Алоха!
Проснулся как-то утром и внезапно осознал, что в наше суровое время хранить на карте крупные суммы денег – это неразумно. Особенно в рубликах. Надо бы куда-нибудь их вложить. Инвестиции? Акции? Стартап?! Нет, я слишком стар для этого сами знаете чего. Ну и варианта осталось два: либо расширять жильё, либо купить тачку. Личного автотранспорта у меня не было 2 года, да и зачем холостяку какие-то там дополнительные квадратные метры? В общем, покупке автомобиля быть!
До этого у меня был итальянский трёхдверный жеребец Фиат Гранде Пунто (
Отзыв о Fiat Grande Punto) и японский пятидверный самурай Хонда Цивик 9 (
Отзыв о Honda Civic). В этот раз был приобретён немец. Стало быть, в моём автопарке теперь отметились итальянец, японец и вот немец. Наши враги во Второй Мировой, между прочим. Не буду рассуждать почему проигравшие войну страны идут в авангарде автомобилестроения, а лучше представлю на ваш строгий, но справедливый суд отзыв об Ауди А4 2017 года!
Вконец обленившись, я заказал подбор под ключ. Сейчас конторы по автоподбору разной степени паршивости представлены чуть ли не во всех городах и весях, но я решил искать в столице нашей Родины. Логическая цепочка, приведшая к этому решению, была крайне короткой: там больше выбор. Не смотря на это поиск затянулся на полтора месяца. Хотелось БМВ 3-ку в кузове F30 или Ауди А4/А5 в кузове В8. Всё это в топ-жире. Но по разным причинам успеха поиск не приносил полтора месяца. Сроки поджимали, пора было на вахту, и я решил брать бомж-эдишн, но новее. Вылилось это в Ауди А4 на движке 1.4, но в свежем кузове B9 и с пробегом 30 000 км.
Обошлось мне сие предприятие в 34 тысяч рублёв за подбор и 1,59 мульта за тачку. Кусачие нынче цены, дело было в начале февраля. В былые времена, да за такие бабки я бы мог купить... тут каждый может вставить свой вариант. Рассчитывался картой. Выглядело это как покупка пивка в магазине. Поднёс смартфон к терминалу, пикнул и всё. Машинка моя. Кешбек потом пришел ещё. Жаль не на всю сумму, а лишь 3 000 р. - такое ограничение банка.
Был субботний морознейший вечерок, и 15 км от автосалона до отеля по Москве прошли в эйфории. Ну вы, читатели авто-сайта, наверняка понимаете о чём я. Первая поездка на новой (пусть и б/у) машине... эх, это и есть тот редкий и мимолётный момент счастья. Ведь дальше наступает рутина. К машинке привыкаешь. Начинает не хватать всяких фишечек, функций, мощности...
На следующий день я выдвинулся домой в Башкирию. Эта которая вам не Сирия. Предстояло 1300 км знакомства с Ауди. В Нижегородской области постоял в пробке часа 3 из-за аварии фуры. Потратил это время на изучение салона. Поразила крутость фар. Светят офигительно. И это всего-лишь биксенон. Я боюсь представить как светят лед или матричные. Видимо до этого я ездил на тачках с очень фиговыми осветительными приборами. Заночевал я в маяке в прекрасных Чебоксарах. Кроме шуток, остановился в отеле на 6 номеров в бывшем маяке на берегу Волги. А может построили так, чтоб выглядело как маяк. Не суть. С утра двинул в Казань, забрал другана и ранним вечером прибыл в Октябрьский.
Средний расход за эту поездку по компу был 5.8 на 98-ом бензине. И это при -25*С за бортом. Ехал не быстро, максимум 140 км в час. Повышенный расход в пробке не учитывал. С наступлением лета и установки летних колёс, скорости передвижения увеличились, а с ними и расход. 300 км до Самары в конце мая были ловко преодолены со средним расходом 7.5. По городу что-то в духе 10 - 11 л. Но все эти цифры можно существенно занизить, если особо не газовать.
Очень понравилась подвеска, представляющая собой многорычажки и впереди, и позади. В сравнении с моими бывшими (машинами, конечно) в повороты тачка заходит абсолютно по-другому. Она просто не кренится, хоть кружку с пивом на панель ставь. И это круто. На бывшем Цивике сзади балка, спереди макферсон. Ну вы понимаете, это другое. Сравнивать с пикапами (
Отзыв о Mitsubishi L200) и джипами (
Отзыв о Toyota Land Cruiser), которыми иногда рулю, вообще смысла нет.
Салон. Ну, комплектуха, повторюсь, бомж-эдишн. В 2016 году (это когда появилось на свет это поколение) Ауди в минималку пихало следующие плюшки: подогревы сидушек, электроручник, автохолд (моя любимая функция, не надо держать тормоз на светофоре), автоэлектростеклоподъемники аж целых 4-ре (в обзорах почему то негодуют, когда автоматический только у водителя), лепестки под рулём, авторегулировка положения фар, датчик дождя и света, электронный щуп масла (это плюс?), подогрев зеркал, парктроники задние, запуск двигателя с кнопки, ключ никуда совать не нужно, может быть в кармане, кожаный руль и кпп, электропривод водительского сиденья... может чё и забыл. Кожа и круиз-контроль - это допы.
Теперь минусы. Медиа. Нет, не так. МЕДИА! Это ужас. Первое - это мелкий экран (на общем фото салона видно). Выглядит так себе. Далее. Медиа не умеет ничего. Даже андроид авто и эппл кара нет. Даже флешку не подключить! Зато есть CD-привод в бардачке, пойду-ка затарюсь дисками. Можно слушать музончик через блютус и болтать по телефону, многим этого хватит. Про навигацию вообще молчу. Откуда?! Нет камеры заднего вида. Климат однозонный. Мало мест хранения. Нет очёчника. Музыка так себе. 8 колонок. Звучат не супергуд. Неплохо, мне хватает. Но ждал другого. На форумах жалуются и на максимальную музыку. Ещё есть бесячая хрень под кодовым названием "конец стартеру". Это функция старт-стоп, которая глушит двигатель при остановке и заводит, когда газ жмёшь. Надо каждый раз отключать при зажигании. Ещё бесит, что нельзя закрыть заведённую тачку. Даже ключом - закрывается только водительская дверь. Впрочем, это решаемо. Ещё один эпикфейл - нет автоскладывания зеркал. Стыдоба! Я понимаю, что это базовая версия, но как-то несолидно.
Три проблемы решил с помощью мощного колхозинга. Поставил большую медиа на андроиде со всеми вытекающими плюшками (на фотке с разделенным экраном как раз таки новая медиасистема), впендюрил камеру заднего вида в родное место, присобачил очёчник с али вместо потолочной ручки (тоже фоточку добавил).
Ну и самое интересное. Это движок от Оки на 1.4 литра. Ну ладно про Оку я перегнул, но на Фиат Пунто у меня был 1.4. Ну да, эта А4 не пуляет. И никакая мокрая ДСГ о семи ступенях не поможет. С другой стороны, разгон по паспорту до сотни быстрее, чем у максимальной Киа К5 (8.5 супротив 8.6). И думаю это правда. Ауди явно быстрее Цивика с 1.8 атмосферным и 142-мя лошадьми. Она быстрее 2-ухлитровой (156 л.с.) БМВ 3 (е90) 12 года. На такой ездит друг. Она у него обслужена и бодра, и вообще в отличном состоянии. В общем, А4 для бомжей вполне себе едет, хотя я б ни за что не согласился поездить на А4 2.0 литра кватро. Я ж потом буду на своей ездить исключительно со слезами на глазах.
ДСГ... хотя какое ДСГ. Это ж Ауди. S-tronic. Так вот, с-троник - отличный. Шустрый, отзывчивый и в тоже время незаметный. Автомат на Цивике был крут, но в сравнении с роботом - прошлый век. На 140-145 км в час на тахометре 2200 оборотов. Ещё нравится ручка переключения. Она не двигается по положениям D, R, P, а всегда возвращается на начальное место. Щёлкнул драйв, а ручка вернулась. Для паркинга есть отдельная кнопочка. Ну чё я вам рассказываю, вы всё итак знаете. На каждом китайце щас так. На кузове В8, кстати, была обычная ручка КПП. И вообще салон В8, честно говоря, морально устарел, и я рад современному салону в В9. Он вообще кайфовый, приятно сидеть тут.
Ну, в общем, всё. Машина в целом хорошая. Технологичная, расход низкий, выглядит прикольно. Даже динамические поворотники есть сзади. Но абзац с минусами вышел солидненький. Зачем тогда я взял А4 минималку, а не, например, Октавию со 180-ю чешскими лошадками или еще чего? А потому что хотел БМВ, Ауди или Мерс. И всё. Тут нет ничего рационального, просто хотелки.