Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автомобили СССР в мировом автоспорте. Время надежд
28.11.2021 | 16636 просмотров

Автомобили СССР в мировом автоспорте. Время надежд

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром

До Великой Отечественной войны власти СССР относилась к автоспорту как к некоей бесполезной буржуйской забаве, отвлекающей от построения коммунизма. Но после, уже во времена Хрущева, партийные боссы начали понимать имиджевые и маркетинговые дивиденды от участия в международных соревнованиях. А перед распадом СССР советский автоспорт (точнее, его отдельные представители) буквально вышел на тропу войны — о выступлениях наших автомобилей заговорили во всем мире. Вспоминаем вехи долгого пути.

Универсальные снаряды

Несмотря на то, что холодная война уже была в разгаре, СССР в 1956 году приняли в FIA — Международную автомобильную федерацию. Это давало возможность выступать на соревнованиях в странах Западной Европы. И первый старт не заставил себя ждать — всего лишь спустя два года три «Москвича»–407 отправились на финское ралли «1000 озер». Выступления там удостоились полоски в журнале «За рулем», где, впрочем, ничего не говорилось о подготовке машин.

Очевидно, что кроме фары-искателя и «противотуманок» ее не было. Автор статьи также умолчал о местах, которые заняли три экипажа. Однако в командном зачете эта «сборная СССР» взяла бронзу. А серебро, что интересно, — команда финнов, выступавшая на «Волгах».

С начала 60-х команда МЗМА начинает периодически выступать на этапах чемпионата мира. Ралли в Австрии, Швеции, Германии, Бельгии, греческое ралли «Акрополис» и «Монте-Карло».

Звезд с неба не хватали — получали опыт.

Как минимум с 1966 года в бой пошел «Москвич»-408. Кстати, выгоду от участия в ралли оценили еще на примере предшественника. Автоспорт тогда был более чем реальным двигателем торговли — даже если модель не выигрывала гонки. С начала 60-х 407-й начали продавать в скандинавских странах, Бельгии, Франции, Голландии, Англии. Конечно, основным преимуществом «Москвича» была дешевизна. Но то, что за ней скрывается крепкая конструкция, продемонстрировало именно ралли.

408-й продолжил зародившуюся традицию — успешные старты, успешные продажи. На отдельных этапах советские гонщики в своем классе входили в десятку лучших. А машина своей выносливостью покоряла зарубежную прессу и обывателей. Дошло до того, что британский дилер «Москвича» на ралли «Сафари» 1975 года самостоятельно выставил машину с кенийским пилотом за рулем. И хотя до финиша экипаж не дошел, этот факт говорит о некотором доверии, которое автомобилю оказывали на Западе. Кстати, обратите внимание на надпись Moskvich 1500. Двигатель 408-го по объему не дотягивал до 1,4 л, на экспортных версиях все же развивая вместо 50 л.с. 55 либо 60 л.с. И вряд ли на том раллийном седане стоял 1,5-литровый 34-сильный английский дизель Perkins. Скорее всего, там использовали УЗАМ-412 — новый москвичевский мотор.

С конца 60-х на трассы уже вовсю выходил и его обладатель — «Москвич»-412. Советские гонщики гонялись на этапах чемпионата Европы по классическому ралли. В 1968-м приняли участие в супермарафоне «Лондон — Сидней» протяженностью 16 000 км, проходившем через 11 стран. Пусть вас не смущает светотехника от 408-го — такой 412-й выпускался до 1969 года. А четыре фары были экспортным исполнением. Кузова усиливали, вваривали каркасы, устанавливали дополнительные топливные баки. Но двигатель, лишь собранный более прецизионно, развивал 80 сил против штатных 75.

Тогда заявилась без малого сотня экипажей, половина из которых не дошла до финиша. Лучшим результатом наших гонщиков стало 20-е место в абсолюте. Однако в командном зачете они взяли четвертое место. В 1970-м суперралли повторили — с еще большим размахом. Маршрут Лондон — Мехико пролегал по 25 странам, через 26 000 км. Участвовавшие в нем 412-е (на сей раз в более привычном для нас экстерьерном исполнении; «техничками» по-прежнему выступали универсалы «Москвич»-427) заняли второе, третье и четвертое места в классе до 1600 «кубиков». И третье — в командном зачете! И это притом, что на старт выходил весь цвет мирового автомобилестроения — Альфы, Опели, Форды, BMW, Porsche, Мерседесы, Peugeot и Ситроены. Безусловно, они были быстрее «Москвичей». Советские же гонщики брали стабильностью. А кроме того, слаженной, «на команду», работой, когда личный результат был не столь важен. Ну и, пожалуй, тем, что наши спортсмены были и за гонщиков, и за механиков — ремонтировали тут же, по месту, не рассчитывая на сервис-парки.

В 1971 году бельгийский импортер Scaldia–Volga выставил три экипажа на суточную кольцевую гонку в Спа-Франкоршам. Мягко говоря, это была не та дисциплина, в которой «Москвич» мог проявить себя «на уровне». Тем не менее два 412-х дошли до финиша и заняли 16-е и 17-е места в абсолюте из 18 машин. Не великий результат, скажете вы? Но, например, из нескольких Chevrolet Camaro и BMW 2002 сошли… все!

Так что и на асфальте в условиях, когда требовалась выносливость, «Москвич» оказывался медленным и, видимо, поэтому надежным. Правда, упомянутый выше британский дилер, похоже, благоволил и кольцевым пилотам. В 1972–1974 гг. несколько английских гонщиков выигрывали на этапах кузовных серий. А один из них даже победил в двух сериях. Считается, что только за счет своеобразного разделения на классы — по рыночной цене. «Москвич» был дешев и попадал в группу с совсем уж малолитражными автомобильчиками.

В 1974 году 412-е еще активно использовались советскими спортсменами на зарубежных этапах. С 1976-го им на смену начала приходить модель 2140. По сути, тот же 412-й. Мир, между тем, ушел вперед. Похоже, бывшие победы и продажи пошли АЗЛК во вред — уверовав в свою продукцию, там долго почивали на лаврах.

Надо сказать, что вместе с «Москвичами» в различных зарубежных ралли в конце 50-х и в 60-х участвовала «Волга» ГАЗ-21. В 1967-м добралась даже до Эфиопии. Универсал ГАЗ-22 (возможно, тоже «техничка») на фото ниже — именно там. Сколько-нибудь заметных результатов гонщики на них не добились. 24-е же «баржи», по всей видимости, границу СССР вовсе не переезжали. Во всяком случае, о каких-то занятых местах в различных автоспортивных дисциплинах на европейских первенствах информации не нашлось.

Короткий век «Жигулей»

У заката «Москвича» как спортивного болида была еще одна причина — в 1970 году появились «Жигули». А уже в 1971-м «копейка» принимала участие в гонках, включая зарубежные. Будучи хлипче по подвеске, она имела центр тяжести ниже и лучше управлялась. Двигатель обладал хорошими запасами по форсировке. «Классику» строили много и по-разному.

Самые серьезные машины создавали на VFTS, Вильнюсской фабрике транспортных средств, чьим основателем был уже известный на тот момент в СССР и за рубежом раллист Стасис Брундза. Первые опыты касались ВАЗ-21011, из которой получилась Lada 1600 Rally. Как следует из названия, с увеличенным примерно на 300 «кубиков» рабочим объемом двигателя. Но работа, которая сделала этой структуре имя, была проделана позже, в 1982 году. Тогда на базе появившейся пару лет назад «пятерки» был построен ВАЗ-2105 ВФТС, или Lada VFTS. 1,6-литровый двигатель с двумя карбюраторами Weber развивал 160 л.с., коробка передач была кулачковой, железо кузова менялось на алюминий и пластик.

Машина создавалась под только что появившуюся группу B. Однако по характеристикам (мощность, отсутствие полного привода) до корифеев жанра, мягко говоря, не дотягивала. Скоро этих монстров запретили, однако болидам с моторами до 1,6 л FIA разрешила выступать до 1988 года включительно. Лучшего результата на VFTS в WRC добился немец Рудольф Штоль — 12-е место в абсолюте. А один из лучших советских раллистов Стасис Брундза взял свое шестое место на «Акрополисе» — на «тройке».

На «классике» гонялись не только в Союзе. Так, в Англии в 80-е была кольцевая серия Lada Challenge. Чешская фирма Metalex (или MTX) готовила заднеприводные ВАЗы для ралли и кольца. В самых серьезных проектах объем двигателя увеличивался до двух литров, использовалась разработанная под него 16-клапанная «головка» блока с двумя валами.

Мотор питался с помощью двух карбюраторов либо за счет механического впрыска. И развивал до 200 сил! Увы, в ралли задний привод себя постепенно изживал. У ВАЗа появился перспективный переднеприводный автомобиль.

Эксперименты

Со второй половины 80-х советские раллисты повально переходят на ВАЗ-2108. На зарубежных этапах иные спортсмены входят в десятку лучших. Александр Артеменко на ралли Кипра в 1990 году становится третьим. В Топ-10 периодически входят и наши кроссовики.

В стране наблюдается бум постройки спортивных прототипов. В управлении главного конструктора ВАЗа рождается 29081, или ВАЗ-2108 Ралли 4х4. Шестерочный двигатель, форсированный до 150 сил, установлен позади передних сидений.

В европейском ралли-кроссе гонялись «Самары» с трансмиссией от полноприводного VW Golf Syncro. На Вильнюсском заводе построили Ладу-2108 ЭВА. 1,8-литровый двигатель, полученный из блока мотора ВАЗ-2106, располагался там же, но, будучи оснащенным впрыском и наддувом, развивал порядка 300 л.с. и передавал момент на задние колеса.

Прототипы строили не только на базе машин из Тольятти. Так, эстонские энтузиасты создали Tavria ERF Mobile (ERF от «Эстрекламфильм», чей спортклуб вел работы). Машина с пространственным каркасом (типичная особенность большинства этих болидов) имела тот же двигатель (мощностью 140 л.с.) и опять же задний привод.

В НАМИ создали полноприводные среднемоторные болиды 0290 и 0300, или «Апельсин» и «Апельсин»-2. Первый имел 180-сильный турбомотор ВАЗ-2106. Второй — 2,3-литровый газовский агрегат, форсированный до той же мощности.

Москвичи показали свое видение ралли-кроссового снаряда. Заднеприводный АЗЛК-2141КР имел УЗАМ-412 с объемом, увеличенным до 2,0 л, мощностью в 175 сил.

К сожалению, все эти интересные проекты если и принимали участие в гонках, то лишь эпизодически и во внутренних. Потом Союз перестал существовать, стало на какое-то время не до спорта. А позже в страну пошли иномарки, приговорившие эти смелые начинания. И все-таки «Самары» отметились на международных соревнованиях. Хотя технически это были, скорее, Porsche. Под пространственными рамами и кузовным пластиком скрывались оппозитные двигатели объемом 3,6 л, немецкая трансмиссия (конечно же, полный привод) и элементы шасси.

Инициатива участия в ралли-марафонах исходила не от завода — от французского дистрибьютора Lada Жака Пока и его сына Жан-Жака. Lada Samara T3, какое название получил прототип, пилотировали легендарные Жаки Икс, Юбер Ориоль, Патрик Тамбэ. А из советских раллистов пилот Эугениус Тумалявичус и штурман Сергей Дадвани.

В отдельных ралли-рейдах «Самары» побеждали. Лучшее место в марафоне «Париж — Дакар» — пятое.

На мировом уровне

У появления Lada Samara на трассах марафонов есть предыстория. С 1983 года Жак Пок проводил среди своих клиентов, купивших «Нивы», альпийские выезды — поездки протяженностью 2000 км, которые собирали по несколько десятков экипажей. Но еще в конце 70-х было решено продвигать недорогой полноприводник на спортивном поприще. К слову, в самом первом «Париж — Дакаре» 1978 года уже участвовало пять экипажей-частников на ВАЗ-2121. А команда Lancia Martini в ралли «Сафари» использовала «Ниву» в качестве «технички».

Понятно, что в обоих случаях речи не шло о какой-то серьезной подготовке. Да и первые Niva Poch мало отличались от серийной модели. Скажем, вазовский двигатель форсировали лишь до 140 сил, а короткая база серьезно ограничивала скорость на пустынном ступняке.

Однако в 1983 году это уже был полноценный прототип — с 2,4-литровым 200-сильным мотором Simca, заметно расширенной колеей, увеличенной колесной базой и пластиковыми панелями кузова.

Под управлением Жана-Клода Бривуана, Пьера Лартига и Жаки Икса «Нивы» брали четвертые и вторые места в абсолютном зачете. Но после запрета в классическом ралли группы B сверхмощные болиды и большие заводские бюджеты пришли в марафоны. Возможностей подготовленного ВАЗ-2121 перестало хватать.

Грузовое кольцо: все флаги в гости к ним

В конце 80-х то, что спорт — это отличная реклама для продукции, грузовые заводы СССР, похоже, осознавали лучше «легковых» коллег. Как иначе объяснить выход на кольцевые трассы четырех советских автогигантов. Первым в 1987 году это сделал МАЗ. Руководство венгерского перевозчика предложило минчанам принять участие в интернациональной гонке. Машину наскоро подготовили — каркасом и защитой бака.

К следующему году мазовцы не только обзавелись собственной командой (МАЗ-TRT), но и существенно доработали конструкцию — появилась легкая кабина без «спальника», усиленные тормоза, двигатель был форсирован до 700 л.с. Позже мотор развивал уже 1100 и 1300 л.с. В 1992 году команду расформировали.

Всего три сезона (с 1988 по 1990 гг.) выступал в кольце КАМАЗ. Основным недостатком гоночного болида был слабый мотор — челнинцам не удалось выжать из него более 480 сил.

КрАЗ в 1991 году выгнал на кольцо свое зеленое чудо-юдо. Поскольку двухосной машины в Кременчуге не существовало, была сварена оригинальная рама, подвески переведены на торсионы, за кабиной располагался двухтактный танковый дизель 5ТДФ, чью мощность довели до более чем 1000 л.с. Единственный старт и технический сход случился на Нюрбургринге. Больше средств на участие у КрАЗа не было.

ЗИЛ пришел в truck racing в 1989-м. Первый сезон заводские гонщики выступали на практически серийных машинах.

Но к 1990 году вместо родных появились дизели Cummins и коробки Eaton. Через год шасси с кабиной арендовала команда британца Криса Ходжа. Отныне на кольце выступали два желтых заводских ЗИЛа и фиолетовый английский грузовик. Он отличался «автоматом» Allison и другими мостами.

Партнерство с зарубежной структурой пошло зиловцам на пользу. Появился задний мост Rockwell и передняя балка от Ford Cargo, дисковые тормоза Lucas и «автомат» ZF. Самым же главным обновлением стал двигатель Caterpillar, раскачанный до 900 сил.

В 1994 году ЗИЛ покинул соревнования. Машина Криса Ходжа позже получила новое «оперение», а команда — поддержку концерна Caterpillar. И в 1997 и 2000 годах взяла в первенстве золото.

КАМАЗ, как мы знаем, хорошо проявил себя на другом поприще — свои первые пьедесталы в марафонах команда заслужила еще в 1989–1990 гг.

Вообще, конец 80-х применительно именно к отечественным автомобилям — это время поисков, надежд, веры в будущее. Денег не хватало, зато присутствовал энтузиазм. Потом с иномарками все как-то стало банальней, в большинстве случаев — по типовому.

Комментарии

Бо
Омск
Кроме камаза, ни у кого побед не было, увы
34
85
Ответить
   
Курган
Сообщений: 606
На дорогах Камаз и невидно только на картинках.
30
86
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Бо
Кроме камаза, ни у кого побед не было, увы
Зато гоночная команда по заграницам поездила, и то хорошо, привезли свом родным заморские подарки.
87
22
Ответить
    
Сообщений: 1336
А что сейчас? Машины закончились или прибалтийских гонщиков не завезли?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
76
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4217
Про Москвича в зарубежных ралли-рейдах интересно было почитать. Тогда и машина эта была актуальна времени, и время было актуально приключенческим рейдам.
104
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3081
Помню в начале 90х было ралли Сочи - Крым кажется, гонял там апельсин 2 занял второе место, на первом были братья Больших на БМВ320.
24
1
Ответить
А Б
Shepster
А что сейчас? Машины закончились или прибалтийских гонщиков не завезли?
Как бы и то и другое..
18
4
Ответить
Шахтёр
бывалый578
На дорогах Камаз и невидно только на картинках.
На дорогах давно был?
57
6
Ответить
   
Курган
Сообщений: 606
Шахтёр
На дорогах давно был?
Вот на дорогах их нет только в городах спецмашины, да у нас в колхозе целых 3 самосвала.
7
40
Ответить
роман
Владивосток
бывалый578
На дорогах Камаз и невидно только на картинках.
Их валом!!
46
8
Ответить
роман
Владивосток
бывалый578
Вот на дорогах их нет только в городах спецмашины, да у нас в колхозе целых 3 самосвала.
Они все на дальний Восток уехали! Тут тягачей Neo бортовых обычных и полноприводных валом. Самосвалы вообще счету не поддаются.
19
4
Ответить
Шахтёр
бывалый578
Вот на дорогах их нет только в городах спецмашины, да у нас в колхозе целых 3 самосвала.
Даю подсказку,Камаз очень похож на Мерседес Актрос.
61
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3081
Шахтёр
На дорогах давно был?
Из детского кресла особо не насмотришься
75
5
Ответить
Шахтёр
pivot
Из детского кресла особо не насмотришься
))
20
3
Ответить
dmitry e
Были тогда инженеры в стране. Где-то на просторах сети бродит древняя книжка автора Сингуриди (насколько помню). Это очень грамотный мануал по превращению Москвича в гоночный болид.
43
2
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 194
Шахтёр
Даю подсказку,Камаз очень похож на Мерседес Актрос.
Тоже хотел сказать, сейчас новые кабины, не все знают и узнают
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
20
3
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 7355
Брали места не мощностью и скоростью, а выносливостью конструкции и слаженной командной работой.
Вот формула успеха настоящих профи.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
56
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23920
То чувство когда 2002 и Камар сошли.
А АЗЛК нет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
28
2
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 774
А разве не было двухкарбовой версии спортмосквича? Про неё ни слова.
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 165
Ламповые тачки. Уважаю тех, кто на них мог исполнить, как сегодня на тачке, которая с помощью электроники едет за тебя. Виртуозы👍👍👍
37
3
Ответить
moviegear
Трудно представить сколько моих слюней в детстве впитал в себя журнал "За рулём" со статьёй про этот Апельсин-2
36
3
Ответить
dmitry e
Натыкался на советскую техническую литературу по подготовке гоночных машин. Там, например, в мельчайших подробностях и с чертежами расписаны установка сдвоенных амортизаторов на москвич с пружинами ГАЗ-24, и гильзовка блока УЗАМ 412 волговскими гильзами под волгопоршни 92мм, чертежи план-шайбы и схемы установки вазовских моторов на Запорожец, и много много чего ещё.
Все настолько подробно нарисовано и рассказано, что кажется советские школьники на уроках труда могли бы собрать гоночный снаряд на базе советского автомобиля.
Упор в конструкции, правда, по большей части делался больше на надёжность, чем на снижение веса. Но тогда и трассы были гораздо более убойными для техники.
41
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2040
Александр.....
Про Москвича в зарубежных ралли-рейдах интересно было почитать. Тогда и машина эта была актуальна времени, и время было актуально приключенческим рейдам.
Книга была "Москвичи на москвичах" В нем много интересного было про гонки.
19
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 165
dmitry e
Натыкался на советскую техническую литературу по подготовке гоночных машин. Там, например, в мельчайших подробностях и с чертежами расписаны установка сдвоенных амортизаторов на москвич с пружинами ГАЗ-24,...
А просто при Союзе - любой 10-классник был наполовину профессором. Советское образование👍☺
56
11
Ответить
    
Сообщений: 1115
Мудрый Гудвин
А просто при Союзе - любой 10-классник был наполовину профессором. Советское образование👍☺
Большинство людей считает , что предыдущие поколения были глупее нынешнего . Однако их не удивляет факт , что когда-то в инструкции для пользователя автомобиля писали как регулировать клапанные зазоры , а теперь пишут , что не следует пить аккумуляторную жидкость ...
94
9
Ответить
vershila
Химки
бывалый578
На дорогах Камаз и невидно только на картинках.
Выступление "Москвича" в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико были на самом деле уникальной победой. Первые места, естественно, заняли куда более мощные и уникальные авто. Спорт-прототипы современным языком. "Москвич", хоть и не занял первых мест в абсолюте, показал уникальный результат. По сути,просто усиленные стандартные автомобили в большинстве своем дошли до финиша в сверхтрудных и сверхжестких условиях, выдержали это супер испытание. Какие современные легковушки на такое способны?
38
3
Ответить
vershila
Химки
Kavar
Большинство людей считает , что предыдущие поколения были глупее нынешнего . Однако их не удивляет факт , что когда-то в инструкции для пользователя автомобиля писали как регулировать клапанные зазоры , а теперь пишут , что не следует пить аккумуляторную жидкость ...
Мы живем на руинах высокоразвитой цивилизации....
32
14
Ответить
Алексей Выдрин
СССР-не распался.часть этнически недовольных добровольно отсеяли.часть сильно недовольных угомонили.Севастополь переоформили.Комсомол жив.
11
24
Ответить
    
Сообщений: 1606
До Великой Отечественной войны власти СССР относилась к автоспорту как к некоей бесполезной буржуйской забаве, отвлекающей от построения коммунизма.
Вы это серьезно? Авто и мотоспорт в СССР, как Вы выразились до войны были не меньше развиты! Наверное просто на внутреннем пространстве, так как страна была на изоляции в основном... Вспомните многочисленные до военные черно-белые фильмы!
24
4
Ответить
    
Сообщений: 1606
dmitry e
Были тогда инженеры в стране. Где-то на просторах сети бродит древняя книжка автора Сингуриди (насколько помню). Это очень грамотный мануал по превращению Москвича в гоночный болид.
Их, книги, две - одна про машину в общем, вторая чисто про движки - Ветхий завет! Священное писание! Кроме шуток!
13
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1652
vershila
Мы живем на руинах высокоразвитой цивилизации....
Смотря в чем высокоразвитой. Оборонка - да, тут не поспоришь. Зато всё остальное - полный провал. Такой перекос и прикончил СССР, продажа нефти за валюту лишь отсрочила развал до 1991 года, когда цена не неё рухнула.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
23
14
Ответить
   
Курган
Сообщений: 606
Шахтёр
Даю подсказку,Камаз очень похож на Мерседес Актрос.
Они и сзади хорошо различимы...по копоти из выхлопной.
4
17
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3081
бывалый578
Они и сзади хорошо различимы...по копоти из выхлопной.
Из твоей чтоли выхлопной копоть?
15
6
Ответить
    
Сообщений: 41870
Shepster
А что сейчас? Машины закончились или прибалтийских гонщиков не завезли?
Прибалтику аннексировать предлагаете? LOL
4
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23920
Kavar
Большинство людей считает , что предыдущие поколения были глупее нынешнего . Однако их не удивляет факт , что когда-то в инструкции для пользователя автомобиля писали как регулировать клапанные зазоры , а теперь пишут , что не следует пить аккумуляторную жидкость ...
Это пишут для того чтобы умные не отсудили у компании пару мультов денег.
Умные старики верят Малышевой и Малахову)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23920
vershila
Выступление "Москвича" в ралли Лондон-Сидней и Лондон-Мехико были на самом деле уникальной победой. Первые места, естественно, заняли куда более мощные и уникальные авто. Спорт-прототипы современным...
Если верить людям из соседней темы то любой кейкар сможет пройти Дакар на одном баке со средней скоростью 110кмч.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Шахтёр
Даю подсказку,Камаз очень похож на Мерседес Актрос.
На трассе постоянно вижу.
Правда из-за кабины не подумаешь на КАМАЗ.
3
1
Ответить
Андрей
Смоленск
Только сейчас горны был в музее автоспорта Эстонии , и тут статья
7
2
Ответить
Альберт
Уфа
бывалый578
Вот на дорогах их нет только в городах спецмашины, да у нас в колхозе целых 3 самосвала.
КамАЗ Нео очень много на трассах
3
3
Ответить
Ausweis
Белгород
Алексей Выдрин
СССР-не распался.часть этнически недовольных добровольно отсеяли.часть сильно недовольных угомонили.Севастополь переоформили.Комсомол жив.
Смотри,скоро тебя переформят и отсеют.баклан.
4
4
Ответить
dmitry e
Мудрый Гудвин
А просто при Союзе - любой 10-классник был наполовину профессором. Советское образование👍☺
Помню уроки труда: токарные и фрезерные станки, сварка,кучи слесарного инструмента. А сейчас я бы побоялся школьникам такое оборудование доверять...
34
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
dmitry e
Помню уроки труда: токарные и фрезерные станки, сварка,кучи слесарного инструмента. А сейчас я бы побоялся школьникам такое оборудование доверять...
Не боялись, потому что не было показного соблюдения прав учащихся и прав родителей, но были трагедии, на уроках
8
3
Ответить
Ферапонт Никодимов
моторы и подвески зарубежные, все как обычно. От русавто только шильдик. Имея по факту неограниченное финансирование (имидж, кузькина мать и проч) нигде призов не брали.
8
12
Ответить
Ферапонт Никодимов
dmitry e
Помню уроки труда: токарные и фрезерные станки, сварка,кучи слесарного инструмента. А сейчас я бы побоялся школьникам такое оборудование доверять...
Вот ведь достижение... Ну я тоже на трудах в начале нулевых на станке скалки точил. Ничего сложного. Станок для того и создан, чтобы было несложно. Молоток из куска арматуры при помощи тисков и напильника слабо? ;)
8
10
Ответить
Ферапонт Никодимов
Kavar
Большинство людей считает , что предыдущие поколения были глупее нынешнего . Однако их не удивляет факт , что когда-то в инструкции для пользователя автомобиля писали как регулировать клапанные зазоры , а теперь пишут , что не следует пить аккумуляторную жидкость ...
Ну а когда-то , наверное, писали как ухаживать за лошадью, чтобы она тебя возила и не померла. Всего лишь показатель, что машины стали надежнее, разве плохо? И теперь это неактуально. Только вот что интересно - захожу в автомагазин и вижу полки с книгами по каждой машине, что по улицам ездят. Лично у меня где-то валяются про движки GA-15 (на ниссаны конца 90-х и в нулевые ставили) и хондовский L15. Подробный разбор до винтика и инструкции что и как поменять. Так что если есть желание поколупаться по уши в масле - никто не запрещает. Выбор есть всегда.
6
6
Ответить
Ферапонт Никодимов
Лев 52
Их, книги, две - одна про машину в общем, вторая чисто про движки - Ветхий завет! Священное писание! Кроме шуток!
Что же там написано? Выбросьте советское, поставьте дизель каминс, подвеску от гольфа и карбюраторы вебер? ;))
4
7
Ответить
Ферапонт Никодимов
роман
Они все на дальний Восток уехали! Тут тягачей Neo бортовых обычных и полноприводных валом. Самосвалы вообще счету не поддаются.
Мда? Только вот я вокруг одни Фрейтлайнеры и иногда Петербильты вижу ;) камазы крайне редко под фурами. Оранжевеньких спецмашин только много - принудиловка.
5
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
Ферапонт Никодимов
моторы и подвески зарубежные, все как обычно. От русавто только шильдик. Имея по факту неограниченное финансирование (имидж, кузькина мать и проч) нигде призов не брали.
Где неограниченное финансирование то? Вы хоть знаете структуру советского производства? Там было все лимитировано от Госплана и лимит по затратам был даже на выпуск новой модели. Все деньги были государственными и расходы надо было очень доказать. Поэтому была максимальная унификация с предыдущими моделями. Непонятно как удалось в конце 70 х разработать все переднеприводные модели на всех заводах и ещё получить одобрение на производство от Госплана и минавтопрома
8
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
Эхх вернуть бы те времена🙄, когда восьмерку считали спортболидом, а советский автопром соответствовал мировому. (Шутка)
3
5
Ответить
dmitry e
Ферапонт Никодимов
Вот ведь достижение... Ну я тоже на трудах в начале нулевых на станке скалки точил. Ничего сложного. Станок для того и создан, чтобы было несложно. Молоток из куска арматуры при помощи тисков и напильника слабо? ;)
Не слабо, но в 21 веке это бесполезный навык
3
8
Ответить
glider
бывалый578
На дорогах Камаз и невидно только на картинках.
Прям щас вижу разгружающуюся "фуру" с КАМАЗом-тягачом.
5
1
Ответить
роман
Владивосток
Ферапонт Никодимов
Мда? Только вот я вокруг одни Фрейтлайнеры и иногда Петербильты вижу ;) камазы крайне редко под фурами. Оранжевеньких спецмашин только много - принудиловка.
А, я не вижу пиндосовских грузовиков
5
5
Ответить
909
Забайкальск
Был на выставке "Мечта Москвича"на ВДНХ, очень впечатлила история марки
4
1
Ответить
9853484
Новосибирск
Эх, были времена!!!! СССР... Есть шикарный фильм "Гонщики" с Леоновым и Янковским, смотрю его и слезами обливаюсь. Всё было, щас ничего не осталось...((((
11
7
Ответить
fizzeg
Владивосток
роман
А, я не вижу пиндосовских грузовиков
Во Владивостоке не видите френчей? Может просто марки-модели не различаете? ;)
5
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
dmitry e
Не слабо, но в 21 веке это бесполезный навык
Да что вы. Как раз-таки заложенное с детства умение собрать что-то необходимое из авна и палок - бесценно. Работать на станках можно научиться в любой момент, достаточно покурить мануал. Поскольку, повторюсь, станки облегчают труд. А если крутой токарь не может на даче при помощи одного лишь топора обтесать себе черенок в лопату - грош ему цена. Зато на станке могёт, ага ;)
10
3
Ответить
Ферапонт Никодимов
Борис Карлоич
Где неограниченное финансирование то? Вы хоть знаете структуру советского производства? Там было все лимитировано от Госплана и лимит по затратам был даже на выпуск новой модели. Все деньги были государственными...
Не путайте производство и имидж. Совавтоэкспорт - имидж, и там не жалели средств. Ни на материалы, ни на квалификацию работников. Пускать пыль в глаза, прикрывая загаженный задний двор - это у советских в крови. Собственно, это никуда и не делось ;)
11
7
Ответить
роман
Владивосток
fizzeg
Во Владивостоке не видите френчей? Может просто марки-модели не различаете? ;)
Сколько их этих френчей? С десяток, а КамАЗов валом
3
6
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 756
про заграничные гонки на МАЗах даже киношку тогда сняли
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1115
Ивановка
Это пишут для того чтобы умные не отсудили у компании пару мультов денег.
Умные старики верят Малышевой и Малахову)
Сам факт того, что можно отсудить пару мультов денег за собственную тупость - бред сивой кобылы. Но тем ни менее это факт. (

Посмотрим, во что ты будешь верить в их возрасте, если доживёшь, конечно.
1
3
Ответить
2884121
Бо
Кроме камаза, ни у кого побед не было, увы
У Москвича были, Нива на Ралли Фараонов в начале 80-х умудрялась вообще весь пьедестал забрать....
3
3
Ответить
Ростов-на-Дону
Палец вниз
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1286
Автор, а без сарказма в адрес Москвича нельзя? Как-то странно это все читать, Жигули у нас молодцы, а Москвичи побеждали если, то только по недоразумениям? так выходит из текста? Вы не учитываете, что тот же 412й вполне на уровне был в своем классе? а вовсе не потому, что его дескать к малолитражкам пихали. Матчасть бы изучили сначала и ТТХ противников. читать противно.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
6
 
Ответить
11470219
dmitry e
Были тогда инженеры в стране. Где-то на просторах сети бродит древняя книжка автора Сингуриди (насколько помню). Это очень грамотный мануал по превращению Москвича в гоночный болид.
А у меня была эта книга.Там еще много про подготовку гонщика,приемы вождения.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 4096
Бо
Кроме камаза, ни у кого побед не было, увы
а что там от камаза есть-кабина да название
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4096
роман
Они все на дальний Восток уехали! Тут тягачей Neo бортовых обычных и полноприводных валом. Самосвалы вообще счету не поддаются.
не у нас в новосибе ещё есть камазы,особенно самосвалы и мазы ещё не совсем исчезли.
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 727
Бо
Кроме камаза, ни у кого побед не было, увы
С начала 70-х, техническое отставание ссср в автомобилестроении от запада, становилось все более заметным.
5
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23920
Kavar
Сам факт того, что можно отсудить пару мультов денег за собственную тупость - бред сивой кобылы. Но тем ни менее это факт. (

Посмотрим, во что ты будешь верить в их возрасте, если доживёшь, конечно.
Я буду верить в то что я бездарно прожил свою жизнь.

Буду верить в то факт что я нафиг не упал своим внукам и дед Кирилл пердун должен тихо и скромно склеить ласты.
А еще я буду верить что если я сниму на заначку 3х фей и буду сидеть с ними на кухне и толкать им кул стори из 2007 года - то моя спутница увидев это никуда не уйдет. Ибо ей тоже полно лет и она никому не нужна.

Дорогу молодым. Я еще не старый но уже нафиг никому не упал.

Может мочу попробую. Вдруг Малахов не врёт?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
LordBayonet
Автор, а без сарказма в адрес Москвича нельзя? Как-то странно это все читать, Жигули у нас молодцы, а Москвичи побеждали если, то только по недоразумениям? так выходит из текста? Вы не учитываете, что...
Какой сарказм? Какие правила такие и гонки с техникой и гонщиками. Москвич в Великобритании реально сделал рекорд, а за рулём был гонщик неудачник из ф1, это факт из за странных правил. Классы марок участников разделялись по ценам и Москвич оказался в низшем классе, а по технике, был в среднем вот и выиграли. Игорь Асанов на этот счёт делал видео на его канале в ютубе
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 23512
Только КАМАЗы и побеждали.
И лишь потому, что ничего серийного.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
Gambit
Только КАМАЗы и побеждали.
И лишь потому, что ничего серийного.
МАЗы в кольцевых гонках грузовиков не плохо выступали, конечно не победа. Победа не является самоцелью так то, а участие для того чтобы марку заметили
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1606
Ферапонт Никодимов
Что же там написано? Выбросьте советское, поставьте дизель каминс, подвеску от гольфа и карбюраторы вебер? ;))
Глупая шутка! При чем здесь дизель?
1
 
Ответить
   
Сообщений: 31699
9853484
Эх, были времена!!!! СССР... Есть шикарный фильм "Гонщики" с Леоновым и Янковским, смотрю его и слезами обливаюсь. Всё было, щас ничего не осталось...((((
ну и что там такого. что слеза у тебя наворачивается?
"Ну, что же. Посвящается Наде"
а сейчас что не гоняются?
как гонялись. так и гоняются. в том числе и на наших машинах. Хошь на иномарке , да гоняйся на иномаке. хош на нашей. да слова никто не скажет. а хочешь на классике да проблем нет..лишь бы бабала хватило.
ты бы кино старое меньше смотрел а шёл на трек да гонял.. можешь на ралли заявиться.. на 05 к примеру.
 
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1286
Борис Карлоич
Какой сарказм? Какие правила такие и гонки с техникой и гонщиками. Москвич в Великобритании реально сделал рекорд, а за рулём был гонщик неудачник из ф1, это факт из за странных правил. Классы марок участников...
Сарказм - это общий стиль повествования, который резко меняется как только автор начинает описывать жигули. И полстраны вас таких. Конечно как может выжить завод, если его полстраны ненавидит. Это так по-русски ненавидеть свое и превозносить чужое. Хотя нет, больше на хохлов похоже.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
2
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
LordBayonet
Сарказм - это общий стиль повествования, который резко меняется как только автор начинает описывать жигули. И полстраны вас таких. Конечно как может выжить завод, если его полстраны ненавидит. Это так по-русски ненавидеть свое и превозносить чужое. Хотя нет, больше на хохлов похоже.
А что в жигуле хорошего? ВФТС Брундзы, это учебный болид европейской молодежи был, чтоб не разбивать настоящие болиды
2
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3290
Ферапонт Никодимов
Не путайте производство и имидж. Совавтоэкспорт - имидж, и там не жалели средств. Ни на материалы, ни на квалификацию работников. Пускать пыль в глаза, прикрывая загаженный задний двор - это у советских в крови. Собственно, это никуда и не делось ;)
Вы вообще ничего не понимаете. ВО Авто экспорт был структурой отдельной от заводов и продавал произведенные авто по заниженным ценам, в рублях "по моему, по цене рентабельности или даже ниже, только чтоб какая то валюта заходила в страну, от этих денег заводу, опять же по моему пониманию, не доставалось ничего и лишь когда надо было купить за границей в скв какие нибудь станки то завод просил у государства сумму в скв, согласовывал и покупал, чаще не одобряли подобное
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1286
Борис Карлоич
А что в жигуле хорошего? ВФТС Брундзы, это учебный болид европейской молодежи был, чтоб не разбивать настоящие болиды
Но написано про них так, будто это суперкары. я про это.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!