Давным-давно, когда российские покупатели только начали робко оценивать терпкий вкус автомобилей из Поднебесной, скептики ухмылялись: «Возможно, когда-нибудь “китайцы” захватят мир, но пока что их покупать рано». Что ж, день икс давно настал: бренды с Востока прогрессируют быстро и неумолимо, а вчерашние адепты южнокорейских и европейских марок не стесняются пересаживаться на Exeed и Geely. В сегменте массовых машин китайцы и впрямь молодцы — снимаем шляпы! А как насчет больших роскошных кроссоверов и внедорожников? Готовы ли они составить конкуренцию полноразмерным SUV «коллективного Запада» и Японии?
Hongqi LS7
В национальной иерархии марка Hongqi занимает высокий статус, сопоставимый с «положением в обществе», которое имеет Mercedes-Benz или даже Bentley. Она основана в 1959 году, является одним из старейших китайских производителей и входит в состав государственного концерна FAW Group. Долгое время «Красное знамя» (так переводится на русский язык название) специализировалось на мрачных величественных дредноутах для партийной верхушки. Сейчас палитра включает в себя как недоступные простым смертным правительственные линкоры, так и «гражданскую» продукцию. На одной из вершин фирменного Олимпа восседает величественный LS7. Настоящая роскошь по-китайски.
Кому-то сверкающий «водопад» радиаторной решетки почти до нижней кромки бампера наверняка напомнит Rolls-Royce Cullinan. Впрочем, подобное оформление вряд ли правомерно считать плагиатом, даже с учетом того, что дизайном в Hongqi заправляет… экс-главный художник «Роллс-Ройса» Джайлс Тейлор. Таков фирменный стиль, и к тому же в других ракурсах «семерка» не вызывает никаких ассоциаций с британским «монархом». Самое главное — китайская модель отличается буквально на уровне ДНК и является не полноразмерным кроссовером, а рамным внедорожником. Так что если уж сравнивать ее, то с удлиненными американскими монстрами — Lincoln Navigator L, Cadillac Escalade ESV и Jeep Grand Wagoneer L.
На изображениях LS7 не производит такого громоздкого впечатления, как, например, Escalade. Это обман зрения. О грандиозных размерах можно судить по диаметру колесных дисков: 22 дюйма (размерность шин — 275/50 R22) на фоне габаритов кажутся скромными, даже маленькими. От бампера до бампера — 5695 мм, ширина 2095 мм, колесная база — 3309 мм, высота — 1985 мм. Дорожный просвет — немалые 246 мм.
Под капотом шелестит 4,0-литровая V-образная «восьмерка» собственной разработки. Отдача? Здесь придирчивых клиентов ожидает разочарование. В активе двигателя всего 360 л.с. и 500 Нм, которые транслируются через 8-ступенчатый «автомат» и систему полного привода с муфтой отбора тяги на передней оси. Динамика? Тушите свет, сушите весла: «сотня» за 9,1 секунды, максималка — 200 км/ч. Быть может, целевая аудитория никуда не спешит? Или в Hongqi считают, что гонять на трехтонном SUV как умалишенный — моветон и плохая идея?
Внутренняя обстановка настраивает на спокойный, серьезный и созерцательный лад. Особенно повезло тем, кто восседает на одном из двух раздельных кресел-тронов сзади с многочисленными регулировками и выдвижными подставками для ног. В салоне витает дух строгости и аристократизма. Классицизм доминирует над технологичностью. Так, экраны панели приборов и мультимедийной системы (каждый — по 12,3 дюйма) интегрированы в массивное, обрамленное деревянной инкрустацией передней панели. Обратите внимание на оригинальное решение: шайбы климат-контроля вписаны в общую композицию с дефлекторами и аналоговыми часами.
Цены: от 1 365 800 до 1 465 800 юаней (от 15 025 226 до 16 125 330 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Hongqi E-HS9
«Красное знамя» не только гордо реет над Поднебесной — его тень уже постепенно накрывает Старый Свет. На Франкфуртский автосалон 2019 года компания заявилась с концептуальным кроссовером E115. За бесцветным названием, словно позаимствованным у пищевой добавки, — полноразмерный электрокар. То была не разовая акция: серийное воплощение шоу-кара уже присутствует в Старом Свете. Мудрые китайцы решили дать тяготеющей к экологически чистой технике Европе то, что она так страстно желает.
По размерам E-HS9 скромнее великана LS7, а его силуэт динамичнее и стремительнее. Длина — 5209 мм, колесная база — 3110 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. У себя на родине «электричка» существует в двух полноприводных вариантах. Начальный заряжен двумя движками по 218 л.с. и 300 Нм (совокупно — 435 л.с. и 600 Нм). Не то чтобы очень много для машины массой свыше двух с половиной тонн. Тяговые аккумуляторные батареи (84 кВт⋅ч и 120 кВт⋅ч) обеспечивают радиус действия 460 км и 690 км соответственно в ездовом цикле NEDC. Топовые «атлеты» комплектуются более мощным электромотором на задней оси (333 л.с. и 450 Нм). Совокупно выходит 551 л.с. и 750 Нм. Стандартная тяговая АКБ у них имеет емкость 99 кВт⋅ч. Запас хода — 510 километров. Или 660 километров с более емкой батареей.
Увы, самый крутой Hongqi способен максимум на разгон до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. В перечне оборудования полностью виртуальная передняя панель, комплекс систем активной безопасности, система выбора режимов движения, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для мобильного устройства. Самые простые «паркетники» вмещают семерых, также есть более комфортабельная версия с шестью посадочными местами. В «топе» четыре кресла.
Цены: от 509 800 до 779 800 юаней (от 5 608 332 до 8 578 614 рублей)
Tank 500
С потребителями претенциозный Tank от Great Wall Motor предельно честен. Он выглядит внедорожником и таковым является. Экстерьер по мотивам Infiniti QX80 и Toyota Sequoia прошлого поколения — эффектная ширма для рамного шасси с продольной компоновкой, передней «двухрычажкой» и задним неразрезным мостом на пружинах. Параметры проходимости льют бальзам на души поклонников внедорожной техники. Дорожный просвет — 224 мм, глубина преодолеваемого брода — до 800 мм. Полный привод с автоматически подключаемой передней осью. Предусмотрена понижающая передача, блокировки межколесных дифференциалов, система выбора режимов движения и сокращающая радиус разворота на пересеченной местности функция Tank turn.
Что расстроит владельца? Ну, скажем, размеры. Да-да, размеры! Остановившись рядом с Инфинити на светофоре, вы поймете, что Tank компактнее японского громилы. От «бульдожьей морды» до кормы с вертикальными рубинами фонарей — 4878 мм. Если навесить на пятую дверь чехол с запасным колесом для пущего антуража, длина увеличится до 5070 мм. Ширина — 1934 мм. За высоту (1905 мм) краснеть не придется. Почитателям атмосферной мощи нужно будет понять и принять 3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами весьма приличной отдачей в 360 л.с. и 500 Нм (у российской спецификации — 299 л.с.). Коробка передач 9-ступенчатая автоматическая.
Удивительно, насколько изнеженным нутром наделен суровый оффроудер. В царские хоромы ведут подножки с электроприводом. Внутри обивка натуральной кожей наппа и алькантарой, в том числе двухцветная, 12,3-дюймовый монитор панели приборов и огромный мультимедийный «планшет» диагональю 14,6 дюйма, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамная крыша.
Цены: от 335 000 до 395 000 юаней (от 3 685 350 до 4 345 412 рублей)
В России: от 5 099 000 рублей
Tank 800
Самый роскошный Танк несколько лет назад засветился в статусе концепта, но пока что не дебютировал официально. Он чуточку карикатурный, словно это не реальная модель, а собирательный образ из какой-нибудь компьютерной игры. Вычурная кичливая раскраска, немного топорная передняя часть, аляповатые фонари и силуэт, который в темноте можно принять за Range Rover…
Подробности о «восьмисотом» пока покрыты мраком тайны. Впрочем, очевидно, что он будет самым крупным автомобилем бренда и, по предварительным сведениям интернет-издания Autohome, получит 3,0-литровый наддувный V6 в составе гибридной, подзаряжаемой от внешнего источника силовой установки с совокупными 517 л.с. и 750 Нм.
Цены (ориентировочные): от 500 000 юаней (от 5 500 522 рублей)
Haval P04
Когда готовился этот материал, популярная в России фирма Haval из семьи Great Wall Motor показала изображения нового полноразмерного SUV. Колоритный персонаж, ничего не скажешь! С подштамповками на боковинах а-ля Lada Vesta и передней частью большого пикапа Great Wall King Kong Poer. От него же унаследовано рамное шасси и, судя по всему, агрегатная часть.
«Кинг Конг» предлагается с двумя вариантами колесной базы — 3140 и 3410 мм. Сперва мы подумали, что Haval P04 построен из укороченного грузовичка, но, присмотревшись и оценив длину задних дверей, склонны считать, что основой, вероятно, послужила «максимальная» модификация длиной 5635 мм. Все ради щедрого запаса пространства на втором и третьем (если таковой имеется) ряду сидений. Задний свес короче, чем у пикапа, но между бамперами явно больше пяти метров.
О начинке пока неизвестно. Честно говоря, страшно представить, что P04 заполучил — только не падайте! — 2,0-литровый бензиновый и дизельный двигатель у родственного грузовика. Не исключено, что китайцы подготовили нечто более соответствующее статусу новинки. Дождемся премьеры и все узнаем!
Цены: не объявлены
Beijing BJ90
Внедорожник концерна BAIC Group прекрасно подходит для нашего обзора больших и роскошных «китайцев». В том числе благодаря своему происхождению: снаружи это не вполне очевидно, однако автомобиль создан на платформе Mercedes-Benz GL второй генерации (X166). Никакого плагиата или воровства интеллектуальной собственности! BAIC и Daimler — партнеры, ведущие совместное предприятие. Так что полноразмерный SUV появился на совершенно законных основаниях.
BJ90 сопоставим с исходным «паркетником». Длина — 5171 мм, между осями — 3100 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1902 мм. На нижней ступени 3,0-литровая наддувная «шестерка» Mercedes-Benz M276 (333 л.с. и 480 Нм), топовому Beijing выделен наддувный V8 объемом 4,0 литра. Суть урезанный агрегат M278 «четыре и семь» с отдачей в 422 л.с. и 600 Нм. Набор 100 км/ч занимает 6,5 секунды. Начальное исполнение флегматичнее на 1,3 секунды. Коробка передач у всех BJ90 9-ступенчатая автоматическая 9G-Tronic из штутгартских закромов. В наличии полный привод и пневматическая подвеска.
По нынешним китайским меркам интерьер Beijing, чего греха таить, безнадежно устарел. Мы скажем несколько иначе: он словно застыл во времени, и именно в этом его прелесть. Мерседесовская родословная ярко проявляется и здесь. Передняя панель похожа на убранство и архитектуру GL, начиная с приборов в «колодцах», вставок под дерево на передней панели и заканчивая блоком климат-контроля. Среди индивидуальных «фишек» — управление регулировками сидений не на дверных картах, как у Mercedes-Benz, а на центральном тоннеле. Салон лишен третьего ряда кресел, а задний диван бывает трехместным или на двоих пассажиров с большим центральным подлокотником.
Цены: от 478 000 до 1 288 000 юаней (от 5 258 499 до 14 169 344 рублей)
Li Auto L9
На десерт мы оставили два кроссовера на самом острие прогресса и трендов — вдруг перечисленные выше автомобили вас не впечатлили. Первый разработан амбициозным суперстартапом Li Auto, который пустился во все тяжкие с места в карьер и сформировал небольшую, но серьезную продуктовую линейку. Компания заявила о себе в 2015-м и уже четыре года спустя представила первенца — электрический «паркетник» One длиной чуть более пяти метров, с последовательной гибридной системой. «Турботройка» объемом 1,2 литра не связана с колесами и работает в качестве «удлинителя хода», питая электроэнергией тяговую аккумуляторную батарею для двух двигателей совокупной отдачей 326 л.с. и 530 Нм.
Весной 2022-го презентован полноразмерный L9 с более зрелым дизайном. Обтекаемая глыба интересна выдвижными ручками, оптикой во всю ширину и маленькими зазорами между кузовными панелями. Длина — 5218 мм, колесная база — 3105 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1800 мм. «Девятка», как и One, является последовательным гибридом, но боезапас у нее серьезнее. Задачи генератора возложены на 1,5-литровый четырехцилиндровый ДВС (154 л.с.) с турбокомпрессором. Тандем переднего (177 л.с. и 220 Нм) и заднего электромотора (272 л.с. и 400 Нм) развивает 449 л.с. и 620 Нм. Рывок до первого трехзначного числа на спидометре — за сносные, хотя и не умопомрачительные 5,3 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. С тяговой АКБ на 44,5 кВт⋅ч кроссовер осиливает 1100 километров в ездовом цикле WLTC.
Чем особенно L9 подкупает, так это интерактивным интерьером и обилием вспомогательных систем. Внутреннее пространство — истинное откровение! Традиционной панели приборов нет, ключевые параметры транслируются на маленький, интегрированный в верхнюю часть ступицы руля дисплей. Перед глазами водителя висят показания проекционного дисплея, а если нужно настроить «климат» или получить навигацию, следует перевести взгляд на переднюю панель. Две трети ее занимают два 15,7-дюймовых монитора. Тот, что напротив пассажира, заведует мультимедиа.
И конечно, технологии автономного вождения! Над лобовым стеклом притаилось всевидящее око лидара Hesai AT128 со 128 лазерными лучами и дальностью действия 200 метров. Также за обстановкой вокруг следит радар миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, шесть камер с разрешением восемь мегапикселей, а также две на пять мегапикселей.
Цены: от 459 800 юаней (от 5 058 280 рублей)
Nio ES8
«Восьмерка» появилась в 2017 году и под конец 2022-го сменила поколение. Теперь она изящнее предшественника. Передок более зализанный, задние фонари узкие, но дизайн пошел интеллигентным эволюционным путем. Скульптурный кузов достоин считаться образцом современного искусства. Он не только эффектен, но и демонстрирует сенсационно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,25. Габариты изменились едва-едва: длина — 5099 мм, колесная база — 3070 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1750 мм.
Прежде два электромотора генерировали совокупные 544 л.с. и 725 Нм, ныне — 653 л.с. и 850 Нм. Передний развивает 245 л.с., а задний — все 408. Вполне достаточно, чтобы набрать «сотню» за 4,1 секунды. Стандартному Nio положена тяговая АКБ емкостью 75 кВт⋅ч (запас хода — 465 километров по CLTC). «Паркетник» с батареей на 100 кВт⋅ч имеет автономность в 605 километров. Если этого мало, анонсирована более дальнобойная модификация: тяговая аккумуляторная батарея на 150 кВт⋅ч и 900 километров от зарядки до зарядки.
Салон ES8 трехрядный. К лаконичной и минималистичной передней панели приторочен 10,2-дюймовый приборный щиток и центральный монитор диагональю 12,8 дюйма. В оснащение входят пневматическая подвеска, матричная головная оптика и автопилот Nio Autonomous Driving (NAD) с 33 датчиками и суперпроизводительной платформой Nio Adam, включающей в себя четыре чипа Nvidia Drive Orin X общей производительностью 1016 TOPS (trillions of operations per second, триллион операций в секунду).
Цены: от 496 000 до 656 000 юаней (от 5 456 518 до 7 216 685 рублей)