Audi A4 1,8Т quattrо.
Для тех,кого обламывает читать весь отзыв:
1) Вступление
2) Выбор
3) Начало эксплуатации
4) Расход топлива
5) Двигатель
6) АКПП
7) Подвеска
8) Тормоза
9) Кузов
10) Салон
11) Багажник
12) Свет
13) Тюнинг
14) Итог
15) Несколько советов
Вступление:
Всем доброго времени.Добрался написать про свою Audi A4Т quattro.Начну с того как ее покупал и какие трудности возникли при покупке,может кому нибудь пригодится мой опыт))) Давно хотел иномарку,но как то не получалось.До этого владел ВАЗ 2104 первая машина,думаю как и у многих,классика)))Затем была приора седан,прям из салона.За 1,5 года владения приорой накатал на ней 70000 км. практически без поломок и вложений, и зная,что для нашего автопрома это счастье,было принято решение от нее избавиться.Как положено выкинул ее в обьявление и тут настало самое сложное,что выбрать.
Выбор:
Присмотрел Аudi еще до этого,как брат купил "бочку" 87 г.в.Хоть год и лохматый,но не сравнить с нашими,даже 2000 годов.Долгие поиски по форумам,отзывы еще больше приводили в сомнение.Наткнулся на Toyota Altezza и тут прмелькнула мысль,вот то что я хочу,радость появилась,но не надолго))) Первое что смутило,это правый руль,второе что трудно найти достоиный экземпляр,в основном все ездят боком,и за те деньги что есть,я куплю умотаный ремок)))И тут звонит парнишка,предлогает на обмен А6. Договариваемся о встрече. И вот вижу я серебристую "Шестерку".Чуть ли не в ГАИ на переофармление собрался ехать))))Но посмотрев поближе,немного расстроился.Она была дизель,передний привод, резина всесезонка,салон уставший...еще и доплата с меня 60 т.р. в общем отказался(((
И вот вечером наткнулся на теперь уже свою А4.Все как хотел:турбовый двигатель,АКПП, черный цвет,салон кожа,.И вот встретились с хозяином,прокатились,немного рассказал про неё.Что привезена была пол года назад с Белорусии,он на ней всего тыс 5000 проехал,и ничего не делал,типа без проблем авто. Первое впечатление:после нашего автопрома просто восторг.Но был посторонний шум,как оказалось подшипник ступицы.Движок дымит,хозяин сказал что прокладку нужно поменять,как потом я догадался,он имел ввиду себя))))Горел чек,поехали на диагностику,ошибка ДМРВ вроде сказали стоит не дорого,поверил...
Начало эксплуатации:
Терзали смутные сомнения...но все таки поехали переоформлять,я на него свою приору,а он на меня уже мою Ауди)))
Сел я за руль,поехал домой.Что понравилось,это печка,жарила на ура!!!Подогрев сидений,его присутствие очень обрадовало,т.к. раньше у меня опции данной не было)))На автомате было не привычно,с учетом того что вообще на нем первый раз...Тормоза срабатывают очень даже хорошо,Но ABS помоему лишняя опция.Минусы:вой ступичного подшипника,которую перебивал рёв выхлопной трубы,вообщем шумновато,прохожие оборачиваются и шарахаются)))
Приехал домой,уже с кислой миной на лице,с мыслью что уже нужно делать.Поехал за резиной,это была в очень печальном состоянии,на двух покрышках просто огромные грыжи (липа 205/55 R16) Купил две похожие покрышки б/у за 5000 руб.Персонал магазина любезно согласился поменять сразу.На улице -30,я пошел греться,в надежде что шиномонтажник спец и сделает все ровно...но ошибся!!!Моя погрешность и их безответственность или безграмотность чуть не стоили мне многого...Вообщем сажусь вечером за руль,прокатиться же охота)))вообщем левая сторона обоими колесами была на каше из соли и снега,правая на обычном асфальте,резкий газ и я в заносе...в очень приличном заносе,за который я вспомнил все что было)))Кое как выровнял,остановился,курю и пытаюсь понять ПОЧЕМУ??? у меня же полный привод.обратил внимание на резину,с одной стороны одинаковые названия,и тут доходит,что "мастера"
поставили один рисунок на одну сторону,другой на другую,а не на одну ось одинаковую,как положено.Вообще проклинаю их и себя,что не заметил сразу.
День следующий,загоняю на СТО:слушаю вердикт и думаю,в какой магазин бежать за водкой от горя и кому ее продать.короче под замену почти вся передняя подвеска,прокладки выхлопной трубы(впускная,выпускная,турбины )
Так же секёт труба,подшипник ступицы,ДМРВ и при желании на катализатор обманку,т.к. его нет,я лямда думает что есть,вот желания то у меня нет её ставить.Сделал вывод:лоханулся с машиной...вспомнил в какой магазин решил идти за водкой,но после размышлений посетила гениальная мысль: Что не делается,к лучшему"!!!
И на нотке позитива пошел в магазин,поближе к дому,заказал первым делом ДМРВ,прокладки и подшипник.Все пришло через неделю,ДМРВ не подошел,и так я ходил за ним 1,5 мес.пока не поменял четыре датчика,и все не то.Продавец оказался очень не компетентен,а попросту мудак тот еще.
После всех замен,сажусь в авто...и вот она та Audi A4 о которой я мечтал...все тихо не гремит не стучит,вообщем поехал наслаждаться немецким автопромом и получать удовольствие))))
Началась каждедневная эксплуатация 100-150 км в день.
Теперь о каждом узле отдельно:
Расход топлива:
Зимой заливаю на 500 рубликов в то время почти 20л хватает на 125км,естественно с климатом, как то многовато.Лето бензин подорожал,чуть больше 19 литров на 500р хватает 140-170км смотря как валить. Трасса 1300 км. залил 100 л. путем не хитрых подсчетов ~8-9л без кондера,включал рашнкондишн,форточки открывал))))
Двигатель:
АEB 150 л.с. 4-х цилиндровый 20кл 3впускных 2 выпускных.Турбина мне на радость оказалась очень даже живой и сухой.Масло потребляет ~700-800 гр. на 8000-9000 тыс.км.Зимой заводится без проблем,главное хороший аккумулятор,свечи и соответствуешее масло по сезону.Масло Shell 5w40.Нагревается довольно быстро.По трассе ездить одно удовольствие,на обгон идет охотно,главное держать его обороты в тонусе около 3000тыс об/мин.Когда ткрбина уже на бодряке.резко педаль в пол,автомат скидывает 1-2 передачи вниз...и понеслась))))но на механике думаю было бы лучше.
АКПП:
АКПП тоже норм,работает ровно не пинает.Решил заодно поменять масло в ней,но был ошарашен,когда узнал что там не возможно на 100% заменить его.Якобы завод-изготовитель расчитал,что не нужно лесть в коробку весь срок службы,так же как и топливный фильтр.Но сборка для заграницы,а не для России,но пока не беспокоит,не лезу,зачем мешать автомату работать))))Посетила мою голову бредовая мысль,что нужно воткнуть механику,когда прокатился на Audi A6 тоже quattro 2,8 на механнике,которую купил брат,взамен своей "бочки")))Моим эмоциям не было предела...вот это самолет))))кто ездил на подобных авто,тот поймет)))Но уж слишком много головняков:нужна коробка,естественно живая,блок педалей,сепление,щиток приборов и т.д. и т.п.Вообще отказался от идеи.
Подвеска:
Вот это главный минус.Подвеска многорычажная,едит просто превосходно,дорогу держит прекрасно,кочки глотает на все 5.Но очень хлипкая,вся беда в том, что если навернется резинка,менять нужно весь рычаг.По отдельности типа никак.Но наткнулся на полиуритановые резинки,на все рычаги,полностью комплект.Подумал что если куплю,то конечно хорошо,но как я их буду заприсовывать,а умельцев таких я в городе не знаю.По словам продавца такую подвеску хватит на 3-4 года,даже по плохой дороге.По обслуживанию quattro дороже монопривода,причем может порядком,т.к. сложность механизма,тяжело подлезть.Но зимой ты об этом не думаешь,когда едешь без проблем по снегу или уходишь первый с перекрестка)))За все время пока владею,ни разу не застрял)))
Тормоза:
Проверил на собственной шкуре краш.тестом.Когда от того что она встала как вкопанная перед впереди стоящей машиной, в меня уперся Ниссан.Водитель просто был в шоке,что такая увесистая машина так быстро останавливается)))
Кузов:
Мне повезло,кузов ровный,только на крышке багажника отваливается шпаклевка,видно делали мастера из ателье "Рученьки из жопеньки")))) Но не проблема,на скорость не влияет)))Всё таки машина не годовалая,а уже 13 лет,и врятле есть экземпляры,которые не бились.Так же сколы на арках,это болезнь А4 и А6.Сколы на бампере и капоте,это болезнь всех)))То что некотарые пишут,что в ПТС у них написано ZZZ и это значит тройная оцинковка,не верьте,лгут!!!Оцинковка у всех одинаковая,полностью.
Салон:
Все вокруг да около,пора и в салон заглянуть))))
Салон как я и говорил "кожа" недобитого медведя,медведь ушел,пришлось в мою Ауди кожзам замострячить)))Но в этом есть свои плюсы: кожа со временем вытирается,сморщивается да и если порвешь,дорого ремонт)))А кожзам даже за 13 лет выглядит упруго,порвался только по шву.Все таки кожа удобно,какая бы она не была.Разлил что то,просто вытер и забыл.А тканевый на хим чистку нужно,либо чехлы стирать,снимать их,хлопать)))Но и свои минусы: зимой холодно,даже подогрев не спасает,пока он нагреет весь материал,уже 10 раз можно замерзнуть,но как нагреет,то уже очень хорошо))))Летом очень жарко от солнца.
Щиток приборов читается не плохо.Из приборов есть все что нужно,даже вольтметр,как в вазовской шестерке))))
Все органы управления под рукой,эргономика на высоте,немцы-этим все сказано)))Руль 3-х спицевый,в руках лежит удобно,обшит кожей,так же как и ручка КПП,видно медведя асе таки поймали,потому как натуральная кожа)))) Руль
регулируется в 2-х плоскостях.Сиденье тоже удобно,усталости нет,неплохо развита боковая поддержка,регулируется по высоте.Вообщем все для водителя.Места в салоне более чем хватает,при росте 180см,никакого дискомфорта.Задние пассажиры не жалуются,да я и не спрашивал,уж лучше плохо ехать,чем хорошо идти)))В салоне много всяких мелочей:подлокотники передние задние,с боксами для мелочевки,зеркальце в козырьке с подсветкой,подсветка ног,каждого пассажира и т.д.Шумоизоляция не плохая,но не скажу что супер.К примеру в дверях наклеяны две полоски и все,так что дополнительная шумка не повредит,тем более зимой будет медленнее выстывать салон.
Багажник:
Багажник,он очень вместителен.Не было такой ситуации,что бы что то не вошло,хотя и на отдых с палаткой,одеялами,матрацем и прочей ерундой ездил,все входит.)))) Имеютя два отсека по бокам багажника,тоже для мелочи.Вместо запаски,дакатка на 15.Как то пробил колесо езжу. на 215/60 R16 поставил докатку,смотрится конечно смешно и не лепо))))но когда нужно ехать уже не до вида.Главное есть ручка багажника изнутри,таким мало кто похвастается.Закрывать первое время не удобно,но потом привык,и теперь только ей закрываю,и руки чистые.Так же имеется чехол для перевозки лыж.Очень напоминает...не буду говорить что,а то вдруг дети)))
Свет:
Ближний свет фар идет через линзу,светит достоино,главное отрегулировать.Дальний тоже хорошо освещает.ПТФ норм светят обочину.Задний ход не фантан,но березу не снесешь))))
Тюнинг:
Из тюнинга ничего не делал.Даже не тонирована,хотя для моего возраста это дико.Эти строгие не стоит трогать,можно только испортить.Не видел не одного удачного экземпляра,чтобы были красивые бампера,накладки,спойлера и прочее.Максимум что можно,это диски на 16-17,тонировка,и ксенон.Остальное на мой взгляд лишнее.
Итог:
В общем машина где есть все,что нужно,и нет лишнего и не нужного.Своих денег авто стоит.При достоинном уходе и своевременном обслуживании прослужит долго и станет верным другом)))До дома всегда довезет,даже если что-то выйдет из строя,главное не запускать.Можно добавить индивидуальные штрихи:шумоизоляция,музыка,тонировка,елочка вонючка,наклейка крейзи фрог на лобовик,это уже личное дело каждого)))) За 8 мес.владения,вложено около 40000 руб.И в основном это подвеска и что с ней связанно.И с учетом что с экземпляром мне, мягко говоря, не повезло.
Подведем некий итог:
Двигатель: 4,5 расход не радует
АКПП: 4,0 личная неприязнь
Тормоза: 5,0 отрабатывают свое
Подвеска: 3,5 главная проблема,это хлюпкие резинки и дороговизна рычагов в сборе
Кузов: 5,0 претензий нет
Салон 5,0 очень нравится
Багажник 5,0 вместительный
Из плюсов:
Двигатель надежный-проверен временем.
Кузов оцинковка,бампера крепкие,свой печальный опыт...
Подвеска на ура проглатывает неровности
Салон очень удобный
Климат работает как нужно
Представительский внешний вид
Неплохая шумоизоляция
Великолепно идет по дороге,уверенно
Из минусов.
Расход топлива
В наличии мало запчастей
Не все СТО берутся за ремонт
Подвеска не надежна
Советы:
1)При выборе авто заганите на все возможные диагностики,не жалейте денег,"скупой,платит дважды"А то и трижды))))
2)При выборе А4 А6 обращайте внимание на подвеску.
3)Заказывайте запчасти только в тех магазинах,которым вы доверяете,а не в шарашкиной конторе,и з/ч идут месяц, да еще и дороже,чем говорили изначально.
4)Будьте готовы к не дешовому сервису.
5)Проверяйте все,что сделали,особенно колеса и тормоза.,чтобы не было как у меня...
По возможности буду дополнять.
Прошу строго не судить,первый отзыв.Жду конструктивной критики.Удачи на дорогах!!!