Всем доброго времени суток!! Хочу пополнить копилку отзывов лансера Х. До лансера владел и эксплуатировал: Митсубиси Галант, Тойота Корона, Ниссаны - Прерия Джой, Примьера (
https://www.drom.ru/reviews/nissan/primera/32568), Лаурель (
https://www.drom.ru/reviews/nissan/laurel/39291). Приобретение я думаю ни кому не интересно, поэтому пропустим.
За около года эксплуатации уже сложились, какие то впечатления об этом хищнике под названием Митсубиси Лансер Х. Что мы имеем: Авто 2008 года, седан до рестайлинга, двигатель 1,8, трансмиссия – CVT с ручным режимом (6 передач), бортовой компьютер, ABS, EBD и т.п, комплектация Intense, пробег на момент начала эксплуатации 78 000 км, сейчас 99 000 км. Изготовлен в Японии для рынка Финляндии, а купили Москвичи)). Итак, начнем по порядку.
Двигатель и коробка
Двигатель бензиновый с объемом 1,8 (цепной), 143 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 178 Н*м. Двигатель MIVEC хороший спору нет (это вам не GDI), на надежность еще не испытал, но отзывы о нем положительные. А вот коробка под названием вариатор, я бы сказал туповат, как на нисанах (вроде адаптивный говорят, пробовал разнообразный стиль езды, но не вижу разницы). Но спасает переключение на ручной режим (на ручке и лепестками на руле), ускорение автомобиля при этом становится намного динамичнее. Конечно, можно ездить и на ручной, но жалко вариатор, стараюсь беречь, поэтому считаю механика в этом плане отличный вариант. Нравится плавность ускорения вариатора, как на троллейбусе )).
Масло заливал и заливаю во всех авто, shell helix 5w40 на официальном сервисе, в этом залил синтетику 0w40. Масло в движке не ест, по крайней мере не было замечено. Сам вариатор чувствует себя отлично, масло нормуль, было поменяно на 76 т.км, думаю после 100 т.км поменять.
Почитал недавно на форумах об эл педалях газа возможно от части и в них задумчивость. Ставят какую то приблуду (Джетек помоему) в разъем педали и авто становится резвее, типа дросельную заслонку открывает быстрее, хз, как то не верится, и пробовать даже не буду, думаю не стоит вмешиваться в работу газа и соответственно это может отразится и на вариаторе.
Расход топлива
Расход приятно удивил, при движении по трассе составил около 7л-7,5л/100км (думаю можно еще экономичнее сделать, если бы был криз-контроль, в паспорте 6,2л/100км), по городу зимой до 11л/100км, еще на расход сказывается вес 1350кг, у одноклассников на 80-100кг легче. И что самое интересное показания бортового компьютера, если в движении с одной скоростью смотреть на показания мгновенного расхода (ползунок) при езде по трассе со скоростью около 70-80 км расход составит 5,5л/100км, при езде 120-125км/ч расход 8,8л/100км. Вообще, я считаю бортовик врет безбожно в плане среднего расхода за поездку, например, после простоя более 4 часов когда бортовик обнуляется (либо сбросить), при начале движения с минимальной скоростью несколько метров, он уже показывает 60, а то и 90 л/100км, ну чё это за хрень, когда на холостых стоит, литры только летят через каждую минуту по 1л/100км это не реально, я б тогда бензовоз прицепом возил, мне кажется бортовик привязан к усилию нажатия электронной педали газа, времени работы и скорости (тупо физика), реальный средний расход он не покажет достоверный, если только ехать с одной скоростью по трассе расход будет приближен к реальному. Знакомый, владелец хонды цивик 2008г. говорит у него такой же принцип работы бортовика, а вот на фордах все четко, показания и на холостых и по трассе полностью совпадают. На холостых у Ланса показатель мгновенного расхода заползает аж за максимум 20л/100км, он думает, что мы еще едем только очень очень медленно)). Не верьте средним показаниям бортового компьютера, сверяйтесь с мгновенным. Объем бака у Улана 59 литров, когда остается около 7 литров в баке, дисплей уведомит миганием иконкой бензоколонки.
Заправляю авто 95 бензином по паспорту, хотя знаю что он у нас хреновый (на 92 говорят можно, но осторожно, как то заправил 92м, холостые обороты заплавали, октан корректор корректирует блин). Заправляю по чувствительности двигателя, т.е. как он его переваривает)), и случайно увидел, где заправляется наша доблестная полиция, я не думаю, что им хрень нальют тем более, если заправляются все машины ГИБДД.
Кузов, внешний вид
Внешность его конек, она напоминает агрессивный акулий вид, что заставляет прохожих засматриваться. Вообще форма дизайн Лансера Х это плацдарм для разного рода тюнинга. Чего только нет в интернете. У меня не было спойлера, в планах поставить, ведь без него вид какой то не законченности. Можно воткнуть взади над стеклом накладку с акульими хвостами, тоже здраво смотрится. Пороги это тоже нужно обязательно, хотя клиренс уменьшится. Кстати клиренс у Ланса 165 мм, не многие авто такого класса могут похвастаться. Вообще благодаря клиренсу ни разу ни где не цеплял, да плюс еще под движкой стоит стальная защита.
Тюнинга оптики на авто в интернете полно, и перед, и зад вообще вариантов куча на вкус и цвет (мне понравилась в стиле ауди). Сама оптика на лансе идет с автокорректором в четыре положения в базе. У меня настроена слишком низко, нужно в ручную перенастраивать. Тут узнал, что оказывается, есть задняя противотуманка точнее фонарь красного цвета (на задней левой фаре, крайняя правая), на ручке поворотника видел рисунок противотуманки переключателя, но не задумывался)) (думал предусмотрен для установки передних туманок).
Лакокрасочное покрытие у Лансера, оставляет желать лучшего, легко царапается, не знаю чем там красят или не докрасят, а когда попадают мелкие камушки по кузову краска отваливается до металла, на темных кузовах это отчетливо бросается в глаза, и это не только у лансера, я смотрю у многих современных авто такого года класса такая же проблема. На японцах даже 20-летних красочка на много устойчива.
У Ланса нет электропривода боковых зеркал, руками берешь и закрываешь, хотя меня это не смущает ни как, практически не пользуюсь. За то есть обогрев зеркал, это хороший плюс. Регулировка зеркал электрическая.
Салон, внутреннее оснащение
На первый взгляд в Лансере все выглядит эргономично, панель спидометра под спорт, округленная панель торпеды , вставки, и все крутилки с переключателями все находится на своих местах, очень удобно. Но если потрогать панель, она твердая, хотя выглядит не плохо, мягкий только руль. Панель установлена как то кусками, не могли блин целиком сделать, сразу возникает ощущение, что когда то это будет скрипеть. В целом панель меня не напрягает и не раздражает, ну твердая ну и хрен с ней не есть же её.
Удобно управлять печкой и кондиционером. Есть интересная функция при переключении крутилки только на лобовуху, включается кондиционер и стекло обдувается холодным воздухом, удобно только для теплой погоды, когда стекло запотело.
Сидения удобные, с моим ростом 188 см отодвигаю сидение назад, при этом задним пассажирам сидеть комфортно. Сидение водителя так же регулируются по высоте.
Интересную вещь обнаружил у поворотников, если слегка нажать на ручку поворотника (не до конца), фары поворотника будут три раза мигать, очень удобно во время обгона при перестроениях.
На панели установлен СД с МР3 (русские теги не видит), Радио с RDS. На СД у всех Лансеров Х есть болезнь (практически все лансероводы жалуются), время от времени при прослушивании СД бывает одна сторона 3 колонок играет, другие 3 колонки тишина, а когда переключаешь на радио оно играет нормально, причина заключается в шлейфе блока СД он залит каким то составом изолирующим, который при нагреве расплывается и попадает на контакты шлейфа. Для того что бы исправить нужно вытащить панель с СД и прочистить шлейф. Появились как то мысли, а не поставить бы штатный дисплей, цена вопроса около 12 тыс. руб. правда madе in china (и вариантов оказывается более десятка с разными примочками). В моей комплектации нет мультируля и круиз-контроля, увидел на дроме в отзывах и тоже решил поставить ведь это удобно и экономия топлива как ни как. Ставится круиз только на авто с дв. 1,8 и 2,0, на 1,5 не ставится.
Информационный дисплей на спидометре светится красным цветом (в новых Лансах рестайлинговых он цветной) и показывает мгновенный расход, средний расход за поездку, сколько км осталось до ТО, температуру за бортом, включенную передачу, уровень топлива, есть что то типа будильника для отдыха, устанавливаешь таймер и он через определенное время уведомляет. Если температура достигает +3 градуса и ниже, информационный дисплей мигает 3-4 сек., синим цветом уведомляя о холодной погоде.
Шумоизоляция не очень хорошая, особенно ощущается с зимней шипованой резиной. У меня похоже шумоизоляция была сделана только «пола» и багажника и когда стоишь не много шумов слышно с улицы, но когда едешь гул от колес чувствуется приличный, короче наверно арки сделать и все будет гуд или более менее нормально.
Багажное отделение
Багажник относительно вместительный. Третье колесо 205/60 R16 не вошло. Если перевозить, что то длинное можно задние сидения сложить, но спального места не получится ((. Внутри под поликом размещена запаска полноразмерная Dunlop, и куча куча ниш и бардачков.
Подвесочка
Передняя подвеска - Независимая, McPherson, Задняя подвеска – Многорычажная. Подвеска у Ланса жесткая (по всей видимости нотки эволюшена), только по хорошему асфальту комфортно ездить, а у нас ну сами знаете. Проезжая через кочки, пятой точке хорошо чувствуется (Вспоминаю иногда лаурель с его мягенькой подвесочкой)). НО когда едешь по ровному асфальту ощущения как будто летишь. На машинах с мягкой подвеской чувствуются покачивания. В жесткой подвеске все таки есть плюс, это управляемость и сцепляемость в поворотах, держит в поворотах отлично, был момент летом летел около 100км /ч в крутой поворот вошел как влитой, такое чувство что машина присела и вцепилась в асфальт сноса не было, хотя я еще немного подтормаживал, может еще сыграла роль системы тормозных усилий.
Рулевое управление
В версии 1,8 и 2,0 гидроусилитель руля, а вот в версиях 1,5 электроусилитель. Руль легкий управлять убодно, как писал выше в повороты входит отлично.
Эксплуатация зимой
Отлично заводится в мороз (было до -35), если естественно хорошее масло и АКБ. Авто покупал с еще штатным АКБ ему около 4 лет, так вот при стоянке на улице около 8 часов и при минус 30 и ниже, пускового тока не хватало завести (автопрогрева не было), не стал делать обслуживание АКБ смысла нет, купил новый СENE 65А/ч проблема исчезла. Прогрев занимает около 10-12 минут (судя по первому делению температуры двигателя), дополнительно помогают автоподогрев передних сидений. Передвигаться на авто после прогрева в салоне прохладненько (чтобы быстрее прогревалась думаю на зиму порезать салонный фильтр), единственное, когда садишься в авто лобовое стекло сначала затягивается приходится из-за этого прибавлять до более половины положения уровня печки, езжу на третьем положении. Когда температура зимой достигает за минус 30 градусов, в салоне иногда бывает поскрипывание панели, подвеска где то впереди начинает скрипеть при переезде через лежачих полицейских или ям, это болезнь у них всех (вроде как грязь на резинки попадает и задубевшая скрипит). Так же при температурах ниже минус 25-30 вентилятор печки начинает сильно гудеть, такое ощущение как будто за что то задевает. У Лансера еще есть подогрев заднего стекла вместе с подогревом зеркал, очень удобная штука.
Итак соберем все плюсы и минусы и «подИтожим»:
Плюсы:
1. Внешность, которая все минусы сводит на нет.
2. Двигатель MIVEC, надежный и не прихотливый, масло не ест.
3. Клиренс 165мм, ни разу не цеплял
4. Расход, от 7л/100км, если постараться можно еще экономичнее
5. Бортовой компьютер, удобно, но только по трассе
Минусы:
1. Вариатор тупой, если нужно ускорится ручной режим исправляет положение
2. Слабое лакокрасочное покрытие
3. Подвеска жесткая, хотя отчасти это можно отнести и к небольшому плюсу
4. Шумоизоляция, но это решаемо (в новых с 2011г. шумка идет получше).
ИТОГИ: Резюмируя, Для тех кто любит пассивную размеренную езду, авто с двигателем 1,8 и вариатором подойдет, а те кто любит активную динамичную езду, вряд ли устроит 1,8 на вариаторе, поэтому лучше выбирать только с механической коробкой. Если кто то пересаживается с авто с мягкой подвеской, сразу говорю ему будет не комфортно сначала, потом привыкаешь.
А что касается меня, продавать пока не собираюсь, да у авто есть свои заводские недостатки, но мне он нравится, его внешний притягивающий вид и какое то ощущение надежности, сел и поехал. Вы спросите, а где же информация об эксплуатации замене расходников и т.п., я Вам отвечу, что за время эксплуатации заменил только 3 лампочки на фарах, и передние стойки. И Это все, вот она надежность. В планах поставить круиз-контроль и сделать стайлинг (пороги, спойлер).