Владею данным авто 3 года. Решил написать отзыв, т.к. здесь много радостных и довольных отзывов владельцев разных авто, только что их купивших. Как только стал задумываться о приобретении очередного б/у авто, стал читать отзывы. Реально большое количество неинформативных. Есть, за редким исключением, и офигеннейшие (про ауди А6 есть один, например). Довольно лирики.
Я не покупал Патфайндер, даже никогда не смотрел в сторону этой машины. Продавал фуру, у покупателя не было денег на прицеп, просил отсрочку до продажи своего Ниссана. Так я и стал счастливым владельцем Ниссан Патфайндер 4,0 л, бензин, 276 л.с. в максимальной комплектации с пробегом в 130 000 км. Жена была в шоке))) Сказала: "Тебя из крайности в крайность бросает!" На тот момент у меня был Jaguar S-type, про который один знакомый четко сказал: "На твоей машине хорошо только девочек из клуба забирать! Вот предыдущая у тебя (Lexus RX-350) - это МАШИНА была" (согласен с ним на 200%)
А тут 17 радиус вместо 18 низкопрофильного, рама, грузоподъемность до 650 кг, 7 мест вместо 4...
Первое знакомство. Сел за руль. Кожа - отстой! Пластик - отстой полный! Дизайна в панели, центральной консоли нет вообще. По внешнему виду задних сидений (про второй ряд сейчас) видно, что они неудобные. Багажник большой. Товарищ поднял третий ряд. Прикольно, но вообще не впечатляет машина. До этого у меня были: Хонда Сивик 1993 г.в., Сивик 2004 г.в., Мазда-3 2005 г.в., Ауди А6 2000 г.в., Мазда-6 2006 г.в., Лексус RX350 2007 г.в., Вольво S80 2007 г.в., Ягуар S-type 2008 г.в. Немного на Рендж Ровере Вок даже поездил. Это вообще - моя любовь))
Подумал-подумал, решил прокатиться. Руль тяжеловат, тормозит туговато, все-таки вес 2300 без нагрузки, разгоняется не очень охотно, коробка туповата... Но немалые габариты особо не ощущаются, ямки, выбоины не страшны совсем. Просто на Ягуаре я был любимым клиентом шиномонтажей. Резину менял чаще, чем масло. Диски варил регулярно. Чебоксарские дороги(((
Договорились, поменялись.
Дело было в феврале. Какое-то время особо не ездил я на нем, не мог с Ягуара слезть (очень непрактичная, но ОФИГЕННАЯ машинка). Но зимой бесспорно Патфайндер стал выигрывать. Нет проблем с парковкой за счет полного привода и клиренса. Дороги стал выбирать сам из принципа расстояний и времени, а не машина из принципа, где будут целее колеса. Супруге очень понравилась машина. Говорит: "Я же могу теперь нормально ездить, в зеркала смотреть, а не только ямки высматривать".
Да, и еще такой момент: замучался я упаковывать коляску в багажник Ягуара. А в Пафик ставил коляску, даже не складывая ее. Вообще багажник - это особенная тема. Как владелец фур, оценил то, что в него легко вмещается несколько колес от тягача. Даже прицепная резина влезает, но не больше 2-х штук. Стал экономить на грузотакси)) Вообще перестал пользоваться услугами грузотакси, как приобрел Пафика. Даже вез брату из Москвы более 600 кг плитки. Вся родня стала радоваться моему приобретению, особенно, мама супруги (тещей назвать язык не поворачивается).
Пользуюсь третьим рядом сидений регулярно. Взрослому человеку даже по городу ездить некомфортно там, но детям очень нравится. Плюс он позволяет перевозить длинные тяжелые грузы и 3-х пассажиров. Например, поднимаешь одно правое кресло в третьем ряду, складываешь левое и центральное кресла во втором ряду и пожалуйста... Справа в каждом ряду сидят пассажиры, за водителем лежит груз тяжелый и объемный.
Переднее пассажирское легко складывается. Длинные грузы удобно перевозить.
Вообще вариантов складываний второго ряда - ТРИ!!! Выбирай для разных ситуаций: ровная площадка, длина, объем, высота... Есть 2 закрывающихся бокса под ним.
У второго ряда еще и спинка по углу наклона регулируется, но комфортно ездить только в полностью откинутом положении и поднятых подголовниках.
В общем, я оценил многофункциональность этой машины на 200%.
Теперь про комфорт. Его мало((( И я не имею в виду жесткость подвески (иначе не было бы такой грузоподъемности), дешевые материалы (чего еще хотеть от Ниссана?) Комплектация максимальная, но все функции работают как-то коряво. 3-зонный климат-контроль!!! Звучит?! Какой это на фиг климат-контроль??? Климат - это когда в любое время года ставишь 21-22 градуса, а машина сама поддерживает эту температуру. Тут же езжу летом на 17 градусах, зимой на 27. Регулирую не температуру, а "теплее-холоднее", как в машине с обычной печкой и кондиционером. Видимо, ниссановцы имели в виду под климат-контролем меня)) И вообще руки бы оторвать тому, кто придумал логику работы климат-контроля. Чтоб поменять одну функцию, нужно совершить не меньше 3 нажатий на разные кнопки. При этом всегда включается кондиционер, значит надо еще и его выключать в конце всех манипуляций. Шутки шутками, а отвлекает от дороги постоянно.
В максимальной комплектации есть еще и навигатор, но работает он только в Европе (машина покупалась официально в России). Есть большой цветной дисплей, но он некачественный. Есть blue tooth для подключения телефона, но через него невозможно разговаривать - тебя вообще не слышат, как бы ты не орал.
Датчик дождя зимой на снег вообще почти не реагирует. И так далее... Любая функция (а их реально много) не доработана.
Едет машина реально хорошо (если не сравнивать с Ягуарами и БМВ). Оценил я машину сразу, когда в феврале поехал в Москву (650 км в одну сторону). Ночью валил снег, было очень скользко, включил режим 4Н и ехал на круизе 110, как летом, не напрягаясь. По трассе летом 140 не чувствуется совсем, в поворотах на скорости не особо кренится. По городу габариты не мешают, в том числе при парковке (есть камера заднего вида, парктроник поставил сам), зимой полный привод только помогает парковаться в любом месте. Ямки, ухабы - по фиг!!!
За город легко выехать в любую деревню, но далеко не лазил в бездорожье. Боюсь, т.к. нет такого опыта вождения. Кстати, кто больше ездит по городу, трассе и иногда ездит в лес, ставьте на лето Mischelin Latitude Cross, на зиму - Континенталь шипованный. обе резины очень мягкие и тихие (это важно для Патфайндера), не реагируют на колейность. Про Мишлен вообще отдельный отзыв могу написать, рекомендую всем паркетникам и джипам. СУПЕР РЕЗИНА!!!
Теперь про техническую сторону. Езжу со 130 до 220 (на сегодня) тысяч км. Сразу после приобретения поменял тормозные диски (Реально не надо было, но Белый ветер зачем-то рекомендовал), колодки, рулевые тяги, передние и задние нижние рычаги (из-за регулировочных болтов. они прикипели к сайлент-блокам), стойки стабилизаторов и рычаги с шаровыми. Можно было поменять и отдельно сайлент-блоки, шаровые, но цены меня так приятно удивили, что решил в начале сделать все по полной. Почти все купил в оригинале (стойки стабилизатора по 130 руб. за штуку, рычаги в сборе - в среднем по 1500 и т.д.). Поменял аккумулятор, купил Варту. Стоит до сих пор, хотя сначала показался слишком мал для 4-литрового движка.
ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ и НЕПРИХОТЛИВЫЙ агрегат!!! Езжу на любые расстояния и не парюсь. Особо ничего не ремонтировал за эти 3 года. как-то свистел ролик какой-то. Долго свистел)) на морозе свистел, прогреется - тишина, без мороза - молчал. но как-то летом накрылся окончательно. ничего страшного, только руль тяжело крутился. доехал до сервиса. но ремень оказался длинным: не только на ГУР, но и на генератор, вентилятор... Большой минус - регулярно летят ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Хватает их на 6-8 месяцев. Стойки стоят копейки (не больше 150 руб.), ставлю всегда оригинал. А вот ступичные идут только в сборе. Оригинал еще до дорогого доллара стоил около 10 тыс.руб. В последний раз осенью 2015 года поменял 3 штуки. Взял Китай по 4-5 тыс.руб. Передние чуть дороже. Но лучше бы переплатил. Один (задний левый) уже полетел, колесо болтается. Обычно происходит это так: заезжаю на сход-развал после смены резины, и мне говорят, какие колеса болтаются (ступичные), какие стойки стабилизатора менять (обычно задние, передние один раз только поменял).
В итоге по ходовке за 3 года и 90 000 км:
- регулярно меняю ступичные в сборе (раз в полгода точно), это самая дорогая запчасть (4-5 тыс.руб.),
- регулярно меняю задние стойки стабилизатора (150 руб. за штуку),
- 1 раз поменял рычаги, на которых регулировочные болты, и сами болты (прикипели),
- 2 раза поменял рулевые тяги (600-700 руб за штуку),
- 1 раз поменял рулевые наконечники (не помню, но дешево и оригинал),
- 1 раз тормозные диски (можно было и не менять),
- раз в год тормозные колодки,
Масло почти не расходует движок. Доливаю чуток после трассы. НЕ более 1 л между заменами. Стараюсь менять масло через 10, максимум 15 тысяч км. Масло меняется всего-то 5 л. Покупаю оригинал (около 1000 руб. за 5-литровую канистру). Все жидкости заливаю строго по инструкции оригинальные (в раздатку, редукторы, автомат). Все эти агрегаты работают исправно без нареканий. Отдельно расскажу про коробку.
Ложка дегтя в очень надежной машине. Как-то ушел антифриз. Дело было на трассе. Добавил, еду, доехал нормально. еще добавил утром, потом еще. в общей сложности 4 л((( главное, все время ищу подтеки под машиной, а их нет. проверяю масло в двигателе - в норме. в жару при нагреве коробка стала очень жестко втыкать 5-ю, потом стала уходить в аварийный режим при нагреве. заезжаю в один сервис, подключили прибор, говорят: накрылся блок управления коробки, слабость (говорят), все меняют его каждые 60-70 тысяч. Говорю: проблем-то до 200 тысяч не было, но возникла проблема с антифризом, потом начала коробка глючить. Отвечают: "Коробка и антифриз не связаны ни как". Работа акпп ухудшается, в антифризе масло какое-то. Второй и третий сервисы говорят то же самое. В одном собрались двигатель капиталить. Мои возражения, что я отслеживаю масло каждое утро, уровень и цвет не меняются, не приняты. Начали лопаться патрубки системы охлаждения. Вместо антифриза уже сплошное масло лезет со всех щелей.
Заболел после очередной командировки, валялся дома, полез в инет изучать схемы. Нашел!!! Масло из АКПП заходит в радиатор двигателя, охлаждается (зимой прогревается) и выходит в акпп. Оказывается, в Патфайндере радиатор - 3 в одном (на двигатель, коробку и кондиционер). Нарушилась герметичность между блоками внутри него, и антифриз пошел в коробку, потом обратно пошло масло в систему охлаждения. Короче, если б сразу нашел нормальный сервис, то обошелся бы заменой масла в коробке, радиатора, антифриза и легким испугом. Попал на полную разборку, промывку коробки, замену фрикционов, всех прокладок и фильтров в коробке. Работы - 18 000 руб., запчасти (дополнительный нештатный радиатор, прокладки, фрикционы, фильтра) - 44 000 руб., масло - около 7 000 руб. Даже гидротрансформатор разрезали, слили с него жижу, потом заварили. Радиатор на коробку установил дополнительный. Повесили его на штатный, чтоб обогрев зимой шел. После сборки машина не поехала, пришлось поменять еще и гидроблок (или плиту). Это еще 20 т.р. за восстановленный. Сейчас машина ездит, как новая. Спасибо Агрегатке!!! Добротно и по делу.
Прищлось потом еще повозиться с промывкой системы охлаждения. 2 раза промывкой - бесполезно(( Водой с фейри потоком, не заводя двигатель, промыли. Еще 2 т.р. за эти работы.
В общем, не слушайте "умников", сующих всякие приборы в ваши машины и выдающие какие-то коды ошибок. Верьте своим знаниям и техническому чутью. И интернет вам в помощь!
В итоге, если вам нужна машина неприхотливая, надежная, универсальная, но не самая комфортная, то Ниссан Патфайндер - это вариант.
Один жирный минус - расход!!! Езжу на трассе 120 на круизе, в городе не рву со светофоров. По трассе - 13,5 л/100 км, В городе - 20-22 л/100км. Поэтому присматриваюсь к 3-литровому дизелю)))
Всем удачи на дороге!!! и уважайте друг друга