А год встретили "хорошо". Вначале жена врезалась задним бампером в забор. Благо забор выдержал, а вот бампер сверху треснул слегка. Что-то решили по КАСКО это не регистрировать.
Потом я наехал на бетонный блок, когда объезжал не удачно припаркованный автомобиль, и боялся его задеть. Пока его объезжал, не заметил бетонного блока и наехал бампером на него. Это зафиксировал как ДТП, и ушел в КАСКО. Когда заменят, расскажу более подробно, сколько "стоило", сколько времени заняло. Но там я не удачно наехал, и попал прям на стык деталей, по итогу три детали под замену.
Словили мелкий камень в лобовое сверху. Как итог трещина со стороны пассажира по всей длине. Тоже в КАСКО подали заявление.
Ну и в одном месте чуть шоркнул боковой дверью бампер машины. Ну краска у нас хорошая - не повредилась, а вот бампер у другой машины пострадал. Там договорились по месту.
В общем 5 метровая машина плохо совместима с нашей зимой - летом то припарковаться сложно, а зимой когда даже на шоссе за место 3 полос, становится две, и на парковках за место парковочных мест сугробы под два метра высотой, совсем тяжко.
Но зато стал осторожней маневры совершать на парковках.
Ну а теперь немного о машине, и как она пережила зиму. Ну скажу так - если у вас в регионе ниже -20 не бывает, то скорей всего никаких проблем не будет вообще. А вот когда ниже, есть нюансы. Ну или точнее один жирный нюанс - скрип. Я на него уже жаловался и до этого уже. Даже видео снял (громкость надо сделать побольше)
Снимал для дилера, на что дилер мне ответил - ну это нормально, можно шумоизоляцую сделать, и напишем китайцам. Так и не ответил кстати. В общем послал по этой проблеме.
при -20 и ниже у меня начала скрипеть дверь, и если машину не загонять в теплое место, то через две недели таких холодов, она скрипит ужасно сильно. Но стоит её отогреть, и на недель снова норм, и еще на неделю терпимо.
при -25 и ниже пока не согреется салон, могут скрипеть кресла. Если салон согрелся, то уже не скрипят.
при -25 и ниже загорается check engine значок. Где-то при -15 и выше исчезает, но не всегда сразу.
На удивление, но тормоза больше не скрипят - возможно это косяк только около нулевых температур, когда грязь/вода/песок попадают.
В целом больше проблем на низких температурах не выявлено. Машина спокойно заводилась после ночи без прогревов, даже если в городе было -35 (а у нас -40). Да подвеска становится более вязкой, мотор и коробка тоже подтормаживают, но ехать можно. Да и в такую погоду, насиловать машину как-то и не хочется, ездишь спокойно, без резких ускорений.
Интересный момент, что адаптивный круиз работает даже в метель, но я боялся его испытывать на полную в условиях плохой видимости. За все время эксплуатации, только один раз удалось забить снегом радар на столько, что он показал ошибку - но там слой снега был в 2 сантиметра толщиной перед ним.
Парктроники зимой меня достали - вечно пищат не по делу. На Skoda тоже были проблемы, и приходилось их протирать, но тут иногда смотришь - вроде и чистый, но все равно пищит не с того не с сего.
Если говорить по итогу, то автомобиль идеально себя ведет до -10, от -10 до -20 терпимо, а если есть теплый гараж, то скорей всего идеально, а вот если ниже -20, то без теплого гаража лучше не стоит - скрип меня за зиму достал.
Если кто-то смотрит Михаила, то у него недавно был off road с кучей машин, и там отметили, что exeed VX стал лучше себя вести. Я тоже обновился, и на самом деле машина стала лучше вести себя на плохой дороге - привод подключается очень хорошо. Я конечно не ездил прям в ужасные места, но погода этой зимой была так себе, и дороги не чистили + въезд не всегда успевал прочистить. И машина без проблем со всем справилась. Даже на Skoda Karoq (с полным приводом) было тяжелее.
Стоит отметить еще работу ESP - она сильно и резко оттормаживается, если крутишь руль, и есть намек на занос. При этом если её отключать, то машина вполне себе стабильно управляется, и никаких проблем нет. Конечно большую часть времени ездим с включенным, но с отключенным EPS внедорожный потенциал явно выше + на мелких скоростях без резких подтормаживаний гораздо приятнее крутить руль.
Расход, чисто зимний выходит 13.5-14.5 на 98. Это с незначительными пробками, но частенько приходится стоять и ждать на стоянках. С учетом, что на маленьком skoda karoq зимой получалось 12-13литров на 95 (не спрашивайте почему так много :D), то лично по мне расход вполне приличный.
Если продолжать тему машин, то еще одну зиму жить с exeed VX мне не хочется - теплого гаража точно не будет, только планируем навес поставить, чтобы снег не чистить постоянно. А значит следующей зимой будут снова скрипы. Для лета или теплых мест (Москва/Питер), и для трассы, машина отличная. Для зимы - ну видимо если сделать шумку с антискрипом то тоже будет отличная.
И сейчас я рассматриваю три машины возможных: GAC GS8 2gen, Tank 500, BAIC BJ60.
GAC мне нравится и внешне и салоном, и в принципе внедорожные способности у него получше exeed, и цена скорей всего будет около 4млн. Но смущает радиус разворота - на exeed VX ели как вписываемся в разворот на 6 полосном шоссе, а у того еще на полметра больше...
Tank - отличный вариант, с учетом, что хочется с детьми куда-то поездить по России, в том числе и в горы. Салон тоже нравится, а вот внешность так себе - не любитель я крузаков :) Цену ожидаю 6млн у него за топ комплектацию, но в душе надеюсь, что будет дешевле. Также из плюсов, он на 10см покороче, и есть опция "танк разворота" - скорей всего зимой на нем уже можно будет спокойно себя чувствовать на парковках.
BAIC - пока ничего не известно, но вроде их собираются собирать на российском заводе. Интерьер и экстерьер тоже нравятся, но информации очень мало.
Конечно есть шанс, что оставим exeed VX, но точно тогда сделаю шумку и антискрип. Смотрел по НСК вроде бы до 50к можно войти если двери и арки (с колес много лишнего шума всеже). С точки зрения экономии денег, это отличный вариант, но хочется поменять больше даже не из-за скрипа (который возможно шумка исправит), а попробовать что-то другое.
По КАСКО по мере поступления буду писать. Самому интересно. У друга на skoda kodiaq почти полгода маленькую черную детальку на корпусе меняли, но к слову сказать поменяли по итогу. Посмотрим сколько получится тут по времени.