В этом году временное стало постоянным: китайские и индийские бренды заняли доминирующее положение на российском рынке и большинство новинок «Мотовесны»-2023 приехали из Юго-Восточной Азии. Редкие отголоски былых времен в виде мотоциклов BMW или Ducati, уже не дилерские, ностальгически контрастировали с «китайцами» и погоды особой не делали: ясно было, кто тут символизирует прошлое, а кто настоящее.
И парадоксально, что не случилось никакого «электрического прорыва», много раз анонсированного, да все никак не способного принять убедительные товарные формы. На прошлогодней «Мотовесне» показывали десятки электробайков, электроквадриков и даже электроснегоходов. В этом году — лишь несколько образцов, преимущественно кустарных. Или жутко дорогих BMW, ввезенных «параллельно».
Поскольку мотоциклы как таковые — тема не совсем «дромовская», то мы расскажем только о самых главных новинках открывающегося мотосезона. Главные же объекты нашего интереса — квадроциклы, вездеходы и прочая техника для активного отдыха, которую на «Мотовесне» показали с избытком. В общем, смотрите картинки, читайте подписи.
Компания «Веломоторс», продающая технику под маркой Stels, на «Мотовесне»-2023 сделала официальную презентацию обновленной линейки квадроциклов Stels ATV Guepard 1000. Как следует из названия, это машины с литровым мотором, что сразу выводит производителя в высшую лигу индустрии ATV. Показ прошел под девизом Guepard 2.0 — усиленная рама с увеличением колесной базы на 15 см, «тридцатые» колеса «в базе» (но помещаются и 32 дюйма), мощность 90 л.с. (на сайте «Веломоторса» указаны 82 л.с.), клиренс почти рекордный — 45 см. На выставке был «квадрик» в версии PE, но задумана целая серия «литровых» Гепардов, шесть разных модификаций. Сейчас идут последние тесты перед выпуском Guepard 2.0 в продажу. К концу лета надеются управиться.
С ценой пока непонятно: представитель фирмы назвал 1 350 000 рублей, но у дилеров уже сейчас можно сделать заказ по цене 1 500 000. Видимо, фактор новизны позволяет заработать.
А вот другие экспонаты стенда Stels. Удивительно, но фантастический багги Segway Villain SX10X тоже пока продается, хотя 2 300 000 рублей готовы отдать немногие.
Эта фирма представила багги FX400 Farm. Как сказал директор фирмы Евгений Бабин — «машина полностью металлическая, там нет пластика!». Модификацию Farm отличает наличие самосвального кузова с электроприводом, машина без кузова называется Predator.
FX400 Farm производится в Китае, но продается под российской маркой, таблички с названием делаются в России. Вот такая локализация.
Пока не продано ни одного экземпляра, но цена уже есть: 877 000 рублей. Продать до конца года надеются несколько десятков, «а там — как пойдет».
Китайская фирма Jinyun KAYO Motor Machinery известна своими питбайками и квадроциклами, но сейчас она выступила в необычном амплуа баггистроителя. Получилось эффектно, хотя технически почти примитивно. Одноцилиндровый нижневальный карбюраторный моторчик приводит задние колеса. У него воздушное охлаждение, но есть масляный радиатор со своим вентилятором. Прикольно, что сверху двигатель прикрывается простой тряпочкой.
Молодая (основана в 2017 году) китайская фирма Yongkang Rongdeng Industry and Trade показала простейший моноприводный «квадрик» А9 с 150-кубовым моторчиком (5,8 л.с.) за какие-то смехотворные деньги, но в юанях. Китайцы настойчиво искали дистрибьютора в России, но ни слова не знали ни по-русски, ни по-английски.
Для индийской Bajaj Auto (как ни странно, мотоциклетное подразделение «Баджажа» тоже проходит по ведомству «авто») последний год в России стал годом лавирования между рынком и контрсанкциями, которые могут применить в отношении поставщиков. В приватном разговоре представитель фирмы признался, что индийцы очень не хотят ссориться с мировым сообществом и сильно ограничивают официальные поставки в Россию, вплоть до того, что даже диагностическое оборудование приходится приобретать через посредников.
Но это все не помешало «Баджажу» вывести на наш рынок новинку прошлого года — мотоцикл Pulsar 250, существующий в двух ипостасях Pulsar N250 и F250. Это 25-сильные спортбайки с «воздушными» моторами, различающиеся дизайном. Простейшие и эффектные мотоциклы будут стоить в России около 300 000–315 000 рублей, точнее определят чуть позже. Для поставок осталась лазейка: контракты, заключенные до введения санкций, должны быть исполнены. Все, что покупается позже — только «в обход».
Для Benelli Motorcycles «Мотовесна» — презентационная площадка, эта фирма только-только заходит в Россию, открыв представительство и отдав дилерство «Авилону».
Оригинальная итальянская фирма Benelli существует с 1911 года, постоянно то взлетая на вершины, то банкротясь. Пока в 2005 году марку не перекупила китайская Q.J. Qianjiang, оставившая итальянцам конструирование и дизайн, но забрав себе производство и продажи. Очевидно, к нам мотоциклы Benelli станут привозить прямиком из Китая.
Основа предложения — разнообразные 500-кубовые мотоциклы, самой интересной моделью среди которых можно назвать TRK 502 (и ее модификацию TRK 502Х). Машина с 47-сильным двухцилиндровым жидкостным двигателем отлично подходит для путешествий — он тяжелый, большой и комфортный. Кроссовер, выглядящий как эндуро. Цена — 790 000 рублей, что примерно на уровне китайских конкурентов. Но это же почти Италия!
Voge, будучи «верхним» брендом Loncin, до сих пор не определился, под какой торговой маркой продавать технику в России. Пока поступает компромиссно: под обеими сразу. Новые квадроциклы XWolf 700i ESP тоже оказались «двухбрендовыми», кроме одного экземпляра, сиротливо притулившегося вне фирменного стенда — тот был чисто Loncin.
Первые образцы «семисотого» показывали на «Мотозиме», сейчас же этот 43-сильный полноприводный квадроцикл уже свободно продается, стоит 837 000 рублей. Технически — ничего особенного, а вот внешность — запоминающаяся, особенно в обвесе, в котором стояли два из трех выставочных экземпляров.
Этот тайванский бренд появился в России еще в прошлом году, но формально-официально представительство открылось только в январе. Сама фирма существует с 2005 года, специализируясь на «квадротехнике». Но есть в производстве и некоторое количество моделей скутеров.
По «квадрикам» у фирмы — широчайшая гамма, от 470 до 1000 «кубиков», есть и грузовые версии, разве что трехосных пока не делают. Дизайном TGB неуловимо напоминают старые «Поларисы» и… не удивляйтесь: дистрибьютором тайваньцев стала питерская фирма «Брандт», которая раньше «Поларисы» и завозила.
Вершина производственной программы — Blade 1000 LTX EPS с двигателем 83 л.с. и электроусилителем руля (!). А еще TGB делает на «литрушках» задние оси дифференциальными, что редкость в квадроциклостроении.
Цены на младшие модели начинаются от 900 000 рублей. Это уже немного дороже среднекитайского предложения. Максимальный спрос в России ожидают на 600-кубовую 38-сильную премиум-модель Blade 600 LTX EPS, тоже оснащенную усилителем, но уже без заднего межколесного дифференциала. Хотя цена высоковата — 1 250 000 рублей.
Эта китайская марка стала партнером российской фирмы «Торгмаш» полгода назад, но уже успела примелькаться своей рекламой. «Хайсан» производит много всякой техники, включая грузовые багги, но лучше всего продаются 735-кубовые «квадрики» Hisun Tactic 750 Normal (719 000 руб.). Интересно, что именно эту модель на выставку не привезли! Это примерно как купить билет и не поехать.
Самым свежим предложением от «Хайсана» можно назвать багги Sector 750 Winter Travel Limited EPS с электроусилителем руля и зимней закрытой кабиной. «Секторы» бывают и с обычной открытой кабиной, с тканевыми «дверьми». И даже с самосвальным кузовом. Самая популярная модель Sector 750 Limited EPS стоит 1 259 000 рублей, а ее «зимний вариант» — 1 365 000 рублей.
Это учебное заведение показало электроквадроцикл, который хотят выпускать под маркой Stels, и макет некоего беспилотника. Увы, стенд был свободен от консультантов и задать вопросы было некому.
Китайская AODES основана всего лишь в 2017 году, но уже известна своими квадроциклами Pathcross. На «Мотовесне» фирма решила выступить в другом амплуа — «почти автопроизводителя». Показанные полноприводные мотовездеходы, как объяснил представитель фирмы-дистрибьютора, «в лучших традициях Китая полностью копируют агрегатную базу машин BRP». Но дизайн специфический.
На этой же базе построен и Desertcross 1000CC-3 HVAC с полноценными дверями, открывающимися против хода. Но качество…
Посмотрите, какова щель между правой дверью и порогом. А ведь это вездеход, для него пыльное и грязное бездорожье — норма существования.
Тем не менее эти машины расходятся хорошо, с прошлого года продано больше тысячи штук. Интересно, что на столь широких машинах нет задних дифференциалов. Впрочем, у них нет и допуска на твердые дороги общего пользования.
Нижегородская фирма Enwix привезла на выставку два экземпляра обновленного вездехода. Теперь тут удлиненная база, которая сделала машину более комфортной и управляемой. Компоновка без изменений: пять мест, мотоциклетный руль, гигантские водоизмещающие шины сверхнизкого давления. Агрегаты — от старых Тойот (1NZ 1,5 литра), включая 4-ступенчатый «автомат». Их часто используют в кустарном вездеходостроении, но при буквальном переносе из легковушки во внедорожник по-хорошему надо бы переписывать программу работа АКП. Ребята из Enwix разработали специальный электронный блок, который «адаптирует» моменты переключения передач под бездорожье. Точнее так: он не искажает изначально заложенные японцами калибровки, беря информацию непосредственно от ЭБУ, а не от внешних датчиков, как делают другие «вездеходчики».
Самая дорогая версия с каркасом безопасности и тентом стоит 1 750 000 рублей.
Именно так, латиницей, надлежит ныне писать название мотоциклов «Минск». Все, вероятно, помнят недавний скандал с публичной выволочкой директора Минского мотозавода Николая Ладутько. На смену ему пришел молодой Сергей Манько.
И уже на этот год официально заявлен план по локализации в 32%! Указатели поворота, фары, сиденья, рама, маятник, амортизаторы — все это должно стать белорусским уже к концу 2023 года. Сейчас на завод завозят новое оборудование.
Так называются легкие (даже легчайшие) и простые (даже примитивные) электрические прогулочные квадроциклы. Полный привод, 80 килограммов собственной массы (плюс аккумулятор весит всего 10 кг, его можно уносить с собой на зарядку), два или четыре места, 50–60 км пробега до перезарядки. Управление простейшее, есть даже круиз-контроль. Самая дешевая машинка D2 стоит 179 000 рублей, а дорогая четырехместная — около 430 000 рублей.
Выпускаются эти машинки уже три года, продано больше сотни экземпляров.
В рамках «Мотовесны» традиционно прошло кастом-шоу: конкурс «ручных изделий», почти каждое из которых заслуживает отдельного подробного описания. Увы, это не совсем наша тема, поэтому предлагаем просто насладиться картинками качественно оттюнингованных или созданных заново мотоциклов.