Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена датчика положения дроссельной заслонки на Хонде СВ-1300.

Прочие авто Иномарки 2005

, Артём
Пробег: 32 010 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Эта эпопея у меня началась , когда я купил Хонду СВ – 1300.

До неё у меня не было мотоциклов с впрысковыми моторами, она оказалась первой .

И вот тогда при покупке я заметил , что мотор немного подтраивал при прогреве на холостых оборотах , а при увеличении газа движка работала ровно и мощно.

Откатав один мото сезон , а на следующую весну двигатель совсем отказывался заводиться без перегазовки и работать на холостых оборотах отказывался категорически – оказалось в последствии , что образовался чёрный , жирный нагар с отложением на дроссельных заслонках.

Во Владивостоке при магазине «Райдер» в мотомастерской Виталий и его молодой помощник Евгений согласились решить эту проблему . Заслонки конечно почистили , но обратили внимание на плавающие обороты холостого хода и подкрутили датчик положения дроссельной заслонки так , что двигатель стал работать более мягче и ровно. Чему я был несказанно рад.

Но как всегда по дороге домой (55 километров) попал в небольшую «Пробку» , протолкавшись в ней немного начал замечать , что двигатель начал подтраивать , а затем конкретно отказал один цилиндр. Кое как проехав «Пробку» , на объездной дороге хорошенько «притопил» и все цилиндры заработали .

Приехал домой , выкрутил свечи зажигания – они все были в чёрном нагаре и это признак слишком богатой топливной смеси .

Из всего этого стало мне ясно , что ребята из лучших побуждений , стронули датчик заставили его контакты работать по ещё исправному участку дорожки резистора внутри датчика . Вот поэтому двигатель стал работать более стабильно, но сопротивление датчика изменилось , а блок электронного управления опираясь на эти показания стал больше лить топлива .

Исходя из ранее перечисленного начал поиски датчика положения дроссельной заслонки на замену неисправного – ведь в моём понимании это всё таки расходник .

И какого же было моё удивление , когда я узнал , что датчик отдельно не продаётся , а только в сборе с узлом дроссельных заслонок , так мне сообщили в мотомагазине «Райдер», ценник на тот момент был «ВСЕГО» 35 000 рублей (то есть 1000 долларов ).

И вот в течении последних двух лет я пытался найти выход из этого заколдованного круга.

Совсем недавно в интернете наткнулся на описание борьбы нашего товарища только на Хонде Х-11, столкнувшегося с такой же проблемой и решившего её, установкой подобного датчика с автомобиля Хонда СR-V, только с небольшими переделками .

Решил и я обратить своё внимание на авто данной марки.

С левой стороны автомобильный датчик , я его вскрывал , справа с СВ 1300

Да датчики внешне оказались очень похожи, но на моем датчике не каких обозначений , кроме фирмы производителя , не было . Пришлось рисковать – покупая датчик , что бы как то подстраховаться от ошибок провел замеры тестером показания моего датчика .

Приехав в автомагазин , сделал замеры , сопротивление было порядка 6кОм и регулятор при повороте работает плавно , без скачков и зависаний - купил . Только всю дорогу домой какая то навязчивая мысль свербила в голове , что то не так, как должно быть ?

Только войдя в гараж, при тщательном сравнении обоих датчиков понял – предчувствие меня не обмануло – вращение оси регулятора на купленном датчике было против часовой стрелки , а мотоцикла – по часовой ! Облом подкрался незаметно . НЕ теряя надежды звоню продавцу в надежде на чудо, а вдруг завалялся нужный , но чудес в этот день в наличие не было – СОВСЕМ . В партии из 10 датчиков все были одинаковы и от меня продавец впервые узнаёт , что выпускаются датчики противоположного вращения .

Вот в этот момент меня «закусило не по детски» , начал перелопачивать интернет – яндекс с гуглом мне в помощь !

Датчик который необходим для СВ-1300

Но теперь я конкретно искал датчик Honda 16402-RAA-A01 с вращением по часовой стрелке, если смотреть со стороны выреза под вал дроссельных заслонок и возвращающийся после этого , под действием пружины в исходное положение.

На втором запросе меня посылают ……….. на АЛИ Экспресс , там я вижу на одной страничке этот датчик в двух исполнениях , хотя с одним парт номером , с правым и левым вращением – даже стрелочками показано для таких особенно одаренных как я. Значить в продаже всё таки такие существуют !!!

Для особо одарённых указано рабочее вращение

Внимательно рассмотрев оба датчика имеющихся у меня, обратил внимание на расположение прорези :

-- на автомобильном она была расположена почти вертикально (градусов примерно 85)

-- на мото – под углом 45 градусов.

Вот тут меня как будто шарахнуло током – я вспомнил , что видел датчик с расположением прорези под 45 градусов на «ФАРПОСТЕ» и «ДРОМЕ» .

то что я видел на ДРОМЕ

Полчаса пролетело незаметно , память меня на этот раз не подвела , нужный датчик с фотографией я нашел , затем дозвонившись до продавца попросил уточнить в какую сторону вращается ось датчика .

В какую сторону вращается ось датчика ибо она крутиться в одну сторону , а обратно её возвращает в исходное положение пружина !

ДА, БИНГО !!! Он поворачивается по часовой – мне несказанно повезло !

На следующий день выкупил , поставил , отрегулировал – замерев напряжение на среднем проводе датчика (минус) и крайне правом проводе (плюс).

"Варварское" подключение при замерах , красный щуп (+) ,Черный щуп (-)

Включаем зажигание – ручка газа в положении «Полный газ» , напряжение отрегулировал поворотом датчика 0,47 вольта – это опорное напряжение (замер на постоянном токе),

а на «Холостом ходу» при сброшенном газе – 4,328 вольта получилось .

Завёл Хондочку – двигатель работает ровно , как положено.

Протягиваем болты датчика торксом и проводим контрольный замер и РАДУЕМСЯ !!! Жизнь удивительная штука !

Датчик положения дроссельной заслонки Хонда СВ 1300
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром