Всем доброго времени суток! Сразу хочу Вам уважаемые господа сказать, что я ни в коей мере не хочу никого обидеть, задеть за живое и тд. Я не конченный фанатик какой-то конкретной марки и модели. Я постараюсь максимально объективно описать свои ощущения и эмоции от владения данным а/м.
1. Покупка.
До покупки форда я ездил на разных авто, начиная от двухколесного транспорта, заканчивая ЗИЛами и УРАЛами, были и наши машины, и иномарки, так что сравнивать конкретно с какой-то моделью не буду.
Своя первая машина была лачетти, хотя я довольно часто катался на X5 дизель, VW Transporter, golf 3,4, Hyundai SantaFe новый, тоже дизель, Фокус 2, Солярис и тд. Приходилось работать на А8, S классе и эквосе. Но это уже другая история.
После продажи шевроле начал искать что порезвей и поновее. Выбор был между Новой Mazda 6, новая(нулевая) комплектация тогда стоила 799 тыс, поддержанной Камри в новом кузове, и Мондео на экобусте, с объемом 2 литра, 200 или более сил. Вкратце скажу про мазду, что это отличная машина, но на тот момент она была в топе по угонам в Москве, собственно как и новая Камри, но в Камри в отличие от Мазды, нет вариатора, О, бога ради простите если у Вас вариатор, эта коробка отлично едет на новой машине, а вот на двух и трехлетней со скрученным пробегом...ну сами понимаете.
Камри я не тянул по деньгам, и поскольку у соседа месяц назад угнали новую Камри, как-то не хотелось потом страдать "ой, а как же так? там же GPS! И где же она" Простите снова за мое актерское мастерство, но именно так и выглядят люди, искренне удивляющиеся когда у них угоняют авто.
Ну да ладно, полазив по авто ру, нашел таки аппарат, 12-й год, пробег 32, экобуст, два литра, человек сам приехал, что весьма насторожило, ценник был 840, поторговавшись скинул до 830, к машине было реально не придраться, смотрели и изучали все. Было лето, началась Новая история...
2. Эксплуатация.
Я к сожалению не читал Генри Форда, но поговаривают он писал, что "автомобиль это средство, которое должно быть доступно каждому". Однако он не учел, что не каждый сможет его обслуживать. Едет мондео на экобусте не плохо, расстраивает лишь робот, который ну очень уж долго думает. Так порой долго, что труповозка быстрее приедет отдирать твое тело с асфальта после столкновения со встречной фурой.
Но тем не менее, мне нравилось, к тому же после постоянной эксплуатации лачетти, разница была ощутима.
Страдает шумоизоляция, лучше конечно чем в эконом классе, но за 1 100 000 рублей, а именно за эту сумму, бывший владелец покупал этот а/м шумоизоляцию можно сделать, ну и USB. Да, Сэр Генри, в гробу наверно перевернетесь, стыдно за потомков должно быть.
Машина весит 1.5 тонны, набирает достаточно бодро, но все равно никогда не сможет встать с ауди, мбв, мерседесом и тд, ни по уровню комфорта не превзойдет, ни по другим техническим характеристикам, повороты проходит машина очень тяжело, ее начинает кренить, тащить, один раз чуть не ушел на ней в кювет на мокром асфальте. Никакие системы стабилизаций не спасут. Он легко едет 220-230, может вероятно и больше, но резина такой нагрузки не выдержит. Особенно сильно удивляются владельцы солярисов, вторых фордов и прочих кредитных авто, когда их обгоняет какой-то там мондео, ведь их машины самые лучшие и практичные. Куда там...
В среднем обслуживание мондео у дилера выливается в 30 тыс за одно ТО "по регламенту", где тебе меняют, все, что написано в бумажке. А бывает что и не меняют, как это часто случалось у моих знакомых, просто ставят отметки и печати. Когда я позвонил официалам, мне ответили что ТО-3 мне сделают за 26 тысяч, я ни сколько не растерялся и сразу послал их прямым текстом сами знаете куда. Больше я официалам не звонил. Масло 5W-30 ликви моли, фильтра и работа, в хорошем сервисе - 5 тысяч рублей край. Хорошим бонусом в этой машине является цепь, в отличие от ремней, ее трогать не нужно. Так прошли несколько ТО, пока я не накатал пробег 70 тыс км. Первая молодость закончилась, начались те самые, мои "любимые" рывки в коробке, причем не просто рывки как у фокуса 3, а удары, такой силы, что думаешь будто сзади тебя догнал патрол, коробка не бьет постоянно, она бьет периодически, со сменой скоростных режимов, особенно ужасно в пробках. Ненавидит трассу, потом пробку и наоборот, тормозить при этом и ехать невозможно, просто дикий удар и все. Замена масла в данном случае не поможет, и не поможет даже новая коробка от замечательно дилера, все равно будет дергать, просто потому что форд :)
В среднем по запчастям:
-масло 2000 тыс.
фильтра до 500 рублей(неоригинал понятно)
свечки по 400-500 рублей шт.
Колодки 600-2000 тыс руб.
диски тормозные 1200-6000 тыс руб.
По другим ценам не знаю, не трогал ничего.
Отдельно слово хочется сказать менеджерам автосалонов, которые клянутся мамой и папой, что даже новый, высокотехнологичный эксплорер будет есть 10-11 литров в городе.
Суперновыйвысотехнологичныйсовременный экобуст жрет как собака все 16, а то и 20, у меня при относительно нормальной езде, был расход 19-23, если топить, то 30 легко, в пробках всегда не меньше 20, чего не скажешь о трассе, когда робот втыкает шестую передачу, скорость 140-150 и О, чудо! расход падает до 7-8 литров, и я реально не шучу, даже где-то фотки были, это его крейсерская скорость. На полном баке можно пройти около 700-750 км, без динамичных обгонов и резких торможений. В среднем на 95-й бензин в месяц уходило 12 тысяч рублей, при частой и интенсивной езде 18-20 легко, это не предел.
Подвахтывает абсолютно с любой скорости! Че там за щенок плететься 170? на обочину недоносок!! до 200 за несколько секунд, дальний и бампер в упор, и всякие там солярисы и прочая челядь сразу сливаются, пока так не упрешься в бампер бмв семерки или той же а8, которая самому просраться даст будь здоров. Пер с деревни мешок картошки, банки, морковку, помидоры, молоко, яйца и прочие прелести зверюшек, разницы вообще нет, набирает так же бодро, и подхватывает так же.
На пробеге 90 тысяч вся подвеска была живая, не смотря на то, в каких дебрях я на ней ездил. Тут даже рассказывать нечего, просто плюсик!
Прошло еще немного времени и загудел насос ГУРа, товарищ, который имеет свой магазин автозапчастей сказал психологически готовиться к цифре 30 тысяч рублей, плюс работа. Я перестал ездить на машине, но даже в те редкие минуты когда я на ней ездил, она продолжала радовать меня шумом ГУРа и ударами в коробке, прямо музыка какая-то.
Салон максимально простой, подогрев булок, только передних, климат, бортовой компьютер, и на том хоть спасибо, сидеть удобно, в дороге не устаешь, мягкий материал на торпеде, не пластик. Крайне трудно отмывать сперму и сырный соус, кисло-сладкий легче. Кстати, машину так и продал со следом от спермы, бывшая не все поймала тогда...
Багажник самый беспонтовый из всех, что я когда либо видел, проем составляет ровно 35 см, троих шкур конечно возил, лет 18-ти, говорили что вполне комфортно. Но чтобы достать потом трусы самой дальней, приходится конкретно так пачкать джисы об бампер.
3.Продажа
В январе я выставил ее на продажу, и продал только спустя 9 С*КА МЕСЯЦЕВ! КТО ПРОДАЕТ МАШИНУ 9 МЕСЯЦЕВ??????? КТо? что это за машина такая? Сначала я расстроился, потом я отчаялся, дальше началась депрессия и алкоголизм, я не знал что мне делать, я предлагал знакомым деньги за помощь в продаже. Я даже нашел в группе Хэндагеров вконтакте опытных продажников, людей, которые толкают тачки больше 20 лет, все наотрез, даже за деньги отказывались продавать эту машину, спустя 8 месяцев, в сентябре, был первый звонок от реально покупателя, причем цену я скинул на 250 тысяч, выставлял изначально за 870, всего же, за 9 месяцев мне позвонили 4 человека, невероятно масштабно конечно. Основное, что нужно понимать при покупке этой машины, это то, что ПРОДАТЬ ЕЕ ПОТОМ НЕВОЗМОЖНО. Салоны выкупают такие форды за копье, а продают как "супернадежный и современный автомобиль".
Безусловно не самый информативный обзор на данную марку, за что приношу свои извинения и в качестве своеобразного бонуса вкратце опишу плюсы и минусы модели:
ПЛЮСЫ:
-Можно найти не плохой автомобиль за приемлемые деньги.
-Вполне можно ставить у дома, он даже бесплатно не нужен угонщикам.
-По силам содержать.
-Приятный внешний вид.
-Довольно бодрый мотор для этого и конкретно модели.
-Хорошая подвеска.
-Достойный клиренс для 485 см длины.
-Хорошее ЛКП( за три года - капот без сколов)
МИНУСЫ:
-Машина абсолютно не ликвидна на вторичном рынке.
-Отвратительная КПП(ресурс коробки от 150 до 200 тыс км.) Если говорят, что больше - не верьте, врут.
-Дорогое обслуживание для форда.
-Плохая оснащенность как марки так и модели в целом.
-Маленький просвет багажника.
-С тканевого салона не отмывается сперма.
На этом все, надеюсь что никого не обидел и не задел. Мой Вам совет, при выборе машины, выбирайте все, кроме форда, и особенно мондео на экобусте с роботом! Все удачи на дорогах!