Добрый всем день. Проехано 3500 км. - можно поделиться первыми впечатлениями.
Предыдущие мои машины: с 2004 - Passat B4 1.9 TDI 5МКП, с 2009 - Nissan Tiida 1.6 4АТ хеч.
Случилось так, что осенью появилась возможность поменять машину. Tiida не смотря на 10-летний возраст и 140 т.км. пробега была ещё в порядке и менять пока не собирался. Можно было ещё поездить несколько лет. Но раз так звёзды сошлись, то решили менять.
Ездим 95% по асфальту, остальное, увы, дача. Поэтому хотелось иметь клиренс побольше. Естественно, выбирал из кроссоверов. После Tiida боялся, что жена вернуться на механику не сможет - отсюда "автомат".
Поскольку на серьёзное бездорожье не выезжаем и по гололёду тоже, то полный привод и не хотел. Только передний.
Так как времени и сил на самостоятельную продажу Tiida не было, то решили отдать по treid-in.
Рассматривал:
Renault Arkana Style TCe 150, 4x2, CVT X-Tronic. Напрягал немного турбированый двигатель. После Пассата боюсь. Были проблемы. И жене очень не понравилось внутри.
Mitsubishi Outlander Intense+ 2WD, CVT. Меня машина полностью устраивала, но жена почему-то её испугалась и заявила, что водить её не сможет. Мол, слишком большая. Правда по сравнению с NISSAN QASHQAI за неё в итоге пришлось бы добавить ещё 200 т.р.
Остановился на NISSAN QASHQAI SE Yandex. Понравилась снаружи, понравилась внутри (передняя часть), но главное, после тест-поездки понял, что жена перейдёт с Tiida на эту машину без проблем. Те же органы управления, там же расположены, на педаль газа откликается также. В общем, после первых 500 метров ощущение будто я на ней 10 лет ездил. Только проходимость получше.
Перед покупкой сначала поехали в NISSAN. Там предложили только минимальные скидки и всё. Видимо, в расчёте, что и так возьмут. После того, как посмотрели и приценились к остальным, вернулись обратно. Продавцу я выложил результаты поездок и спросил, что он нам на это может сказать. Вот тут то и началось нормальное предложение.
В результате при начальной стоимости 1607 т.р. машину мы взяли за 1230 т.р. плюс подарков на 140 т.р. В подарки попали: зимняя резина (YOKOHAMA), камера заднего вида, сигнализация, сетка перед радиатором и ещё куча всяких мелочей. Так что если всё вместе посчитать, то Tiida была отдана за 517 т.р.
Душите продавцов. У них продажи падают, они на всё готовы.
Теперь о машине.
Салон. Спереди прекрасные, на мой взгляд, кресла. Сидеть удобно. По сравнению с Tiida совсем не устаю. Вылазить не хочется. Органы управления мне привычны. Немного пришлось привыкнуть к боковым зеркалам. Порадовала розетка в центральном боксе. Подогрев практически всего, что нужно, тоже порадовал. Адекватно работает. Ничего пока не скрипит, не пищит.
Теперь, что не понравилось. На задних сиденьях заметно теснее, чем в Tiida. Простора для ног мне тоже не хватает. Хотя машина всё же больше. Гораздо меньше всяких ёмкостей для мелочей, к тому же, те, которые есть, дико неудобные и маловместительные. То что у меня было рассовано по таким местам в Tiida, в новую машину не поместилось. Пришлось сократить.
Хотя багажник вроде бы больше, но влазит в него меньше чем в Tiida. Там был сдвижной задний диван и это проблему хоть как-то решало. Но эту проблему я видел ещё перед покупкой и забил на неё. Решил купить позже внешний багажник. Вообще-то, для двоих багажника хватает. Но втроём, ели в машину влезли.
Про езду. За это время успели пару раз с друзьями съездить в Адыгею. Так что попробовал и на трассе и в городе.
Мы не гонщики. Ездим по пенсионерски, поэтому, наверно, нас всё устраивает. Едем комфортно, спокойно, уверенно. Единственно, к чему пришлось привыкнуть, это к мощности двигателя. Всё время ловлю себя на превышении скорости. Всё-таки 144 это больше 110. Понятно, что на пустой трассе включаю круиз, а на загруженной увы.
Несколько странное ощущение от настройки подвески. На небольших скоростях чувствуются и кочки и асфальт, но выше 60-ти всё пропадает. Такое ощущение, что плывёш. Ничего плохого, просто непривычно после предыдущей.
Для интереса пробовал разогнаться до 150. По ощущениям, что 90, что 150 одинаково. Не добавляется ни качки, ни вибраций. Чуствуеш себя абсолютно уверенно. В Tiida на такой скорости у меня, даже на очень хорошей, только что отремонтированной дороге начиналась и боковая и поперечная раскачки.
Когда подбирал варианты новой машины в отзывах о Кашкае жаловались на сильный крен в поворотах и качку. Ничего практически не почуствовал. По видимому, это смотря с чем сравнивать. После Tiida вообще ничего не чувствую.
Расход топлива тоже порадовал. На трассе в Эко режиме и круизе на 105 км/ч получил 6,8 по бортовому компьютеру. При этом заметного снижения динамики или вялости машины не почуствовал. Возможно, просто я привык ездить спокойно.
В городе расход топлива не измерял, Что его измерять по пробкам. Но ездить приятно. Едет адекватно, предсказуемо.
Кстати о жене. Поначалу она и эту машину боялась. Но, как я и предполагал, за месяц привыкла. Теперь из-за руля не выгониш. Особенно ей понравилось наличие парктроников и камеры заднего вида. У меня с этим проблем уже давно нет, но камерой и сам пользуюсь с удовольствием.
По музыке. Я не меломан, так что играет и ладно. Порадовало подключение телефона к машине. Запоминает настройки для каждого подключаемого телефона отдельно. Жутко удобно. Правда низкая чуствительность микрофона. Приходится при разговоре повышать голос. Настройку этого не нашел. Спрошу на сервисе.
Адекватно работает навигатор, тем более что Яндекс пробки подключены. Алису заткнул на второй день и не даю ей высовываться. За день достала.
Про надёжность говорить пока рано. Tiida показала хорошую, а как будет здесь?
Так что пока всем довольны. Проблему багажника и мелочей разрешим позже.