Во времена, когда ведущие мировые мотор-шоу закрыли свои двери из-за пандемии, выставка в японской столице воспринимается как символ возрождения бурной автомобильной жизни! В нашем обзоре Токийского автосалона, стартовавшего 14 января, мы прежде всего расскажем про серийные модели, но при этом не обойдем вниманием приближенные к производству концепты.
Toyota
Наиболее рыночным продуктом среди премьер Toyota представила новый минивэн-коробочку Noah и его прихотливо-причудливо стилизованный аналог Voxy. Практичные «семьянины» с внутризаводским обозначением R90 построены на модульной архитектуре TNGA GA-C. Спереди, как и прежде, стойки МакФерсон, сзади — полузависимая подвеска.
По размерам новинки такие же, как и их предшественники. Длина — 4695 мм, колесная база — 2850 мм, ширина — 1730 мм. Noah/Voxy, как и другие минивэны для японского рынка, отличаются специфичными пропорциями: они узкие относительно высоты, выросшей до 1895 мм.
Силовая установка тоже в JDM-традициях. Однообъемники оснащаются 2,0-литровой атмосферной «четверкой» M20A-FKS (170 л.с. и 202 Нм) и гибридной силовой установкой с двигателем 2ZR-FXE (98 л.с. и 142 Нм), 95-сильным электромотором и литий-ионной аккумуляторной батареей. Коробка передач — вариатор. За доплату — полный привод e-Four с электрическим двигателем на задней оси мощностью 41 л.с.
Чем Noah/Voxy особенно сильны, так это внутренним простором и оснащением. Пространство по ширине между центральными стойками выросло на 75 мм — до 1295 мм. Имеющие электропривод боковые двери можно остановить нажатием кнопки в любом положении. Дверь багажника также фиксируется под любым углом, что особенно удобно при погрузке и выгрузке в тесных пространствах.
В базовую комплектацию входит комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense с такими ассистентами, как распознающая пешеходов и велосипедистов функция автоматического торможения, работающий до 40 км/ч пробочный автопилот и автопарковщик. Также предусмотрена семидюймовая панель приборов и мультимедиа с дисплеем диагональю восемь дюймов.
В качестве дополнения предлагаются аксессуары от спортивного подразделения GR — аэродинамический обвес, распорки для повышения жесткости кузова и 18-дюймовые колесные диски.
Цены за базовые версии начинаются от 2 670 000 иен (=1 739 000 рублей) за Noah 2.0 2WD и финишируют на отметке 3 660 000 иен (=2 383 000 рублей) за Voxy Hybrid 4WD E-Four.
Для водителей с бензином в крови интересна прежде всего Toyota GRMN Yaris — лимитированная, заявленная тиражом всего в полтысячи экземпляров версия «горячего» хэтчбека GR Yaris. Аббревиатура Gazoo Racing Masters of Nurburgring появилась еще на спорткаре прошлого поколения. Теперь она принадлежит злющей бестии, в создании которой принял участие глава компании Акио Тойода. Большой босс лично участвовал на этой крохе в первенстве Super Taikyu и теперь точно знает, что можно улучшить в ее конструкции.
GRMN Yaris в первую очередь адресован любителям трек-дней. Он унаследовал трехцилиндровый наддувный двигатель объемом 1,6 литра у исходной модификации RZ High Performance. Мощность не изменилась (272 л.с.), но крутящий момент вырос с 370 Нм при 3000–4600 об/мин до 390 Нм при 3200–4000 об/мин. Производитель не раскрывает время разгона до «сотни», но оно определенно сократилось, в том числе благодаря сближенным передаточным числам в 6-ступенчатой механической коробке передач и более короткой главной паре (4.250:1 против 3.941:1).
Из углепластика сделана не только панель крыши, но также капот и задний спойлер. Задний диван отсутствует — вместо него установлена распорка, повысившая совместно с 545 дополнительными точками сварки жесткость кузова. Аэродинамический обвес у супер-Yaris оригинальный. Со всеми доработками хот-хэтч сбросил пару десятков килограммов, стал шире и ниже на 10 мм. Вдобавок получил механический самоблокирующийся передний дифференциал.
GRMN разделен на две категории — Circuit Package и Rally Package. В «кольцевой» набор входят 18-дюймовые колесные диски и тормозные диски диаметром также 18 дюймов, регулируемые амортизаторы Bilstein и дополнительные аэродинамические элементы. Раллийный апгрейд — это особые амортизаторы и более короткие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, дорожный просвет, увеличенный со 120 до 130 мм, а также защита агрегатов под днищем.
Настоящий сюрприз на стенде Toyota — гоночный шоу-кар GR GT3 Concept с пропорциями и силуэтом а-ля Mercedes-AMG GT и неназванным двигателем внутреннего сгорания. Технические подробности о нем отсутствуют. Судя по всему, разработан с нуля без использования в качестве отправной точки шасси существующих серийных моделей. Иначе говоря, перед нами не переодетая Supra, а нечто большее. Хотелось бы надеяться, что эффектный проект станет серийным.
Lexus
Новейший Lexus LX 600, продажи которого в Японии стартовали 12 января, целенаправленно лишился части своего премиального лоска и гламура. Компания-производитель скооперировалась с внедорожным тюнинговым брендом JAOS и явила в Токио результат совместной деятельности. Поклонников настоящих оффроудных доработок автомобиль разочарует. Новшества свелись к композитным элементам защиты бамперов, расширителям колесных арок, 20-дюймовым дискам Enkei и шинам Toyo Open Country A/T III 285/55 R 20.
Двигатель не изменился. Напомним, что в активе «шестисотого» 3,5-литровый бензиновый V6 с двумя турбокомпрессорами (415 л.с. и 650 Нм) в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Принарядившийся во внедорожные доспехи премиальный SUV выглядит слегка диковато — сложно представить владельца, эксплуатирующего дорогущий Lexus за пределами асфальта. Еще более странное впечатление производит шоу-кар NX PHEV Offroad Concept на базе подзаряжаемого гибрида NX 450h+ с «зубастыми» шинами BFGoodrich размерностью 265/65R17, багажником на крыше и прочей «бижутерией».
Рядом выставлен автомобиль, который совершенно не ожидаешь увидеть на стенде Lexus — концептуальный багги ROV (Recreational Off-Highway Vehicle) с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем на сжатом водороде.
Subaru
Электрокар Subaru Solterra и его двойник Toyota bZ4X заявлены как концепты, но отличия от серийных машин поистине мизерные и декоративные. Судя по всему, серийные версии мы увидим совсем скоро — в середине 2022 года.
Особенно эффектен Solterra STI Concept с контрастными накладками на бамперах и порогах и спойлером над дверью багажника.
Технически автомобили не отличаются от серийных. Напомним, что предусмотрено переднеприводное исполнение мощностью 204 л.с. и полноприводник с двумя 109-сильными агрегатами (совокупно — 218 л.с.). Обе модификации оснащены тяговой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 71,4 кВт⋅ч для с запасом хода до 500 километров.
Раз уж зашла речь про экспериментальные разработки, упоминания достойно абсолютно нехарактерное для «Созвездия плеяд» купе STI E-RA Concept. Четыре электрических двигателя развивают совокупные 1088 л.с. Цель гиперкара — пройти круг Нюрбургринга (20,8 км) за 6 минут 40 секунд.
Honda
Honda привезла в Токио прототип перспективного Civic Type R на базе модели 11-го поколения. Впервые машину засветили на официальных фотографиях минувшей осенью. Признаться, мы жаждали увидеть технические подробности, но… ведь это Хонда! Компания так просто не раскроет секреты «горячего» хэтчбека и заставит публику томиться в ожидании.
Судя по проступающим из-под пестрой оклейки кузова очертаниям, спорткар будет несколько спокойнее и сдержаннее предшественника. Так, например, обратите внимание на более компактное антикрыло. По предварительным данным, Type R сохранит за собой 2,0-литровую «турбочетверку», но ее отдача, вероятно, шагнет за отметку в 320 л.с. 6-ступенчатая механическая коробка передач на радость пилотам-пуристам никуда не исчезнет. Самое главное — Honda анонсировала новинку как «самый быстрый Type R в истории». Означает ли это, что на Нюрбургринге появится новый переднеприводный король, который объедет Renault Megane RS Trophy-R (7 минут 40,1 секунды) и существенно улучшит личный рекорд старого «топора» Honda Civic Type R FK8 (7 минут 43,8 секунды)? Надеемся, скоро узнаем!
Что характерно, хондовцы решили не распространяться по поводу высокофункционального минивэна Step WGN шестого поколения и ограничились базовой информацией. Известно, что новинки предложат в исполнении Air с достаточно спокойным экстерьером и в более выразительном дизайнерском варианте Spada.
Разработанный с учетом концепции Nice Living салон выглядит классно! Здесь приборный щиток диагональю 10,2 дюйма, 11,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы и три ряда кресел. Средний можно регулировать не только в продольном направлении (диапазон перемещения — 865 мм), но и в поперечном. Для задних пассажиров предусмотрен потолочный экран диагональю 15,6 дюйма. Третий ряд кресел установлен выше, а их подушки толще — сзади будет явно комфортнее.
По предварительным данным, минивэны получат бензиновый двигатель и гибридную силовую установку e:HEV с тремя режимами работы — EV (электрический), Hybrid (бензоэлектрический, ДВС работает в режиме генератора) и Engine (бензиновый для движения на высоких скоростях). Технические подробности станут известны ближе к старту продаж весной.
Nissan
Nissan показала в японской столице JDM-вариант нового спорткара Z с традиционным историческим именем Fairlady Z. Отличия от экспортного купе выражены в расположении органов управления. В остальном это все та же свежая «зетка», вооруженная 3,0-литровым двигателем V6 VR30DDTT с двумя турбокомпрессорами (405 л.с. и 475 Нм), 6-ступенчатой механической или 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроме стандартной праворульной модификации компания выкатила специальный Fairlady Z Proto Spec — с 19-дюймовыми золотистыми дисками Rays, желто-черной или сине-черной расцветкой кузова. Всего построят 240 таких купе.
Customized Proto с оригинальным бампером, антикрылом, колесами диаметром 19 дюймов и оранжевым окрасом в стиле редчайшей омологационной Fairlady Z432R 1970 года выпускать не планируют. Его построили, так сказать, для привлечения внимания. Быть может, тюнеры возьмут идею на вооружение?
Mitsubishi
На стенде Mitsubishi — целый выводок концептов. Правда, считать их таковыми можно с очень большой натяжкой. По сути, «три бриллианта» подготовили серийные модели с дополнительными аксессуарами. В частности, компания вдоволь поупражнялась с Outlander. Кроссовер предстал в совершенно разных ипостасях.
Vision Ralliart Concept — фантазия на тему динамичной версии Outlander PHEV. С новыми бамперами, расширенными колесными арками, оригинальной радиаторной решеткой и задним диффузором вкупе с 22-дюймовыми колесными дисками и черным матовым окрасом знакомый образ заиграл новыми гранями. Стандартные тормоза заменены на более мощные с 6-поршневыми суппортами.
Outlander Ralliart Style в этом отношении гораздо скромнее: довольствуется расцветкой White Diamond, контрастными алыми всполохами и прочими незначительными штрихами.
Аляповатый Outlander Wild Adventure Style пускает пыль в глаза аксессуарами а-ля оффроуд — защитой нижнего периметра кузова, багажником на крыше и фаркопом.
Минивэн Delica D:5 Tough x Tough доработан масштабнее и вполне убедительно преподносит свой экспедиционный антураж. У него лифт подвески, 16-дюймовые колеса с шинами all-terrain, экспедиционный багажник с палаткой и дополнительная оптика.




























































