Omoda на нашем рынке не из тех марок, которые считаются самыми популярными. Однако благодаря кроссоверу C5, на который приходится основная доля продаж, этот бренд концерна Chery обходит по популярности дизайнерский Jetour и более доступный «Москвич». А каков C5 в эксплуатации? На что жалуются владельцы и насколько массовыми бывают зафиксированные отказы?
Техника
Впервые будущую конвейерную модель представили на автосалоне в Гуанчжоу еще в ноябре 2021 года. До того на появившиеся в сети шпионские фото машины компания отреагировала объяснениями о том, что идет обкатка нового фирменного стиля и очередного кроссовера. И на мотор-шоу действительно была показана новая модель под названием Chery Omoda 5.
Автомобиль сразу ориентировали на экспорт. Он отправился в Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, Иран, Израиль, Индонезию. На Филиппины, в Таиланд, Мексику, Турцию, Италию, Великобританию, где назывался то Chery FX, то Omoda 5, то Fownix FX или Chery Tiggo 5x High Energy. Даже этот неполный список стран многое говорит о планах материнского концерна относительно кроссовера. При этом российский рынок назывался одним из самых приоритетных. И для него перспективная модель была подана под выделенным брендом Omoda, чьи продажи стартовали в ноябре 2022-го. А спустя два года — раньше, чем на других рынках — в РФ предложили обновленный C5.
Несмотря на подобную ориентацию, нашему покупателю не предложили электроверсию кроссовера. Omoda E5 или С5 EV с минувшего года продается в странах Азии, в Новой Зеландии, Италии. В этой модификации у автомобиля только электромотор мощностью 201 л.с. и батарея емкостью 61 кВт·ч.
Наверное, всем уже известно, что Omoda C5 имеет платформу T1X, общую с Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 4 Pro и другими автомобилями концерна. И, соответственно, знакомую техническую начинку. Правда, не сразу у нас стали доступны все исполнения модели. До весны 2023 года она предлагалась лишь с 1,5-литровым 4T15C, чью мощность для нашего рынка снизили со 156 до 147 сил.
А с того момента у нас стал доступен 4J16 (150 л.с. вместо 197 л.с. в КНР).
Это разные моторы. Несмотря на то что оба имеют цепной привод ГРМ, по два фазовращателя и, разумеется, турбонаддув. Но блок цилиндров 4T15C — чугунный. А впрыск распределенный. У 4J16 алюминий и direct injection.
Масла в них входит немало — 4,7 и 5,5 л (это по верхнюю риску; на предприятии выставляют на минимальной либо средней). Класс качества для обоих обозначен по API — не ниже SN. Вязкость для 4T15C — 5W-30 и 5W-40. В 4J16, согласно рекомендациям, надо использовать 5W-30. Первую замену следует выполнить до 5000 км или в течение двух месяцев. Следом на 10 000 км, 20 000 км и далее с таким же интервалом.
Бензин допускается заправлять 92-й, даже в бак автомобиля с двигателем TGDI (то есть с непосредственным впрыском). Однако безопаснее будет все же применять топливо с октановым числом не ниже 95.
На корпоративных Омодах уже есть пробеги за 100 000 км. Однако этим двигателям с учетом других моделей Chery можно давать оценку на основе пробегов более 150 000 км и даже под 200 000 км. Что имеем? Хорошие пуски при морозах около -40 °С. Отсутствие расхода масла на угар и не зарегистрированные пока растяжения цепей ГРМ. Отчего избавились, причем еще на Chery Tiggo 7 Pro? У C5 не зафиксировано бренчащих фазовращателей, выходов из строя адсорбера, а также турбин, которые на 4T15C у Tiggo 7 Pro, бывало, гнали масло и менялись по гарантии.
Остались в прошлом отказы термостатов, которые еще в 2022 году на Chery стали электронно-управляемыми. Разобрались и с управлением вентилятора системы охлаждения. Когда-то при работающем кондиционере сгорал его предохранитель. Либо выходило из строя реле, и вентилятор работал постоянно, разряжая аккумулятор. Все это не досталось по наследству Омоде. Единственный и единичный, по нашим наблюдениям, случай касается 4J16. На автомобиле с пробегом в районе 100 000 км выходил из строя терморегулятор, и вентилятор перескакивал с первой скорости вращения на третью. Добавим еще, что моторный отсек C5, в отличие от того же Tiggo 7 Pro/Pro Max, не закутан полностью в пластик. Но, как и у всех «китайцев», соты фальшрадиаторной решетки здесь слишком большие, нужно устанавливать дополнительную сеточку.
Разделение коробок передач аналогично Chery. С 4T15C работает тот же вариатор. С 4J16 — 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Что касается «преселектива», то масло (под брендом Chery) по регламенту меняется через 60 000 км. Адаптация сцеплений на C5 пока не требовалась — их некорректную работу не замечали ни дилеры, ни владельцы. Жидкость в вариаторе вместе с наружным фильтром меняется через 40 000 км. Вместе с фильтром за поддоном — через 80 000 км.
Очевидно, что и в случае с CVT проведены определенные действия по улучшению ее работы. Например, владельцы жаловались, что после полной остановки через пару секунд происходит толчок. Дилеры отмечают, что во многом это объясняется сменой водителей на одном автомобиле и разным характером езды. Тем не менее адаптацию сканером проводили, и она давала результаты. На Tiggo у этой CVT25 не массово меняли гидроблоки и гидротрансформаторы, устраняя таким образом ошибки по трансмиссии и рывки при движении. По Omoda подобного не наблюдается. Фактически нам известна лишь пара случаев, когда при пробеге в 9000 и 25 000 км по гарантии было принято решение менять всю коробку целиком.
Полный привод на C5 доступен лишь в составе 1.6 TGDI + DCT. Кроссоверы с 4T15C и вариатором исключительно переднеприводные. Так вот к муфте подключения задних колес — никаких вопросов.
Подвесной подшипник кардана тоже не из проблемных узлов. Знаем, что только однажды владелец был недоволен гулом, исходящим из него, и дилер устранял претензию с помощью консистентной смазки.
По переднему McPherson и задней «многорычажке» C5 копирует другие автомобили, построенные на платформе T1X. Но, к примеру, тот же Tiggo 7 Pro Max даже в переднеприводном варианте имеет сзади рычажную конструкцию. А у Omoda с 2WD там скручивающаяся балка. Именно по ней первые партии кроссоверов проверяли на качество сварных швов. В Малайзии было ДТП, виновным в котором считался этот торсионный узел. Его осматривали, однако как минимум на нашем рынке дефектных балок не выявили. В принципе подвеска C5 крепкая. Не слышно, чтобы на нем меняли шарниры направляющего аппарата или проседали пружины (как это было, скажем, на Tiggo 7 Pro). Известные случаи замены амортизаторов приходятся на автомобили первых партий с пробегами около или после 100 000 км. Кроме того, в самом начале продаж Omoda покупатели жаловались на то, что машину уводит в сторону. Тогда дилеры в рамках предпродажной подготовки не делали регулировку углов установки колес. С какого-то момента начали, и претензии прекратились.
Любопытная ситуация с тормозами. Так, C5 обошли проблемы с блоком управления ABS. По рабочим механизмам Omoda явно лучше тяжелых кроссоверов, созданных на этой платформе. И все же среди владельцев есть ими недовольные. Жалуются на перегрев дисков, слабую эффективность на высоких скоростях и ищут альтернативные компоненты. Проблема совсем не массовая и, похоже, сильно зависит от манеры езды.
Эпизодический характер носят стуки в руле. Кто-то пишет, что на неровностях, кто-то — что не на ходу, при вращении руля на незначительные углы. В основном потребители сходятся в том, что виновато шлицевое соединение на рулевом валу. Якобы даже есть дешевое решение по устранению люфта — стягивающая муфта на это место вала. В то же время владельцы сообщают, что какие-то дилеры меняли рулевой вал.
Основной бедой Tiggo 7 Pro/Pro Max были проблемы с электроникой. До C5 они дошли в виде отголосков и в основном в первые месяцы выпуска модели. К примеру, не реагировал на касания экран мультимедиа. На «приборке» мог появляться пробег в 999 999 км. Краснела шкала температуры охлаждающей жидкости, хотя режим двигателя был в норме.
Какие «глюки» владельцев напрягают до сих пор? Отказ круиз-контроля и системы автоторможения, в чем обвиняется FRM-модуль, которому для устранения обновляют ПО. Случаются отказы задней камеры и тех, что расположены в зеркалах. Перегорают нити обогрева лобового стекла. Последнее меняется целиком. Недовольны некоторые обладатели Омоды тем, что при автозапуске включается кондиционер — вне зависимости от того, был ли задействован до этого.
В комбинации приборов могут появляться «чеки» по ESP, ЭУР, другим системам — без каких-либо изменений в поведении автомобиля. И столь же внезапно исчезать, никак не проявляя себя при диагностике. Тут многие хозяева C5 и специалисты едины во мнении — таким образом система сообщает о разряде АКБ. Аккумулятор, кстати, и на автомобиле «из салона» не обязательно будет чувствовать себя хорошо. Это общая тенденция. Как и то, что Omoda напичкана энергоемкой электроникой. По крайней мере, перед зимним сезоном батарею нужно принудительно заряжать. А вот вопросов к кузову и салону самый минимум. Иногда владельцы просят подкрутить крепеж спойлера на двери багажника. Кроме этого дилеры меняют ограничители дверей, издающие хруст, на модернизированные детали.
Можно сказать, что обладателям C5 в определенной степени повезло. Кроссовер, унаследовавший всю технику от ранее появившихся автомобилей Chery, изначально был лишен множества недостатков своих родственников и предшественников. Конечно, существуют свои характерные проблемы (в основном по электронике), которые, как это обычно бывает, изживались за первые полгода производства. Что-то в процессе устранения, не без этого. Зато ключевые агрегаты, узлы и системы у Omoda почти безупречны. Ведь турбодвигатели реально живучи. Сцепления и вилки включения на «роботе» еще не нуждались в ревизии и тем более в замене. Ну а что касается вариатора, то CVT Jatco, с которых скопированы коробки Chery, знавали по-настоящему массовые выходы из строя. В конце концов, на кузов и основные агрегаты гарантия составляет три года и 100 000 км. А при условии выполнения всех ТО дилера согласно регламенту после окончания гарантии дополнительная техническая поддержка продлевается до четырех лет и 200 000 км.
Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб.
1.5 CVT 2WD | 1.6 DCT 4WD | |
ТО-0 | 13 289 | 14 656 |
ТО-1 | 18 798 | 20 550 |
ТО-2 | 21 131 | 22 913 |
ТО-3 | 25 247 | 25 247 |
ТО-4 | 46 064 | 22 650 |
ТО-5 | 18 768 | 20 550 |
ТО-6 | 27 609 | 47 453 |
ТО-7 | 18 768 | 23 322 |
ТО-8 | 63 696 | 22 913 |
ТО-9 | 25 247 | 25 926 |
ТО-10 | 27 063 | 26 532 |
Экспресс-тест
Относиться к стилистической концепции Art in Motion (Искусство в движении), рожденной, кстати, под руководством дизайнера, ранее работавшего на Ford, Hyundai, GM, можно по-разному. Но вряд ли она оставит равнодушной. Лишь кажется, что этот нонконформизм в дизайне, где сложно разглядеть привычные взгляду кузовные пропорции, не очень вяжется с ходовыми качествами.
Ведь по части экстерьера C5 — одно из самых экспрессивных кросс-купе. Представляется, что такому 4WD нужно только по принципу «чтобы было». А на самом деле оно должно поражать динамикой и управляемостью — на уровне обычной легковой «двухдверки». И, естественно, не стремиться походить на автомобиль, на котором можно делать дальние заброски туристов.
С динамикой тут все в порядке. BMW X6 с низкого старта, конечно, не порвет. Однако связку 1.6 TGDI с «роботом» нельзя упрекнуть в нехватке «лошадок» и приемистости. Уверенно тянет с низов, и на скорости за сотню под педалью газа еще есть приличный запас. Как водится, помимо внедорожных режимов имеются ездовые программы, которые определяют типичные настройки. В «Эко» лучше ездить в пробках. В «Спорте» — за городом. «Комфорт» универсален для всех дорожных ситуаций.
«Робот» при неспешном темпе не раздражает толчками. На скорости же оперативно подсовывает передачи. В общем, сплошная разгонная органичность — что в городе, что на трассе. С учетом нее, а также, разумеется, внешности ожидаешь, что Omoda будет подробно повторять профиль дороги, не валиться в поворотах и четко следовать за рулем. C5 рушит эти ожидания, предлагая иной набор ходовых качеств. Он у этого городского кроссовера, словно у иного большого SUV, на котором приятно совершать дальние путешествия. Omoda максимально дистанцирует сидящих внутри от всего того, что попадает под колеса. При этом подвеска качественно гасит колебания неподрессоренных масс и не лишена энергоемкости. То есть не пасует на крупных неровностях и не замыкается на отбойники на асфальтовой волне. Правда, все-таки совершает остаточные движения вверх-вниз. Кому-то (как автору) это понравится. Кого-то будет укачивать. На этом фоне от управляемости, конечно, чего-то исключительного ждать не стоит. Прилечь на бок подобно некоторым большим кроссоверам C5 не стремится. Но горные серпантины, проходимые со свистом шин, явно не то, чего надо требовать от Омоды.
Багажник не из самых мелких. С другой стороны, на роль экспедиционного он явно не тянет.
Сзади места достаточно — с учетом, безусловно, базы в 2630 мм.
Однако за рулем тесно. Садясь, коленом можешь попасть в переднюю панель, сверху давит потолок, заметно сниженный наличием люка. Обидно, потому что передние сиденья удобные, а взаимное расположение водительского кресла, руля и педалей можно признать оптимальным.
Пластика в салоне хватает. Зато верх передней панели и карты дверей «обрезинены», что создает ощущение качества.
С дизайном тут тоже все в порядке. К тому же имеются определенные эргономические находки. Так, управление «климатом» выведено в отдельный блок. Разве что распределением потоков воздуха надо руководить с тачскрина.
Громкость «музыки» регулируется с верньера под рукой. Тут же возле селектора коробки управление ездовыми режимами и прикольные интерактивные клавиши, включающие внешний обзор и вызывающие рабочий стол на экране мультимедиа.
Отдельное спасибо нужно сказать за «понятную» комбинацию приборов.
А крутилки, спрятанные внутри подрулевых выключателей, это прямо-таки дизайнерский и эргономический сюрприз.
В общем, не так страшен… Стоп, субъективизм в оценке внешности тут не к месту. Лучше отметим, что китайцы эволюционировали до того уровня, когда разным автомобилям, созданным на одной платформе, могут придавать самобытные ходовые качества. И у C5 в рамках «тележки» T1X они достаточно проработаны и приятны.
Комплектации и цены
В марте в продаже еще были C5 до рестайлинга. Пять комплектаций, суммарные скидки от 380 000 до 680 000 рублей, а без них вилка цен в пределах 2 369 900–3 259 900. Можно несколько сэкономить, ведь кроссовер после фейслифтинга чуть дороже. Хотя и в этом случае покупатель может рассчитывать на общие бонусы до 530 000–680 000 рублей. Если их не учитывать, то обновленный C5 в минимальной комплектации Fun стоит 2 569 900 рублей. В «базе» 17-дюймовые диски; диодные ДХО и фонари; обогрев зеркал, передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Плюс фронтальные и боковые подушки; комбинированная обивка сидений; камера заднего вида и задние датчики парковки; круиз-контроль и бесключевой доступ; мультируль с регулировкой, в том числе по вылету; четыре динамика; USB-разъемы и розетки спереди и сзади; два дисплея на 10,25 дюйма.
В оснащении Lifestyle (та же техчасть, 2 819 900 рублей без скидок) уже 18-дюймовые диски, наружная декоративная подсветка, «туманки» и основной диодный свет, экокожа в отделке и электропривод водительского кресла, система кругового обзора и мониторинга «слепых» зон, передние датчики парковки, электропривод двери багажника, двухзонный «климат», шесть динамиков, голосовое управление, навигация и подогрев дивана.
«Максималка» Ultimate с «полторашкой» (2 959 900 рублей) — это дополнительно датчик дождя, восемь динамиков, электроприводы передних сидений и люк.
Кроме этого здесь полный пакет безопасности — боковые шторки плюс ряд электронных систем. Помощи в пробках, адаптивный круиз и свет, предупреждения о фронтальном и заднем столкновении, экстренного торможения, удержания в полосе.
Комплектация Drive за 2 899 900 рублей — это «минималка» с 1.6 DCT 4WD. Здесь почти все то же, что у Fun. Только колеса 18-дюймовые и есть система «старт-стоп». Active с тем же мотором (3 169 900 рублей) копирует Lifestyle с упомянутым выше дополнением (возможность глушения на светофорах). Как вы понимаете, топовое оснащение Supreme (1.6, 3 309 900 рублей) аналогично Ultimate. В качестве опции с любым из двигателей и начиная со второй комплектации можно за 30 000 рублей заказать контрастную окраску крыши.
Технические характеристики и комплектации Omoda C5 (1 поколение, 11.2021 – н.в.)
Технические характеристики и комплектации Omoda C5 (1 поколение, рестайлнг, 11.2024 – н.в.)
Цены и конкуренты
Автомобиль/год выпуска | 2022 | 2023 | 2024 |
Omoda C5 | 1 580 000–2 700 000 | 1 630 000–3 050 000 | 1 610 000–3 200 000 |
Kia Seltos | 1 560 000–3 600 000 | 2 150 000–3 960 000 | 2 300 000–4 000 000 |
Skoda Karoq | 2 280 000–3 700 000 | 3 350 000–3 400 000 | — |
Безопасность
В разное время Omoda C5 проходила испытания на безопасность по методикам ANCAP (Австралия) и Asean NCAP (Китай и Малайзия), которые в целом похожи на EuroNCAP. Более того, тестировали кроссовер и в Старом Свете. В пересчете на привычные для нас оценки Омода везде получила пять звезд.
В частности, в EuroNCAP защиту водителя и взрослых пассажиров оценили в 87%. Детей — в 88%. Травмобезопасность передней части автомобиля получила 68%, а электронные системы безопасности были оценены в 83%.
Рекомендованные отзывы владельцев
Omoda C5 (2023 г., 1,6 л., РКП, 4WD)
Omoda C5 (2023 г., 1,6 л., РКП, 4WD)
Omoda C5 (2023 г., 1,5 л., CVT, 2WD)
Omoda C5 (2023 г., 1,6 л., РКП, 4WD)