«Кабриолет!»
Попробуйте произнести это слово неспешно, еще лучше - закрыв глаза, растягивая гласные. Очень благозвучное сочетание звуков. Элегантно. Французское. На английском: «Конвертибл» (как будто кого-то стошнило, коротко так, мимоходом).
Собственно в паспорте написано «Конвертибл», что означает: «трансформируемый». Но, по-моему, это слово данной машине не идет совсем.
В далеком детстве, купив на вырученные 20копеек от сданной «чебурашки» пломбир (а на одну копейку сдачи (мороженное стоило 19копеек) купив коробок спичек, отковырять в подъезде «метлахскую» плитку и пугать потом бабушек на скамейке «выстрелами», накрошив между кусочками плитки головок спичек) и дождавшись, пока пломбир немного подтает облизывал его образуя некий закругленный сферический объект, а потом я просто вырос, и глупости стали совсем другого масштаба.
Крайслер, по-моему, тоже кто-то облизал. У Вас в ванной комнате лежит мыло сейчас такой формы. Бионические формы кузова, свойственные периоду производства марки очень импонируют мне и сейчас. Данный вид автомобиля иметь единственной машиной в семье несколько (на мой взгляд) непрактично. Удобно. Красиво. Но то, что кабриолет создан именно для езды с открытым верхом, и лишь в исключительных случаях или по принуждению с поднятой крышей, это неоспоримо. Пример: купить (получить в подарок) красивую картину, повесить её в зале (холле, коридоре), но надеть на неё чехол и открывать только по праздникам. То- есть картина есть, на стене. Но любоваться ей можно не всегда, а лишь в избранные дни…. Бред.
Собственно о Крайслере:
Про экстерьер рассказывать смысла не вижу- у каждого своё мнение. Мне очень нравится.
Интерьер: материал внутренней отделки- кожа, пластмасса, винил. Качественно, практично, удобно. Не верх совершенства, конечно, но это и не президентский автомобиль. «По Сеньке и шапка».
Салон: четырехместное купе-кабриолет. Полноценные два места на заднем ряду. Даже длительные поездки не будут доставлять неудобства в плане размещения. Передние кресла с большой натяжкой можно признать удобными. Для американского автомобиля очень аскетично. Хотя достаточно много регулировок, подогрев, но вот нет того чувства комфорта, которое ожидаешь. Большие распашные безрамочные двери открываются на большой угол. Доступ на второй ряд с закрытым верхом, как и в любое купе неудобен: машина низкая, проем узкий. В целом впечатления и ощущения от салона положительные. Все органы управления в интуитивно понятных и доступных местах. Акробатические трюки исполнять нет необходимости для совершения практически любых манипуляций. Два удобных подстаканника для передних и два для задних пассажиров. Замечательная просторная ниша внизу центральной консоли. Архаичная музыкальная кассетная дека и радиоприемник (американский стандарт, принимает только нечетные волны). Пришлось ехать на дачу, доставать с пыльных антресолей старую зеленую картонную коробку от пылесоса «Буран -5М» с магнитофонными кассетами. Теперь я слушаю музыку 80-90 хх на магнитной ленте. Я не меломан-гурман, качество звука меня устраивает. И громкость тоже. Приборная панель лаконично информативная. Хромированные ободки приборов тоненькие, красивые. Подсветка бирюзовая. Приборы удобочитаемые, приятные взгляду. Пожалуй, это самая изящная и приятная глазу панель приборов. Шумоизоляция при поднятой крыше на «троечку».
Мотор.
У американских машин: мотор. Не двигатель, а именно МОТОР.
V- образный, 6 цилиндров. 2,7 литра. Очень пластичный мотор. Хорошая тяга, крутящий момент 260Нм. Исправный, отрегулированный работает очень тихо. Расход на трассе: 8 литров, в городе 17. Аи-92. Пробег у моего 128 тыс. миль (206тыс. км). Штатная замена на этом пробеге : помпа, цепи, маслонасос, прокладки, натяжитель, успокоители, антифриз, звездочки, сальники, передняя опора, свечи. Материал+работа мне обошлось в 43тыс. руб (2019год). Теоретически на 150-200тыс км пробега, потом опять повторить процедуру.
Трансмиссия.
Никаких хлопот не доставляет. Регулярная замена масла (40-60тыс км). Переключает незаметно. Четыре передачи. Никаких овердрайвов и др. примочек нет. Обычный древний, надежный гидроматик.
Крыша.
Тент трехслойный тканевый. Верхний слой нежный брезент, пропитанный водоотталкивающим составом. Необходимо регулярно обрабатывать. У меня уставший. Протершийся в спец местах. Кромка обремкалась. Менять в скором времени придется. Средний слой пористая резина. Или что-то типа того. Анализов не делал. Нижний слой (салонный) мягкий. Приятный на ощупь черный, абсолютно неизношенный материал неизвестного названия. Крыша не течет. Ни в дождь. Ни на мойке. Механизм складывания/раскладывания гидравлический. Кнопочка постоянной фиксации для совершения таинства, находится между передними сидениями. Процесс интересный. Результат положительный. Механизм раз в год смазывается. Складывается в нишу в багажнике. В сложенном положении можно закрыть чехлом место, куда прячется крыша. В движении по асфальту никаких посторонних звуков не издает. По гравийке ожидаемо поскрипывает, но учитывая усиление кузова на кручение, некритично.
Подвеска.
Дорогая. Средней степени надежности переплетение металлических составляющих. Короткие рычаги. Ход небольшой. Плотная, прощает средней гадости неровности. На пробеге 127 тыс. миль заменил (верхние рычаги, верхние шаровые, стойки стаба, сайлент-блоки (все), рулевые наконечники, рулевые тяги, передние ступицы (в сборе), стойки) всю переднюю подвеску. Материал+работа: 35 тыс. рублей (2019год).
Очень положительный автомобиль. Поверьте: те положительные эмоции, которые дарит Вам кабриолет нельзя перевести в денежный или другой эквивалент. Из салонов соседних автомобилей вам будут улыбаться и показывать большой палец! Ну представьте себе: сидите Вы в другой хорошей машине и вам вдруг кто-нибудь из соседней машины, или встречный пешеход улыбнется и покажет большой палец….. Какая будет у Вас реакция?
Даже если у Вас плохое настроение, как только вы садитесь в кабриолет, опускаете крышу: вы попадаете в другую вселенную, где царит только позитив и улыбки. При неспешной езде, до 70км/ч: никуда никому не дует, ветер не мешает. Комфортно до +10°С , печка отличная.
Это прогулочный вариант. Не укладывается в голове : «я в кабриолете спешу на работу » или: «сяду в кабриолет - поеду червей для рыбалки накопаю». Бррр. Не то, чтобы нельзя так, но как-то «против шерсти». Надо так: «Дорогая, а не устроить ли нам вечернюю поездку на набережную?!», или так: «Дружище! Оставь свою кислую физиономию, бери улыбку: поехали катанём на кабрике!»
Использую данную машину только в целях удовлетворения своего эго/из-за своих комплексов. Никаких практических целей не имеет.
Эпоха (эра) бензиновых моторов и вообще: автомобилей для душевного удовольствия проходит/заканчивается. Скорость течения жизни все увеличивается и стремится к своей максимальной отметке. Образ жизни, в большинстве, настолько стремится к оптимизации, как и все в природе к шарообразной форме, что воронка лаконичности и минимализма засосет большие машины, кабриолеты, оставив (пока!) на поверхности электрички, гибриды.
«Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!» (С)
Встречаются два еврея:
— Слышал я «Битлз», не понравилось. Картавят, фальшивят... Что людям в них нравится?!
— А где ты их слышал?
— Да мне Мойша напел…