кастрол как и было предписано с завода(даже на крышке заливной горловины написано кастрол) . По опыту прошлых авто от кастрола отказался , поскольку в машинах которые у меня были замечался угар масла, после смены производителя масла на другое угар падал до нуля. В общем , пока гнал машину домой за 1000 км двиг спорол 1 литр по трассе( дул не слабо км 120-140 в час) по приезду домой подцепил сканер а там ошибки( ошибка по кислородному датчику, пропуск зажигания , ошибка датчика детонации) заменил свечи, ошибка по детанации и по пропуску воспламенения появлялись периодически, забыл написать - масло поменял в городе где покупал авто перед перегоном. Такой расход масла удивил, но не напугал поскольку в книге по эксплуатации ясно указано про угар до литра на 1000. решил отказаться от кастрола. На клубном сайте порекомендовали перейти на шелл профессионал синтетик(по допускам фольксваген подходит данному движку) а пока тем временем искать путнего диагноста, и что произошло------ угар масла упал до уровня от замены на замену. и перестали высыпаться ошибки О-о-о. и сейчас все работает в штатном режиме.
так вот теперь вопрос- неужели продукты горения могут так дурить мозг двигу что он бедный пытаясь выстроить нормальную работу двигателя еще сильнее ее ухудшает? неужели в этом может быть виновен кислородник?
п.с. после описываемых событий прошло полгода , прошел 8 тыс все нормально...
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997
12
3
Ответить
  
Братск
Сообщений: 383
павел 83
то есть на корректную работу системы питания может влиять и повышенный расход масла на угар ? прочитав статью появилась одна теория, может тут есть диагностик кто сможет подтвердить или лпровергнуть мою...
и еще один вопрос забыл добавить- то есть мало угорая само по себе может дурить лямбду?
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
5
1
Ответить
2844420
Иркутск
Брал битьё с акуционов,после удара лямбда отказывает сразу. Это не давало работать системе старт стоп, ну и чек горел постоянно. За бу просили от 5 до 8 тыр во Владивостоке. Заказал с Алиеэкспресса, 3 недели ожидания и все заработало как с родным. Уже третий датчик ставлю и без проблем , новый примерно 4500 с доставкой
15
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1207
Роман
Не только расход зависит.
Заменил на 6-м Аккорде первую лямбду - широкополосную. Расход не изменился ни на грамм. Но зато с низов стала шлифовать с места )))
у аккордов появились V6?))

мое сообщение было дополнением к моему же сообщению выше, про V6.

напряглись и минуснули меня)))

шлифуйте на здоровье!
море удачи
дачу у моря
1
14
Ответить
Андрей
Псков
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
Посмотри на Алиэкспресе вбей в поиск каталожный номер лямбды , себе покупал и другу заказывали в 3 раза дешевле .
8
 
Ответить
   
Сообщений: 20
В свое время лет 10 назад на Nissan Cefiro, летели лямбды, ставил, после штудирования форумов, от Лада Калина (Бошевский) оригинал (кстати тоже Бош) лет 10 назад тысяч 6-8 стоил, калиновский 2 с копейками тысячи, разъемы перепаять пришлось и массу отдельно выводить, на калине 4 проводной(масса отдельным проводом), а на Ниссане 3 проводной(масса на корпусе датчика) . Благополучно года 3 до продажи с ними отъездил, чек не загорался расход нормальный был.
8
3
Ответить
   
Сообщений: 28657
Sergeich 74
А где он в РФ?
Как и всё остальное суррогат.
В сказки о том, что он хорош на сетевых АЗС не верю, т.к. периодически бываю в Европе, есть с чем сравнивать.
ХЕ ХЕ
у тебя пруфы есть?
9
11
Ответить
Евгений
Новокузнецк
павел 83
то есть на корректную работу системы питания может влиять и повышенный расход масла на угар ? прочитав статью появилась одна теория, может тут есть диагностик кто сможет подтвердить или лпровергнуть мою...
Вот это фантазия у тебя работает.
2
1
Ответить
jvhNO
у меня как раз такая проблема на митсубе ... но пока езжу, чек загорался два раза за последние три месяца. погорит пару дней потом пропадет. на днях купил сканер китайский. Показывает первая лямбда цепь нагреватель кранты или что то в типе этого. расход не увеличился .тяга не уменьшилась. двиг масло жрет с***ка 400 грамм на тысчу . стабильно. чего делать не знаю . деньги по ходу копить надо. пока езжу так......
3
1
Ответить
leadsled
Краснодар
nohome1
кому пох на расход - тому пох и на лямбды))
не всегда. Валить перестает , когда лямбды больны
4
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1256
fareast
ХЕ ХЕ
у тебя пруфы есть?
Прикинь есть.
Заправляю машину в Германии: проезжаю столько-то км, развиваю такую-то максималку.
Заезжаю в Россию, то же количество литров, то же октановое число. Не прохожу тот километраж, и не будет той максималки, проверено не один раз, а годами, вернее уже десятилетиями.
Так что на пруфы меня не бери.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
20
10
Ответить
Роман
Екатеринбург
nohome1
у аккордов появились V6?))

мое сообщение было дополнением к моему же сообщению выше, про V6.

напряглись и минуснули меня)))

шлифуйте на здоровье!
Это вы про наличие широкополосного датчика, или про шлифование ? )))
2
 
Ответить
Как страшно жить
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12645
Закисал кислородный датчик на Crown. Увеличился расход на пару литров. Ребята засверлили выхлопную трубу, нарезали резьбу, ввернули датчик от 2110. А через полгода на ******* паренек написал, что датчик элементарно откисает в кислоте, название не помню, но доступна почти в любой заводской лаборатории.
4
1
Ответить
    
Мск и МО
Сообщений: 1327
Судя по таблице оригинал на митсубиши стоит дешевле чем заменитель
Здесь может быть Ваша реклама
3
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22429
Представления о нагревателе внутри лямбды у автора статьи примитивны.
Когда пошли 4-проводные лямбды, их стали ставить далеко от мотора, т.к. нагрев выхлопом уже не особо требовался, зато чем дальше зонд от коллектора, тем дольше проживёт. В программе блока управления, к примеру, могло прописываться, что ток с нагревателя можно снять при >3500 rpm, потому как при этих оборотах температуры выхлопа будет достаточно даже на удалении от мотора.
Ну вот, и что же будет, если нагреватель выйдет из строя?
Ну, во-первых, ЭБУ это увидит, т.к. ток не идёт, и зажжет чек.
Во-вторых, при езде на небольших и средних оборотах лямбда вообще перестанет прогреваться и по сути двиг останется без петли обратной связи. А это тоже означает чек. И кроме этого, потерю тяги и перерасход топлива, сажу в выхлопе.
И теперь сравните всё это с мыслью из статьи, что дескать "типичный ездюк не учует трещины на нагревателе лямбды". Не знаю кем нужно быть для этого и какой ЭБУ надо иметь, который не видит, что нагреватель помер и не понимает, что синусоида с лямбды пропала. Автор явно излишне положился на тех, кого опрашивал.

Далее, не плохо было бы отметить, что сигнал с лямбды обладает инертностью, поэтому, при высоких оборотах её показания могут не учитываться блоком управления, что хорошо видно по тому что петля обратной связи переходит в состояние "разорвано". И тогда ЭБУ льёт по топливной карте.
Так же, неплохо было бы сообщить, что ЭБУ использует показания с лямбды для расчёта таких переменных как long и short коррекции. И как они считаются.

Срок службы у лямбды не установлен. Смотрят её отзывчивость. Для этого устанавливают определённые обороты и считают количество пиков. Свинец и железо давно запрещены в топливе, это можно найти только на левых АЗС с палёнкой. Поэтому, непалёное топливо давно не убивает лямбду.
Очистка внешнего электрода в принципе может восстановить работу лямбды, но ортофосфорка не обязательно справится - это особая тема для колхозинга.
Подбор универсальной лямбды осуществляется по её типу и сопротивлению нагревателя. Хотя, правильнее иметь ввиду мощность нагревателя, но это обычно неизвестная величина. Ни для оригинала, ни для большинства неоригиналов.
На старые японки отлично идут универсальные лямбды Denso. Denso же стоят и в оригинале.
Большинство оригинала отличается только длиной проводков (если сами зонды однотипные и штекеры у них как правило одинаковые), поэтому можно купить дешевый оригинал с более длинным проводом и скрутить лишнее. Бывает, что с длинным проводом зонд вдвое дешевле короткого. Контракт с японца с малым пробегом тоже отличный вариант.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
9
3
Ответить
Трамблер
Братск
kashka malashka
Летом прошлого года сдох подогрев лямбды. По ощущениям, кроме джеки чана на приборке ничего не поменялось. В том году орига стоила 11к, буквально вчера смотрел цены - меньше 15к нет, денсо от 8к. Вот, сижу думаю, в лотерею с денсо сыграть или с оригиналом
Ставил денсо у дилера, с трубы воняло чистым бензином в первые минуты прогрева, вообще еще от автомобиля зависит, некоторые авто не преемлят не оригинал даже качественный.
2
3
Ответить
Алексей К
Новосибирск
на Toyota Kluger, вышли из строя по очереди 2 датчика кислорода, после использования удалителя влаги Лавр. С тех пор не заливаю в бак ничего кроме бензина.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3480
Роман
Не только расход зависит.
Заменил на 6-м Аккорде первую лямбду - широкополосную. Расход не изменился ни на грамм. Но зато с низов стала шлифовать с места )))
Калда на Бимсе с дохлой лямбдой жутко тупила, форсы переливали, поставил новую - полетела! ))
1
 
Ответить
Так может будет дешевле вырезать катализатор чем менять лямбда-зонд?
5
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
Каталик за борт,евро 2 и все проблемы убежали навсегда.
3
 
Ответить
Михаил Гринюк
Роман
Не только расход зависит.
Заменил на 6-м Аккорде первую лямбду - широкополосную. Расход не изменился ни на грамм. Но зато с низов стала шлифовать с места )))
Тоже заметил прибавку на низах, а расход остался тот же
3
 
Ответить
Михаил Гринюк
Трамблер
Ставил денсо у дилера, с трубы воняло чистым бензином в первые минуты прогрева, вообще еще от автомобиля зависит, некоторые авто не преемлят не оригинал даже качественный.
Точно)) ведь оригинал производят на собственном заводе а не заказывают их у фирм занимающихся производством качественной продукции)))
3
 
Ответить
Трамблер
Братск
Михаил Гринюк
Точно)) ведь оригинал производят на собственном заводе а не заказывают их у фирм занимающихся производством качественной продукции)))
Ну вот поставишь пару раз продукцию поставщика конвеера потом дойдет про что я говорю
 
1
Ответить
Alexeeey
Новосибирск
Один в один такая же проблема. Правда поставил контрактные. Цешкой первый проверил, в нагревателе обрыва нет, сам датчик тоже сопротивление ок показывает. Второй вольтметром: напряжение от 0,1 до 0,6. Чек все равно горит. Машина едет как р раньше. Уже голову сломал. Расход масла 1 л. На 7000 км. Масло молигрин 5в30. Есть идеи. Чек раздражает. Ушибка не стирается
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!