Как я стал владельцем Икса. Задача была простая, на тот момент был необходим проходимый и в меру шустрый кроссовер, который бы щадил не только мои драйверские амбиции, оставшиеся после владения Ниссан Скайлайн, но и позволял бы без ущерба для позвоночной жидкости перемещаться по нашим уральским дорогам и конечно автомат – это уже чтобы нервы поберечь в городе-миллионнике. Кроме того предпочтение отдавалось максимальной комплектации этой машины включающей кожаный салон и люк. Подходящий вариант нашелся быстро. Серебристый Икс 2,5 АКПП 2004 г. в максималке, все кроме люстры на крыше. Пробег 67 000, состояние двигателя, салона и ходовой идеальное, все ТО вовремя. Поскольку я по роду своей деятельности занимался в свое время продажей автомобилей, то крашеное заднее крыло и заднюю дверь обнаружил сразу, на что получил от продавца акт окраски официального дилера с указанием характера царапин лакокрасочного покрытия требующих ремонта, а заодно и все чеки-накладные на все то и замены масла))) Короче машина – идеал! Владелец, как впоследствии выяснилось оказался сыном моей бывшей коллеги, но на принятие решения это в тот момент не повлияло)
До Икса у меня полноприводных автомобилей не было, поэтому все прелести кроссоверов я оценил сразу и, думаю, больше владельцем неполноприводных-невнедорожных автомобилей я не стану, во всяком случае пока не пропишусь в Европе или южных Штатах)
По автомобилю. Вычитал, что ходовка ходит без замен до 140 тыс. Готов поверить, рычаги, тяги действительно не вызывают нареканий сервисменов Ниссана, исключение стойки стабилизаторов передней подвески (заменил), передние тормозные диски (заменил вместе с накладками) и ступичные подшипники (заменил по одному перед и зад). Сразу поменял все масляные жидкости, включая антифриз, хотя и в коробке и в мостах масло было в отличном состоянии, все заменил на оригинал, кроме двигателя – синтетика Motul 8100 X-Clean - приверженность марке пожалуй после скайлайна)))
В итоге получил автомобиль с мягкой подвеской сбалансированный и приемистый, до 160 разгоняется достаточно бодро, особенно хорошо стартует с места и совершенно неважно какое под колесами покрытие – полный привод отрабатывает на все сто и в снежной каше и на льду, колеса правда шипованные Гудиер Экстрим практически с полным комплектом шипов. Летом, если не включать принудительный полный привод или автоподключение при резком нажатии на педаль жалобный свист передних колес обеспечен на любом асфальте и в любом направлении поворота колес, хотя резина практически новая дорожка Мишлен (резину тоже поменял на новую, была родная всесезонка).
Очень радует геометрическая проходимость, хотя я и не рыбак или охотник и чаще всего пользуюсь этим преимуществом при парковках в переполненном дворе, однажды поймал себя на мысли, что перестал беспокоиться подъезжая к дому о том где поставить машину – знаю что запаркуюсь всегда!
Расход меня порадовал – трасса 9-10 летом, 11-12 зимой, город 12-13 лето, до 15 зимой с прогревами. Прогреваю кстати при помощи отечественного аналога вебасто – Бинар, стартует по таймеру и с брелка сигнализации цена вопроса летом 20 тыс. Руб. Расход стакан бензина в час!) За две зимы эксплуатации ни разу не остался без машины, к подогревателю нареканий нет - рекомендую.
Багажник огромный, а для меня так даже и избыточный, а при сложенных задних сиденьях просто гигантский, что еще добавить к тому, что я привез себе домой новую ванную с закрытой дверью багажника? Салон вообще очень удобный благодаря большому количеству ниш и бардачков, передние сиденья оба с электроприводом – не понимаю почему даже в богатых комплектациях новых кроссоверов электрику сидений ставят только на водительское кресло! Дальние поездки для Икса – не проблема, пассажиры заднего дивана тоже не жаловались, особенно имея возможность регулировать спинку по наклону.
Шумоизоляция Иксу конечно не помешает, хотя и не так насущно необходима – это пожалуй единственное что необходимо сделать в этой машине, чтобы уже больше ничего не надо было бы делать, но эту процедуру я пожалуй оставлю для следующего владельца)))
Владею Иксом два года, сейчас пробег 94500 км. и я могу сказать, что Икс действительно крепкая, комфортабельная машина, которая стоит своих денег и на вторичном рынке его можно смело покупать, если предыдущий владелец относился к нему бережно. Это все конечно про кузов Т30 японской сборки, как тесно это относится к Иксу в новом кузове с его вариатором и российской сборкой сказать не решусь, и себе его брать не планирую.
Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь принять положительное решение о покупке Икса. Всем удачи на дорогах!
P.S. Онлайн нечасто, но если будут интересные вопросы постараюсь ответить на досуге.