Добрый день, вот и решил написать отзыв о MMC Airtrek Turbo , слюни про покупку и выбор не буду распускать , просто скажу , что покупка была спонтанная . Больше 10 лет ездил только на тойотах и один раз имел дело с митсубой шариот грандис , впечатления в целом не плохие остались, но зарекся к ммс не возвращаться))) видимо зря) Немного об авто, автомобиль полноприводный с автоматической трансмиссией invecs-II (типтроник) , комплектация весьма хорошая – мультимедийный дисплей ммс вместо штатных часов, штатный ксенон … Но поскольку от штатной мультимедии толку мало в авто стоит 2х диновый пионер , что за собой потянуло 2 усилителя , сабвуфер и шумоизоляцию … Сигнализация с автозапуском и турботаймером – это необходимость для турбированых авто. От производителя в авто есть фишка , при нажатии 2 раза на закрыть на родном ключе сворачиваются зеркала, при тройном нажатии срабатывает доводчик стекол. Про салон могу сказать , что он в меру удобный , передние сидения для меня идеальные , удобная посадка , боковая поддержка ,на дальняк не доставляют неудобств. Задние сидения тоже эргономичные , но только для 2х пассажиров , втроем далеко не так удобно, багажник маловат , но для покупок в магазин сьездит хватит вполне. По подвеске и ездовым качествам нареканий нет , подвеска жесткая и плотная , рулится идеально , но нужно заметить это на летней резине 235.40.R18 и зимней 215.55.R17 , на родных 16 дисках и резине 215.60 ощущения резко меняются, более валкая в поворотах . Есть очень большой минус – большой радиус поворота, где-то во дворе развернуться в 2-3 приема только получается. Клиренс на турбоверсии трека ниже чем на атмо!!!! Кому нужен клиренс турбоверсия не для вас. Сразу после покупки установил стальную защиту , подходит от Аутлендера первого. Но с клиренсом проблему можно решить ,заменив родные амортизаторы на аутлендоровские .
Тормозная система - просто отстой , при оттормаживании 2-3 раза со скорости педаль становится ватной и диски перегреваются, да и по городу тормозов не хватает охота по бодрее тормозилки , поэтому сейчас и жду суппорта от gt3000 чтобы усилить этот узел. Я далеко не гонщик , но на последнем авто (тойота ипсум acm21) тормоза намного лучше были. Ездил на стоковом турботреке – ощущения от динамики есть, но все равно охота резвее, турбина оживает при 2500 оборотах, для этой машины очень бодренько , но об этом позже в главе тюнинг)))
А теперь о интересном , о болезни под названием турбомания и тюнинг))) У всех турботреков есть болезнь – лопнувший выпускной коллектор , и на этом случилось то же самое … Поэтому прошлый хозяин и начал эту длинную дорогу тюнинга которую я продолжаю по сей день. Заменил он выпускной коллектор на коллектор от лансер эволюшн 9 , соответственно дальше была заменена турбина с td04 (стоковая) на TD05HR-16G6C-10.5T и весь выпускной тракт на прямоток 3дюймовый , плюс был удален родной куллер под ноздрей капота который был, и установлен вместо него под передний бампер фронтальный куллер от эво 8 .на этой стадии я и купил авто. В процессе эксплуатации первых дней было принято решение о продолжении тюнинга, о чем сейчас не жалею . Первым делом заменил родной топливный насос в баке на Walbro 255л/ч , вместе с сеточкой и корпусом топливного фильтра , далее были заменена топливная рейка +форсунки 560сс +топливный регулятор от эво9 , по случаю за недорого был куплен и воздухомер от эволюшена и поставлен перед фильтром нулевого сопротивления Apexi , далее на настройку всего этого железа . Поездив понял что хочу еще кое-что изменить, а именно поскольку была установлена турбина большей производительности то теперь спуллилась она с 3000оборотов , а хотелось бы вернуться к 2500оборотам спула , заменил распредвалы на сток от эво8 , турба начала крутиться раньше…. К слову когда менял распредвалы на разу заменил комплект грм , помпу, и все резиновые уплотнения по двигателю, нельзя назвать это дешевым занятием , но необходимым – точно!!! Поскольку лето было жаркое, то проблема со впуском воздуха была актуальна , каждые 10градусов воздуха - это 3 процента плотности воздуха , нужен был холодный впуск пошерстив просторы инета ,спасибо форуму out-club.ru , нашел чертеж короба холодного впуска и сваял своими руками , обклеил внутри теплоизоляцией а снаружи пленкой карбон , получилось неплохо) Дальше пришло время наводить красоту под капотом) – поставил силиконовые патрубки охлаждения синие Samco , крышку маслозаливной горловины красную Ralliart , с ебея заказал маслопомойку Cusco , и на дроме прикупил клапанную крышку от эволюшена , когда все придет установлю дополнительно фото выложу . Есть еще одна проблема на треках – радиатор охлаждения , лопает под завальцовкой , там где стык пластика с металлом , выход - цельно алюминиевые радиаторы , мой делался здесь http://radiatora.net/ при чем дали на него пожизненную гарантию. Верхний и нижний бачок алюминиевые Масло как и любая турбированная машина расходует, у меня примерно уходит от замены до замены 1литр , 6-7тысяч км . Везде залито Motul , очень рекомендую к использованию. Перед зимой заменил жидкость в акпп , там используется спецжидкость atf sp-III , менял на установке , на треке это очень удобно , под левым углом переднего бампера есть радиатор на охлаждение коробки , с него берем вход-выход и подсоединяем к установке, масло было не очень чистое поэтому с промывкой ушло 14литров . После замены переключения стали немного четче.
Для мониторинга и управлением турбины были установлены следующие девайсы – датчик буста и буст-контроллер Greddy Profec B spec II . Сейчас езжу на давлении 1.3-1.4 в пике , чтобы не развалить ШПГ , стоковая выдерживает без проблем 1.5кг давки при грамотной настройке. Ставил клапан гибридный блоу-офф , лето попшикал и снял , поставил стоковый клапан байпас. Баловство это))) но эффектное, очень нравится звук.
В целом по обслуживанию могу сказать , что авто доступное из реально дифицитных товаров на него оказалось – противотуманные фары и передние подкрыли но если захотеть можно найти. Перед зимой задумался о целесообразности ноздри на капоте, поскольку теперь кулер стоит под бампером то получается дырка над мотором куда может залететь снег , мусор итд . Купил капот от атмотрека без ноздри, выкрасил поставил, поездил месяц , снял вернул родной капот просто с обратной стороны заглушил дырку, внешний вид стал намного хуже с атмокапотом((((( теперь стоит в гараже, если кому надо пишите. С завода в авто не ставится внутрисалонный фильтр, но его можно поставить , что и было сделано. К небольшим неудобствам могу отнести маленький бачок для омывателя стекла – около 3х литров всего.
Абзац для тех кто любит цифры – Расход топлива после прошивки город от 12литров до 20л , как ездить, и трасса от 10л -13л , время разгона до 100км/ч примерно сейчас 6 секунд , (купил Apexi RSM с G-сенсором , точные цифры будут через 2 недели когда он придет и установлю прибор) , Авто приобрел за 415т.р , вложено в него на сегодняшний день около 120тыр . из них на текущие расходники (колодки, стойки стабилизатора, грм итд) – 21.000р ,отдельная статья расходов - зимние колеса литье Kosei Evo maxi r17 – 22000р , зимняя резина bridgestone blizzak revo 1 215/55/R17 – 12.000 (немного бу) . Немного цен на расходники – масляный фильтр оригинал – 250р , внутрисалонный фильтр – 300р, передние тормозные колодки 1200р (япония не оригинал) , задние колодки - 950р (япония неоригинал) , стойки стабилизатора – 1200р , втулки стабилизатора – 180р за 1 шт.
Отзыв периодически буду пополнять , по мере эксплуатации .