Toyota Camry XV70 — безупречный седан или переоцененный бюджетный бизнес-класс? На такие вопросы нужно отвечать исходя из практики. На живых примерах разбираем все грехи, скрытые таланты и подводные камни последней Camry российского производства.
Из истории
Toyota Camry в кузове XV70 появилась на российском рынке в 2018 году, сменив предыдущее поколение XV50. Автомобиль получил более агрессивный дизайн, увеличенную колесную базу и улучшенную шумоизоляцию. В России Camry предлагалась с тремя силовыми установками: 2,0 л (150 л.с., 6-АКП), 2,5 л (181 л.с., 6-АКП) и 3,5 л V6 (249 л.с., 8-АКП). Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон, задняя — многорычажная.
В 2021 году вышла рестайлинговая Camry. У седана появились другой передний бампер, обновленная мультимедийная система, новые варианты отделки салона и улучшенная система безопасности.
Но главное — изменения в моторной гамме. Camry получила два новых 4-цилиндровых двигателя прежнего объема и лишилась 6-ступенчатых АКП. Базовый 2,0-литровый двигатель теперь сочетался с вариатором, а 2,5-литровый — с 8-ступенчатым «автоматом», как и оставшийся в строю V6.
Рынок
XV70 — не самая популярная Camry на вторичном рынке, но почти 2600 машин в продаже в любом случае впечатляют. Дорестайлинг однозначно в приоритете, а среди модификаций лидирует версия с 2,5-литровой рядной «четверкой».
Дорестайлинговые седаны с таким мотором стоят от 2 000 000 до почти 5 000 000 рублей.
Диапазон цен на рестайлинговые Camry 2.5 — от 2 600 000 до 5 000 000 рублей.
Седанов с базовым 2,0-литровым мотором в продаже немного, особенно редки они в рестайлинге. Цены начинаются от 1 800 000 и доходят до 4 500 000 рублей.
А как же Camry 3.5? Шестицилиндровых машин в продаже побольше, хотя и здесь проще найти дорестайлинг. Диапазон цен — от 2 500 000 до 5 300 000 рублей. Экземпляры совсем без пробега могут стоить более шести миллионов.
Надежность
Тонкое ЛКП Camry быстро покрывается сколами, которые без обработки начинают ржаветь, особенно на элементах подвески. Дорестайлинговые версии иногда грешили неровными зазорами кузовных панелей — это не всегда следствие аварии. Лобовое стекло уязвимо для повреждений, а тонкий металл кузова приводит к вибрациям капота на скорости. Отсутствие пластиковых подкрылков ускоряет износ порогов от пескоструя.
Салон собран из не самых долговечных материалов: пластик быстро царапается, декоративный лак трескается, а кожа на сиденьях и селекторе АКП легко изнашивается. Особенно страдают интерьеры светлого цвета. Мультимедийная система даже после рестайлинга выглядит устаревшей, зато работает без нареканий, как и вся остальная электрика. Скрипы и прочие посторонние звуки в салоне — не редкость. Основные источники: передняя панель, дверные карты и подлокотник.
Дорестайлинговые моторы в целом надежны и способны пройти до первых серьезных ремонтов 300 000 километров, если не больше. Типичные «болячки» рядных «четверок»: провалы при разгоне из-за чувствительности к топливу, течи масла и охлаждающей жидкости. У V6 нередко течет помпа. Нужно следить за звуками: перед тем как отказать, водяной насос обычно начинает работать гораздо шумнее обычного. Треск муфт VVT-i характерен для всех трех двигателей.
Рестайлинг принес новые двигатели Dynamic Force (2,0 и 2,5 л) с комбинированным впрыском. Для них характерна проблема с утечками по жидкостному охладителю EGR. Этот теплообменник может лопнуть, и тогда антифриз просочится в камеру сгорания.
Дорестайлинговые версии с 4-цилиндровыми моторами шли с 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin — у них изнашиваются накладки гидротрансформатора и слабоват подшипник вала, но при своевременной замене масла (каждые 50 000 км) ходят до 300 000 километров.
8-ступенчатый «автомат» имеет аналогичные проблемы с подшипником и требует контроля системы охлаждения.
Обновленная версия с 2,0-литровым двигателем комплектуется вариатором K120 с механической первой передачей. При должном уходе он без проблем выдерживает свыше 200 000 километров.
У Camry XV70 быстро проявились типичные «болячки» подвески. Уже к 10 000 километров многие владельцы столкнулись с «булькающими» амортизаторами. Проблему обычно решали заменой стоек по гарантии, иногда она встречается и после рестайлинга. Ранние модификации также часто страдали от быстрого износа опорных подшипников из-за отсутствия пыльников. Toyota даже проводила отзывную кампанию, а в обновленных версиях этот недостаток устранили.
Рулевое управление может «закусывать» в крайних положениях из-за крестовин вала — мастера научились менять их отдельно. С тормозами особых проблем нет, разве что на высоких скоростях их эффективность снижается, поэтому многие владельцы ставят альтернативные комплектующие.
А как выглядят реальные подержанные Camry, продающиеся на вторичном рынке? Сейчас узнаем.
«Американка»
Интересуетесь заокеанской экзотикой? Пожалуйста, Camry из США — чуть иная внешность и 2,5-литровый A25A-FKS, как у нашего рестайлинга, хотя это седан 2019 года. Пробег — вменяемые 123 000 километров, но владельцев уже четыре.
Хозяин заявляет, что машина «не утопленник и не перевертыш». Так-то да, но ДТП явно были. Вон как криво стоит бампер, причем в таком виде машина пришла из Америки. Почему не исправили? Дел было много: за 100 тысяч починить рулевую рейку, за 180 тысяч купить комплект дисков HRE с новой резиной, плюс выхлоп поменять да подвеску обслужить. До установки подогрева сидений руки, видимо, тоже не дошли, а его здесь нет — для машины из США это нормально.
Исправность ходовой подтвердила пробная поездка. Двигатель и коробка явно в добром здравии, да и чеки есть о замене масел. Жаль, показать машину на подъемнике владелец отказался. Очень интересно, как себя чувствует заокеанская гостья, которая наездила по России 43 000 километров, но вряд ли знает, что такое дополнительный антикор.
Зато цена достаточно адекватная — 2 200 000 рублей. Торг уместен, а может, и нет — владелец еще не определился. Зато точно знает, что хочет продать Camry и взять Audi из Кореи.
Погорелец
Сколько может стоить рестайлинговая Camry 2021 года выпуска от первого владельца с пробегом всего в 52 000 километров? С учетом богатой комплектации Люкс Safety и наиболее оптимального мотора 2.5 цена в 3 400 000 рублей выглядит уместной.
Есть, правда, один нюанс — эта Toyota стала невинной жертвой китайского автопрома. Рядом с Camry сгорел Haval, поэтому седану пришлось перекрашивать всю левую сторону кузова. К качеству ремонта, сделанного по каско, вопросов нет.
В остальном седан вроде как полностью исправен. Почему вроде? Потому что результаты входной диагностики, где указано «без нареканий» — это одно. Но когда машину при тебе не могут завести в течение 20 минут, судорожно ища и не найдя бустер — это другое.
Подарок
У этой Camry не менее удивительная судьба. 2,5-литровый седан 2019 года с пробегом в 71 000 километров достался нынешнему владельцу год назад в подарок — дети уважили отца. Правда, Toyota ему не зашла. «Дай бог, три раза на ней проехал. Использую служебную машину. Продаю, потому что хочу вложить в недвижимость», — вот и вся история владения.
А ведь по состоянию Camry хороша. Весь кузов в родной краске, аккуратный салон. Судя по пробной поездке — никаких вопросов к подвеске и силовому агрегату. В ходовой наверняка все детали еще родные. До этого ездила женщина, которая обслуживала машину только у дилера и ему же сдала ее в трейд-ин. Нынешний владелец хочет выручить за Camry 3 200 000 рублей.
Бывший «юрик»
Эта Camry прямо доказывает, что машина от юрлица может быть хорошей покупкой. Главное, чтобы вас устраивал начальный 2,0-литровый мотор и простая комплектация с базовой «мультимедийкой». Лизинг выплачен, фирма уже взяла другой разъездной автомобиль, а Toyota ушла к дилеру.
Результаты диагностики порадовали. Ошибок в ЭБУ нет. Снизу все сухо и ничего не требует замены. Коррозия — лишь поверхностная. Стоит новая АКБ. Едет базовая Camry мягко, комфортно и флегматично. Динамика совсем печальная.
Вопросы к кузову есть. Нашлись окрасы по правой стороне. Чисто косметика, но перекрашивались все элементы. Салону повезло больше — водительское кресло выглядит почти новым. Цена — 2 635 000 рублей за седан 2018 года выпуска с пробегом всего лишь в 64 000 километров.
После нее будет BMW
Эта дорестайлинговая Camry 2.5, выпущенная в 2018 году, прошла 106 000 километров. Машину продает второй владелец. Говорит, что все работы делал строго по регламенту в профильном сервисе. На пробеге в 100 000 километров менялись свечи, задние тормозные диски, колодки вкруг и масло в коробке вместе с фильтром. В 2021 году в целях борьбы с «бульканьем» менялись по гарантии передние амортизаторы. Результаты осмотра и поездка по окрестностям все подтверждают — исправная машина.
Кузов и салон? Внешне машина вся в родной краске, включая бамперы. Салон ухожен. Все оборудование комплектации Elegance Safety работает как в первый день. Дополнительно установлена сигнализация Starline, правда, без автозапуска, и омыватель камеры заднего вида. Владелец хочет выручить за Camry 2 700 000 рублей и пересесть на BMW.
Ухоженный рестайлинг
Странно, что эта черная Camry не нашла нового владельца до нашего осмотра. Интересный экземпляр 2021 года выпуска. Заявленный пробег 121 000 километров и всего один владелец, который не поскупился на богатую комплектацию «Престиж» Safety и сохранил салон в достойном состоянии.
По кузову нашлись косметические окрасы левого крыла и соседней двери, но обошлось без килограммов шпаклевки. Слой ЛКП не превышает 250 мкм и сделано все аккуратно. Других повреждений, потертостей или царапин нет.
Техника выглядит исправной, едем кататься. Динамика 200-сильной атмосферной «четверки» в лучшем случае разумно достаточная. Управляемость соответствующая — заметные крены в поворотах, малоинформативный руль. Лучше наслаждаться отменной плавностью хода. Чтобы делать это в компании конкретного седана, нужно 2 900 000 рублей.
Никаких особых «ужасов нашего городка» не случилось. Toyota как Toyota — едет комфортно, почти не ломается, каждый второй экземпляр уже красили, но слухи про обильную коррозию практикой не подтвердились. Цены? А что цены — это все еще Toyota. Да, не идеальная. Но другой такой нет, и не надо вспоминать всякие Arrizo 8, Preface и прочие Changan Lamore.