В упорстве и целеустремленности автопроизводителям Китая не откажешь! С одной стороны, они совершенствуют инженерию, с другой — проводят глобальную работу над исправлением дизайнерских просчетов. Марки стараются формировать индивидуальное лицо продукции, хотя в современном мире сделать это не так уж и просто. Количество «клонов» вроде бы поубавилось. Но антигерои не забыты! Более того, в их поредевших когортах время от времени появляются новые персонажи. Вот лишь некоторые, наиболее дерзкие примеры тотального заимствования чужого стиля. Как говорится, такое могло быть только в Поднебесной.
Начнем с одного из самых знаменитых и наглых имитаторов, умудрившихся поставить на уши полмира. Осенью 2014 года на мотор-шоу в Гуанчжоу Landwind (бренд компании Jiangling Motor Holding) представил компактный кроссовер X7. Передний привод, 2,0-литровая лицензионная «турбочетверка» Mitsubishi 4G63S4T мощностью 190 л.с., которую в 2017-м сменил 162-сильный фордовский GTDI, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. В общем, ничего особо примечательного. Кроме дизайна.
«Икс-седьмой» с доскональностью ксерокса повторял Range Rover Evoque первой генерации. Ситуацию усугубляли очень похожие размеры. Длина китайской модели — 4421 мм, ширина — 1911 мм, высота — 1631 мм, колесная база — 2670 мм. Сравните их с характеристиками «британца» — 4371 мм, 1900 мм, 1635 мм, 2660 мм.
Все, кто видел машину в первый раз, усиленно протирали ясные очи, надеясь, что это видение или галлюцинация. Но мираж не исчезал. Невозмутимые британцы из Jaguar Land Rover подавились чаем, выключили трансляцию матча Премьер-лиги и учинили судебную тяжбу прямо на территории «неприятеля».
Чтобы заварить подобную кашу, требуется немало внутренней решимости и терпения. Принято считать, что китайский суд лоялен к местным компаниям в вопросах разбирательств по поводу интеллектуальной собственности. Но в случае с Landwind X7 правда восторжествовала. 22 марта 2019 года суд заявил о копировании пяти уникальных стилистических особенностей. Вердикт оказался жесткий — немедленно прекратить производство и продажи модели, а истцам выплатить компенсацию.
«Зачем платить больше, если не видно разницы» — беспроигрышный девиз, по мнению марки Zotye. В свое время она стала объектом насмешек из-за кроссовера T600, косившего под Volkswagen Touareg второго поколения, и копии Audi Q3 по имени SR7. Отличился также SR9 — этот замахнулся на Porsche Macan. Символично, что он появился на сцене в 2016 году, а сошел с нее в 2019-м фактически одновременно с засуженным Landwind X7.
Сходство между пародией и подлинником поразительное! Понять, кто есть кто, удастся разве что по фарам и другим деталям. Zotye не только вторит немецкому источнику вдохновения. По некоторым габаритам он беззастенчиво превосходит его. Так, например, длина SR9 — 4744 мм. Macan короче на 63 мм.
Китайцы смогли перерисовать экстерьер и салон, но технически машины разнятся кардинальным образом. Macan — это шасси MLB с продольной компоновкой боевых моторов и 7-ступенчатым преселективным «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, полный. Zotye явно не пытался тягаться с Porsche с точки зрения динамики и ездовых свойств. В его активе 2,0-литровый наддувный Mitsubishi (190 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой преселективной роботизированной КП с двумя сцеплениями и передний привод.
А вот другой шокирующий пример национального рукоделия. Автор этих строк впервые познакомился с ним во время поездки в Поднебесную и остался в немалом изумлении. Вроде бы перед вами горячо любимый россиянами первый Porsche Cayenne, а вроде бы и нет.
Дизайнеры, если данное понятие здесь вообще уместно и не оскорбляет одну из величайших профессий на планете, совершили забавный маневр. Облик воспроизводит черты Кайена, но претендующая на индивидуальность передняя часть с отвисшей вниз радиаторной решеткой словно пытается сбить зрителя с толку и отвлекает его от основной задумки.
Как и в случае с другими «клонами», Hawtai Motor Group заимствует стороннюю эстетику в качестве маскирующей ширмы для ничем не примечательного шасси. Стойки МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади, 1,8-литровый бензиновый мотор с турбокомпрессором мощностью 160 л.с. и 150-сильный турбодизель объемом 2,0 литра. Вот вам и китайский Porsche. Контрольный выстрел в надежду чуть сэкономить на покупке настоящего Cayenne делал 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Напомним, у оригинального автомобиля продольная компоновка силового агрегата и впечатляющая линейка двигателей — от 3,2-литровой атмосферной «шестерки» (250 л.с.) до 550-сильного V8 объемом 4,8 литра с двумя турбинами.
Псевдо-Porsche продержался на конвейере удивительно долго — с 2012 по 2018 год. В России его пытались продавать, но спрос по понятным причинам был мизерный.
Lexus RX второго поколения сильно запал в душу китайцам — его они клонировали как минимум дважды. С 2015 по 2018 год кроссовер имитировал BYD Tang, чей внешний вид производил тягостное впечатление. Сходство с Лексусом слегка рассеивало индивидуальное и не слишком удачное оформление передней и задней части кузова. Впрочем, Tang хотя бы реабилитировался при помощи силовой установки. Комбинация 2,0-литрового наддувного агрегата мощностью 202 л.с. и пары электромоторов по 150 «лошадей» — один интегрирован в 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, второй приводил заднюю ось — совокупно выдавала 505 л.с.
Разгон до «сотни» менее чем за пять секунд, очевидно, отбивал мысли о внешней вторичности, но не всегда и не у всех. Машина выпускалась с 2015 по 2018 год и особого успеха не добилась. Создавая вторую итерацию Tang, компания одумалась. На сей раз экстерьер удался благодаря мастерству Вольфганга Эггера, экс-шеф-стилиста Audi и Alfa Romeo.
Еще до появления BYD Tang дизайн RX без зазрения совести похитила марка Huanghai Auto для своего Landscape V3 2010–2015 годов выпуска. «Ландшафт» — не самое подходящее имя для автомобиля. Даже если этот самый ландшафт — японский. Уберите эмблемы, и взору предстанет старый добрый RX. Сходство почти стопроцентное!
Схожий облик вряд ли обманет наметанный глаз, который заподозрит неладное из-за отличающейся деталировки, габаритов и пропорций. Так, например, длина «китайца» — 4620 мм, в то время как первоисточник достигает 4729 мм. К тому же Landscape V3 заметно более рослый: 1830 мм против 1679–1740 мм.
С точки зрения начинки Huanghai ожидаемо скромен и при этом не лишен сюрпризов. Кроме бензиновых 2,0- и 2,4-литровых «четверок» Mitsubishi предлагался турбодизель «два и пять». За доплату — полный привод. Гамма Lexus с агрегатами объемом от 2,4 до 3,5 литра однозначно интереснее.
Hengtian Automobile решила не отставать от своих земляков из Haval, аккуратно скопировавших характерные особенности Toyota Land Cruiser Prado/Lexus GX 460 в своем внедорожнике H9. Они пропустили через ксерокс легендарный Land Cruiser 200! Полноразмерный SUV со скупым названием L4600, хромированными вертикальными поперечинами радиаторной решетки и немного топорной головной оптикой вызывает грусть и скепсис? Не спешите кидать в него помидоры.
«Клон» вторичен, но старается не уступать японскому вездеходу. Его длина — 5089 мм, ширина — 2026 мм, высота — 1872 мм, колесная база — 2950 мм. Для сравнения, у «Крузака» размеры — 4950 мм, 1980 мм, 1955 мм и 2850 мм. Двигатель V8 FT8VG46KH от Futai Power Co. объемом 4,6 литра (286 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом» — под стать габаритам.
С точки зрения внедорожных свойств Hengtian довольно интересен, и не факт, что проиграет прообразу. По некоторым данным, система полного привода у него — не с межосевым дифференциалом, как на Toyota, а классический парт-тайм (жесткое подключение передней оси). Конструкция, согласно заветам «Крузака», рамная. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, сзади балка моста. Дорожный просвет фактически одинаковый (232 мм и 230 мм соответственно).
Дебютировавшая осенью 2021 года новая генерация «кукушки» наконец-то обрела самостоятельность и самобытность. Строгий и при этом милый электрокар кардинально не похож на первую итерацию модели. Ту самую, что небезуспешно скрывалась под маской Daewoo Matiz и вывела из себя General Motors. Взбудораженные американцы обратились в китайский суд, но их попытки призвать компанию Chery к ответу не увенчались успехом.
Несмотря на поразительное сходство с Матизом микрохэтчбек отличается от него как минимум гораздо более посредственной пассивной безопасностью. В 2006-м отечественное издание «Авторевю» провело краш-тест QQ по методике Euro NCAP — столкнуло его с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Результат испытаний шокировал.
Во время удара открылась водительская дверь, что само по себе не предвещает ничего хорошего — силовая структура салона в этот момент становится хлипче. Защищенность головы и грудной клетки водителя признана слабой в том числе из-за вертикального смещений руля на 85 мм. В итоге Chery получил лишь 4,9 балла из 16 возможных. Для сравнения, результат Matiz узбекской сборки — 11 баллов. Разница драматическая, хотя на вид машины — братья-близнецы.
Скандальный QQ оснащался 0,8-литровым трехцилиндровым двигателем (51 л.с.) и «четверками» объемом 1,1 литра мощностью до 67 л.с. Коробки передач 5-ступенчатые — механическая и роботизированная.
Эти китайцы и Хаммер скопировали? Да, причем давно! Dongfeng выпускает автомобиль для нужд армии КНР с середины нулевых. По информации интернет-ресурса CarNewsChina, вояка является «частичным и полулегальным» аналогом знаменитого американского вездехода. Компания давно планировала вывести на рынок гражданскую версию и, что интересно, начала с пикапа Warrior M50. Монстр вышел на рынок летом 2021 года.
«Воин» подражает Hummer не только внешне. У него, как и у прообраза, рамная конструкция, а также независимая подвеска спереди и сзади. Принципиальное убранство салона тоже как у H1 — с огромным трансмиссионным тоннелем в центральной части.
Что касается двигателя и коробки передач, то Dongfeng все-таки попроще-пожиже. Если «янки» комплектовался бензиновыми и дизельными V-образными «восьмерками» объемом от 5,7 до 6,6 литра в паре с безальтернативными «автоматами», то китайская техника перебивается 4,0-литровым турбодизелем Cummins (203 л.с. и 600 Нм) и 6-ступенчатой механической КП.
Быстрее 120 км/ч Warrior не разгоняется, да ему и не надо. С дорожным просветом 409 мм, углом въезда 70 градусов и съезда 45 градусов он готов спокойно штурмовать бездорожье разной степени сложности. Желающим заряженный внедорожник стоит подождать до 2023 года, когда в свет выйдет электрический Warrior M18 с 1070-сильной силовой установкой и разгоном до 100 км/ч в пределах пяти секунд.
В молодой, основанной в 2016 году, и дерзкой компании с неблагозвучным названием Hunkt работают очень смелые парни. История с Landwind X7 их ничему не научила, и они решили покуситься на высокое. На Range Rover прошлого поколения собственной персоной! В профиль Canticie действительно можно перепутать с британским лордом. Особенно в темном цвете, скрывающем деталировку.
По габаритам китайское чудо почти идентично оригиналу, но, являясь «подделкой с AliExpress», прытью и динамикой не обрадует. У него всего-навсего 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором (218 л.с. и 370 Нм). Спринт до «сотни» за 9,2 секунды и максимальная скорость — 185 км/ч. Сравните это с 5,0-литровым компрессорным монстром мощностью до 565 л.с. на прежнем топовом Range Rover SVAutobiography. В базе задний привод, опционально — полный.