Цефиро покупал в конце 2011 года.
Финансов было в притык, поэтому искал далеко не самую дорогую, в пределах 250 тыс.
Почему именно цефиро? Старая мечта)) Приятный внешний вид, большой салон с флоком в тёплых тонах и т.д. Из праворуких до этого были Тойота Виста, ММС Галант, ММС Легнум. Так же ездил нана Октавии. Последнее время ездил вперемешку, то на Легаси 2002 года, то на Цефиро, поэтому сравнение будет в основном с Легаси.
Итак, непосредственно отзыв (букв будет много).
Двигатель.
Модель VQ20-DE, 160 л.с.
Как мне кажется один из самых удачных для тех годов, хотя и кажется слабоватым для 1400 кг веса. Цепной привод ГРМ был для меня одним из самых важных моментов при покупке. Да, были проблемы с холостым ходом. Бывший владелец не сказал, а я и не обратил внимания, т.к. в момент осмотра она была прогрета. Выяснил только после оформления купли-продажи. Но, всё решилось перепайкой 4 полевых транзисторов IRFZ44E вместо родной микросхемы и покупкой клапана ХХ от Ниссан Вингроад (бюджет ремонта составил 2000 руб.).
Масло лил Motul 5W30. Заметил, что начинала подъедать на 6-7 тыс. пробега. Поэтому собственно на 7-8 тыс. его и менял.
С навесным особо проблем не было кроме насоса ГУР, который был успешно перебран. Установлены новые ротор, вал, все прокладки и сальники. Также был заменён шланг высокого давления. Вся процедура стоила 7900 руб. Делал сам.
По запуску в морозы вплоть до 35 (ниже не было) всё просто супер - с пол-пинка (свечи иридий, бензин 95).
По расходу всё неоднозначно. По трассе стабильно 9-10. Если топтать, то 12-13.
По городу бывает в 12 уложишься (летом с кондеем), бывает до 20-25 зимой с прогревами и по пробкам. Так что тут КАК ездить, и самое главное ГДЕ ездить))
Дополнение по расходу (перенёс из камментов):
Зимой у меня прогрев был 2 раза в день (утром и вечером) по 15 минут шесть раз в неделю, итого 3 часа в неделю она просто стояла и грелась, а на одометре в этот момент ничего не считалось. Заливал в неделю 34 литра и проезжал 140-170 км.
Коробка.
Очень удобно, что есть переключатель режимов Snow|Power. Режим Snow не раз выручал в моменты образования каши и льда во дворе. В режиме Power отличий от стандарта особо не заметил.
Проблем за всё время эксплуатации замечено не было. Судя по надписям краской АКПП стояла контрактная, масло тоже выглядело свежо. Да, заметил, что в городе гораздо удобнее ездить с OD Off - отключенной 4-й (повышенной) передачей, как-то она резвее реагировала на педаль газа, меньше думала.
Подвеска.
По личным ощущениям, надёжнее чем у Галанта, но немного слабее чем на Легаси. Как-то так.
За полтора года не делал ничего. Хотя к моменту продажи было бы хорошо поменять стойки переднего стабилизатора и пыльники задних стоек, но не успел. Также подходили к концу рулевые наконечники. Последние были куплены, но так же не установлены. Про сами стойки отдельная тема - как показывает опыт, срок их эксплуатации не составляет более чем года(на всех авто, которые были).
Тормоза.
Считаю достаточно хороши для данного авто. По кругу стоят диски. Наличие ABS считаю к месту. Не раз выручала в сложной ситуации, когда есть возможность выруливать при резком торможении (не понимаю, почему многие её специально отключают).
С задними суппортами был гемморой конечно. Подклинивали зимой. При разборе выяснилось наличие ржи на поршнях. Суппорта пришлось поменять на контрактные. Цена 3000 руб. за пару.
Также были заменены передние диски на Brembo. Старые били при торможении на скорости, ну и размер канавок был уж слишком большим. Цена вопроса около 3600 руб.
Салон и кузов.
Как писал выше, салон достаточно приятно исполнен. Флок, велюр. Цвет отделки светло-серый с тёмно-серым в тёплых тонах, смотрится очень гармонично + вставки под дерево. Рычаг открывания багажника и кнопка открывания люка бензобака установлены на водительской двери, что очень удобно.
Хотя, с водительским сиденьем ситуация немного не понятна. При долгих поездках, более 2-3 часов непрерывной езды, слева начинали болеть рёбра. Регулировка поясничного подпора и самой сидушки не приносила результата, как только не пытался. К заднему дивану претензий от пассажиров не поступало)).
По работе печки и кондиционера особо не было неудобств, всё в норме.
Правда сам вентилятор пришлось заменить, по зиме давал небольшой треск при работе на малых оборотах. Цена вопроса за контракт - 1600 руб.
Багажник просто огромный. Бывало не раз удивлялся, когда с лёгкостью в него умещалось такое количество вещей, которое чуть ли не перегораживало в квартире весь коридор.
По кузову тоже в целом всё хорошо. Когда, покупатели спрашивали про коррозию, так и хотелось пошутить "Ржавчина? Не, не слышал))". Да, конечно капот из-за своей формы немного получает в торец и соответственно образуются сколы, но это легко лечится замазкой за 200-300 руб. С арками и т.д. проблем замечено не было.
Музыка, электроника и прочие удобства.
В данной комплектации (ExcimoG) не предусматривалось родной навигации и круиз-контроля. Так же немного не хватало бортового компьютера. Хотелось как-то контролировать расход топлива, но увы))
Подсветка салона сделана достаточно хорошо, недостатка не наблюдалось.
Подсветка самой приборки слабовата, но это более-менее компенсируется светоотражающей краской на самих шкалах и цифрах. В сильное солнце они как-бы сами проявляются.
Приятным сюрпризом оказался регулируемый по высоте подлокотник, правда всего в 2 положения, но всё равно очень удобно (как установил в верхнее положение, так и проездил полтора года))).
Родное радио и колонки не приносили радости, поэтому поставил голову 2 DIN с навигацией, камеру заднего хода, усилитель и колонки (порядка 40 тыс.руб.). Родного не осталось ничего. Так же поставил еврофары Depo от Максимы (около 3000 руб. за комплект).
Парктроник уже был установлен бывшим владельцем, но с наличием камеры оказался практически бесполезным.
Управление.
Впечатления неоднозначные. За рулём данного авто как-то начинаешь ездить вольготно что-ли. Даёшь чуть большие радиусы в поворотах и т.д. По сравнению с Легаси, очень была заметна разница в остроте, вернее в её отсутствии. Руль какой-то более вязкий что-ли. Был замечен свободный ход при вращении градусов аж на 10, что на трассе при наличии колеи или других неровностей давало не очень уверенное управление. Диагностика не дала результатов. Возможно был косяк в рейке, а возможно просто особенность механизма. Как мне кажется, усталость наконечников врятли дала бы такой результат.
Да, ещё заметил, что ехать по трассе на ней гораздо приятнее с нагрузкой, ну хотя-бы 1-2 пассажира, как-то мягче.
Ну, наверное всё. Если что вспомню - допишу.