Tesla: трудный путь к вершине и начало спуска
30.04.2024 | 16017 просмотров

Tesla: трудный путь к вершине и начало спуска

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
По итогам первого квартала 2024 года компания Tesla впервые в своей истории зафиксировала снижение продаж — пока некритичное, но внушающее тревогу инвесторам. Еще больше их пугает непредсказуемость и одержимость утопическими идеями гендиректора Tesla — легендарного Илона Маска. Последние новости от компании и вокруг компании лишь усугубляют положение, потому что новости плохие. В настоящем обзоре мы расскажем, чего достигла Tesla на сегодняшний день, отметим ее слабые и сильные стороны в конкурентной борьбе и попробуем представить, что ждет компанию дальше.

Начнем с главного инфоповода: в первом квартале 2024 года Tesla, согласно ее официальному отчету, реализовала в мире 386 810 электромобилей, что на 8,5% меньше продаж в январе–марте 2023 года. Прежде каждый квартал у Tesla с точки зрения продаж был лучше соответствующего периода предыдущего года. Разрыв между количеством произведенных и проданных машин в первом квартале 2024 года тоже настораживает: произведено 433 371 шт. (–1,7% по сравнению с производством в январе–марте 2023 года) — получается, что более 45 000 электромобилей Tesla оказались не востребованы рынком.

Продажи и чистая прибыль (убыток) компании Tesla в период с 2011 по 2023 год

Год Кол-во проданных автомобилей, шт. Чистая прибыль (убыток), млн долларов США
2011 нет данных (254)
2012 2650 (396)
2013 22 477 (74)
2014 31 700 (294)
2015 50 557 (889)
2016 76 230 (773)
2017 103 084 (2241)
2018 245 240 (1066)
2019 367 500 (775)
2020 499 550 721
2021 936 172 5519
2022 1 313 851 12 556
2023 1 808 581 14 997

Чистая прибыль компании Tesla в первом квартале 2024 года составила 1 129 млн долларов против 2 513 млн в первом квартале 2023 года, то есть сократилась более чем наполовину (55%).

В середине апреля Tesla объявила о намерении сократить более 10% своих сотрудников по всему миру, а это порядка 15 000 человек. Прежде компания вынуждена была проводить крупные сокращения лишь в процессе становления в 2008 году после запуска в мелкосерийное производство своей дебютной модели — спорткара Roadster первого поколения на платформе Lotus Elise.

Производство кроссоверов Tesla Model Y на Гигафабрике Tesla в Берлине

В начале апреля агентство Reuters со ссылкой на инсайдеров сообщило, что Tesla отказалась от проекта бюджетного электромобиля с ценой в 25 000 долларов, который планировалось вывести на рынок в 2025 году, и будет вместо него разрабатывать беспилотное такси. Илон Маск называл информацию Reuters враньем, но через несколько часов после этого объявил о намеченной на 8 августа 2024 года премьере роботакси. Судьбу бюджетного электромобиля Илон Маск и другие руководящие сотрудники Tesla комментируют очень обтекаемо, то есть прямого опровержения тому, что утверждает Reuters, компания не дала. Задать уточняющие вопросы некому, ведь еще в 2020 году Илон Маск волевым решением упразднил пиар-отдел компании Tesla.

Представьте себе, Tesla — единственная в капиталистическом мире крупная компания, у которой нет отдела по связям с общественностью. Дело в том, что Илон Маск не доверяет прессе, дает интервью только симпатичным ему персонажам вроде американского комика Джо Рогана, болезненно и агрессивно реагирует на критику — в общем, часто ведет себя, как высокоактивный социопат. Главным источником новостей о компании Tesla за рамками официальных квартальных отчетов для инвесторов и презентаций являются реплики Илона Маска в купленной им в 2022 году социальной сети Twitter (ныне соцсеть X), причем эти реплики идут вперемежку со скабрезными мемами и демотиваторами, словно аккаунт Маска ведет какой-нибудь трудный подросток.

Слева — легендарное шуточное фото, опубликованное Илоном Маском в апреле 2018 года, под ним была надпись следующего содержания: «Илон обнаружен без сознания у Tesla Model 3 в окружении бутылок Теслакилы, высохшие следы от слез все еще видны на его щеках». На самом деле в то время Илону и его команде было не до шуток: компания Tesla запускала в массовое производство на своем заводе во Фримонте (США, штат Калифорния) седан Model 3 и столкнулась с огромным количеством технологических проблем. Чтобы их решить, Илон Маск пошел на радикальные меры: рядом с основным цехом, где проходила отладка техпроцессов, был сооружен огромный ангар и временный конвейер с ручной сборкой (показан на правом фото), он позволил компании выиграть время, нарастить производство и спас ее от банкротства. Маск в тот год буквально ночевал в спальном мешке у конвейера, чтобы лично все контролировать — похвальная самоотдача для менеджера столь высокого ранга

Впрочем, надо признать, что и СМИ не обманывают ожиданий главного инновационного предпринимателя планеты Земля: не имея возможности работать с компанией Tesla официально, журналисты крупных деловых изданий вынуждены пользоваться неофициальными каналами — инсайдами и утечками, а информация такого рода, как правило, мутная и выставляющая компанию в очень невыгодном свете.

В мае 2023 года немецкая газета Handelsblatt опираясь на полученные от инсайдеров 100 гигабайт данных с серверов Tesla, опубликовала большое расследование. В нем говорится о том, что разработка полного автопилота Tesla FSD (Full Self-Driving) идет гораздо хуже, чем пытается представить компания в своих официальных презентациях: электромобили Tesla, на машинах которых установлена бета-версия FSD, слишком часто попадают в аварии и подвергают людей смертельной опасности — в полученных Handelsblatt данных есть сведения о более тысячи реальных ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота.

В том же расследовании Handelsblatt сообщает, что Илон Маск руководит компанией Tesla в авторитарном режиме и требует от сотрудников результата любой ценой: форсированная разработка автопилота состоит в том числе в профессиональном отфутболивании клиентов, жалующихся на его некорректную работу. Tesla старается не давать письменных ответов на вопросы недовольных клиентов, предпочитая отвечать устно, чтобы в случае чего было проще отвертеться в суде, — все-таки далеко не каждый записывает все разговоры с компанией, а письмо с неадекватным ответом хранится на сервере почтового сервиса по умолчанию.

В июле 2023 года британское информагентство Reuters подтвердило справедливость выводов немецких коллег из Handelsblatt, опубликовав собственное расследование на основе инсайдерских данных. Reuters утверждает, что в течение примерно десяти лет компания Tesla обманывала своих клиентов по поводу реального запаса хода ее электромобилей, а именно завышала его, чтобы сделать свои машины более привлекательными. Клиентов, заваливавших компанию жалобами по этому поводу, обрабатывала специальная команда кризис-менеджеров, задача которых состояла в том, чтобы заболтать проблему и убедить недовольных клиентов с помощью заранее написанных скриптов, что с их машинами все в порядке. По версии Reuters, внедрение обманного алгоритма расчета остаточного запаса хода санкционировал лично Илон Маск, так что неудивительно, что он с тех пор, мягко говоря, плохо относится к Reuters.

Еще один пример фантастического и при этом результативного упорства Илона Маск — Гигафабрика в Берлине. Строительство этого завода мощностью 500 000 машин в год было анонсировано в ноябре 2019 года и завершилось ровно через два года — в ноябре 2021-го, по такому случаю Илон Маск устроил прямо на территории завода большой техно-рейв с собственной пивоварней и танцами роботов (левое фото). Официальный запуск завода состоялся в марте 2022 года (правое фото). По европейским меркам 2,5 года от чистого поля до старта производства — это фантастически быстрый результат, тем более что чистого поля не было: под строительство завода в коммуне Грюнхайде пришлось вырубить более 90 гектаров леса, переселить оттуда всех животных, обезвредить найденные в грунте бомбы времен Второй мировой войны, пройти все круги немецкого бюрократического ада и терпеть протестные акции местных экоактивистов, недовольных вырубкой леса и прочими неудобствами от строительства большого предприятия

В сентябре 2023 года в свет вышла книга «Илон Маск» известного американского биографа Уолтера Айзексона — он работал с компанией Tesla абсолютно легально, с ее разрешения, лично общался с Илоном Маском и ключевыми сотрудниками компании, в том числе с шеф-дизайнером Францем фон Хольцхаузеном. Эта книга лишний раз доказала то, что и так было давно известно: Илон Маск буквально одержим идеей автопилота. Из книги Айзексона мы узнали, что бюджетный электромобиль Tesla изначально задумывался как полностью беспилотный, без руля и педалей.

Первый релиз своего автопилота компания Tesla выпустила еще в 2015 году как опцию для лифтбека Model S и кроссовера Model X — тогда это был всего лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль, работавший только на автомагистралях. Первая смертельная авария с участием этого автопилота случилась в 2016 году, затем счет авариям разной степени тяжести пошел на десятки, сотни и тысячи — увы, такова цена форсированной разработки системы и беспечности клиентов Tesla, понимающих слово «автопилот» буквально, некоторые даже умудрялись спать за рулем во время поездок. На самом же деле и на момент запуска в 2015 году, и сегодня автопилот Tesla с юридической точки зрения является вспомогательной системой второго уровня по классификации SAE, требующей постоянного контроля со стороны водителя.

Сплюснутый штурвал Yoke вместо обычного круглого руля появился в 2021 году на обновленных Tesla Model S и Model X в расчете на скорый, как надеялся Илон Маск, полноценный запуск автопилота Tesla FSD. Этот автопилот до сих пор находится в статусе бета-версии, что, однако, не мешает компании Tesla предлагать его всем своим клиентам в виде опции за 8000 долларов. Сегодня стандартным для Tesla Model S и Model X является обычный круглый руль, а штурвал Yoke стал опцией за 1000 долларов

Илон Маск рассчитывал выпустить полноценный автопилот, который позволил бы клиентам Tesla легально и безопасно спать за рулем, к 2020 году, но, разумеется, не смог выполнить это обещание. Почему полноценный автопилот невозможен на текущем уровне развития технологий, законодательства и общественной этики, мы подробно и с примерами рассказывали в большом материале, вышедшем в начале 2022 года. Этот материал ничуть не устарел, прошедшие с момента его публикации события лишь подтвердили справедливость изложенных в нем тезисов: мировой автопром все более скептически оценивает возможность коммерческого запуска полного автопилота, но только не Илон Маск.

Технически автопилот Tesla FSD уже сегодня способен полностью самостоятельно проехать маршрут практически любой сложности, но сертифицировать его на третьем и более высоких уровнях по классификации SAE компания Tesla не может, а значит, не может выключить человека из процесса управления, водитель по-прежнему обязан все время следить за дорогой.

Запущенная в декабре 2019 года Гигафабрика в Шанхае сегодня является крупнейшим заводом Tesla, его мощность — около миллиона машин в год. Именно на этом заводе Tesla ради снижения технологической себестоимости своих машин стала внедрять передовые методы производства, в том числе модное нынче крупноузловое литье под давлением

Из книги Уолтера Айзексона мы узнали, что в начале текущего десятилетия Франц фон Хольцхаузен и другие ключевые руководители Tesla после долгих переговоров убедили Илона Маска не настаивать на концепции полностью беспилотного бюджетного электромобиля, раз уж разработка автопилота сильно затянулась, и выпустить младшую модель с традиционными органами управления, но с крутым дизайном. Еще в начале этого года Илон Маск обещал, что бюджетная Tesla за 25 000 долларов выйдет на рынок в 2025 году, но потом что-то случилось и он резко поменял свое мнение.

Если верить инсайдерам, все работы по бюджетной модели с рулем и педалями остановлены, Илон Маск вернулся к первоначальной революционной концепции и требует от команды беспилотное такси. Каким будет это такси, узнаем 8 августа, но надо понимать, что нам, скорее всего, покажут прототип, а не серийную модель. Во всяком случае, прежде Tesla действовала именно так: сначала показывала прототип, а через несколько лет — серийную машину. Прототип спорткара Tesla Roadster второго поколения представили еще в 2017 году, а серийной версии нет до сих пор, она появится в лучшем случае в 2025 году.

Электрический седельный тягач Tesla Semi был представлен в статусе прототипа в ноябре 2017 года, его мелкосерийное производство в ручном режиме началось в октябре 2022-го, а конвейерная сборка начнется только после завершения строительства нового корпуса Гигафабрики в Неваде (США). Опытные американские дальнобойщики раскритиковали Tesla Semi после очного с ним знакомства, вот их основные претензии: долгая зарядка, отсутствие стеклоподъемников затрудняет оплату проезда на платных автомагистралях, кресло водителя по центру кабины затрудняет обгоны и усложняет процесс посадки/высадки, в кабине нет спального места и полноценного пассажирского кресла, сильно наклоненное лобовое стекло быстро загрязняется, до наружных зеркал трудно дотянуться для очистки

Долгая разработка новинок — одно из главных слабых мест компании Tesla. По сути, свой триумф она пережила благодаря всего двум массовым среднеразмерным моделям — седану Model 3 и кроссоверу Model Y. Бюджетная модель за 25 000 долларов должна была укрепить лидерство Tesla в электромобильном сегменте мирового авторынка, но вот беда — в прошлом году на мировом авторынке начался спад спроса на электромобили. На этом фоне Tesla стала главным инициатором ценовой войны между производителями электромобилей, особенно ожесточенные бои идут в Китае, но даже с помощью агрессивного демпинга и других мер стимулирования спроса, вроде беспроцентной рассрочки, Тесле пока не удается остановить снижение продаж. За первые три месяца этого года Tesla, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала в Китае 132 420 машин, что на 3,6% меньше продаж в первом квартале 2023 года.

Китайские конкуренты Tesla сейчас спешно переключается с электромобилей на plug-in гибриды, что идеально соответствует текущей конъюнктуре и дает хороший результат. Продажи компании Li Auto, которая изначально сделала ставку именно на plug-in гибридные, а не полностью электрические кроссоверы, продолжают расти: в первом квартале этого года она продала в Китае 80 402 автомобиля — на 52,9% больше, чем в первом квартале 2023-го.

Производство пикапа Tesla Cybertruck на Гигафабрике в Техасе (США) до сих пор находится в режиме отладки — слишком много инноваций сконцентрировано в этой машине, некоторые из ранее анонсированных функций (например, возможность плавать) пока недоступны

Под руководством Илона Маска Tesla скорее умрет, чем начнет производить гибриды, а ценовую войну с китайскими производителями электромобилей Tesla просто не тянет: какой смысл выпускать на рынок электромобиль за 25 000 долларов, если BYD уже предлагает его аналоги за 10 000–12 000 долларов? Судя по всему, Илон Маск понял, что состязание с «китайцами» в цене и скорости охвата мирового рынка дешевыми электромобилями он проиграет, поэтому его решение отказаться от запуска младшей модели за 25 000 долларов представляется вполне рациональным. Tesla всегда выезжала за счет инноваций, вот только беспилотное такси — это, к сожалению, не та инновация, которую в обозримой перспективе можно продать и заработать деньги. Сама по себе идея прекрасная, просто мир и его инфраструктура к ней не готовы.

Полный автопилот — не единственная странная идея фикс Илона Маска. В 2017 году он запустил The Boring Company — землеройный стартап, занимающийся строительством электромобильного метро. Изначальная задумка Маска поражает воображение, он презентовал электромобильное метро как идеальное средство борьбы с пробками: крупные города, по мнению Маска, должны иметь густо развитую сеть подземных тоннелей, в которых в беспилотном режиме и со свистом будут мчаться в нужном направлении электромобили Tesla. Такая сеть метротоннелей предполагает наличие пересадочных узлов между линиями и лифтов для машин, а еще ее планировалось связать с сетью высокоскоростных вакуумных тоннелей Hyperloop (это тоже детище Илона Маска), чтобы можно было путешествовать не только в черте города, но и между городами. Ключевой пункт бизнес-модели The Boring Company состоит в том, что тоннели электромобильного метро намного ýже (3,65 м в диаметре), чем традиционные железнодорожные, что позволяет значительно увеличить скорость их прокладки и уменьшить стоимость.

Первая коммерческая ветка электромобильного метро компании The Boring Company, прорытая под выставочным центром LVCC в Лас-Вегасе

Концепцию The Boring Company опытные метростроевцы и урбанисты раскритиковали еще на старте — мол, дорого, неэффективно и небезопасно. Тем не менее летом 2021 года The Boring Company запустила в Лас-Вегасе первую коммерческую линию длиной 2,7 км, в которой практически сразу же стали образовываться пробки из электромобилей — как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Несмотря на это, власти Лас-Вегаса решили дальше развивать сеть электромобильного метро — хотя бы потому, что это необычный и прикольный аттракцион, которого больше ни у кого нет, а Лас-Вегас это в принципе про аттракционы и развлечения. Проекты электромобильного метро в других городах так и не были реализованы. Hyperloop в прошлом году и вовсе обанкротился, ни одну его линию так и не запустили, куча денег потрачена впустую.

Еще один ресурсоемкий проект Илона Маска с туманными перспективами — Tesla Bot, он же Tesla Optimus, человекоподобный робот-помощник, использующий наработки компании Tesla в области искусственного интеллекта и автономного вождения. Несколько таких роботов уже работают на Гигафабрике Tesla в Техасе и выполняют вместо людей различные нехитрые операции. В перспективе роботы-помощники, по задумке Илона Маска, должны появиться в широкой продаже по цене около 20 000 долларов за штуку и избавить человека от тяжелой и рутинной работы. Потенциальный объем рынка таких роботов исчисляется десятками миллиардов штук и, соответственно, десятками триллионов долларов прибыли, но проблема здесь та же, что и с автопилотом — невозможность легализации на текущем уровне технологий, законодательства и общественной этики.

Команда роботов-помощников Tesla Optimus на Гигафабрике в Техасе

Любопытно, что Илон Маск одновременно боится искусственного интеллекта (конкретно восстания машин, как в фильмах «Терминатор») и вкладывает сотни миллионов долларов в его разработку — так устроен мозг визионера. При этом будущее Маск видит в довольно узком коридоре возможностей, периметр которого он сам очертил. Все, что находится за пределами этого периметра, Илон Маск считает ересью и пустой тратой времени. Например, он решительно отвергает водородные автомобили как альтернативу батарейным электромобилям, потому что водородные автомобили могут взорваться. Аэромобили как альтернатива электромобильному метро Маску тоже не нравятся — мол, они могут упасть на голову…

23 апреля во время телефонного общения с инвесторами в привязке к публикации финансового отчета за первый квартал 2024 года Илон Маск с нескрываемым раздражением уходил от вопросов по поводу судьбы бюджетного электромобиля за 25 000 долларов. Из пространных ответов Маска можно сделать вывод, что некие новые более доступные электромобили у Tesla все-таки будут — и довольно скоро, но как производные от уже существующих платформ и лишь с частичным заимствованием технологических решений у новой платформы, которая разрабатывалась с прицелом на бюджетную модель и роботакси.

Также из конференции Tesla 23 апреля стало понятно, что компания все еще рассчитывает на рост: новые модели должны помочь ей в ближайшие годы выйти на уровень производства в 3 млн машин в год, тогда как в 2023 году Tesla произвела 1,85 млн машин.

Весной прошлого года Tesla, анонсируя строительство Гигафабрики в Мексике, где будет внедрен инновационный модульный принцип сборки, позволяющий сократить производственные расходы на 40%, объявила о намерении к 2030 году выйти на уровень производства в 20 млн машин в год — с позиций сегодняшнего дня эта цель кажется совершенно недостижимой.

Илон Маск в последнее время выглядит уставшим и не очень веселым, но, возможно, ему просто необходимо пережить такое состояние перед новым решительным рывком к успеху

На некоторых участников и сторонних наблюдателей конференция Tesla 23 апреля произвела тягостное впечатление, потому что стало ясно, что автопром в его нынешнем виде Илону Маску не интересен. Он не хочет бороться с «китайцами», «корейцами» или компанией Volkswagen — это все задачи не его масштаба. По-настоящему Маск оживлялся лишь при разговорах об искусственном интеллекте и его сияющих, как ему кажется, перспективах. Прагматичных инвесторов он добил следующей репликой: «Если вы воспринимаете Теслу как автомобильную компанию, это в корне неверно, и если вы задаете неправильные вопросы, то не можете получить правильных ответов. Если кто-то не верит, что Tesla может решить проблему автопилота, ему не следует быть ее инвестором».

По нашему скромному мнению, имеющиеся на сегодняшние день данные указывают на то, что компанию Tesla ждут трудные времена, так как у нее нет внятного плана развития с конкретными задачами и сроками их выполнения, но есть несколько утомленный текучкой гендиректор, живущий в своем фантастическом мире. Тем не менее опыт прошлых лет показывает, что в критических ситуациях Маск может пойти на уступки и принимать здравые решения, так что хоронить Теслу точно не следует — не та ситуация.

Возможно, если Tesla перестанет гнаться за масштабами производства и долей рынка и решит удовлетвориться статусом нишевого производителя крутых электромобилей с кучей уникальных фишек, которых нет у конкурентов, то жизнь, что называется, наладится, автоматом отпадут многие вопросы и вызовы. Нержавеющий пикап-амфибия Cybertruck, новый Roadster с ракетными ускорителями и ураганной динамикой — это интересное начало для большого будущего и, возможно, оно намного ближе, приятнее и безопаснее, чем мир, управляемый искусственным интеллектом.

Комментарии

  
Сообщений: 13709
Начало конца. Через пару лет Маск продаст Теслу китайцам
Продам уши от мертвого осла.
94
163
Ответить
Сергей
Сургут
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
64
167
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6418
Мне Маск интересен, как человек... У него реально есть мозги и есть чему поучиться.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
245
31
Ответить
  
Сообщений: 13709
Маск с Теслой решил пойти по пути ВАЗа, сделать модели и выпускать долгие годы без особых изменений, S уже делает 12! лет, модель 3 восемь лет. Но в США и в остальном мире нет своего Мантурова, который будет прикрывать твоё производство и конкуренты не спят
Продам уши от мертвого осла.
128
56
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Надо срочно запускать в космос кибертрак.
33
4
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 452
Маск- гений, опередивший своими идеями время. Возможно, это и погубит его империю. Единственный вариант спасения- помощник- прагматик, которому он будет всецело доверять, а тот найдет практичное воплощение гениальных идей
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
93
40
Ответить
pit34region
Волгоград
Сергей
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
Ага, видели уже, особенно, как передние крылья своей жизнью живут))))
В S-ке при старте продаж у Илона таких детских косяков замечено не было
81
18
Ответить
     
москва
Сообщений: 3242
Компания которая продала почти 2 млн в электричек в 23 году, имеет несколько гигафабрик в разных регионах мира, не забываем про инвестиции по добыче редкоземельных металлов, огромное количество быстрых зарядок - это тоже Тесла. Макс несомненно манипулятор, который сам сообщает новости и косвенно контролирует взлёты и падения стоимости акций компании. Кстати, наживой неделе он лично прилетал в Китай на встречу с президентом.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
78
5
Ответить
     
москва
Сообщений: 3242
Сергей
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
Когда ксиоми продаст хотя бы половину от объёма Тесла, тогда сравнение будет корректным...
110
7
Ответить
19984677
Иркутск
Причина Безумств
Мне Маск интересен, как человек... У него реально есть мозги и есть чему поучиться.
у шарлатанов как правило IQ высокое
54
73
Ответить
  
Сообщений: 13709
19984677
у шарлатанов как правило IQ высокое
Уровень IQ это показатель по способности к решению тестов IQ, не более.
Продам уши от мертвого осла.
98
31
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
Маск сейчас больше в космос окунулся, вот где перспективы заработать денег, spacex, starlink, колонизация марса. Тесла по сравнению с этим так, детская забава. А подзаряжаемые гибриды да, сейчас золотая середина, можно месяцами ездить на электричестве без выхлопов, но пос не рвать волосы на попе по поводу низкого уровня батарейки в чистом поле, по этом спокойно передвигаться на дальние расстояния.
69
6
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Якобы экологичный автомобиль Тесла каждый раз начинает свою жизнь с транспортировки на дизельном тягаче! У меня на этом всё.
26
72
Ответить
31044797
Маск хоть и чутка поехавший, но видит цель и не видит преград. Прет напролом и гнет свое. Это хорошее качество.
Не удивлюсь если и благодаря его наработкам реально людей на Марс отправят. Правда лет через 200.
42
20
Ответить
31044797
КУДРЯШКИ
Якобы экологичный автомобиль Тесла каждый раз начинает свою жизнь с транспортировки на дизельном тягаче! У меня на этом всё.
любую новую тачку на эвакуаторе к дилеру везут ))) ну или на автовозе
30
5
Ответить
Каройнер
Чита
ПАЛАСИО
Уровень IQ это показатель по способности к решению тестов IQ, не более.
Ерунда…высокий уровень интеллекта не дается по рождению сам по себе…разве только задатки…на его развитием надо долго и упорно работать
26
23
Ответить
Каройнер
Чита
ПАЛАСИО
Маск с Теслой решил пойти по пути ВАЗа, сделать модели и выпускать долгие годы без особых изменений, S уже делает 12! лет, модель 3 восемь лет. Но в США и в остальном мире нет своего Мантурова, который будет прикрывать твоё производство и конкуренты не спят
Думается, что машины тесла с самого начала были настолько революционными, в них было столько разработок недоступных конкурентам, что было очень трудно быстро организовать супер масштабное производство и насытить рынок…это видно по динамике продаж…по сути им удалось это только последние пару лет…а революционность моделей позволяет им и сейчас быть актуальными, тем более, что кое-какие обновления все же делаются…к тому же Маск все время переключается на другие масштабные и суперзатратные проекты, что тоже влияет на авто производство Тесла…
20
14
Ответить
Каройнер
Чита
31044797
Маск хоть и чутка поехавший, но видит цель и не видит преград. Прет напролом и гнет свое. Это хорошее качество.
Не удивлюсь если и благодаря его наработкам реально людей на Марс отправят. Правда лет через 200.
Да, складывается впечатление, что Маск настолько амбициозен, что хочет войти в историю не только как бизнесмен из авто отрасли, внедривший новые технологии в производство (вроде Форда и конвейера), а как новатор, толкнувший вперед все человечество…поэтому он и мечется с разными глобальными проектами…космос, полный автопилот, искусственный интеллект, роботы для всех…
42
3
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
31044797
любую новую тачку на эвакуаторе к дилеру везут ))) ну или на автовозе
Но не каждый кричит о своей беспрецедентной экологичности из каждого утюга
8
21
Ответить
    
Сообщений: 1406
Джо Роган скорее журналист или комментатор UFC, чем комик.
17
2
Ответить
  
Сообщений: 356
Антон Лисин (фейковый аккаунт Дмитрия Рогозина) - перелогинтесь!
При всей неоднозначности и противоречивости - Маск делает, без воровства бюджета государства или предзаказов граждан

Весь западный мир будет ездить с 0 выбросами от ДВС в центрах городов на автопилоте, а Антон Лисин так и будет ездить на буханке (которой будет 70 лет) ворчать о минусах электромобилей, анализировать годовой отчет Теслы и 24/7 искать видео в сети - как выглядит Маск - утсавшим или бодрым
55
39
Ответить
Олег Макаров
Абакан
ПАЛАСИО
Начало конца. Через пару лет Маск продаст Теслу китайцам
Автовазу. Будет Тесла приора с отваливающимися стаканами. Тесла Кибер Веста, с масложером даже на электротяге)
13
11
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2958
алексей !
Компания которая продала почти 2 млн в электричек в 23 году, имеет несколько гигафабрик в разных регионах мира, не забываем про инвестиции по добыче редкоземельных металлов, огромное количество быстрых...
С каким президентом Маск встречался в Китае?
15
7
Ответить
ПУХ Минск
Причина Безумств
Мне Маск интересен, как человек... У него реально есть мозги и есть чему поучиться.
Можно легко представить себе школьника, который мечтает вырасти, выучиться и стать таким, как Илон Маск. Невозможно представить себе ребенка, который мечтает стать Дмитрием Рогозиным, когда вырастет)))...
73
10
Ответить
BrickGamer
Вполне допускаю, что на ракеты и Старлинк деньги ему заносят госдепы. Но как минимум он тот человек, которому доверяют финансирование и получают внятный результат в виде ракет и скоростной спутниковой связи.
Автопилот Теслы худший среди всех американских брендов? Да ладно. Качество сборки? Возможно, есть проблемы до сих пор. Но это не мешает продавать авто в огромных количествах имея по сути только две модели.
28
10
Ответить
Роман
Тольятти
Сергей
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
Та, которая разваливается на ходу? Сяоми есть сяоми, подделка и имитация
21
12
Ответить
twinklecello
harv
Антон Лисин (фейковый аккаунт Дмитрия Рогозина) - перелогинтесь! При всей неоднозначности и противоречивости - Маск делает, без воровства бюджета государства или предзаказов граждан Весь западный мир...
предзаказ на кибертрак в 2019 году: ну да, ну да, пошел я******

а по существу - минусы в электромобилях есть, и довольно существенные. даст бог они займут какую-то часть рынка, хорошо будет если процентов 25, без принудительной поддержки от государств.
14
9
Ответить
madmax257
Тюмень
Как тебе такое Максим Соколов! Это тебе не постоянное повышение утилизационного сбора. Тут работать надо.
36
7
Ответить
Snork
Новороссийск
MAYTEDO
Маск- гений, опередивший своими идеями время. Возможно, это и погубит его империю. Единственный вариант спасения- помощник- прагматик, которому он будет всецело доверять, а тот найдет практичное воплощение гениальных идей
Он гениальный маркетолог, это да.
А так-то ничего нового он не изобрёл
16
23
Ответить
Александр
Кемерово
Кто тут пишет про Китай, Китай продается за счет агрессивного маркетинга и проплаченных блогеров, которые уже со всех утюгов кричат какие китайские машины крутые, покупайте, покупайте скорее, а в итоге это дикое нае…лово, а тесла как айфон, не нуждается в рекламе, она доказала свою технологичность, безопасность и надежность, Китай никогда не будет рядом, это касается и бензинок, которые вечно пытаются сравнить с немцами и японцами
34
13
Ответить
Vedrofil
Сергей
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
Ага, так же как Xiaomi обошли Apple. Все это всего лишь пиар, когда этих машин от Xiaomi станет много, то окажется как с их телефонами: встроенная реклама в приложениях, постоянно глючащий датчик приближения, и невозможность работать более двух лет без глюков.
15
13
Ответить
  
Сообщений: 13105
ПАЛАСИО
Начало конца. Через пару лет Маск продаст Теслу китайцам
Вот только захотят ли китайцы покупать...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
7
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
Snork
Он гениальный маркетолог, это да.
А так-то ничего нового он не изобрёл
Маск никогда и не был изобретателем. Технологический предприниматель он. Весьма талантливый и успешный.
Путешествуйте!
28
4
Ответить
  
Сообщений: 13105
MAYTEDO
Маск- гений, опередивший своими идеями время. Возможно, это и погубит его империю. Единственный вариант спасения- помощник- прагматик, которому он будет всецело доверять, а тот найдет практичное воплощение гениальных идей
У него нет СВОИХ идей, про автопилоты писатели-фантасты сто лет назад писали и идее ИИ тоже несколько десятков лет.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
16
Ответить
  
Сообщений: 13105
алексей !
Когда ксиоми продаст хотя бы половину от объёма Тесла, тогда сравнение будет корректным...
Сравните сколько лет прошло с момента начала продаж тесл и сколько с момента продаж машин ксиоми и потом уже делайте выводы...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
12
14
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
1.Маск вроде говорил, что где-то в 2028 году возможно уже отправит свою ракету к Марсу.

2. Анонсировали наконец-то строительство моста через Лену возле Якутска с окончанием строительства тоже в 2028 г.

Вот интересно, кто доберется раньше, Маск до Марса или мы до другого берега? 😅🖐️
Путешествуйте!
49
9
Ответить
  
Сообщений: 13105
Ampety
Маск сейчас больше в космос окунулся, вот где перспективы заработать денег, spacex, starlink, колонизация марса. Тесла по сравнению с этим так, детская забава. А подзаряжаемые гибриды да, сейчас золотая...
20 декабря 2019-го Космические силы США (USSF) стали шестым «видом» Вооружённых сил, обозначив военное присутствие янки в новой природной среде – космосе.
У Илона Маска изъяли две группировки спутников «SpaceX – Starlink» на низкой околоземной орбите (по цене ниже рыночной, кстати), передав в распоряжение 86-го авиаполка ВВС США.
Как и поделия Илона Маска, были подмяты под прямое управление «Space Delta 18» все американские радиочастотные спутники геолокации компании «Hawkeye360» (Вирджиния).
Так же, Космическими силами США взяты в оборот орбитальные аппараты американской компании «SpaceLink», в августе 2022-го они работают круглосуточно для обеспечения «альтернативной тактической связи для уменьшения задержки передачи важных данных и изображений».
Так что с космосом Маск пролетает...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
28
Ответить
  
Сообщений: 13105
31044797
Маск хоть и чутка поехавший, но видит цель и не видит преград. Прет напролом и гнет свое. Это хорошее качество.
Не удивлюсь если и благодаря его наработкам реально людей на Марс отправят. Правда лет через 200.
Голливуд уже отправлял на Марс человека, правда ему там пришлось одну картошку жрать выращенную на собственном навозе )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
15
Ответить
  
Сообщений: 13105
harv
Антон Лисин (фейковый аккаунт Дмитрия Рогозина) - перелогинтесь! При всей неоднозначности и противоречивости - Маск делает, без воровства бюджета государства или предзаказов граждан Весь западный мир...
Ээээ, ну вообще-то все космические программы Маска делаются за бюджет американского налогоплательщика, а учитывая узаконенную коррупцию в штатах (называемую там "лоббирование"), то и с электромобильным производством не всё чисто.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
13
28
Ответить
  
Сообщений: 13105
ПУХ Минск
Можно легко представить себе школьника, который мечтает вырасти, выучиться и стать таким, как Илон Маск. Невозможно представить себе ребенка, который мечтает стать Дмитрием Рогозиным, когда вырастет)))...
А ты наверное мечтал вырасти и стать батькой, но вырос, а первый батька никуда не делся до сих пор ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
26
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1084
14710782
Джо Роган скорее журналист или комментатор UFC, чем комик.
Скорее ведущий самого дорогого подкаста в мире. После этого бессменный комментатор UFC. Стенд-ап комик где-то после каннабис-сомелье и чёрного пояса по bjj.
6
1
Ответить
   
Сообщений: 19830
Посмотрел обзор кибертрака, крутая конечно игрушка, еще и категория C.
5
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
zogar-zag
Ээээ, ну вообще-то все космические программы Маска делаются за бюджет американского налогоплательщика, а учитывая узаконенную коррупцию в штатах (называемую там "лоббирование"), то и с электромобильным производством не всё чисто.
Все компании, занимающиеся космосом так или иначе получают поддержку от своих государств (налоговые льготы, Гранты, субсидии, квоты и т.д.) и в этом нет никакой тайны и это абсолютно нормально. На все эти госблага точно также, как и Маск претендуют и конкурирут с ним в США довольно много иных компаний от Боинга до Blue Origin Бэзоса.
Путешествуйте!
15
1
Ответить
23373693
Екатеринбург
Лидер и точка
9
8
Ответить
Golf
Омск
ПАЛАСИО
Начало конца. Через пару лет Маск продаст Теслу китайцам
и на пмж в саратов. вот там и развернётся. на обучении лошадей автопилотированию.
7
4
Ответить
Golf
Омск
zogar-zag
Вот только захотят ли китайцы покупать...
он через посредника толкнёт.
3
4
Ответить
     
Сообщений: 2462
Сергей
Китай уже обошел теслу. Посмотрите на xiaomi su7.
Чем он обошёл? И что там своего? Они почти полностью скопировали все фишки Тесла. На промороликах глава Шаоми дрифтил на сусемь, а в реальной жизни оказалось, что в режиме высокой отдачи моторы перегреваются. Автономность сильно завышена, даже в идеальных условиях. Там много странных технических решений. Электроника глючит, у обзорщика замер спидометр во время движения. Управляемость плохая, на самой дохлой модели очень сильная недостаточная поворачиваемость из-за того, что развесовка неправильная и электроника старается исправить чрезмерную поворачиваемость. У некоторых багажник перестаёт закрываться сам.
16
5
Ответить
     
Сообщений: 2462
ПАЛАСИО
Маск с Теслой решил пойти по пути ВАЗа, сделать модели и выпускать долгие годы без особых изменений, S уже делает 12! лет, модель 3 восемь лет. Но в США и в остальном мире нет своего Мантурова, который будет прикрывать твоё производство и конкуренты не спят
Внешне они может и не меняются, но Модел С пережила как минимум 3 больших обновления. Модел 3 новую выкатили в этом году.
Для сравнения, Volkswagen Golf Mk7 - 9 лет., VW Passat B6 и его фейс лифт В7 продавались 11 лет. Peugeot 308 MK1 - 14 лет. Toyota Land Cruiser 70 выпускается с 1984...
12
3
Ответить
    
Сообщений: 1279
Даже если Маск обанкротится, то главная цель-обкатка технологий для колонизации Луны и Марса-все равно уже выполнена. Осталось допилить средства доставки. По сути сейчас машины для него на десятом месте.
10
5
Ответить
19984677
у шарлатанов как правило IQ высокое
ага, и его Теслы и заводы это всё фантастика и ничего этого нет.. Его вообще не существует, это как биткоинт. вроде он есть и его как бы нет.
12
4
Ответить
     
Сообщений: 2462
Ampety
Маск сейчас больше в космос окунулся, вот где перспективы заработать денег, spacex, starlink, колонизация марса. Тесла по сравнению с этим так, детская забава. А подзаряжаемые гибриды да, сейчас золотая...
Гибриды только для города норм или для крупных автомобилей, в которых никто не смотрит на расход топлива по трассе. Для понимания, по динамике и размерам текущий Приус примерно как Мазда 6 2.0 последнего поколения. В смешанном режиме реальный расход Мазды, где-то 7.5 литров. У Приуса - 6. Но всё меняется с выходом на трассу, где лёгкая Мазда кушает 5.7, а тяжелый Приус - 6.2. При этом, когда батарея разряжена, динамика приуса вообще ниже плинтуса и выше 110км/ч под сколь-нибудь хороший уклон, он не едет. Это всё к тому, что надо смотреть сценарии использования. Если вы живёте в городе и 99% проводите в пробках, то гибрид - хорошая идея. Если вам надо ездить по 150 км в день, из них 140 км по шоссе, как среднестатистическому американцу, то гибрид будет глупой идеей, потому что батарейка добавляет вес, забирает место в салоне и в перспективе влетит в 6-8 тыс долларов на замену, что в целом перекроет экономию на топливе.
15
4
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 896
Хочу только пожелать Маску здоровья и адекватных инвесторов !
Ну а "закидоны" есть у каждого...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
15
2
Ответить
     
Сообщений: 2462
КУДРЯШКИ
Но не каждый кричит о своей беспрецедентной экологичности из каждого утюга
Он никогда об экологичности не говорил. Он считает. что будущее за элетромобилями, потому что они превосходят ДВС по всем показателям. Он понимает. что аккумуляторы сейчас - это слабое место всех электричек, а также, что нужна развитая сеть зарядок. Именно поэтому, самая большая сеть зарядок в США - сеть зарядок Тесла, и самые большие инвестиции в технологии хранения энергии в мире - тоже Тесла.
17
3
Ответить
GURAN
Иркутск
..начало спуска.

Аналити дрома, они такие, аналитики.
Они знают всю бухгалтерию Маска, его замыслы и цели.
11
2
Ответить
     
Сообщений: 2462
Хочется пожелать авторам дрома перестать быть диванными аналитиками, а взять и посмотреть подкасты с участием Маска. Например, есть 3х часовой подкаст у Lex Fridman с участием Илона, где тот рассказывает какие он действия предпринимает и почему. А то, что вы там в западной прессе вычитываете с гугл переводчиком - это во многом чепуха и политические игры. Как вы знаете, независимой журналистики не бывает, а Илон - часть политической жизни в США, хоть старается это не афишировать.
15
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
AHTOH_KPblM
Гибриды только для города норм или для крупных автомобилей, в которых никто не смотрит на расход топлива по трассе. Для понимания, по динамике и размерам текущий Приус примерно как Мазда 6 2.0 последнего...
Я предположу, что это может быть правдой для какого то старого Приуса. Там и ВВБ уже просевшая возможно и поколение гибрида тоже. Например у нас гибрид в семье предпоследнего поколения 2019 г. По трассе легко в 4 можно уронить расход. При перегоне в марте по снежным перевалам, с ночёвкой в авто с вкл двигателем общий расход за 3 дня и 3200 км составил ровно 6,5 л/100. Думаю очень неплохо.
Путешествуйте!
7
3
Ответить
Nitroglycerin
Челябинск
zogar-zag
У него нет СВОИХ идей, про автопилоты писатели-фантасты сто лет назад писали и идее ИИ тоже несколько десятков лет.
Так же как и нет СВОИХ денег, только инвестиции от тех кому надо что то внедрить, не более того.
4
4
Ответить
Nitroglycerin
Челябинск
AHTOH_KPblM
Чем он обошёл? И что там своего? Они почти полностью скопировали все фишки Тесла. На промороликах глава Шаоми дрифтил на сусемь, а в реальной жизни оказалось, что в режиме высокой отдачи моторы перегреваются....
Данные собраны на основании снов?
6
7
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3442
AHTOH_KPblM
Гибриды только для города норм или для крупных автомобилей, в которых никто не смотрит на расход топлива по трассе. Для понимания, по динамике и размерам текущий Приус примерно как Мазда 6 2.0 последнего...
Приус 6,2??? Это нужно ехать намного быстрее разрешенного ПДД.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6902
"Дело в том, что Илон Маск не доверяет прессе, дает интервью только симпатичным ему персонажам вроде американского комика Джо Рогана, болезненно и агрессивно реагирует на критику — в общем, часто ведет себя, как высокоактивный социопат."
Всё правильно делает. Нынешние СМИ скатились до уровня желтизны.
10
3
Ответить
Роман
Красноярск
алексей !
Компания которая продала почти 2 млн в электричек в 23 году, имеет несколько гигафабрик в разных регионах мира, не забываем про инвестиции по добыче редкоземельных металлов, огромное количество быстрых...
Я как понял это все чтобы заработать для ракет которые на марс уйдут.
4
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2257
ПУХ Минск
Можно легко представить себе школьника, который мечтает вырасти, выучиться и стать таким, как Илон Маск. Невозможно представить себе ребенка, который мечтает стать Дмитрием Рогозиным, когда вырастет)))...
Да потому что Рогозин - обыкновенный чиновник, а кто мечтает быть чиновником? Да никто - ими просто становятся.
Думаете американские школьники мечтают стать Биллом Нельсоном? Тоже вряд ли, а ведь это руководитель НАСА.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
7
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2257
Вот говорили умные люди что электромобили не наше будущее.
Вот и у Теслы спад продаж...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
10
Ответить
26784733
Aisen
1.Маск вроде говорил, что где-то в 2028 году возможно уже отправит свою ракету к Марсу. 2. Анонсировали наконец-то строительство моста через Лену возле Якутска с окончанием строительства тоже в 2028...
😁
Ну мосты строить мы умеем. Если до 2028 не произойдет какая-нибудь очередная заварушка, то будет у вас мост. 🤝
7
5
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2108
ПАЛАСИО
Уровень IQ это показатель по способности к решению тестов IQ, не более.
Это отмазка всех, у кого низкий IQ
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
8
6
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2108
В итоге я не дождался сайбертрак и приобрел RAM
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
10
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
autodoctor
Вот говорили умные люди что электромобили не наше будущее.
Вот и у Теслы спад продаж...
Насыщение Земли электромобилями остановится. Это будет 30, а может даже 60%, но это насыщение конечно. Чем оно больше, тем дороже электричество. Поиграются с зеленой повесткой, да и бросят. Найдут новый вид энергии для внедрения в массы.
8
4
Ответить
25846971
Челябинск
Зачем переоцененная дорогая Тесла, когда есть Бид, Зикр, не хуже, наверное
6
6
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
По версии Reuters, внедрение обманного алгоритма расчета остаточного запаса хода санкционировал лично Илон Маск, так что неудивительно, что он с тех пор, мягко говоря, плохо относится к Reuters.
А как Дизель-Гейт выгодно было раздуть - так раздули на ровном месте.
5
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Похоже Незнайке Маску надо поехать в Солнечный город и вернуться в Цветочный, но надеюсь палочку никуда не засунут и проблем с ослами не будет :)

А про типа "автопилоты", которые даже в самолётах помогают поддерживать курс и НЕ снимают ответственности с пилота я уже многократно всё расписывал.
5
6
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
AHTOH_KPblM
Гибриды только для города норм или для крупных автомобилей, в которых никто не смотрит на расход топлива по трассе. Для понимания, по динамике и размерам текущий Приус примерно как Мазда 6 2.0 последнего...
Ну так это очевидные вещи, да и вопрос был не в гибрид или просто бензин, а гибрид или электро. Кто в здравом уме будет брать электричку исключительно для трассы? С прикусом вы кстати в корне не правы, я акцентировал внимание на подзаряжаемых гибридах, так вот текущий приус как и многие другие современные подзаряжаемые гибриды такого класса могут проехать около сотни и более км только на батарейке, о каких тогда 6 литрах может идти речь? Да большинство может кататься чисто на батарейке месяцами подзаряжая её, а если не хватило батарейки, ну пусть ещё сотню он поедет на бензине, и даже тогда расход будет 3 литра на сотню. К тому же, на полноприводных и более тяжёлых машинах разница в расходе будет ещё больше. Так что смотрите на вопрос именно со стороны подзаряжаемого гибрида. Хотя я это и так в прошлом сообщении написал.
5
3
Ответить
 
Чита
Сообщений: 165
Роман
Та, которая разваливается на ходу? Сяоми есть сяоми, подделка и имитация
Сяоми в своё время начала с подделки айфонов, но так и не достигла результата, хорошим спросом пользуются только бюджетные телефоны. Теперь пытается подделать Теслу, вангую что результат будет таким же, в лучшем случае будет конкурировать с бюджетными китайскими моделями или вообще забросит автотему спустя какое-то время.
10
5
Ответить
Алексей
fedel топорики
Насыщение Земли электромобилями остановится. Это будет 30, а может даже 60%, но это насыщение конечно. Чем оно больше, тем дороже электричество. Поиграются с зеленой повесткой, да и бросят. Найдут новый вид энергии для внедрения в массы.
И с какого перепугу электричество подорожает?Рост производства электроэнергии в России в прошлом году +5% почти,а всего нужно +20% ,чтобы все двс заменить на электромобили,процесс займёт не менее 30 лет.
3
11
Ответить
19984677
Иркутск
гена крокодил
ага, и его Теслы и заводы это всё фантастика и ничего этого нет.. Его вообще не существует, это как биткоинт. вроде он есть и его как бы нет.
про божью росу поговорка вспоминается
2
3
Ответить
24218663
ПАЛАСИО
Маск с Теслой решил пойти по пути ВАЗа, сделать модели и выпускать долгие годы без особых изменений, S уже делает 12! лет, модель 3 восемь лет. Но в США и в остальном мире нет своего Мантурова, который будет прикрывать твоё производство и конкуренты не спят
Если есть спрос - зачем его менять???
Гольф 3...... W124..... e34..... думаю если бы из не сняли с конвеера, народ так же их и покупал
8
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
Arturig
Сяоми в своё время начала с подделки айфонов, но так и не достигла результата, хорошим спросом пользуются только бюджетные телефоны. Теперь пытается подделать Теслу, вангую что результат будет таким же,...
Угу... по стопам Apple пойдет, которая недавно забросила автомобильную тему, переключив ресурсы на ИИ, в котором она отстает очень сильно.
Путешествуйте!
2
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
26784733
😁
Ну мосты строить мы умеем. Если до 2028 не произойдет какая-нибудь очередная заварушка, то будет у вас мост. 🤝
Так то мост должны были начать строить еще в 2014 году. В 2013 году договор подписали, чиновники и строители уже сфоткаться успели на фоне будущего моста... Но... все ушло на Крымский мост. :)
Путешествуйте!
4
1
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2390
"мировой автопром все более скептически оценивает возможность коммерческого запуска полного автопилота, но только не Илон Маск." - прогресс двигают вперед мечтатели, а не скептики.
6
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
snoom
"мировой автопром все более скептически оценивает возможность коммерческого запуска полного автопилота, но только не Илон Маск." - прогресс двигают вперед мечтатели, а не скептики.
Тут скорее так, что мировому автопрому просто нет большого смысла лоббировать полный автопилот. Они в выжидательной позиции. У них и так все нормально без него. Но если Маск пролобьирует законодательные акты, регламенты и т.д., то автогиганты быстро это подхватят, как подхватили электрички после успеха Теслы.
Путешествуйте!
1
1
Ответить
Иван
Новосибирск
"Илон Маск в последнее время выглядит уставшим и не очень веселым"

У него просто закончилась, скоро опять станет весёлым!
1
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Aisen
Так то мост должны были начать строить еще в 2014 году. В 2013 году договор подписали, чиновники и строители уже сфоткаться успели на фоне будущего моста... Но... все ушло на Крымский мост. :)
Обещать не значит жениться! Они Ж/Д пути нормально достроить не могут до Якутска, уже четвёртый десяток лет как! Зато никому не нужный космодром на болоте построили в 5 раз дороже, чем он стоит! Половину подрядчиков и контролёров посадили, вот скоро они освободятся, и начнут с новой энергией вам мост строить!
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2462
Aisen
Я предположу, что это может быть правдой для какого то старого Приуса. Там и ВВБ уже просевшая возможно и поколение гибрида тоже. Например у нас гибрид в семье предпоследнего поколения 2019 г. По трассе...
По трассе до 4 можно уронить, если 80-90 кмч ехать. А Приус на скорости в 110 уже под семь будет кушать и реветь как мотоцикл. На мазде два цилиндра отключаются и те-же 4-4.5 литра по трассе на скорости 80 кмч.
У моего коллеги был Гольф 7 с 1.6 дизель, 115 л.с. на ручке универсал. Он по трассе 3.6 кушает, в городе 5. За почти 2.5 тыс км путешествий по Австрии и Швейцарии средний расход составил 4.1.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 2462
Ampety
Ну так это очевидные вещи, да и вопрос был не в гибрид или просто бензин, а гибрид или электро. Кто в здравом уме будет брать электричку исключительно для трассы? С прикусом вы кстати в корне не правы,...
Приус Прайм, который плагин гибрид стоит конских денег, еще не понятно сколько он будет окупаться. Реальный пробег на батарейке - 60 км, зимой - 40. Опять-же, для города - хорошо. Но, приус прайм стоит на 6 тыс долларов дороже Camry. При текущих ценах на бензин - экономию вы увидите спустя 150 тыс км. К этому моменту батарейка будет дохлая, так что экономия упадёт очень сильно, плюс потеря стоимости у приуса больше, чем у Кэмри. К 200 тыс батарея помрёт окончательно, надо менять. Сама батарея - 6 тыс баксов плюс полторашку за замену. Добавляем к этому абсолютно дурацкую eCVT, которая сама себя разрушает и к 200 тыс гарантированно потребует как минимум капиталки, а если с тапком в пол ездить, то и замены. Кэмри до 300 тыс доедет с родными агрегатами и регулярным периодическим обслуживанием.
6
1
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
AHTOH_KPblM
Приус Прайм, который плагин гибрид стоит конских денег, еще не понятно сколько он будет окупаться. Реальный пробег на батарейке - 60 км, зимой - 40. Опять-же, для города - хорошо. Но, приус прайм стоит...
Prius единственный phev? А гранта дешевле Камри, а велосипед дешевле гранты, а пешком вообще бесплатно, и что?
Я к тому, что если рассуждать в подобном ключе то мы вообще ни к чему не придём. И ещё раз, обсуждение было электро против phev, зачем вы упорно пихаете простые двс?! Может статья была про Камри или другие машины с двс, а не Теслы? Вас что клинит на них? Ну так дизель ещё меньше жрёт, а как я уже писал - пешком бесплатно.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16145
AHTOH_KPblM
По трассе до 4 можно уронить, если 80-90 кмч ехать. А Приус на скорости в 110 уже под семь будет кушать и реветь как мотоцикл. На мазде два цилиндра отключаются и те-же 4-4.5 литра по трассе на скорости...
Люблю истории про коллег/соседей/знакомых у которых что-то там есть в Швейцариях, Австриях и т.д. 😅🖐️
Я выше описал личный опыт на нашем семейном гибриде по ДВ, по Якутии.)
Путешествуйте!
 
2
Ответить
     
Сообщений: 2462
Ampety
Prius единственный phev? А гранта дешевле Камри, а велосипед дешевле гранты, а пешком вообще бесплатно, и что? Я к тому, что если рассуждать в подобном ключе то мы вообще ни к чему не придём. И ещё раз,...
Тю, так плагины вообще глупо сравнивать с электро. У них электромотор дохлый и на трассовых скоростях ничем не поможет, а в городе разве что в пробке на чистой электротяге можно ползти.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
AHTOH_KPblM
Тю, так плагины вообще глупо сравнивать с электро. У них электромотор дохлый и на трассовых скоростях ничем не поможет, а в городе разве что в пробке на чистой электротяге можно ползти.
Прям таки ползти? https://youtu.be/vGXcMeOmg-4?si=Oi0FG5yKvjRVvotv
https://youtu.be/QPBBanfFqeY?si=f7pwDz9DzpmlmH8f
https://youtu.be/aroveFxOJ90?si=hCamUgqTCGLJHYAO
https://youtu.be/vecv9lcB7tY?si=BCwvmvDQp7L0UkKW
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
twinklecello
предзаказ на кибертрак в 2019 году: ну да, ну да, пошел я******

а по существу - минусы в электромобилях есть, и довольно существенные. даст бог они займут какую-то часть рынка, хорошо будет если процентов 25, без принудительной поддержки от государств.
Сейчас в Китае электрички занимают половину (!) рынка, в среднем по миру 13%. Очень сомнительно, что они на 25% остановятся: чем больше электричек, тем быстрее развивается инфраструктура, тем удобнее электрички (а с двс наоборот).
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2462
Ampety
Прям таки ползти? https://youtu.be/vGXcMeOmg-4?si=Oi0FG5yKvjRVvotv
https://youtu.be/QPBBanfFqeY?si=f7pwDz9DzpmlmH8f
https://youtu.be/aroveFxOJ90?si=hCamUgqTCGLJHYAO
https://youtu.be/vecv9lcB7tY?si=BCwvmvDQp7L0UkKW
нет времени смотреть все 4 видео, но на первом средняя скорость составила 30 км/ч.
 
1
Ответить
Sibpartsservice
Новосибирск
AHTOH_KPblM
Гибриды только для города норм или для крупных автомобилей, в которых никто не смотрит на расход топлива по трассе. Для понимания, по динамике и размерам текущий Приус примерно как Мазда 6 2.0 последнего...
Этим оппонентам не помешало бы разобраться как работает гибрид от тойоты: на приусе при скорости от 70 км/ч работает двс, причем заряжая батарею
Вся фишка гибридов и двс типа d4, работа на НИЗКИХ нагрузках от заряженной батареи либо работа на сверхобедненных смесях.
На высоких нагрузках мотор работает на нормальной смеси, физику не наебешь.
И вообще: Основной режим гибридного автомобиля — работа от двигателя внутреннего сгорания.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
AHTOH_KPblM
нет времени смотреть все 4 видео, но на первом средняя скорость составила 30 км/ч.
А что не так? 20 должно быть? Не все греют машину пол часа, что бы доехать километр до детского сада и вернуться обратно.
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Ampety
Маск сейчас больше в космос окунулся, вот где перспективы заработать денег, spacex, starlink, колонизация марса. Тесла по сравнению с этим так, детская забава. А подзаряжаемые гибриды да, сейчас золотая...
Ё-мобиль был так близко
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Маск в тот год буквально ночевал в спальном мешке у конвейера...

Кто-то из наших может так?
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 165
Aisen
Угу... по стопам Apple пойдет, которая недавно забросила автомобильную тему, переключив ресурсы на ИИ, в котором она отстает очень сильно.
Так и я о том же, вряд ли получится
 
 
Ответить
Сергей
Сургут
Роман
Та, которая разваливается на ходу? Сяоми есть сяоми, подделка и имитация
С 17 года перешёл с Айфона на сяоми. Ничего подобного нет.
1
 
Ответить
Сергей
Сургут
Vedrofil
Ага, так же как Xiaomi обошли Apple. Все это всего лишь пиар, когда этих машин от Xiaomi станет много, то окажется как с их телефонами: встроенная реклама в приложениях, постоянно глючащий датчик приближения, и невозможность работать более двух лет без глюков.
С 17 года перешёл с Айфона на сяоми. Полки нормальный.
1
 
Ответить
Сергей
Сургут
Сергей
С 17 года перешёл с Айфона на сяоми. Полки нормальный.
Полёт
1
 
Ответить
Vedrofil
Сергей
С 17 года перешёл с Айфона на сяоми. Полки нормальный.
С 2017 года сижу на Сяоми (до этого были Sony), жена перешла на Айфон. У меня нет никакого желания переходить на айфон, потому что меня больше устраивает раз в 2 года приобретать новый Сяоми, и меня это совершенно не напрягает в финансовом плане. С машинами я такого себе позволить не смогу, и вообще мало кто сможет.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2462
Ampety
А что не так? 20 должно быть? Не все греют машину пол часа, что бы доехать километр до детского сада и вернуться обратно.
Это мы возвращаемся к тому, что в реальном использовании на целевом рынке для Приуса - США, ни гибрид ни плагин гибрид для 99% населения не имеет смысла. В США 150 км средний дневной пробег, из них только 10 км по городу, где гибрид имеет смысл. По трассе обычная бензинка будет экономичнее в конечном счёте. Опять-же, сравнивать гибрид с электро нет смысла, у гибридов ни мощности ни дальнобойности на электричестве таких нет. Приус Прайм стоит как Тесла Модел 3. Если брать сценарий, когда вы много путешествуете вне города, то опять же, Модел 3 зарядил и ездишь себе по городу в течении недели, а на выходные 450 км без подзарядки она спокойно проедет, с текущей инфраструктурой в США, остановится раз в 3 часа на 20 минут для разминки коленок и подзарядки - не вижу проблемы. Но у Модел 3 и моща, и полный привод и тд...
1
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 781
AHTOH_KPblM
Это мы возвращаемся к тому, что в реальном использовании на целевом рынке для Приуса - США, ни гибрид ни плагин гибрид для 99% населения не имеет смысла. В США 150 км средний дневной пробег, из них только...
Так мы не в США.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тесла.
Посмотреть всё о Тесла
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром