Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Налог на воздух: утильсбор будут платить даже покупатели Lada
28.04.2021 | 34567 просмотров

Налог на воздух: утильсбор будут платить даже покупатели Lada

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора и производителей
Источник: Дром
Считаете ли вы действия Минпромторга подрывом инвестпривлекательности экономики РФ?
3424 (91%)
321 (9%)
Особую остроту тема утилизационного сбора приобрела после 1 января 2020 года, когда правительство резко взвинтило «утиль». В нынешнем году его действие почувствовали на себе покупатели не только импортированных машин, но и автомобилей российской сборки! Давайте разберемся, сколько и за какие автомобили мы уже платим нашему правительству, и почему этот сбор затронет даже будущих покупателей бренда Lada, чьи автомобили локализованы, казалось бы, максимально глубоко.

Помните замечательные «Приключения Чиполлино» за авторством Джанни Родари? Это и книжка нашего детства, и не менее увлекательный мультфильм по ее мотивам. «За последнее время доходы нашего государства заметно уменьшились. После того как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Поэтому вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — 100 лир, за проливной — 200 лир, с громом и молнией — 300 лир». Кто бы мог подумать, что эта итальянская сказка станет былью именно в России, и именно в приложении к автомобильной отрасли? Увы, это произошло. Перед тем как описать полную картину бедствия, приведем для наглядности одну цифру.

Уже сейчас по Mitsubishi Outlander в комплектации GF2WXTSHLAZ (2,0-литровый мотор, колеса 16 дюймов, без заднего спойлера) некомпенсируемая государством часть утилизационного сбора составляет 45 492 рубля. Это означает, что если бизнес Mitsubishi в России рассчитан на получение прибыли, а не на удержание доли или сохранение положения на нашем рынке (как у некоторых китайцев), то эту сумму Mitsubishi включает в конечную цену машины, и оплачивают ее рядовые покупатели, то есть мы с вами. По сути, мы просто дарим эти деньги государству за право приобретения данной конкретной машины, а проще говоря, 45 492 рубля — это и есть тот самый налог «на воздух и на осадки». Кстати, по данным аналитического агентства JATO, за последний год японский бренд поднял в России цены в среднем на 11%. И чем дальше, тем больше мы будем платить нашему правительству, и при самом неблагоприятном исходе, к которому и движется ситуация, платить «за право приобретения автомобиля» будут даже покупатели Lada Granta!

Азбука утильсбора

Давайте в общих чертах вспомним, что такое утильсбор в применении к новым легковым автомобилям? Кто его платит? Какое отношение к утильсбору имеет специальный инвестиционный контракт (СПИК)? Как утиль влияет на цену новой машины? Чтобы не запутывать читателя, обойдемся без ретроспективного изложения событий и сразу дадим картину на сегодня.

Утилизационный сбор требуется заплатить за каждый новый легковой автомобиль, который продается на территории РФ. За импортированные машины утиль в казну платит импортер, за машину российской сборки — автомобильный завод или юридическое лицо, которому он принадлежит. Размер утильсбора регламентируется Постановлением Правительства № 1457 от 15 ноября 2019 года, при этом взнос совершенно одинаков и для импортированных легковых автомобилей, и для машин, собранных на российских предприятиях. Для автомобилей с двигателем рабочим объемом свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см, утильсбор с 1 января 2020 года составляет 178 400 рублей. Если рабочий объем двигателя — от 2,0 л до 3,0 л, то размер «утиля» возрастает до 281 600. Продавцы импортируемых автомобилей полностью включают утильсбор в цену новой машины. Проще говоря, покупая в салоне Suzuki Vitara в любой модификации, мы дарим нашему государству 178 400 рублей, а покупая Subaru Forester с 2,5-литровым мотором — 281 600 рублей. В этом году министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил об увеличении утильсбора на 25%. По данным редакции Дрома, это должно произойти до начала лета. Таким образом, за каждый автомобиль с мотором от 1,0 л до 2,0 л утильсбор составит 223 000 рублей, а за машину с мотором от 2,0 л до 3,0 л — 352 000 рублей. Не слабо!

А что с машинами российской сборки? Как мы сказали, сборочный завод платит правительству утильсбор за каждый выпущенный экземпляр в том же размере, что и импортер, однако правительство может компенсировать эти траты. О том, почему сложилась такая практика и по какой причине «утиль» стал инструментом регулирования рынка, мы распространяться не будем и отсылаем читателей к нашему материалу «Сегодня — рост цен и дефицит, завтра — закрытие заводов. В чем причина?».

За фургончики типа «K0» калужской сборки — Peugeot Traveller и другие — покупатель уже сейчас частично оплачивает утильсбор

Для того, чтобы получать компенсацию от правительства, заводу-изготовителю или юридическому лицу, которому он принадлежит, нужно иметь действующий Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который определяет его обязательства: перечень выпускаемых автомобилей, количество освоенных технологических операций по сборке машины, налоговые отчисления в местные бюджеты и т. д. В свое время все автомобильные заводы заключили СПИКи с Минпромторгом РФ. В ряде случаев со стороны государства подписантом выступили и местные органы власти. К примеру, ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» заключило СПИК с Минпромторгом и правительством Тульской области.

До 1 января 2021 года правительство компенсировало всем российским автозаводам затраченные суммы на утильсбор через выплату промышленных субсидий (ПС). Поэтому до начала нынешнего года покупатели машин российской сборки не чувствовали на себе действие утильсбора. Однако денег на всех не хватает, поэтому с 1 января 2021 года Правительство РФ перешло на дифференцированную (частичную) компенсацию «утиля» — в зависимости от глубины локализации машины. Это вызвало рост цен на некоторые машины российской сборки. Более того, до конца 2028 года российское правительство утвердило график углубления локализации, и для того, чтобы получать полную компенсацию за выплаченный утильсбор, заводы будут вынуждены инвестировать в новое оборудование, технологию, переходить на комплектующие российской сборки и т. д.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров не видит ничего плохого в уходе импортеров автомобилей с российского рынка

Ограбление по-министерски

А теперь давайте на живых примерах разберем схему начисления баллов за локализацию конкретной машины и посмотрим, как эти баллы влияют на ее цену. Для этого вернемся к примеру с Mitsubishi Outlander, приведенному в начале материала. Мы сказали, что с 1 января 2021 года покупатели доплачивают нашему правительству за возможность покупки Mitsubishi Outlander в комплектации GF2WXTSHLAZ (2,0-литровый мотор, колеса 16 дюймов, без заднего спойлера) 45 492 рубля. Это разница между размером утилизационного сбора на новый автомобиль с мотором от 1,0 л до 2,0 л (178 400 руб.) и той суммой, которую правительство компенсирует заводу-изготовителю, то есть калужскому ООО «ПСМА Рус».

Вспомним, что с 2021 года правительство компенсирует 25% от суммы утильсбора за наличие СПИКа, что в данном случае дает 44 600 рублей. Остальные 133 800 рублей «ПСМА Рус» мог бы вернуть, если бы локализация указанной модели составляла не менее 1500 баллов.

Напомним, что баллы за локализацию автомобиля начисляются согласно Постановлению Правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года и другим постановлениям, которые выпущены для внесения изменений в него. В наших прежних материалах по утильсбору мы обильно цитировали П/П № 719 от 17 июля 2015 года, а сейчас давайте посмотрим, сколько баллов и за что набирает указанная комплектация Mitsubishi Outlander. Для этого вооружимся «Заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» № 17551/20, выданным Минпромторгом РФ 9 марта 2021 года. Срок действия этого документа — до 8 сентября 2021 года.

Сварка кузова тянет на 400 баллов, окраска кузова — на 500. Изготовление бампера (основное изделие без хромированных деталей) — 20, изготовление спойлеров, наружных панелей (включая навесные элементы кузова) — 20. За «использование российского металла (включая алюминий при наличии) не менее 80 процентов общей массы компонента» в колесах дают еще 10 баллов. За «сварку и сборку системы выпуска отработавших газов (холодная часть)» — еще 20. За изготовление чехлов и мягких элементов (наполнителей) сидений дают 10 баллов, столько же — за изготовление (формовку, литье) обивочных изделий обивки потолка, дверей, стоек и пола. Таким образом, Mitsubishi Outlander в комплектации GF2WXTSHLAZ набирает 990 баллов, притом что нужно 1500.

Как сообщили нам привлеченные при подготовке материала эксперты, государство компенсирует утильсбор пропорционально набранным баллам от той части «утиля», которую дает локализация. Поскольку 990 баллов — это 66% от необходимых 1500, некомпенсируемыми остаются 34% от «локализационной части» утильсбора, то есть 45 492 рубля. Именно эту сумму и оплачивает каждый покупатель указанного Аутлендера. Повторимся, мы не будем утверждать, что Mitsubishi включает их в отпускную цену машины, хотя бы потому, что ценообразование — это частное дело каждой компании, однако, исходя из логики ведения бизнеса, именно так японцы и поступают.

Согласно данным СПИКа, «Автотор» должен выйти на сборку 90% автомобилей по полному циклу. Это означает, что либо завод ждут инвестиции, либо номенклатура его изделий будет резко сокращена

А сколько лишних рублей включено в цену версий с 2,4-литровым и с 3,0-литровым моторами Mitsubishi Outlander? Локализация версий GF3WXTXHZLAZ (2.4, колеса 18 дюймов, с задним спойлером) и GF4WXLHYZLAZ (3.0, без заднего спойлера) оценивается в 960 баллов. Получается, что за эти машины с учетом более «объемистого» двигателя покупатель отстегивает нашему правительству уже 76 032 рубля. А теперь вспомним, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал в этом году увеличение утильсбора на 25%. После этого за указанные версии с моторами 2,0 л покупатель будет доплачивать 56 865 рублей, а за 2,4 л и 3,0 л — уже 95 040 рублей. И это — за машины российской сборки!

Но сюрпризы только начинаются! С 2022 года, то есть уже совсем скоро, фактор наличия СПИКа при компенсации утиля вообще перестанет действовать. При этом целевой уровень локализации поднимается с 1500 до 2000 баллов. Таким образом, со всеми анонсированными изменениями уже в следующем году покупатели Mitsubishi Outlander 2.0 будут платить 112 615 «лишних» рублей, а Mitsubishi Outlander 2.4 и 3.0 — 183 040 рублей. А теперь предположим, что Mitsubishi Outlander (или его сменщик) будут выпускать в Калуге с той же локализацией до 2028 года, когда целевой уровень локализации для легковых автомобилей достигнет 5400 баллов. Даже если правительство РФ не взвинтит в очередной раз утильсбор, то за Mitsubishi Outlander 2.0 придется заплатить в казну 182 191 рубль, а за указанные версии с моторами 2.4 и 3.0 — 288 640 рублей. Если бы я работал главным японцем в штаб-квартире Mitsubishi и мне принесли бы такую раскладку, я бы мгновенно дал команду свернуть сборку в Калуге — и гори она огнем.

Сколько вешать в баллах?

К слову, за сварку и окраску кузова можно получать не 900 баллов, а больше — 1400. Почему же у Аутлендера меньше? Дело в том, что полный цикл CKD тоже имеет свои градации, поэтому 1400 баллов дают, если кузов не просто варят и окрашивают, а штампуют в России не менее 70% деталей от массы «черного» кузова, используя при этом металл российского производства. Сварка кузова из мелочовки — это CKD-4, а вот Аутлендеры варят по более упрощенному методу CKD-3 из подсборок, пришедших из-за границы, то есть из «чужого» металла. В свое время заместитель директора «ПСМА Рус» Исао Тагучи рисовал мне от руки схему сборки кузова Outlander в Калуге прямо во время интервью.

По количеству баллов можно судить о типе полного цикла. К примеру, Kia Cerato последнего поколения, который собирают на фирме «Эллада Интертрейд» (это «дочка» «Автотора»), в зависимости от комплектации оценивается от 940 до 1040 баллов, только вот доплачивает за него покупатель больше, чем за 2,0-литровый Аутлендер, ведь в данном случае речь идет о контрактной сборке, а не о собственной. А вот Kia Sportage, который изготавливают в Калининграде на основе импорта сваренных и окрашенных кузовов, то есть глубоким отверточным методом SKD-4, набирает всего-навсего 55 баллов, это значит, что со следующего года за корейский кроссовер покупатель будет платить нашему правительству сотню тысяч рублей сверху. Напомним, что ровно таким же образом собирают в Калининграде и BMW. Потеряет ли такая сборка все свои преимущества перед импортом, станет ясно уже в 2022 году.

А что же корейские машины, которые собирает собственный завод под Санкт-Петербургом? Вы удивитесь, они едва-едва набирают баллы для того, чтобы сегодня их покупатель ничего не платил. Так, Kia Rio с мотором 1,4 л (приходит с завода в Словакии) и автоматической коробкой передач оценивается в 1530 баллов. Поскольку корейцы планируют локализовывать только двигатель 1,6 л, уже со следующего года за эту версию Kia Rio (при условии, что ничего другого для нее локализовано не будет) покупатель будет отстегивать нашему государству… 52 405 рублей. Именно поэтому корейцы с максимально возможной скоростью налаживают сейчас на бывших мощностях GM под Санкт-Петербургом выпуск мотора 1,6 л — и коленвал будет российский, и головка с блоком. Однако не факт, что они дотянут с этой модификацией Rio до 2000 баллов, нужных в 2022 году для полной компенсации утиля.

Уже в следующем году может сложиться парадоксальная ситуация, при которой Solaris 1.4 может стоить дороже, чем Solaris 1.6. Сейчас более мощная версия дороже на сто с лишним тысяч рублей

Видимо, с 2022 года придется платить и при покупке Volkswagen Polo/Skoda Rapid, поскольку даже с учетом сборки в Калуге 1,6-литрового мотора ЕА211 локализация этих версий оценивается только в 1530 баллов — и это при сварке кузовов… А вот покупатели Renault Duster пока могут быть спокойны: даже версия HSRDDG (с импортированным дизелем) оценивается в 2145 баллов, так что до 2023 года, когда целевой уровень локализации поднимут до 2567 баллов, в цене машины не будет переплаты за утильсбор.

Не будем плодить примеры и перейдем, наконец, к бренду Lada, незавидное будущее которого так определенно очертили менеджеры альянса Renault–Nissan в начале этого года. Lada Xray GAB320, то есть хэтчбек, оснащенный 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, набирает 3508 баллов. Таким образом, уже в 2025 году, когда планку локализации для полной компенсации утильсбора поднимут до 3701 балла, за этот Xray при покупке придется доплатить, хотя и немного: 11 629 рублей, а вот в 2028-м, когда планка достигнет максимальных 5400 баллов, уже 78 132 рубля. За Lada Niva Travel, которая набирает только 3135 баллов, — 34 103 рубля (с 2025 года), 78 407 рублей (с 2027-го) и 93 536 рублей с 2028 года. Платить придется даже за старушку «Ниву» и Lada Granta, самая локализованная версия которой (модификации 219110, 219170, 219210, 219270, 219410, 219470) сейчас оценивается в 4638 баллов. Но даже эти машины с 1 января 2025 года не могут быть использованы «для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», потому что не набирают 5500 баллов.

А теперь зададимся вопросом, к чему приведут эти «меры», направленные якобы на защиту автопроизводителей России? Они приведут к падению продаж во всех без исключения сегментах, кроме «ультра-пупер-лакшери» — покупатели будут ездить на машинах по 20 лет, пока те не начнут разваливаться на ходу. А сколько автомобильных заводов будет закрыто в России? 15 апреля на пресс-конференции Suzuki генеральный директор российского представительства Юта Такахаси открытым текстом сказал, что уже сейчас российская сборка не дает никаких преимуществ, а дальше, с увеличением графика локализации, и подавно не даст. Ну что делать? Вспоминаем советские поговорки: спасибо партии родной — не выпьешь водки в выходной!

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 1897
Разве сдача авто на металлолом не принесет сдающему прибыли?! Что ещё за утильсбор. Очередная путинская рука, залезающая в карман народа, только и всего.
1382
25
Ответить
  
Сообщений: 13259
Деньги собирает это понятно, а как фактически происходит утилизация??
Продам уши от мертвого осла.
844
12
Ответить
14197299
Москва
Когда вы хотите понизитить утильсбор, где-то плачет ребенок чиновника, которому не хватает на Бентли и кокаин...
1353
19
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Когда уже настанет тот день, когда они скажут: "хватит, нам не потратить столько денег на ёршики" ?
Я проголосовал не за того...
693
30
Ответить
14197299
Москва
- Крупный бизнес мы освободим от налогов, а потери от санкций компенсируем за счет повышения налогов для населения.
- А для народа-то когда будет что-то хорошее?!
- Ну вот не надо этого, мы же вам разрешили бесплатно валежник собирать!
841
16
Ответить
ННВ
Красноярск
Сколько же у этих тварей свободного времени...
Это же надо, расписать всё производство авто по баллам. От набивки сидений и до винтиков.
Только массовые расстрелы спасут родину...
912
28
Ответить
14197299
Москва
69-летняя мать главы Минпромторга Дениса Мантурова и 84-летняя мать главы администрации президента Антона Вайно купили сеть заправок с оборотом в 60 млрд рублей. Это потому, что они сильны в экономике... А вы тут считаете копейки и жалуетесь в комментариях ! Активнее овладевайте секретами ведения бизнеса!!!

Если что - сарказм
1278
13
Ответить
7784057
С момента введения утилизационного сбора,я под крайней мере не слышал про открытые заводы по утилизации авто. Если машина пришла в негодность в случае ДТП, то ее в крайнем случае сдают в авторазборку (где повторно продают на запчасти), а в случае пожара сдают в металлом (за 10-15 тысяч). Не слышал нигде чтоб авто везли на специальный завод по утилизации.
847
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Тревожная статья однако.
255
14
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Мантурову нужно всего два завода - Аурус и КАМАЗ, что бы делал технику для разгона навальнят. А остальные автопроизводители ему нафиг не нужны, ибо деньги в коробках из под ксерокса не носят ему.
415
23
Ответить
20439474
А позвольте осведомиться, какие отечественные производители остались? Кого и от чего защищают? Или мы стали французами, а я этот момент пропустил?
379
10
Ответить
 
Москва
Сообщений: 146
А что нам остается? Только расслабиться и пытаться получить удовольствие. Лучше не будет. Будет хуже
227
25
Ответить
     
Сообщений: 3674
бояре стригут свою чернь похлеще баранов,ну можно еще потерпеть,по рентв же сказали что скоро заживете....
218
11
Ответить
14197299
Москва
Самая большая проблема всей этой политики с утильсбором- то , что рынок РФ сейчас не входит даже в 10ку крупнейших в мире .
И если что-то подобное сработало в Китае ( и дало хороший старт для местного автобизнеса ) , то рынок РФ ( 1,5 - 1,8 млн авто в год ) - более , чем в 10 раз меньше рынка Китая ( 20-25 млн авто в год). И настолько глубокая локализация при таких малых объемах производства бессмысленна .
ТО есть скорее всего выбор авто для рядового покупателя будет не слишком отличаться от выбора времен позднего СССР. Так как доступную цену = глубокую локализацию смогут дать лишь Рено / Лада и Hyundai/ Kia . Соответственно , от этих 2 концернов мы получим моделей 10 ( на двоих ) в сегменте до 20 тыс USD . А все остальное попадет под утильсбор и повышение цены разной степени. Любая иномарка станет снова роскошью .
Что касается дорогих моделей люксовых брендов - то 200-300 тыс руб утильсбора вряд ли заставят покупателя Lexus RX за 5 мпн руб или BMW X5 за 7 млн руб отказаться от покупки .
466
10
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Дождутся как в Иране, уйдут все производители и даже Гранту не сможем собрать.
347
15
Ответить
Архат
Хабаровск
Непонятно , а где все те комментаторы у кого все хорошо?
И рыбка есть ,и на что сесть ))))
313
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
14197299
Самая большая проблема всей этой политики с утильсбором- то , что рынок РФ сейчас не входит даже в 10ку крупнейших в мире . И если что-то подобное сработало в Китае ( и дало хороший старт для местного...
но
и останутся 2 монополиста, и будут цену ломить на свои брички, далее схлопывание рынка на почве акцизов, НДС и утильсборов, что, собственно, и происходит
типа как борьба с сигаретами
190
11
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Происходит реставрация СССР в экономическом аспекте (нам тут ввиду проводимой геополитики сильно выбирать не дано).
Сейчас добьемся того, чтобы актуальные технологии полного цикла сборки авто нам принесут, потом уйдут (или выгоним), и мы будем поддерживать эти технологии и развивать их. В своих автомобилях. Может быть развод с "Рено-Ниссан".
Скоро (относительно) спорить относительно преимуществ Лады перед конкурентами из ЮК и ФРГ не придется (только из Китая, хорошо, что не из Сирии или Венисуэллы). Авторынок станет современно-советским.
Хотелось бы ошибиться на сей счет.
191
29
Ответить
Влад
Омск
Есть тут ещё кто, кто голосует за них, за таких мантуровых???
291
14
Ответить
    
Сообщений: 36455
что то на снимках ни одного работяги с отвёрткой не увидел.. а нам тут некоторые икспЭрды вещают, что отвёртка при сборке наших иномарок инструмент №1
26
146
Ответить
ПАЛАСИО
Деньги собирает это понятно, а как фактически происходит утилизация??
Спроси ещё, сколько заводов по утилизации построено в стране.
171
6
Ответить
LucaBertone
Москва
Ну очевидно же, казна пустеет у милорда, а стоимость замков яхт бизнесджетов в отличии от зарплат снизить нельзя, поэтому дан приказ всем боярам шерстить холопов по максимуму, вот они и сидят, из нова выковыривают "дачные амнистии", новые тарифы пошлины и акцизы и все в таком духе, а уж "олигархов" у которых есть деньги не то что на подсолнечное масло с сахаром, а аж на целый автомобиль - то подавно необходимо раскулачивать.
250
13
Ответить
cnupum
Когда уже настанет тот день, когда они скажут: "хватит, нам не потратить столько денег на ёршики" ?
Никогда не наступит. Вслед за ними приходят их дети и внуки и прочие родственники. И все хотят хорошо жить и нихрена не делать.
282
11
Ответить
11413955
ъ
321
10
Ответить
7784057
С момента введения утилизационного сбора,я под крайней мере не слышал про открытые заводы по утилизации авто. Если машина пришла в негодность в случае ДТП, то ее в крайнем случае сдают в авторазборку (где...
Вот такие дела у нас происходят. Заводов нет, а сбор есть.
177
7
Ответить
nikitin
Если сейчас взять практически любой крупный город , то он перенасыщен автомобилями . Любой двор это огромная стоянка авто . Машины повсюду , нет даже сантиметра свободного .
Правительство видимо решило как-то охладить пыл автовладельцев и пересадить их на общественный транспорт . И кстати много кто пересел , ибо содержать машину дорого .
Но проблема все же не из-за количества машин , а из-за точечной застройки . Несмотря на то что крупные города завязли в глухих пробках и казалось бы , есть чему поучиться , новые районы застраиваются ещё плотнее ))) . Все происходит вопреки здравому смыслу !!!
Правительство мало того что наступает на грабли снова и снова , так и ещё подкладывает новые .
Я уже не говорю про закрытие автозаводов , а в след за ними закрытие дилеров и всего сопутствующего .
219
35
Ответить
Всё дальше я от мысли, продать свои старые авто и купить новое. Пусть повышают, облагают, сколько хотят. Только вот увидят, что люди перестали брать новое, возьмутся делать так, чтобы на старом авто просто нельзя будет ездить. С помощью техосмотра или страховки, неважно. Эти уроды своего не упустят.
357
15
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
НДС 20%
акциз на авто 150 лошадей - 7650 рупий
на авто 201 лошадь - 161604 рупии
на авто 301 лошадь - 412370 рупий
77
8
Ответить
Lunoxod_inc
Люди - новая нефть!
174
11
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Все нормально, вы просто не понимаете гениальный замысел нашего правительства и министерства промышленности в частности... (сарказм).

Жуть, конечно, что творится. Население в массе нищее, цены летят вверх запредельно. Какой идиот будет строить в России завод со спросом 20-30 тыс проданных авто в год. Наши правители думают все автогиганты в очередь все выстроятся по стойке смирно, а они их драконить будут утильсборами и прочими поборами. Да кому это надо? Это в Китае и США где по 200-300тыс и больше машин в год продается одной модели, там да они автопроизводители исполнят все.
А мы нищеброды кому сдались то...
393
13
Ответить
 
Сообщений: 6604
Рынок однозначно сократится... как говорится, берегите свои старые ведра.. новых не будет.
Рынок должен иметь инвестиционную привлекательность, а у нас политика не самая дружественная на вид.
176
5
Ответить
 
Сообщений: 6604
nikitin
Если сейчас взять практически любой крупный город , то он перенасыщен автомобилями . Любой двор это огромная стоянка авто . Машины повсюду , нет даже сантиметра свободного . Правительство видимо решило...
Это нормально, куриц в курятниках тоже уплотняют, чтобы больше яиц собрать с площади.
104
6
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 938
Вредительство какое-то...
Если дальше ничего не поменяется, то немногочисленные производства закроются, машины станут существенно дороже, а выбор станет ещё скуднее.
Мои отзывы: Citroen C4 2009, Opel Astra 2008
114
9
Ответить
dmitry e
Какой нафиг утиль? Придуманная на ровном месте фигня.
Много моделей машин в базе с мотором до 2 л, а в старших комплектациях и 3л+.
Вопрос: одна и та же модель с 2л и 3л мотором будут как-то по разному утилизироваться? Откуда такая разница в цене и на что влияет в этом случае объем двигателя?
И вишенка на торте: вы видели где-нибудь массовое строительство заводов по утилизации автотранспорта?
263
8
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Кокорин с Мамаевым по пьяни не того табуреткой отоварили, хотя тот гангам стаил наверняка причастен к этому позорному явлению как утиль сбор.

Поэтому эта пара ногомячистов скоро реабилитируется в глазах общественности.
197
16
Ответить
 
Сообщений: 6604
Anzerskiy
А что нам остается? Только расслабиться и пытаться получить удовольствие. Лучше не будет. Будет хуже
Запасаться вазелином?
20
11
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 938
А правительству по@#р, кто будет платить все эти сборы, производитель или потребитель, что будет с производством, или экономикой, главное: "нужно больше золота..."
103
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Если бы я работал главным японцем в штаб-квартире Mitsubishi и мне принесли бы такую раскладку, я бы мгновенно дал команду свернуть сборку в Калуге — и гори она огнем.
Отличный слог журналист. Гори оно огнём российское производство. Давайте возить снова прули.
187
75
Ответить
Andr.Gor
Сочи
buzzzerus
Разве сдача авто на металлолом не принесет сдающему прибыли?! Что ещё за утильсбор. Очередная путинская рука, залезающая в карман народа, только и всего.
Ну да. Стояла у меня гнилая волга. Снял салон, заплатил за вывоз мусора. Кузов сдал на чер.мед. получил деньги. А хозяин бызы приёма металла наварился,перепродав его. С выгоды заплатит налог г-ву. А утиль спор похоже очередное нае-тельство. Ладно бы строили заводы по переработки мусора, как в Европе, Японии.
146
6
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Падающего подтолкни?
Часть производителей ушла с рынка, и остальные уйдут. Проблемы холопов бояр не волнуют.
Веста, Нива, УАЗ - так победим!
55
10
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Где то слышал, что
импортные велосипеды думают облогать утиль сбором
78
7
Ответить
Evgeny Zadunaysky
Инетресно, с ауруса какой сбор в абсолютном исчеслении? И кстати да, Крым няш)
89
15
Ответить
"утильсбор будут платить даже покупатели Lada" - РАЗ ТАК РЕШИЛИ НАШИ ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ ХОЗЯЕВА - ТО КТО МЫ ТАКИЕ ЧТОБЫ ОБСУЖДАТЬ ИХ МУДРЫЕ РЕШЕНИЯ? Казна сама себя не наполнит, Авангарды и Посейдоны - сами собой не построятся! А на пороге ВОЙНА! НАТО! ГОСДЕП! ХОХЛЫ! НАВАЛЬНЯТА! Так что хватит ныть! Затянем пояса потуже. Избаловали нас 20 лет сытого Пyтинизма. Совсем мы расслабились, катаемся как сыр в масле. А пора бы и о Родине подумать!
164
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1943
Когда же вы скоты уже нажретесь....
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
153
8
Ответить
Напишу письмо нашему Верховному Хозяину - о том что мы холопы слишком часто и глубоко дышим. Что приводит к росту со2 в атмосфере, и сводит на нет все экологические усилия нашего Эфенди. Пусть наказывает нас, а по другому мы не понимаем. Если дышишь и выбрасываешь двуокись углерода - будь готов раскошелиться!
77
13
Ответить
  
Самара
Сообщений: 280
Посмотрим на это по другому - все будем ездить на рухляди, но продажи запчастей сильно вырасту и работы СТО будут более востребованы. Может в этом задумка Минпромторга:))
Автолизинг любой техники, авто. в т.ч. без аванса
18
30
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
Орфей Булатов
Напишу письмо нашему Верховному Хозяину - о том что мы холопы слишком часто и глубоко дышим. Что приводит к росту со2 в атмосфере, и сводит на нет все экологические усилия нашего Эфенди. Пусть наказывает...
про метан забыли, это более жёсткий парниковый газ))
42
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
Унылые перспективы нарисовали((
25
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
Tdutymtdbx38
Падающего подтолкни?
Часть производителей ушла с рынка, и остальные уйдут. Проблемы холопов бояр не волнуют.
Веста, Нива, УАЗ - так победим!
у уазика, который патриот, не самая высокая локализация))
44
4
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
buzzzerus
Разве сдача авто на металлолом не принесет сдающему прибыли?! Что ещё за утильсбор. Очередная путинская рука, залезающая в карман народа, только и всего.
"Аквадискотеки" сами себя не построят - это очевидно.
Иностранный Агент
118
8
Ответить
Lunoxod_inc
Люди - новая нефть!
Почему новая?
22
1
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Куба далеко, Куба рядом...
Иностранный Агент
88
3
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
lel1k
у уазика, который патриот, не самая высокая локализация))
Значит, еще лучше.)
9
2
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6385
ПАЛАСИО
Деньги собирает это понятно, а как фактически происходит утилизация??
Скоро твоя шутка про старые Прадо, перестанет быть шуткой))
Людям только и останется, что беречь и сохранять, свои старые куски железа...
Новые будут не то, а если то, то за огромные деньги...
Жигули уже стоят, как 120 ый и как сотка...
Купишь ты сейчас Жигули за лям сто, через год они будут стоить 700,через три-500...
А эти две японские помойки, через год будут стоить - 1500, А через три года, и все два ляма...
Не из-за того, что они прям такие уникальные, А тупо из-за, того, что их аналоги в новой обертке, будут стоить уже десять лямов...
И тут уже начинаешь невольно задумываться, о жизненных приоритетах, что тебе важнее, кусок железа или квартира для ребенка.
А если мы идём такой дорогой и такими темпами, то выбор будет уже не таким шикарным, и будем мы выбирать, между куском железа и ящиком доширака на месяц...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
127
7
Ответить
ПихалМетрович
ну если пытаться найти в любой ситуации плюсы то:
если все авто будут зарубежной сборки то скорее всего качество будет таки получше ведь чем выше локализация у нас тем качество к сожалению зачастую ниже
возможно модельный ряд станет больше, не будет гегемонии местной сборки так как все будет одинаково дорого
8
57
Ответить
21390376
) Очередная медовая статейка для сброда и помоещников!) Даже про Чиполино вспомнил!)))
Да уж... Как там говорят, со дна постучали?) Похоже не только на автомобили, надо и на журналистику вводить утильсбор!)
25
243
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Архат
Непонятно , а где все те комментаторы у кого все хорошо?
И рыбка есть ,и на что сесть ))))
Будут. И начнут всех кому что не нравиться отправлять в заграницу
44
6
Ответить
ПихалМетрович
Andr.Gor
Будут. И начнут всех кому что не нравиться отправлять в заграницу
жаль только, что отправляя они ни как с получением грин карты не помогают
66
3
Ответить
Боль, что новое авто с каждым годом становиться только дороже - понятна. Но эта статья (хотя это больше похоже на плач Ярославны) не дает не то что ответов, а даже намеков на то, что необходимо делать, чтобы промышленное производство в стране развивалось и потребитель не страдал.
Редакция, предложения будут или вы можете только констатировать, что все печально?
28
103
Ответить
Редактор Сайта
А зачем вам автомобили? Понимаю, что в ссср, например, автомобиль был статусом. А теперь? У 90% он кредитный. И не на пару лет - а на пять! Причём сами бежите в банк. А потом ездят за хлебушком, да в школу за дитем. И большинство времени он стоит без дела.

Зачем вам автомобиль? Вы же не меняете холодильник потому что у нового на двери цифровой термометр, аа на старом нет. Глупо же. А с автомобилями так и поступаете. Превратили вещь в статус, а теперь страдаете, что не можете соответствовать статусу? Так сами себя наказали.

Автомобиль это бытовой прибор. И нужно к нему соответственно относится. Все остальное, накрученное вокруг, это ваша вина. Рынок реагирует на ваши желания.

Мир не должен крутится вокруг автомобиля. Да и статус в современном мире не определяется моделью автомобиля. В целом, цивилизация идёт по пути ответственного потребления, где личному автомобилю не место.

Зачем вам автомобиль? Ныть о повышении цены, конечно, можно. А ответить на вопрос получится? Скорее всего нет. Либо слукавите, либо сами себя обманите. Тогда не нойте. Даже с таким повышением будете покупать автомобили, сами не понимая зачем, по инерции, за светодиодики, чтобы был. Чтобы стоял под окном. Чтобы за хлебушком, или за ребёнком на соседнюю улицу в школу. Чтобы соседи цокали языком. Но это все не ответы на вопрос - зачем вам автомобиль?
87
218
Ответить
kashka malashka
Ну вот и показатель здорового общества и немного неполноценного правительства - на автомобильных порталах все чаще обсуждаем каличную политику, источником которой являются неприкасаемые миллионеры и миллиардеры, друзья президента. Да что автопорталы, уже даже на игровых сайтах обсуждение о новых налогах и инициатива идёт.
87
5
Ответить
ПихалМетрович
Редактор Сайта
А зачем вам автомобили? Понимаю, что в ссср, например, автомобиль был статусом. А теперь? У 90% он кредитный. И не на пару лет - а на пять! Причём сами бежите в банк. А потом ездят за хлебушком, да в...
не нужно транслировать на всех свои бальные фантазии о статусе и цоконьи языком соседями тем более в твоем то возрасте
даже в МСК и СПБ общественный транспорт отвратителен и во многих районах с ним проблемы
по этому для миллионов людей авто это НЕОБХОДИМОСТЬ
161
17
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
DENDREAMER
Если бы я работал главным японцем в штаб-квартире Mitsubishi и мне принесли бы такую раскладку, я бы мгновенно дал команду свернуть сборку в Калуге — и гори она огнем.
Отличный слог журналист. Гори оно огнём российское производство. Давайте возить снова прули.
Как это представляете? Растаможка пруля где то 600 т.р обходится, это ничуть не меньше утиля
34
4
Ответить
Иван
Красноярск
cnupum
Когда уже настанет тот день, когда они скажут: "хватит, нам не потратить столько денег на ёршики" ?
Как сказал тот, кого нельзя называть - такого не будет никогда. У чиновников есть друзья, дети, внуки, так что момент когда наворуются не настанет никогда
65
2
Ответить
ПихалМетрович
cnupum
Когда уже настанет тот день, когда они скажут: "хватит, нам не потратить столько денег на ёршики" ?
у чиновников высшего эшелона уже давно денег столько, что их не потратить ни им не их внукам, даже если каждой любовнице подарить по Буггати
концепция "наворуються" вообще не работает
99
3
Ответить
Редактор Сайта
ПихалМетрович
не нужно транслировать на всех свои бальные фантазии о статусе и цоконьи языком соседями тем более в твоем то возрасте
даже в МСК и СПБ общественный транспорт отвратителен и во многих районах с ним проблемы
по этому для миллионов людей авто это НЕОБХОДИМОСТЬ
Вот-вот, необходимость в передвижении. А скажи мне, например, чем в этой функции 12-летний киа сид хуже новенькой шкоды тигуан? Едут по одной дороге, за одиноковое время. Но владелец старого сила мечтает о новом икстрейл, или там х5. Для чего, правда, не понимает. Но уже перед соседями стыдно.
32
114
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Никита
Происходит реставрация СССР в экономическом аспекте (нам тут ввиду проводимой геополитики сильно выбирать не дано). Сейчас добьемся того, чтобы актуальные технологии полного цикла сборки авто нам принесут,...
В части поборов - может быть.
Но в СССР была медицина (сейчас по факту - уже нет), образование, детские секции, бесплатный проезд по дорогам наконец.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
88
18
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Нужно больше золота...
Интересно - есть ещё те, кто верит, что бюджет состоит из нефтегазовых денег, а не из налогов и штрафов?
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
76
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Редактор Сайта
А зачем вам автомобили? Понимаю, что в ссср, например, автомобиль был статусом. А теперь? У 90% он кредитный. И не на пару лет - а на пять! Причём сами бежите в банк. А потом ездят за хлебушком, да в...
У тебя есть авто?
42
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
DENDREAMER
Если бы я работал главным японцем в штаб-квартире Mitsubishi и мне принесли бы такую раскладку, я бы мгновенно дал команду свернуть сборку в Калуге — и гори она огнем.
Отличный слог журналист. Гори оно огнём российское производство. Давайте возить снова прули.
Вам же уже разжевали все, даже в рот почти положили, рассказали про последствия... А вы все о том же... Правильно автор говорит, любой здравомыслящий бизнесмен, в таких условиях, сказал бы тоже самое!
55
6
Ответить
Редактор Сайта
ПихалМетрович
не нужно транслировать на всех свои бальные фантазии о статусе и цоконьи языком соседями тем более в твоем то возрасте
даже в МСК и СПБ общественный транспорт отвратителен и во многих районах с ним проблемы
по этому для миллионов людей авто это НЕОБХОДИМОСТЬ
Я выступаю за бережное отношение к ресурсам. И утильсбор, в целом, в этом ключе позитивен и нужен.

Вот смотри, стиральные машины, условно, что 5 лет назад, что сейчас паритет по ценам...а технологии? Прямой привод,инвенторный двигатель, бесшумность, отжимы,сушки, большие барабаны и низкий расход воды. А все потому, что производители борятся за клиента,понимая, что смена машины - необходимость, а не прихоть. А в автобизнесе - фары поменяли,цифровую приборку поставили и народ в очереди бежит. Для чего? Для статуса!

Утильсбор - отличная вещь, она позволяет регулировать рынок не только по пользе для экономики страны, но и нормализует спрос. Сейчас пройдёт переходный период и мы получим недорогие,качественные отечественные автомобили!
23
206
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
21390376
) Очередная медовая статейка для сброда и помоещников!) Даже про Чиполино вспомнил!)))
Да уж... Как там говорят, со дна постучали?) Похоже не только на автомобили, надо и на журналистику вводить утильсбор!)
А подобных вам - закрывать где нить на северах, со всеми вашими "любимчиками" сверху и обкладывать все новыми поборами!
81
6
Ответить
predvit
Как бы я хотел, чтоб Мантуров купил себе такой большой дом, в котором заблудился и его не смогли спасти...
91
2
Ответить
 
Сообщений: 6604
Редактор Сайта
А зачем вам автомобили? Понимаю, что в ссср, например, автомобиль был статусом. А теперь? У 90% он кредитный. И не на пару лет - а на пять! Причём сами бежите в банк. А потом ездят за хлебушком, да в...
А представьте, люди живут еще и за пределами МКАД и КАД.
74
4
Ответить
Сергей
Мариинск
Весна покажет кто где*****...
12
4
Ответить
Сергей
Мариинск
Скоро выборы
27
2
Ответить
Редактор Сайта
ДИВАНИО Диванный X Перд
У тебя есть авто?
Неправильный вопрос. Правильный - собираюсь ли я его поменять в ближайшие лет 5-10. Отвечу нет. А так, автомобиль мне нужен, поскольку часто езжу в другие города с объёмными вещами и фрахтовать перевозку мне не выгодно по сравнению с владением личного автомобиля. На расстояния до 5 км, при благоприятных погодных условиях, стараюсь ходить пешком или ездить на велосипеде.
28
65
Ответить
dmitry e
Какой нафиг утиль? Придуманная на ровном месте фигня. Много моделей машин в базе с мотором до 2 л, а в старших комплектациях и 3л+. Вопрос: одна и та же модель с 2л и 3л мотором будут как-то по разному...
А транспортный налог, не фигня? Машина мощностью 199 сил и 201 сила совершенно по разному портят дороги, так?
97
4
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
А в магазинах курица подорожала :(
57
2
Ответить
21390376
D0N ViTO
А подобных вам - закрывать где нить на северах, со всеми вашими "любимчиками" сверху и обкладывать все новыми поборами!
Не понял! Это что, мальчик, была попытка нахамить, что-ли?))
Хорошо, подключим соображалку, если сможешь! Дядя, ты пробовал что-то купить новое в автосалоне?) Допы на приличную машину, начинаются чуть ли не от миллиона?
Почему допы, перепродажникам можно, а заплатить сотку на пенсии в правительство, НЕНАДА???)
11
105
Ответить
Дмитрий
Москва
Одна из вечных тем Дрома, похожая на какое-то подстрекательство.
Мы рядовые автовладельцы, что мы можем сделать, как воспрепятствовать повышению этого налога?
Вот Вы вхожи в круги производителей автомобилей, с ними встречаетесь, так и примите какие-то шаги в этом направлении, запишитесь на приём к Мансурову, озвучьте свою позицию, письмо составьте коллективное.
Вот сделайте что нибудь и нам расскажите, а то каждый месяц переливаете из пустого в порожнее.
42
59
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Дмитрий
Одна из вечных тем Дрома, похожая на какое-то подстрекательство. Мы рядовые автовладельцы, что мы можем сделать, как воспрепятствовать повышению этого налога? Вот Вы вхожи в круги производителей автомобилей,...
Кто вхож. Дром? )))) Да пишущие на дроме - это те же вчерашние читатели, которые еще вчера воздыхали за плохую жизнь.

Зачем дрому топить за ваши кошельки? Им нужны ваши клики. Ничего личного. Просто бизнес.
Не патриот. Но поддерживаю.
42
14
Ответить
Редактор Сайта
hanexx
А представьте, люди живут еще и за пределами МКАД и КАД.
У тебя ежегодный пробег какой?
3
30
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
cnupum
Когда уже настанет тот день, когда они скажут: "хватит, нам не потратить столько денег на ёршики" ?
«Когда в пятницу станет среда.
Когда вырастут розы повсюду,
Голубые как яйца дрозда...

Никогда, парарарарам парам пам парам
Никогда, парарарарам парам пам пам» (с)
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
20
2
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
20439474
А позвольте осведомиться, какие отечественные производители остались? Кого и от чего защищают? Или мы стали французами, а я этот момент пропустил?
Теоретически принуждают всех автопроизводителей локализовывать производства внутри страны, чтобы создавать те самые высокотехнологичные производства/рабочие места и тд и тп...

Просто метод пряника для производителей у нас такой, сначала пряник у тебя забирают, а потом, чем больше требований ты выполнишь, тем большую часть пряника тебе вернут... ну то есть пряник как бы в заложниках получается, и возвращают тебе его по частям 😅
34
7
Ответить
  
Сообщений: 12322
Sergeich 74
Нужно больше золота...
Интересно - есть ещё те, кто верит, что бюджет состоит из нефтегазовых денег, а не из налогов и штрафов?
Именно из "нефтегазовых денег" а уж потом превратив полученные (доллар и евро)ы в резанную бумагу (рубли), их у вас отжимают через все эти налоги, акцизы, пошлины и сборы.
Важно быть, а не казаться.
25
8
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Mihbo-car
бояре стригут свою чернь похлеще баранов,ну можно еще потерпеть,по рентв же сказали что скоро заживете....
Ну так «люди - новая нефть»... выкачивают
13
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Борис Карлоич
Как это представляете? Растаможка пруля где то 600 т.р обходится, это ничуть не меньше утиля
Это был сарказм.
7
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Саня Иванов
А транспортный налог, не фигня? Машина мощностью 199 сил и 201 сила совершенно по разному портят дороги, так?
Это ещё ладно...
А вот 249 и 251...
Хотя какое ладно, эти звездоболы транспортный налог уже не один раз включали в прайс топлива, причем официально.
Но это не точно, как с пенсионным возрастом и конституцией.
Поэтому в сентябре голосовать надо идти.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
59
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
ловко придумано ((((
критика бесполезна, без аргументов.
 
1
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
14197299
Самая большая проблема всей этой политики с утильсбором- то , что рынок РФ сейчас не входит даже в 10ку крупнейших в мире . И если что-то подобное сработало в Китае ( и дало хороший старт для местного...
Нас ждёт унификация платформ, двигателей и коробок (у тех концернов кто собирается локализовать по максимуму...

Рено уже в принципе движется во всю. Арканойды вон (каптур/аркана/дастер) привели под одну. Ладу с дачей тоже унифицируют

Hun/kia тоже давно на одной платформе

Поло/рапид даже оба сделали лифтбеками чтоб не заморачиваться... карок/кодиак/тигуан
Вот что ВАГ из движков и коробок локализует, вопрос... 1,6 и 1,4 наверное, а за 2.0 просто цену подымут на недостающие баллы, итак уже скоро перевалит за 3 муля такой тигуан/кодиак а значит станет Лакшери ))))

Чёт грустно...

Но с учётом того, что уже Веста и всякие полурапидосолярисы перевалили за миллион ощутимо, скоро любое авто кроме гранты будет автомобилем для миллионеров...
39
2
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Пошел мовилить авто и натирать его мастикой, похоже еще долго на нём ездить.
61
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
D0N ViTO
Вам же уже разжевали все, даже в рот почти положили, рассказали про последствия... А вы все о том же... Правильно автор говорит, любой здравомыслящий бизнесмен, в таких условиях, сказал бы тоже самое!
На каком там месте мицубиши по продажам в мире? Явно не в топе.
Корейцы работают и набирают баллы. А Японцы если не могут/хотят значит их место займут конкуренты.
У нас же любят писать как ничего не производится в стране, а судя по статье почти целиком машина производится у нас.
А здравомыслящий может работать где нить на спокойных стабильных рынках если его туда пустят конечно.
И вообще любой бизнес это большой риск.
10
58
Ответить
Злой Стрелок
«Когда в пятницу станет среда.
Когда вырастут розы повсюду,
Голубые как яйца дрозда...

Никогда, парарарарам парам пам парам
Никогда, парарарарам парам пам пам» (с)
Плохо молимся. Господь недоволен.
10
3
Ответить
drewkap
А в магазинах курица подорожала :(
Яйца раньше подорожали.
22
2
Ответить
Саня Иванов
А транспортный налог, не фигня? Машина мощностью 199 сил и 201 сила совершенно по разному портят дороги, так?
Досвистишься, прогрессивную процентную ставку на мощность мотора введут.
9
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Редактор Сайта
Неправильный вопрос. Правильный - собираюсь ли я его поменять в ближайшие лет 5-10. Отвечу нет. А так, автомобиль мне нужен, поскольку часто езжу в другие города с объёмными вещами и фрахтовать перевозку...
это же у тебя, емнип, новая Жили Тугела с запотевающими фарами
18
4
Ответить
Редактор Сайта
Неправильный вопрос. Правильный - собираюсь ли я его поменять в ближайшие лет 5-10. Отвечу нет. А так, автомобиль мне нужен, поскольку часто езжу в другие города с объёмными вещами и фрахтовать перевозку...
Как будете страдать, если купите большую жрущую кучу железа.
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
21390376
) Очередная медовая статейка для сброда и помоещников!) Даже про Чиполино вспомнил!)))
Да уж... Как там говорят, со дна постучали?) Похоже не только на автомобили, надо и на журналистику вводить утильсбор!)
Злое правительство заставляет производителей развивать местное производство.
Ох плохие. Лучше давайте отменим пошлины и будем друг другу перепродавать бу авто.
21
61
Ответить
Василий
Новосибирск
14197299
- Крупный бизнес мы освободим от налогов, а потери от санкций компенсируем за счет повышения налогов для населения.
- А для народа-то когда будет что-то хорошее?!
- Ну вот не надо этого, мы же вам разрешили бесплатно валежник собирать!
Только если докажешь, что это валежник. А то, может, ты вор и не даешь лес братскому Китаю отдавать
42
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром