Добрый день читателям Дрома, сам я на Дроме читаю давно а вот отзыв решил написать только сейчас.
Предисловие:
До июля 2016 года был я счастливым обладателем Акцента, которым владел на протяжении почти семи лет и машинка меня всем устраивала кроме тесного салона, для семьи из 4-х человек и малого клиренса зимой т.к. с чисткой дорог в самарских дворах дело обстоит очень плохо. Особенно маленький слон причинял неудобства в дальних поездках к тёще, тёща у меня замечательная, но живёт в 1400 км от нас и при поездках к ней в машине забит был не только багажник но и место для ног у задних пассажиров и частично у переднего. Пока дети маленькие проблем больших нет, ногам их ничего не мешает, но они растут с становится крайне неудобно.
Идея поменять машину витала в воздухе давно но денег не было и кредит взять тоже не получилось бы т.к. официальный доход семьи составлял 15 т.р. руб. на всех. Случай подвернулся неожиданно, зарплатный банк предложил кредит наличными, от которого мы решили не отказываться и взяли его не имея на примете ни одной машины. Почему поступили так? По тому, что потом кредит могли не одобрить, мой работодатель закрывался, я переходил в другую компанию, вот и решили взять пока дают и потом начинать поиски машины имея на руках деньги и уже выплачивая кредит.
Из размышлений была машина большая с багажником. Т.к. машина большая то полноприводная, т.к. на большом моноприводе зимой я ездить не хотел, плюс планировал выезжать на природу и автопоходы с семьёй. Получается или кроссовер/джип, или минивен. Минивены полноприводные в наших краях экзотика похлеще крокодила в якутии. Рамный большой джип я не хотел по причине пугающего расхода при мощном моторе и фиговой динамикой если мотор слабый.
В итоге после всех изысканий, просмотра вариантов и оформления бюджета 750 т.р. оставил для поиска три машины
1) SsanYong Kyron. 11-12й года
2) Nissan X-trail. 08-09й года
3) Mitsubishi Outlander XL. 08-09й года
- Kyron искал бензиновый т.к. начитался ужастиков про их дизельные моторы. Бензиновых их почти нет, да и внешность на любителя. Вариант отбросил.
- X-trail меня огорчил. Когда в автосалоне сел в него, то был немало удивлён тем, что внутри он не намного больше моего Акцента, да и по дизайну салона от тоже не далеко ушёл от бюджетного корейца. Багажник конечно большой, но я езжу в салоне, а не багажнике.
Осталось искать Outlander XL. Муки поиска описывать не буду т.к. большая часть машин "не бит, не крашен, пробег честный", пока не копнёшь глубже.
В итоге нашлась машина, которую жена описала как пробег в объявлении маленький, сегодня объявление добавили но машина в Новокуйбышевске и она красная. На фото она выглядела красной как краска акварельная. Поехали смотреть в итоге:
- машина с честным пробегом 60 т.км. и два владельца. Первый владелец работник НПЗ, вахтовик, ездил на машине очень мало. Второй владелец инженер того же НПЗ, ездил дом-работа по 8 км в день. Пообщавшись с владельце увидел у него очень трепетное отношение к машине, был очень удивлён. Это же отношение было когда приехал забирать зимнюю резину уже на своей машине, а он переживал, что-бы пластик багажника не поцарапать.
- ЛКП по тестеру в идеале кроме маленькой царапки на пластике, разницы в оттенках нет, но меняное лобое стекло, по словам из-за трещин от прилетевшего камня.
- Резина родная с завода, Бриджстоун 2008 г.в. укатанная но не до нуля. Диски литые штатные 18". Зимняя резина Pirelli липучка на 17". Ещё заводские тормозные колодки.
- Комплектация максимальная: бежевый кожаный салон, люк, эл.привод водительского, эл. привод и подогрев зеркал, подогрев зоны покоя дворников, климат-контроль, музыка Rockford Fosgate с сабом, усилком и чейнджером на 6 дисков, управление магнитолой на руле + Bluetooth для подключения телефона, датчик света и дождя, круиз контроль, ABS+ESP+помощь при трогании в гору, все четыре стеклоподъёмника автоматические (сейчас так не делают), безключевой доступ, камера заднего вида (ставил предыдущий владелец).
В общем сторговались с 750-и до 720-и, ударили по рукам и заключили сделку.
Теперь о плюсах для меня
- кузов: классный цвет. считаю этот кузов и в последний с Х-мордой самыми удачными по дизайну у Аутов. Откидной задний борт, тут тебе и походный столик на двоих, и лавочка, присев на которую не боишься испачкаться о грязный бампер. Для себя считаю плюсов запаску под машиной. У Аута она закрывается декоративным кожухом. Менять нормально, уже приходилось на раскисшей грунтовке, не измазался. При движении по бездорожью запаска защищает задний бампер от ударов об грунт. Запаска под машиной не сжирает объём багажника и не приходится её доставать из какой либо ниши, что, соответственно не требует почти никаких физических усилий. Наружние пластиковые штатные пороги.
- салон: кожа в хорошем состоянии, после детей легко чистить от фруктов, когда кто-то что-то уронит или размажет. Довольно хороший звук штатной системы, менять не планирую. Просторный салон и сдвижной ряд задних кресел, когда жена пристёгивает детей в детских креслах она запросто перед ними. Регулируемый наклон спинок задних кресел и регулируемые салазки задних кресел. Электропривод складывания заднего ряда, очень удобно. Люк - пользуюсь на трассе для вентиляции и до кучи шторку люка не закрываю, визуально добавляет "воздуха". Накладки порогов полностью закрывающих металлическую часть. В Акценте закрывалось не полностью и у водительский порог протёрся до железа. Большой бардачок, вернее их три + персональный водительский + бокс в подлокотнике + большая ниша под водительским креслом куда вмещается две пятилитровых бутылки, у меня там аптечка и деревянный пятак для установки домкрата. Так же персональный водительский подстаканник - вообще клёвая фишка. Много места сзади и детям и взрослым без градации по росту, сам за собой усаживаюсь вообще без проблем, а я 190 см.
- трансмиссия: мотора 170 л.с. мне хватает и он укладывается в рамки относительно приемлемого налога и стоимости ОСАГО. Мотор проверенный временем, цепной и при должном уходе должен быть безпроблемным. Подключаемый полный привод с возможностью межосевой "блокировки" и клиренсом 215 мм. Вариатор - нравится работа бесступенчатой трансмиссии.
Из минусов:
- Первый и самый большой минус - шумоизоляция, её просто нет. Даже после Акцента я ловил себя на мысли о том, что в закрытой машине так же шумно как в Акценте с открытым окном. Слышно всё кроме мотора: вариатор, шины, шум дождя и ветра, щебет птиц в лесу и копошение жука навозника, даже услышишь если кто-то будет проходить рядом, зимой в шубе и пукнет. Когда я переобул машину в зиму и выехал на трассу, я подумал что у меня голова от шума лопнет.
- Задние пружины, они просаживаются очень сильно. Лично я лечил установкой полеуритановых проставок под пружины и амортизаторы, сзади +3 см, перед +1 см между опорой стойки у кузовом. Как итог машина стоит ровно и клиренс вырос слегка
- Неудобный наклон подушки заднего ряда сидений, хотелось бы его завалить назад.
- Механизм привод люка сжирает высоту салона.
- Нет регулировки руля по вылету, для высоких людей посадка не очень удобная, хотя профиль кресла хороший.
- Малые ходы подвески, я понимаю, что не на мостах, но хотелось бы чуть побольше.
- Никакой помощи от ESP на бездорожье, один вред. А ведь японцы могли бы в мозги машины прошить имитацию межколёсной блокировки в режиме 4WD LOCK. Была бы сказка.
- Не очень удобно размещён подлокотник, хочется его сделать выше и сильнее выдвинуть вперёд и посильнее опустить водительское кресло.
- На штатных 18" колёсах это жёсткая табуретка. Я не понимаю кроссоверов с управляемостью легковушки.
- Багажник хоть и большой, но никаких ниш и крючков для крепления багажа не предусмотрено, ладно хоть в нишу с домкратом помещается "базовый" набор инструментов, балонник и литрушка масла.
Что было сделано после покупки:
- Замена всех тех. жидкостей. Теперь в машине все жижи Liqui Moly т.к. сам эти жижи продаю и уверен в происхождении. Тут у меня гарантированная защита от левака.
- Промыта топливная, масляная системы и система охлаждения, для профилактики, изменений не заметил.
- Проставки перед +1 см, зад +3 см - машинка поднялась и встала ровно.
- После летнего сезона проданы колёса 18" и куплены на лето 16" Bontyre Stalker AT. Изменения сразу стали заметны: более мягкий ход, меньше шума от дороги, отлично ведёт себя поздней весной и на просёлке, теперь чувствуется, что машина за грунт цепляется. Ещё один важный плюс 16" АТ супротив 18" дорожной шины - более крепкая боковина, более устойчивая к боковым порезам, на самарских дорогах это важно.
- Куплена настоящая малая пехотная лопатка образца примерно 42-43го года, уже пригождалась.
- Куплен органайзер в багажник.
Мотор 220 л/с не рассматривал т.к. большой налог и страховка, не готов я к такому морально.